Социально-политический клуб
Политклуб
клуб заведен 09-01-2005
постоянные читатели [241]
07, Aglaia, Aivengo, AKIB, Amie, Anjgre, Anthrax, AnyOne, ariadna, arielle, Artemius, Asderg, Astarta, Atomsk, barber, bear with beer, Beijing, Ben Gann, Big Bossssss, Biker, bis, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boorzik, Boreg, Brig, bss, CapraL, Chara, chasoslov, chill, Chocolate_eyes, Churchill, Daina, davvol, De Niro, DeadMorozz, Demon of Music, Demon_JR, Detroit Garage, Deuzinha, Dick Daily, Djastina, Dreamtiger, Droll, E51, Eino, Elegiya, Elger, EUROPA, EvolutionError, fender, Fhoenix, Fix, Fly Wind, Freija, GephUllen, Gisselle, Goo Gone, Grey Inquisitor, Hameleon, Happines, harriskhv, HashBob, Hellga, Hostage, Hunger, iei, Imagination, inspector, iskatel, Isolator, ixus, Jango Fett, Johanna, journalina, kery, kv75, Lady celebrity, Lady Xerra, Lavazza, Leanhaum-Shee, Legion, Lemure, Leonardo, Leonid_Dickman, Leslis, Lesnik, Lilian, limpompo, loving_you, Malgina, merzilka, Molo4nik, morze, NAT, Nau, Nessy, Nesta, NeverSaid, night, Nikolavna, Ocean, Odri, owles, Pa., Pacifik, Paolo, Philushka, poligraf, Ra, Ra OLD, Ra_au, Real, red-kassandra, REsident Evil, Rikki_Nadir, Riskoff, River, rotan, Rusik-R2D2, S Castor, sa-mann, Samum, schnappi, sebur, shish, shkalik, Slavarik, Sleepless, smay, Sneg, sotra, Sphairos, Stalk, Tarie, Teav, Teos, the_coffe_girl, Tima, trogvar, vakito, VULGO, Wade, wellis, When I was mad, Wohltat, WWWest, Wyva4, X-cavator, x_x7spygirl, You_look_so_fine, yubelchonok, Yurick, Zabava, Zaggat, zappa, ZaRRaZZa, Ахха, баба Клава, Батон Михалыч, В В Жириновский, Вечный изгнанник, вещь в себе, ВиКоЧкА, Воин Вереска, Волжанин, вот блин, Герр Зайчег, Джей, джокеррр, Дианочка, ДУРА и ГЕНИЙ, Духовные происки, ежить, Ёжик в тумане, Желудь, Жру-мания, Зеленый чай, Зима, Караева, Касатин, Клелия Конти, Клепыч, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Клюква, Компьютерный мир, Конспиратор, Крем-брюле, крендель, Лайза, Ли-Анна, Лицо в толпе, Лунатик, Малистрикс, Марго, Мариночка, Милославский, Мирный герцог, Мысл"Я", Мысли вслух, МЯУ навсегда!, нфска, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Осень, Патриот Украины, Пилат П., потеренаЯ_Стерва, Психолог, Путник, Рагнар Лодброк, Рива, Риска, Россовет, Рыжий Ангел, СамСамый, Сашка Звездай, Свобода Слова, Смешная девчонка, Советский инженер, Старк, Стерлядь, Стулкер, Тарас, Таурон, Твистер, Тетушка Адамс, Томми, Троевредие, Хорошо, Храп, Царица, чьЯ, Шахрезада, Штучка, Эль, Юльчатай, _Небо_
хранители [4]
Aglaia, fender, Leonardo, Malgina
участники [121]
10001000100010001000, A1ien, Abess, Aglaia, AKIB, Anthrax, arielle, Arkane, Artemius, bear with beer, Ben Gann, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boreg, Dama&@, Daring spy, Dollar, Draco_Malfoy, DreamCatcher, Dreamtiger, DRey_A, E51, Ekson, Elegiya, federal, fender, Fess, Fly Wind, Freija, Happines, harriskhv, Hostage, Isolator, ixus, Kaiser Z, Keti, KidA, Kurt, Kyte Reverswill, Leonardo, Lilian, limpompo, login, Malgina, Max D, Mechanic, MertvbluJohn, mf_amber, Mikki Okkolo, Molo4nik, morze, Nadezhda, Nau, Nesta, new_wonder, Night Lynx, NightStranger, nom83, O De San, Ocean, Olafsson, Paolo, pauluss, Philushka, poison_dv, Portal, RA KOT, Rajana Mort, Rasmuz, Real, REsident Evil, River, Roland Cardi, schnappi, sebur, Sirin, Sova, Sphairos, Tani, Ushiromiya Battler, Vessi, VULGO, wings-haver, Yarvoh, zappa, ZaRRaZZa, Белый, вот блин, Герр Зайчег, джокеррр, Джон Сильвер, Дзен, Дядя Федор, Желудь, И М ака Фридрихъ, Идеальная, Караева, Карапуз, Касатин, Конспиратор, крендель, Мао, Милославский, Нерон, нфска, овцелов, Олени на гобелене, Психолог, Россовет, СамСамый, сестра хАос, Синеглазка, Смешная девчонка, Старк, Твистер, Уиндина, Уинстон, Шахрезада, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
психология, журналистика, политика, социология, философия, история, политология
антиресы [4]
лицемерие, ложь, жадность, равнодушие
31-08-2005 12:59 Ocean » К годовщине трагедии...
Басаев заявляет о причастности спецслужб к трагедии в Беслане.

В среду, 31 августа, преддверии годовщины теракта в школе североосетинского города Беслана на известном сайте чеченских сепаратистов "Кавказ-Центр" было опубликовано заявление лидера боевиков Шамиля Басаева, в котором тот сообщает новые факты, касающиеся этой трагедии.

Так, по словам Басаева, на захват школы N1 в Беслане его подтолкнули руководители спецслужб Северной Осетии, внедрившие в его окружение своего агента Абдуллу (Владимира) Ходова, оперативная кличка "Путник" (российские власти считают его главарем террористов, известным под кличкой "Полковник).

По словам Басаева, Ходова схватили на похоронах "брата-моджахеда" и предложили выбор: тюрьма с изнасилованием или работа на спецслужбы.

"Чтобы войти в доверие ко мне, они помогли ему сделать несколько взрывов во Владикавказе в составе одной ингушской группы", - утверждает Басаев. Тогда же, по словам Басаева, Ходов с подачи спецслужб предложил ему "шахидскую операцию с захватом парламента и правительства Северной Осетии.

Однако, утверждает террорист, через некоторое время Ходов сам признался, что является агентом спецслужб (РУБОП и ФСБ) и заброшен с заданием приблизиться к лидеру чеченских сепаратистов, после чего "Путник" стал двойным агентом. По словам Басаева, Ходов стал жаловаться "начальству", что сепаратисты ему мало доверяют, и тогда спецслужбы помогли ему осуществить подрыв курсантов, КамАЗа с жидким газом во Владикавказе и подрыв пассажирского поезда.

Так, по словам Басаева, Ходов "вошел в доверие" к нему, и с весны 2004 года они "совместно" со спецслужбами готовили захват правительственного комплекса Северной Осетии, планируя его на 6 сентября - День независимости ЧРИ".

"Группу должны были встретить спецслужбы при въезде во Владикавказ и уничтожить, а Ходов должен был спрятаться в канализационный люк, как Шарапов в подсобке, - рассказывает Басаев. - Нам с 31 августа открыли коридор для активного сбора разведданных, и мы по нему зашли в Беслан, "перепутав" время и объект нападения".

"У нас есть много, что рассказать, и мы ждали пока русисты закончат свое "расследование", но они все затягивают этот процесс, потому что им нечего сказать людям", - говорит в послании Басаев.

"Мы же и сегодня готовы к открытому международному расследованию бесланских событий. У нас есть живой участник этой операции, готовый дать показания", - добавляет он.

При этом Басаев не уточнил, кто этот "живой участник операции".

Как говорится на сайте "Кавказ-Центра", заявление лидера сепаратистов выдержано в форме ответа на открытое письмо чеченского журналиста Ахмада Ичкерийского, которое было опубликовано в издании более месяца назад

"Бред сивой кобылы".

Заместитель генерального прокурора России Николай Шепель уже назвал бредовым заявление Шамиля Басаева о якобы причастности российских спецслужб к теракту в Беслане.

"Иначе как бредом сивой кобылы данное высказывание террориста-детоубийцы назвать нельзя", - заявил Шепель в среду.

По его словам, "следствие не располагает никакими данными о какой- либо причастности спецслужб к захвату бесланской школы 1 сентября прошлого года".

"А вот доказательствами причастности Басаева к этому страшному преступлению следствие располагает и на основании этого судом выдана санкция на его арест", - отметил замгенпрокурора.

По материалам "Кавказ-Центра", Интерфакс, NEWSru.com

--------------------------------------------------------------------------------

Всего в результате теракта в школе номер один в североосетинском городе Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года погиб 331 человек, в том числе 186 детей.

Кроме того, в Беслане погибли 11 сотрудников отрядов "Альфа" и "Вымпел" ФСБ России, принимавшие участие в освобождении заложников, а также два спасателя отряда "Центроспас" МЧС РФ, которые погибли при эвакуации тел убитых заложников.

Ранения получили 728 заложников и жителей Беслана, а также 55 сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих. Всего в школе террористы захватили 1128 заложников. При проведении спецоперации было спасено 918 человек.

По данным Генпрокуратуры, организаторами теракта в североосетинском городе Беслане были Аслан Масхадов и Шамиль Басаев. Напомним, что лишь Басаев взял на себя ответственность за организацию теракта в Беслане.

По официальным данным, в результате операции по освобождению заложников был уничтожен 31 боевик и один задержан. Им оказался уроженец села Саясан Ножай-Юртовского района Чечни Нур-Паши Кулаев. Позднее ему было предъявлено обвинение в бандитизме, терроризме, убийстве, похищении людей и других преступлениях.

Все уничтоженные в ходе штурма школы захватчики были похоронены на безымянном кладбище.

отредактировано: 31-08-2005 12:59 - Ocean

Комментарии:
Опасный человек
Про причастность спецслужб сомнительно. Цель? Смысл?
Камрад
Paolo всем известно, что 11.09 устроило ЦРУ!
31-08-2005 13:11
социальное явление
Это укладывается в теорию, что Аль-Каиды не существует, а мировой терроризм - оправдание субсидирования спецслужб честными налогоплательщиками =) Сюда же можно закосить и попытки развязать войну, и укрепить в глазах народов лицо нового врага - ислама).
Камрад
Сатори я бы добавил, что не только спецслужб, но и армии...
31-08-2005 13:15
социальное явление
schnappi Тож можно добавить.
31-08-2005 13:20
Камрад
Paolo
а мне кажется это вполне реальным...
Путину выгодно пугать людей для того, чтобы името возможность получить больше власти...
Опасный человек
schnappi известно, что 11.09 устроило ЦРУ!

Известно, но не доказано.
Гипотетически, если ЦРУ (или другие спецлужбы США) стоят за событиями 11.09, то по-крайней мере можно понять мотивы и цели. Например, контроль над Ближним востоком (через военные действия). Т.н. Casusu beli. Или запугивание собственных граждан и т.д. и т.п.
В РФ террактов хватало - люди запуганы, война в Чечне оправдана, гайки закручиваются. Беслан был бы выгоден для компрометации власти: "смотрите, они вовсю эксплуатитуют тему борьбы с терроризмом, а при этом ситуация только ухудшается, люди гибнут".

Ocean чтобы името возможность получить больше власти...

Куда уж больше-то?
Охотник за медведями
Paolo ,

Наши бюджетные расходы на содержание спецов растут в геометрической прогрессии, а результативность нулевая.
Ну, а по поводу выгодно/невыгодно - рассуждений миллион.
От обоснования "вертикали" власти до "повышения рейтинга "Борца с терроризмом" № 2.
Как дурачили они нас, так и будут дурачить.
Наша с вами жизнь для них - это цифра статистики, не более...
Камрад
Ocean добавь ещё "над москалями"... будет совсем здорово... но бездоказательно...

волей случая работаю с немцами, не особо задумывающимися о смысле жизни и слепо верящим в обхективность американских новостных служб. стандартный вопрос "зачем вы Чечню притесняете"... разговоры о преступниках, итд итп - бесполезно... CNN - вот достоверный источник....

но после Беслана всё поменялось... даже самый необразованный немец понял, что это перешло все границы... так что бездоказательный трёп - лишнее подтверждение тому, что ребята просчитались...
сантехник по компьютерам
Вывод о причастности спецслужб к терроризму напрашивается давно. Окончание холодной войны означало для армии и на тот момент еще КГБ только одно - угрозу сокращения состава, урезание субсидий, а возможно и вообще расформирование. Такая же участь по идее ждала и зарубежные силовые ведомства. Заметьте, что уровень терроризма со времени распада СССР вырос практически с нуля до того, что мы сейчас имеем - как минимум один заметный терракт в неделю. Странное совпадение. Далее. Теперь спецслужбы всего мира получили практически неограниченную власть под эгидой борьбы с "террором". Увеличение субсидий, создание новых генеральских рабочих мест, процветание и изобилие - вот что такое терроризм для силовиков. Опять же страннсти с провозом - проносом взрывчатых веществ в центры столиц всего мира. Ну ладно Россия, с нашей коррупцией и раздолбайством, но Англия, Италия, США..... Это конечно все пустые умозаключения, но по моему, имеющие право на существование.
Камрад
schnappi немецким быдлом... последний тупорылый немец

Пожалуйста, чуть поаккуратнее с выбором эпитетов.
31-08-2005 13:34
социальное явление
Твистер "Мало того, что террористы, так еще и нефть добывают, вот сволочи" (США)
Камрад
Политклуб извините, исправился...
сантехник по компьютерам
Сатори А если рассматривать с точки зрения приватизации "террористической" нефти, то вообще крайне интересная картинка выходит.
31-08-2005 13:39
Камрад
schnappi

добавь ещё "над москалями"... будет совсем здорово... но бездоказательно...
что за бред? больной, вы приписывает мне слова, которые я не говорил!
я считаю, что это трагедия... такая же трагедия, как Курск...
Камрад
Ocean шутка... "бездоказательно" к посту о спецслужбах.
Камрад
Ocean есть тихие подозрения, что на "Курск" надо отдельную тему... Дети Беслана vs. Курск - неправильно это... Дети - жертвы и солдаты действующей армии? Я согласен, солдаты - жертвы, однако ну совсем не в тему...
31-08-2005 13:48
Камрад
schnappi
бездоказательно....

Многим участникам захвата школы в североосетинском городе Беслане удалось скрыться, и в этом им помогали люди, одетые в милицейскую форму.
Как сообщает в среду, 17 августа, ежедневная российская газета "Новые Известия", такие показания накануне дала в суде на процессе по делу Нур-Паши Кулаева бывшая заложница Инга Харебова. Между тем официально Кулаев считается единственным оставшимся в живых участником захвата школы.
Харебова рассказала суду, что после штурма встретила свою мать, ожидавшую ее возле школы. Женщины увидели дежурившую неподалеку легковую машину и решили попросить, чтобы их отвезли домой. Они сели в машину. За рулем, по словам заложницы, оказался человек в милицейской форме, но без погон.
Тотчас же в машину подсел небритый человек в черном и она тронулась с места. А когда женщины назвали адрес, по которому просили доставить их, водитель не отреагировал.
"Они меня как бы не расслышали, продолжали ехать в противоположном направлении. Водитель был, как робот. Я повторила адрес громче, тогда человек в черном повернулся и сказал: "А я не знаю, где это". Мы с мамой выскочили чуть ли не на ходу из машины. После пережитого в школе шока я неспособна была соображать, но теперь картина проясняется. Я уверена, что пособники на улице у террористов были, и сбежать удалось очень многим", - заявила бывшая заложница.
Ранее о том, что многие террористы сумели спастись, суду заявили несколько потерпевших и свидетелей.

В ходе продолжающегося сейчас во Владикавказе суда над единственным пойманным захватчиком школы в Беслане – Нурпашой Кулаевым - стали известны новые подробности трагедии. Их 21 июля огласили свидетели захвата.
Так, одна из бесланских заложниц, 25-летняя Зарина Пухаева рассказала суду, что видела в школе женщину-снайпера, о которой ранее ничего не сообщалось и не было известно. По словам Пухаевой, женщина эта была «славянской внешности» и не являлась шахидкой. По словам женщины, она рассказывала об этом следствию. "Она была с винтовкой, явно снайпер. Ее светлые волосы были как конский хвост. Больше я ее не видела, даже на фотографиях убитых боевиков", рассказала Пухаева в зале суда 21 июля.
Другая заявила, что столовую, где находились заложники и террористы, военные обстреливали из танков.
Сам Кулаев в ответ на это сказал, что в школе он такой женщины не видел, однако, по его словам, о ней упоминали милиционеры, допрашивавшие его. Кроме того, он сообщил, что в машине, на которой боевики приехали к школе такой женщины не было.
Еще одна заложница, Зара Дударова, которую вместе с грудным ребенком освободили сами террористы, рассказала в суде, что у одного из боевиков она видела план школы, нарисованный в школьной тетради.
Она также поведала суду о допросе, состоявшемся 3 сентября в здании бесланского профтехучилища, где размещались представители федеральных войск.По ее словам, федералы подробно расспрашивали ее о расположении бомб в школе, видимо, готовясь к штурму, счиатет она. "Затем я увидела, как один детина в камуфляже кричал в телефон, что штурм не удался", сообщила Дударова.

Бывшая заложница Зарина Даурова рассказала суду о том, что творилось в столовой, куда боевики согнали заложников после начала штурма: "В столовой стрельба не прекращалась ни на минуту. Мы кричали: "Не стреляйте". Но по нам стреляли из танков. Я поняла по грохоту разрывов. Потом одна девочка поднялась с корточек и увидела, как стреляет танк. Затем в столовой появились спецназовцы. Одного из них убили выстрелом в лицо". Танк, по ее словам, стрелял до появления в школе спецназа.
Даурова также рассказала о реакции террористов на действия чиновников. "Они озверели от вранья и лжи, которые исходили с улицы. Их возмутили заявления, что никакие требования не выдвигаются. Они с первого дня ждали четырех человек (президента Северной Осетии Александра Дзасохова, президента Ингушетии Мурата Зязикова, помощника президента РФ Асламбека Аслаханова и доктора Леонида Рошаля). Они ждали, что с ними будут вести переговоры, а мы были уверены, что нас спасут", - заявила она в зале суда.
В конце допроса Зарина Даурова также сказала: "Такие теракты будут продолжаться, потому что наши власти не хотят вести переговоры. Они привыкли мочить в сортирах, но в Беслане они перепутали сортир со спортзалом, где дети были".
По материалам КоммерсантЪ, ГАЗЕТА, Lenta.ru, РБК.

Официальное расследование, проведенное после теракта в Беслане, вызывает множество вопросов и противоречий. Газета "Московский комсомолец" провела свое расследование, в результате которого удалось выяснить неизвестные до сих пор подробности трагедии в школе североосетинского города.
"Мы требуем на переговоры президента республики Дзасохова, Зязикова - президента Ингушетии, Рошаля - детского врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас - убьем 20 человек, если убьют из нас 5 человек - мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту - мы расстреляем 10 человек", - такие слова, как пишет журналист издания, дословно содержались в записке боевиков.
По информации газеты, помощник военного прокурора Владикавказского гарнизона майор юстиции Эминов, рассмотрев сообщение о преступлении в действиях военнослужащих частей и подразделений 58-й отдельной армии СКВО МО РФ и 49-й бригады особого назначения СКО ВВ МВД РФ, установил: при штурме здания школы и освобождении заложников личным составом применялись огнеметы РПО-А "Шмель", гранатометы РПГ-25 а также танк Т-72.
Эти виды вооружения и боевой техники применялись в ходе штурма при обстреле здания школы 3 сентября 2004 года, что "могло повлечь за собой гибель заложников и причинение им телесных повреждений различной степени тяжести", - сообщается в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 3 декабря 2004 года.
Кроме того, по данным газеты, танки были стянуты к бесланской школе №1 в первый же день, сразу после захвата заложников. Стандартное в таких случаях решение - техника используется для оцепления. С той же целью был привлечен личный состав 58-й армии Минобороны и 49-й бригады Внутренних войск МВД. Командующий 58-й армией генерал-лейтенант Соболев действовал в строгом соответствии с уставом. Впоследствии он был допрошен.
"В течение операции по освобождению заложников на меня как на командующего 58-й ОА была возложена задача по созданию внешнего кольца блокирования и по недопущению прохода или прорыва террористов за зону блокирования, о чем мной было доложено министру обороны, который подтвердил необходимость выполнения этой задачи. В выполнении операции были задействованы 4-я мотострелковая рота в/ч 66431, разведрота этой же части, танковые экипажи части, а также разведывательно-десантная рота в/ч 12356", - рассказал генерал-лейтенант Соболев.
Его показания полностью подтверждаются всеми участниками событий. Аналогичное решение: использовать технику и людей для оцепления, но уже относительно Внутренних войск, приняли глава осетинского МВД Дзантиев и начальник группы оперативного управления (ГрОУ) по РСО-А полковник Цыбань.
Затем в показаниях военных начинается путаница, пишет газета.
"Командир ОСН "Альфа" сообщил, что берет руководство операцией на себя и потребовал усилить блокирование. 3 сентября примерно в 15:00 замкомандира "Альфы" сообщил, что скоро начнется заключительная фаза операции, и потребовал недопущения огня силами оцепления. Через некоторое время со стороны школы вновь усилилась стрельба, неоднократно передавалось требование группам оцепления о недопущении стрельбы в связи с действиями спецподразделений", - сообщил на допросе начальник ГрОУ полковник Цыбань.
Показания полковника Киндеева расходятся со словами начальника ГрОУ.
"За время несения подразделениями службы боеприпасы не расходовались, за исключением 7 выстрелов, произведенных 3 сентября 2004 года одним из танков части по указанию командования ОСН "Альфа" или "Вымпел", - сказал на допросе Киндеев, пишет "МК".
Таким образом, от полковника Цыбаня командование "Альфы" требовало "недопущения огня", а полковнику Киндееву был отдан прямо противоположный приказ.
"По прибытии в Беслан нам было дано указание поступить в распоряжение ОСН "Альфа". Около 21:00 по указанию офицера "Альфы" танк был выдвинут к столовой школы. Спустя 10-20 минут с офицером на танке мы подъехали вплотную к зданию школы, и офицер ОСН дал указание произвести несколько выстрелов по трем крайним окнам правого края столовой в связи с тем, что, по его словам, там находился один из террористов. Всего было произведено по указанным окнам 4 выстрела осколочными снарядами. В результате выстрелов часть стены была обрушена. Затем танк был перемещен по указанию офицера ОСН (его звание и фамилия неизвестны) за угол к стене столовой, выходящей на железнодорожное полотно, после чего по указанию офицера произвел еще 3 выстрела осколочными снарядами по трем крайним окнам второго этажа. Были ли достигнуты выстрелами цели стрельбы, неизвестно", сообщил на допросе командир танка Т-72 №325 в/ч 66431 сержант Годовалов.
Кроме того, по данным газеты, по школе вели огонь два БТРа. Один из них "вел огонь по стенам для прикрытия действий офицеров "Альфы". Второй "по указанию и при координации офицеров ОСН поддерживал их действия огнем по второму этажу". Такие показания дали на допросах еще два офицера.
В беседе со взрывотехником выяснилось, что взрывы в школе были "достаточно локальными".
"Ни один из них не мог вызвать ни обрушения крыши, ни масштабного пожара. А из осмотра места происшествия со всей очевидностью вытекает одно: заложники, которые находились в спортзале, были буквально погребены под рухнувшей кровлей, после чего сгорели", - рассказал эксперт.
Наиболее вероятная причина пожара в школе - применение огнемета, считает тот же взрывотехник.
Возможно, что кто-то из военных решил, что на крыше здания засел снайпер, и выстрелил из огнемета, пишет газета. После этого загорается кровля - для ее обрушения достаточно небольшой детонации, например, выстрела из БТР в сторону спортзала или взрыва одного из устройств боевиков, считает издание.
Более того для самих боевиков обрушение кровли стало неожиданностью. Это подтверждается тем, что в спортзале были обнаружены три трупа боевиков с автоматами и гранатами. Значит, если и был выстрел из огнемета, то стреляли не боевики, делает вывод газета.
С помощью экспертов-взрывотехников газете удалось частично восстановить хронологию событий того трагического дня.
"В 13:05 в спортзале произошел случайный взрыв одного из самодельных взрывных устройств (СВУ). По каким-то причинам остальные СВУ не срабатывают, цепь не замыкается. Среди заложников и боевиков начинается паника. Часть заложников бросается к оконным проемам и бежит. Террористы, вероятно, кричат: "Всем лечь на пол", - единственная возможная реакция в таких случаях. И дают несколько очередей поверх голов. Заложники выполняют требование. В это же время или чуть позже кто-то с внешней стороны здания стреляет по крыше спортзала из огнемета. Выстрел может быть случайным - у кого-то просто не выдержали нервы. Или же случайным стало попадание: целились в одну точку, попали в крышу. В считанные минуты кровля прогорает - но внутри это не видно. Дальше - любая детонация - и кровля падает", пишет газета.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела об этом не сказано ни слова. Но есть доказательства применения такого оружия: от каждого огнемета остается туба - продолговатая полая труба. Одну из таких туб жители Беслана нашли в Школьном переулке - откуда и велся обстрел школы, утверждает газета.
Большинство очевидцев штурма и бывших заложников подтверждают выводы эксперта.
"После взрывов бомб в спортзале не было пожара, - говорят они. - Крыша загорелась только минут через 40 после взрывов".
Члены парламентской комиссии заявили, что поиск военных, которые использовали огнеметы, "затруднен". Потому что, как выяснилось, "номера туб были неправильно переписаны".
Подробностей пожара и обрушения крыши следствие тоже не выяснило. И уже, вероятно, не выяснит. Потому что тогда царила полная неразбериха. Кто из чего и куда стрелял - было совершенно непонятно, пишет издание.
"Примерно в 13:30 через забор между РОВД и ул. Октябрьская стали перебираться первые заложники, им помогал личный состав МВД и других силовых ведомств, а также гражданские лица. В районе, прилегающем к углу железной дороги и ул. Лермонтова, за территорией постов находились группы ополчения и МВД РСО-А, производившие самостоятельную стрельбу по зданию школы. Кроме того, были выявлены секреты ОСН ФСБ вдоль полотна железной дороги, также ведущие стрельбу. Каждым из указанных подразделений действия велись самостоятельно и не были согласованы", - рассказал на допросе командир в/ч 12356 майор Исаков.
Из показаний заложников: перед первым взрывом СВУ около взрывного устройства собрались пятеро бандитов. Они о чем-то совещались между собой, вдруг - совершенно неожиданно - раздался взрыв, пишет газета.
Первая версия взрыва появилась уже 4 сентября: отклеился или порвался скотч, которым к баскетбольному кольцу примотали взрывное устройство.
Потом возник вариант, с которым выступило официальное следствие: среди боевиков возник конфликт, и взрыв был намеренным.
Инженеры-взрывотехники обследовали то, что осталось от системы взрывных устройств, сразу же после штурма. Уже тогда были готовы выводы. Газета "Московский комсомолец" располагает показаниями одного из тех специалистов.
"Самопроизвольный подрыв какого-либо из взрывных устройств возможен только в случае непроизвольного замыкания электровзрывной цепи либо в случае прямого попадания пули, осколка, крупного объекта непосредственно в детонатор взрывного устройства, что маловероятно. Кроме того, такой подрыв возможен при наличии высокой температуры - более 300-400 градусов - то есть температуры детонации пластита, находившегося во взрывных устройствах. При этом подрыв всей системы невозможен, возможен подрыв одной из локальных цепей", рассказал взрывотехник Набиев Бахтияр Кара-Оглы, начальник инженерных войск в/ч 47084, полковник.
"Взрыв СВУ произошел при размыкании оператором размыкателя. Вследствие чего произошло размыкание, я ответить не могу, возможно, вследствие его личной неосторожности, вследствие его смерти, при ранении", сообщил полковник.
"Локальных цепей было несколько. Схематично можно обозначить таким образом: скажем, есть 4 оператора. Если на кнопку нажимает первый оператор, взрываются все 4 цепи. Если второй - взрываются все, кроме первой цепи взрывных устройств, - то есть остальные три. Если систему приводит в действие третий оператор - соответственно, две. Четвертый оператор может привести в действие только свою локальную цепь. Что и произошло. Кроме того, взрыв не был случайным - то есть система не сама его вызвала, было необходимо действие извне. Один из операторов - иными словами, террорист, контролирующий тумблер, - привел в действие свою локальную цепь. Но из нескольких СВУ в его локальной цепи сработало только два - с "самоделками" такое бывает", - пояснил специалист-взрывотехник.
Таким образом, версия о "намеренном взрыве" в результате "конфликта между боевиками" вроде бы подтверждается, пишет газета.
Однако, по данным газеты, в момент взрыва конфликтовать было некому. Главарь банды тогда говорил по телефону с Гуцериевым. Причем они договаривались об условиях освобождения заложников.
Взрывотехнику был задан вопрос, мог ли один из боевиков привести в действие СВУ из-за выстрела снайпера.
"В протоколе указано четко: оператор привел в действие взрывную цепь либо по неосторожности, либо из-за ранения или смерти. Поэтому - да, выстрелить в террориста мог и наш снайпер. В этом случае объект ликвидации был выбран грамотно - последствия, таким образом, свели к минимуму. Хотя и непонятно, почему это было сделано в середине дня, а не ночью", - ответил взрывотехник.
"Боевикам с самого начала предлагали деньги и "зеленый коридор". Они обозначили фигуру для переговоров - Масхадова. С Масхадовым связались через Закаева. Эти двое должны были появиться в Беслане под гарантии неприкосновенности и увести с собой террористов. Договоренность была достигнута", - рассказал источник газеты, сотрудник спецслужб и очевидец событий.
Он отдельно отметил, что эту информацию никто официально не подтвердит.
"Боевики сами сразу же обозначили срок: "мы пришли на 3 дня". Это даже проходило в некоторых СМИ, но никто не обратил внимания, решили, что речь шла о неизбежном взрыве и убийстве заложников. На самом деле террористы всегда идут с тем, чтобы добиться своего и вернуться. Большая ошибка думать, что они идут на смерть", - продолжает источник газеты.
"Речь шла о варианте Буденновска. В ночь с 3-го на 4-е появляются Масхадов и, возможно, Закаев. Террористы отпускают большую часть заложников - в первую очередь детей. С остальными садятся в машины и уезжают через границу, в Грузию. Там отпускают людей. Разумеется, далеко не сразу удалось договориться об этом, но удалось. Машины для них были готовы", - рассказал сотрудник спецслужб.
По материалам "Московский Комсомолец", NEWSru.com.


вот еще ссылка на сайт "Правда Беслана" - http://www.pravdabeslana.ru/
31-08-2005 13:52
Камрад
schnappi
есть тихие подозрения, что на "Курск" надо отдельную тему... Дети Беслана vs. Курск - неправильно это... Дети - жертвы и солдаты действующей армии? Я согласен, солдаты - жертвы, однако ну совсем не в тему...

я НЕ противопоставляю эти две трагедии!! читайте, пожалуйста мои посты ВНИМАТЕЛЬНО!
НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ НИЧЕГО!!!
Камрад
Ocean а вот и опять не в тему... это уже оправданность тех или иных действий спец. служб... imho действия были оправданы .... те родители, чьи дети погибли, естественно, так не считают.... это, кстати, тоже очевидно...

Постфактум все становятся очень умными и дают много советов... Утверждается, что так "не надо было делать".. А вместе с тем, если посмотреть на историю подобных операций...

Я честно спросил у одного моего хорошего немецкого знакомого "Ну, а в Германии что бы было?"
Мне сказали "А оно и БЫЛО, в 70х... Выжили 1 или 2 человека..."

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть