Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
04-10-2007 18:31 Размышлизм.
Те, кто ратуют за обязательное (не факультативное – sic!) преподавание в школах Основ Православной Культуры, постоянно акцентируют слово «культура», затеняя слово «православная». Но «просто культура» – это легенды и мифы Древней Греции, Египетские древности, Ассирия и Вавилон, в чьих богов нас давно не призывают верить. А в христианско-кафолических – призывают. С каждого амвона.
Преподаватели ОПК, особенно если они сами религиозны, не будут рассказывать детям о персонажах Библии/Евангелия как о мифах, но будут, вольно или невольно, демонстрировать слушателям, что они этим текстам – верят. Как не-мифологическим. А дети восприимчивы.
В итоге, у большинства детей просто не останется собственного выбора. Если этот выбор за них уже сделан (в какой семье родился, такое и мировоззрение – по крайней мере, в детстве и у большинства), то предмет ОПК просто не нужен: воцерковленные отдадут детей в воскресную школу или на факультатив, невоцерковленные – не отдадут. Те, кто «ещё не определилось»(с) – поступят так, как пожелают. Но никому религия не будет навязана насильно. Повторяю: дети восприимчивы и привыкли верить учителям.
И ещё. Поражаюсь мании функционеров затолкать в свои ряды всех подряд – и побольше, побольше. Это относится ко многим организациям, не только к религиозным. Не работа с потенциальными последователями, а рекрутский набор какой-то! Зачем?! Ради взносов – и толпу создавать? Ни на что большее такие «последователи» не годятся.

Пост Скриптум: Эти строки пишет человек, который в годы, не самые благоприятные для религии, по собственному выбору читал Библию – как этнографический, мифологический и литературный источник. Отнюдь не уверовал, но представление о предмете обсуждения получил. Но! Это был собственный выбор, сделанный достаточно взрослым человеком. А не ребёнком, который проглотит всё некритически… просто он ещё не умеет иначе. Опыта нет.
Комментарии:
Камрад
Великолепно сказано. Подпишусь под каждым словом...
А в случае навязвания кому-то христианства в учебном заведении рекомендую подкинуть ребенку "Занимательную библию" Лео Таксиля. Хохота на несколько вечеров и стойкое противоядие от фанатизма.
Странник среди звёзд
Советую напомнить тем, кто хочет ввести энто дело в школах, что РФ государство светское, так что идут лесом. А будут навязывать - в фейса.
Основы религиоведения можно сделать, но с класса 8 или 9, но при этом детям будут рассказывать о всех религиях 9или об основных) и желательно атеисты.
Камрад
Жуть! Только Слова Божия в школах не хватало.
Камрад
Dark Witch Жуть! Только Слова Божия в школах не хватало.
Ага! Тогда потребовать и факультативных "Основ учения Ктулху"
Фостер
"Они же люди, мессир:они вечно все путают"(c)

Прийти к Вере(по большому счету это другая сторона Знания) через религию - очень долгий путь.Две тыщи лет шли - заблудились.А идти надо
Естественно это сделать через развитие правого полушария.*я не имею в виду посещение ребенком кружков ИЗО,музшкол и тд - это путь левополушарной цивилизации - он тупиковый в массе
Предмет религиоведения в школах не решит проблему*

В России есть хорошая идея.
Типа Проекта Ноосферного образования:там правильный подход - но педагогов где взять...cейчас?Педагогов же тоже надо готовить.И не в ВУЗах.Чтоб помогли детям правильно начать.И сопровождали в течение некоторого времени.Чтоб ребенок чистый лист своего сознания заполнял сам - и сделал это правильно.А не по вере в учителей(хотя если б были правильные учителя - был бы шанс подготовить и правильных учеников )*Но здесь опять встает вопрос: что было сначала - курица или яйцо?)*
Пока что-то не стало твоим знанием, будь добр поверь - пока не можешь проверить.А проверять не учат.Нет адекватной базы для этого.Хотя она есть на самом деле.*Текст можно прочитать только текстом(с)*

В итоге, у большинства детей просто не останется собственного выбора. Если этот выбор за них уже сделан (в какой семье родился, такое и мировоззрение – по крайней мере, в детстве и у большинства), то предмет ОПК просто не нужен: воцерковленные отдадут детей в воскресную школу или на факультатив, невоцерковленные – не отдадут. Те, кто «ещё не определилось»(с) – поступят так, как пожелают. Но никому религия не будет навязана насильно. Повторяю: дети восприимчивы и привыкли верить учителям.


1-В какой семье родился:тоже не просто так происходит...
Чтоб раньше начать:родители могут создать условия - или антиусловия.
2-Религия нужна массе:тот, кто понял ВЕЩИ - в религии не нуждается.
3-Привычку верить учителям в детях кто-то насадил :беда в том что их научили совсем не той вере .Эта общая проблема всего "западного" образования: познание мира и себя через левое полушарие.
Нормальные родители не станут никуда отдавать детей.Что-то я вижу все больше и больше детей, которые очень критично относятся к словам учителей, особенно касающимся таких тонких вопросов, которые связаны с внутренним восприятием(тем более что дети - пока их не испортило образование - могут иметь кое-какой внутренний опыт, который часто взрослыми воспринимается как фантазия и тем самым губится та основа,которая и приводит со временем к истинной Вере безотносительно к принадлежности к той или иной конфессии)

Х-м, даже в эзотерических кружках,раскрывая способности людей сверх обычных - учителя не все ВЕРЯТ.И если верят(то есть сами работают не от "лукавого"), то очень аккуратно подводят сознание своих учеников к этому самому состоянию.
По норме нужны люди, которые ВЕРЯТ/ЗНАЮТ/УМЕЮТ.

В религии всегда было две стороны:внешняя(ЧТО) и внутренняя(КАК).КАК - этому не в общеобразовательных школах обучаются.Но пока не знаешь КАК - не поймешь правильно, что есть ЧТО.

Ну а религиоведение:оно может иметь с религией и верой столь же мало общего,как иногда форма с содержанием.
Введение его как предмета опережает некоторые тенденции в обществе,которые пока принимают гротескные формы и вызывают негативную реакцию массы.

Основы религиоведения можно сделать, но с класса 8 или 9, но при этом детям будут рассказывать о всех религиях 9или об основных) и желательно атеисты.

Тогда лучше дать список литературы - пусть сами читают, чтоб непредвзято было.
Кстати, в одном из монастырей(восточных) практикуется такой способ лекций: на контрастах.
Лекции "от ума" и "от сердца"(первые идут от ума и действуют на ум, производят впечатление - но потом от них может не оставаться НИЧЕГО.Вторые идут от бытия*это надо УМЕТЬ ДЕЛАТЬ* и действуют на БЫТИЕ.Знание и понимание совершенно различны:к изменению бытия приводит понимание, а знание может оказаться преходящим присутствием.).Вера - это более высокое состояние бытия,чем образованность.
Я не знаю,чему может научить человек, который не понимает.
Такому же непониманию?
При том, что передавать приходится не столько
само понимание,как то, КАК ПОНИМАТЬ(не столько объяснять явление, сколько учить приемам работы с ним:"делай так - тогда увидишь").Приобретение самостоятельного опыта, выходящего за рамки предписанного образованием.А ведь многие люди не получают даже шанса узнать о том, что живут в клетке представлений, построенной школой и ВУЗом - и мало-мало собственным опытом, являющимся следствием запрограммированности полученных представлений через образование и свои свободные(и типичные как правило) движения.
Годам к 35-37 есть маленький шанс это понять самостоятельно - если некому было объяснить это человеку раньше.

Религия=связь.Она как раз призвана объяснить.Религиоведение в школах - это очень сомнительная попытка.Но хоть какая-то
Наука уже давно подбирается к объяснению Бога.Все будет, когда найдут адекватные средства объяснения и " подачи материала" всем - в том числе атеистам .

И я не думаю, чтоб если ввели в школах не религиоведение, а именно "Cлово Божье" - церковь была бы от этого в восторге

отредактировано: 05-10-2007 10:03 - Riegel

Камрад
Знание несовместимо с верой. Человек или знает, или верит. Знание основано на опыте. Вера на стремлении умозрительно описать мир. ИМХО.
09-10-2007 04:17
Камрад
Starhunter

А чем атеист в данном случае лучше православного?
Всяк кулик свое болото хвалит, и атеисты тут ни разу не исключение.

По теме: зазря уцепились за религию. Лучше бы уцепились за Идею. Ведь изучение религии должно преследовать идею строительства сильного дуъом и телом человека, а не просто сообщать ему, "как это бывает". Лучше бы пораскинули мозгами, прикинули к носу хрен пару раз, спросили людей из числа грамотных в вопросе - и проводили бы политику прививания Идеи. Чтобы дети вырастали для жизни, а не распланированного существования. что-то между этой жесткой планировкой и полной расхлябанностью.

Будучи православным по вере, именно по причине отсутствия такой важной составляющей как-то постоянно расхожусь с церквями. Не посещал их уже давно. То, что я изредка вижу в ТВ...удручает. Когда религия - хобби и способ времяпровождения - ну нах такую религию. Но без нее - лично мне - несколько сложно. Так и вышло, что считаю себя православным верующим. И есть даже от чего верить.
Камрад
Volkodav
Идею уже вполне успешно прививали в СССР. В общегосударственных масштабах. Вспоминать мерзко. Но результат был.
09-10-2007 11:53
Камрад
Dark Witch

То, как ее прививали(я ориентируюсь только на прочитанное, услышанное - испытать самому не пришлось - возраст-с) - это не то. У Сталина это выходило лучше, но превосходство над позднесоветскими результатами стоило чересчур много.

Отсутствие этого великовероятно вредно. Останавливаться на постулатах "даешь сильное тело, сильный дух" также нельзя. Все должно делаться для чего-то конкретного. Нужна цель, чтобы это делать. Без нее - привет СССР. Чисто теоретически осмысление требуемого объема преобразований нагоняет на меня тоску...) Ибо их очень много требуется. При по большей мере теоретических выкладках "а к чему это приведет".
Камрад
Volkodav
То, как ее прививали(я ориентируюсь только на прочитанное, услышанное - испытать самому не пришлось - возраст-с) - это не то.
А в чем вы видите отличия?
09-10-2007 20:50
Камрад
Dark Witch

*опять же исходя из информации, полученной из различных источников* Буквы на бумаге. Намеренно пряча и унижая воинов, ломая объекты исторические объекты, сували под нос буковки. Одновременно начав развивать в людях вещизм.

Идея должна зиждиться на примерах. "В здоровом теле - здоровый дух". Хорошая фраза. Но отдает незаконченностью. Ну, здоровый дух, ну, тело...и? И что с того? Для чего, кому это нужно? Как любой человек оцениваю со своей колокольни - мне бег ради бега неинтересен. Процесс ради самого факта не представляет никакого интереса. Должна быть цель, задача, которую ты сможешь решить, если будешь продолжать. Если начали диктовать условия этой задачи - надо доводить до конца. Бег ради бега...птьфу. Я просто так для потрогать перекладину руками никогда бы туда не полез. И не лазил. Но лично для себя увиедл цель - ФСБшные нормативы по физподготовке. И, будучи позорником в данной области в начале, за пару месяцев достиг приемлемого уровня.
Камрад
Volkodav
Я смотрю на поколение моих родителей и вижу, что идейность там была воспитана и никаким вещизмом и не пахло. И очень хорошо помню свою реакцию на слова одноклассницы о том, что она мечтает о кружевном школьном фартуке. Такое потрясение было: мечтать можно о победе коммунизма во всем мире, а не о тряпке. Цель тогда стояла четкая - коммунизм. И очень многие были готовы на любые лишения ради достижения этой цели. А потом цель оказалась мыльным пузырем и результат получился просто страшный. Вроде и цель была, и вера, и результат, а на проверку ничего не вышло. Цель оказалась не та. Вот и спрашивается, кто может гарантировать, что любая другая всеобщая цель окажется лучше, а не приведет к еще большему краху?
Маленькая конкретная задача - да, это хорошо и понятно. Сама кросс по физкультуре сдала (ненавижу бегать), чтобы аттестат на пять балов вытянуть. Но нечто глобальное, да еще и на основе религии...
10-10-2007 10:07
Камрад
Dark Witch

А потом цель оказалась мыльным пузырем

Не совсем мыльным пузырем. Успехи-то были и немалые. До сих пор остатки того заряда используем. "Просто" тем, кто был выше, надоело это вести. Они своим властным мнением и разрушили все.

Гарантий нет. Но можно пробовать. Хотя бы на время попытки кто-то будет счастлив осознанием своей приобщенности к Идее. Без нее - явственно хуже.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть