Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
21-05-2007 08:14 Смех на ролевых играх...
Об играх ... и по Звёздным Войнам тоже.

Было вскользь упомянуто в разговоре , что игроки могут обсмеять идеи мастера.
Так вот, я наткнулся в ЖЖ на мнение игрока-со-стажем - думаю, присутствующим будет интерессно...

Пишет Хэлка Ровенион:
http://rovenion.livejournal.com/305853.html

"Мы в жизни часто бываем скованы какими-то неприятными для нас правилами, на ролевой игре добровольно накладываем на себя еще больше ограничений.

Держать спину, смотреть прямо, когда в жизни сутулишься и смотришь в землю.
Ходить медленно, когда в жизни чуть ли не бегом бегаешь.
Стоять на страже холодной ночью, когда привык такими ночами сидеть в интернете.
Взвешивать каждое слово.
Стоять во время долгих ритуалов или церемоний, стараясь не отгонять комаров.
Говорить за день с таким числом людей, с которым обычно встречаешься за неделю.
Не улыбаться, когда смешно.
Улыбаться тем, кому не хочется, кланяться, вести изысканную беседу, слушать изысканные речи... Быть прекрасным и мудрым среди уродливых и тупых.

Это - тяжело. Иначе не было бы на играх смеха,- жестокого, разрушительного, но, иногда единственного способа уверить себя, что игра - только игра, что твои близкие не гибнут страшной смертью, а дом стоит, как стоял. Иначе, наверное, не принимали бы игровую смерть легко и радостно, стряхивая с себя тяжкий груз роли, обратно становясь Васей, которому не надо воровать секретные документы, кланяться Пете, убивать Лену, расследовать, кто убил Машу и Колю, отечески заботиться об Ире, Свете и команде долбодятлов.
Но умереть - это ведь еще надо постараться! А смех - вот, рядышком, в любой момент! Мы будем смеяться: над королем, над законом, над семьей, над верой. Или не мы? Почему не могут посмеяться и выдохнуть наши персонажи? Им ведь тоже тяжело и трудно, хуже, наверное, чем нам! Они, в припадке карнавального безумия, могут богохульствовать, позвать грозного властителя выпить в кабаке, осквернить святилище и затребоать крови. Это мы постарались, сделали их не бледными бескровными куклами, изхъясняющимися книжными фразами. Нет, кровь их солона, тело сильно, чресла полны огня.

И вот, игровой процесс идет и масте спокоен, кто-то смеется, кто-то испытывает гадливость, поскольку такой вот тип смеха не соответствует его представлению о мире..."
Комментарии:
Камрад
Не согласен. Конкретно не согласен.
Опять идет путаница игрока и персонажа. Игрок срывает _свой_ психологический напряг стебом и смехом, тогда как _персонаж_ просто не может так поступать. Будет ли кто-то в жизни богохульствовать, зная, что за одну попытку могут сжечь его самого, его семью, соседей? Нет, в человеке слишком развит инстинкт самосохранения. А если он такой смелый - значит, с большой вероятностью уже должен быть мертвым. И если не идет речи о _действительном_ безумии персонажа, это называется просто: неигровуха. Которая портит игру всем окружающим: уже на одного непросто среагировать "по игре" (мол, зовите лекаря-священника-стражу, тут безумец), так эта дрянь еще и заразна.
И оценивая пост в целом, у меня неутешительный вывод: Хэлка _не умеет играть_. Не умеет вживаться в персонажа. При вживании практически не существует "нашего" мира. И соответствующих ограничений. Есть минимальный контроль игрока: контроль, что все происходящее "по игре". Что в голову не целиться, не бить в полную силу, что в случае пожизневой травмы звать пожизневого медика. Иногда еще контроль сюжета. А остальное... при вживании одни правила подменяют другие. Одни знания - другие. Не суммируются они. Нет интернета, персонаж о нем не знает. А о том, что надо оборонять свой город - да, знает. Точно так же, как мне "по жизни" дела нет до какого-то выдуманного города.
И если Хэлке тяжело от вживания настолько, что у нее персонаж становится неадекватным - пусть бегает игротехом без вживания, не играет или учится, а не оправдывает собственное ломание игры другим.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть