Это не то, о чём вы подумали. Но близко
Прошёл игру за 12 с половиной часов. А потом ещё полчаса потратил, чтобы добить последнюю ачивку. Впрочем, единственную, бросающую хоть какой-то минимальный вызов игроку, т.к. остальные 13 скорее выполняют роль маркеров "игрок дошёл до этапа Х" и выдаются по ходу игры. Вообще, игра короче - часов на 6-8 - но есть у неё ряд заманчивых моментов, которые могут здорово растянуть длительность. Но могут и не. У игры очень классный визуал: сама протагонистка Сенуа, окружение, пейзажи вокруг - всё это выполнено на высоком художественном уровне. Отдельного замечания заслуживает, собственно, Сенуа. Актриса Мелина Юргенс, ставшая в прямом смысле слова "лицом" главной героини, отыграла великолепно. Hellblade между прочим ещё и театр одного актёра с частыми первыми планами лица героини, выражающего огромный спектр эмоций. Подкрепляется визуал и замечательным музыкальным и звуковым сопровождением, так что пара мелодий из игры прочно осели в моём плейлисте. Всё это - героиня с активной и живой мимикой, красивое окружение и музыкальный ряд - создают замечательную атмосферу, в которую охотно погружаешься. Причём немалую роль в этом, как и в том, что мне пришлось разбить прохождение на несколько частей, сыграла заявленная одной из основных фишек игры - бинауральный звук.
Мы тут не одиноки, и Сенуа не одна. Постоянными спутниками протагонистки являются целый сонм женских и мужских голосов, обитающих "где-то рядом". Они переговариваются, кричат, подсказывают, издеваются и при этом хохочут, наконец. И редко-редко затыкаются. При этом голоса несутся с разных сторон, как будто с разного расстояния. В одном моменте, который мне особенно сильно понравился, они даже чуть не хором умоляют. Отыграно и реализовано это очень круто, и мне, к примеру, нужно было немного покоя после прохождения очередного куска истории.
Что до геймплея. Это ещё одна причина, по которой периодически требуется передышка, т.к. он откровенно беден и не балует разнообразием. Каждый элемент хорош в первые три-пять раз, но потом глаз несколько замыливается, и остаётся только созерцать пейзажи и следить за развитием истории. Мы часто сталкиваемся с пространственными головоломками, порой происходящими в нескольких параллельных мирах. От головоломок мы через красоты окружающего мира переходим к некоторому закутку круглой(но не всегда) формы, который всегда - арена с некоторым количеством волн нападающих. И, пересекая красоты, мы вновь идём к головоломкам. Периодически случаются раунды на время, где просто надо уверенным шагом за ограниченное время протоптать дорогу к очередным воротам. Удивительно, но отдельным элементом, в общем, достаточно, с какого-то времени в игре, скучном геймплее, являются схватки. Тут игра на пару минут из бродилки превращается в bit`em up слешер. Бои откровенно не слишком сложные, и противников зачастую если нельзя просто закликать сразу, то можно прокликивать с некоторыми паузами. Внезапно ультимативным ударом является удар ногой. Он не калечит, но выводит цель из равновесия с шансом чуть более 100% на несколько секунд, после чего ГГ разделывает его под отбивную. Если ударов хватает, конечно, а до самого конца, как правило, все типы противников, кроме самых базовых, одну серию атак переживают. Так вот, удивляет, что делая эту как бы перебивку между брожением по Хельхейму и решением головоломок, авторы озадачились достаточно вариативной и реалистичной механикой боя на мечах. Игроку никто этого не расскажет, но стиль Сенуа не ограничивается только слабыми и сильными ударами, да их тройками. Она может менять стойки, атаковать с разбега или разворота и комбинировать эти типы ударов между собой. Также меч можно "заряжать" для одного более сильного удара. Возможно, что я не все комбинации ещё изучил за время прохождения. При этом поставлены удары очень хорошо, они реалистично выглядят и хорошо ощущаются.
Коснусь технической части. Интересно было отметить, что персонаж создаёт волнение на воде. Другое дело, что волнение реализовано, как падение камня в каждой точке, которую миновала Сенуа. А потом оказалось, что волнение в луже и волнение в воде по грудь - суть одно физическое явление. Не то, чтобы это было важно, но смотрелось забавно. Столкнулся с парой багов, и все в "закутке" Сурта. Сперва при входе в локацию взбесились текстуры. Откуда-то возникла низкополигональная текстура земли, заполнившая всё пространство, будто её залило кисёлем. При этом фигурка персонажа ходила сквозь это "варенье". Исправилось перезапуском игры. Позднее - и точно также исправилось перезапуском - фигурка героини начинала гореть каждый раз, когда загоралась земля вокруг, причём это была исключительно визуальная текстура - персонаж не испытывал при этом болевых ощущений, а огонь не пропадал и после того, как угомонялось окружающее пространство. Причём бага повторялась неоднократно. Смотрится забавно, но на фоне тщательного упора на визуальную реалистичность впечатление так себе.
История мира, сюжет. Я, вообще говоря, так и не пришёл к окончательному мнению "а был ли мальчик". Путешествие в разные моменты то создавало впечатление похода в мистический загробный мир, то всего-навсего внутри головы Сенуа - что называется, "сон собаки". Ситуация осложняется периодическим смешением условной мистической реальности с флэшбэками, живописующими ранние годы Сенуа. И тогда окружающий мистический мир настоящего представляется переложенными на нездоровый лад восприятием Сенуа картинками из прошлого. Отсюда мне не удалось до конца понять концовку, хотя бы даже я дважды её пересмотрел. Может, миры мистические и выдуманные так и должны смешиваться в психически расстроенной голове, но я как бы не на этой волне, и могу смело заявить, что, хотя процесс мне понравился и ход истории увлёк, сути не понял. И твист в последние минуты ещё больше запутывает ситуацию.
Отдельно хочется отметить наличие в игре "фоторежима", а именно - практическую реализацию Nvidia Ansel. Мощный визуал игры и живая мимика актрисы просто требуют уделить время поиску наилучших кадров. Переход в фоторежим выполняется по комбинации клавиш Alt+F2 в любой момент времени. И далее игрок свободен перемещать камеру по ближней локации, выбирая интересный ракурс, регулировать угол обзора, цветность и прочие параметры. А потом есть риск выйти в раж, как это случилось и со мной. Итог - около сотни скриншотов хранятся в библиотеке Steam, ешё четыре сотни - в папке "Видео"(сама надстройка их туда сбрасыает). Фотографировать в игре хочется часто и густо: яркие вспышки молнии, голубое небо, шикарный дождь, зелёные луга с волнующейся травой, мертвенно-пустынные пляжи, забитые остовами погибших кораблей. Отдельный квест - снять замечательный кадр во время схватки. В общем, Ansel - крутейшая вещь, способная хорошо так увлечь поиском и конструированием удачного кадра. Итого, игра - это высокополигональная бродилка с очень живым протагонистом, симпатичными пейзажами и окружением, и элементы простенького, на вид, битемап-слешера с внезапно качественной механикой нанесения ударов. Всё это предусмотрительно снабжено удобной
фотокамерой(стандартная, висящая на жёсткой сцепке за спиной героини, периодически работает на усложнение схваток, и это не плюс), позволяющей отойти назад, чтобы охватить все пространство, или наоборот, взглянуть персонажу прямо в глаза. Фоном же играют ненавязчивые композиции и кричат на десяток голосов очень навязчивые люди. Героиня театра одного актёра свободно ходит через четвёртую стену, как к себе домой, и мы постепенно узнаём всё больше о её жизни. А выполнение единственной ачивки, предполагающей какой-то минимальный поиск, предлагает нам ознакомиться с историей некоторых персонажей и языческой северной мифологией. Что отдельно интересно на фоне ожидающегося в ноябре третьего фильма серии "Тор", где звучат те же имена: Хель, Суртр, Один и др.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav