Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
18-04-2008 17:11 Айрен Дарт Най: Сила и вролинг.
Наткнулся (в читательских комментариях у V-Z) на любопытную трактовку Сторон Силы. Не бесспорную, но поразмышлять можно…
Вот, размышляю.

«Сила не имеет Сторон. Джедаи считают, что Сила везде вокруг нас, и работают с ней как с внешним фактором. Ситы же впускают Силу в себя. Но Сила является мощным мутагенным фактором, отсюда и срывы, особенно у тёмных джедаев, не знающих техники работы с Силой-в-себе. Ситская же техника является барьером на пути неизбежных мутаций» - почти (с).

Итак:

По первому пункту – согласен. Стороны Силы – это лишь её аспекты, хобот и хвост того слона, что ощупывался слепыми мудрецами.
Что о Силе думают джедаи – это к джедаям.
А вот дальше…
Как можно впускать и не впускать что-то в себя, в частности, неосознанно? В заданных нам граничных условиях (реалии вселенной ЗВ) это может означать, что безэмоциональность является щитом от внешнего фактора (Силы), а сильные эмоции, наоборот, способствуют его проникновению.
То есть, работа с Силой сродни ювелирной работе с агрессивной средой: без перчаток удобнее, но руки разъедает.
Ситская техника – это не просто эмоциональность, это контролируемая и сублимируемая эмоциональность, выбрасываемая в нужный момент. Видимо, это позволяет контролировать распространение Силы-в-себе, уменьшая тем самым мутагенный фактор. Но когда контроль исчезает, мутация происходит лавинообразно. Пример: Сидиус в битве с Винду. В ходе боя Палпатин выложился полностью, внутренних сил на продолжение борьбы не осталось, и он воспользовался внешними: напрямую впустил Силу в себя, чтобы сгенерировать молнии. Не думаю, что Сидиус изменился под воздействием отражённых мечом Винду молний – скорее, под воздействием прямого потока Силы.
Молнии… абсолютно ситская техника, джедаями не применяемая. Техника высокого уровня, доступная не всем. Возможно, она именно и состоит в прямом подключении к каналу Силы – с выбросом энергии вовне. Тогда она действительно должна «сжигать» применяющего, сразу либо постепенно, в зависимости от степени подключения. Можно предположить, что существует порог мутаций (или несколько ступеней), на котором определённый уровень подключения уже всё «сжёг», и мутация временно прекращается – до перехода на новый уровень подключения. Пример: Палпатин, применяющий молнии против Люка, уже не мутирует – порог достигнут, Люк неопытнее Винду, переходить на следующий уровень воздействия нет необходимости.


А теперь – не о ситах и не о Силе, а о том, что и как мы впускаем в себя. В ролевом варианте – об «основных квэнтах».

«Кем ты успешно притворяешься, тем ты рано или поздно станешь – даже не желая того» (с). Но это перевоплощение, как и всё в мире, энергозатратно. Остаётся выяснить – откуда берётся энергия?
Не изнутри ли?
Эмпирический факт: настоящие актёры очень не любят умирать на сцене. С погружением в роль. Играть сумасшедших – тоже с погружением. Это сказывается… как, пока неясно, но «вролинговые» актёры долго не живут, что мы можем видеть постоянно. В пятьдесят они выглядят на семьдесят… и не надо говорить, что от запоев: не всё так просто.
Иногда мы поднимаем «из-под воды» что-то очень серьёзное. И, чтобы остаться здесь, этому серьёзному нужна подпитка. Откуда? Чаще всего – из собственного организма (для актёров ещё и из зала, но полностью на этом не проживёшь). Как? Либо сжигать себя, либо вампирить… последнее только кажется таким выгодным, на самом деле сжигание идёт быстрее – и от несовместимости чужих энергий, и от отношения окружающих. Я не говорю об обычных ролёвках и проходных ролях – я говорю о Серьёзном Негативном Вролинге (смерть, увечье, сумасшествие, тяжёлая депрессия и т.д.). Позитивный вролинг, в отличие от предыдущего, сам подпитывает организм. И может даже частично его восстановить.

Напугал? Вряд ли. Это достаточно редкое явление…все греются у огня, но не все танцуют на углях – и не все танцующие обжигаются, разве что в первый раз. Так и с ситами – не все ныряют в Силу достаточно глубоко и опрометчиво, чтобы превратиться в Палпатина образца эпизода 6, либо в съехавшего крышей экс-джедая-самоучку. Граверам и электромонтажникам тоже полагается молоко «за вредность», и ничего – живут, работают. Не всё так страшно!


И в заключение повторю: всё вышеперечисленное – не монополия на истину, а игра ума в заданных граничных условиях. Изменятся условия (в данном случае цитируемое допущение) – изменятся и выводы. Я просто поразмышлял в своё удовольствие… чего и вам желаю.
Комментарии:
18-04-2008 19:28
По первому пункту и я согласна (можно я буду хоботом ? )
Все остальное - очень спорно, что бы не сказать больше. И для ситов и для джедаев Сила не может являться внешним фактором, они по сути своей (наличием мидихлориан) взаимодействует с ней, осознанно или нет. На интенсивность (а значит и на результат) взаимодействия влияют и врожденный потенциал, и техники работы с Силой.
По поводу эмоций- они только структурируют поток Силы в нужном направлении, а не являются ее проводниками. Кажущая безэмоциональность джедаев -это уже такой уровень работы с эмоциями (ну, наверное, уровень квантовой механики), когда взмах крыльев бабочки сильнее удара молотом.

О мутагенности Силы ничего не могу сказать (пока). Собственно, пример только один- Сидиус, да и то непонятно , что его так расплющило: потеря контроля или Винду просто такой мастер оказался. Других примеров нет.

Вот как-то так.

Немножко Медведь (она же- Хобот слона, она же -Силгал)
Камрад
Силгал,

можно я буду хоботом ?
Разумется!

А теперь по теме:
Сила не может являться внешним фактором, они по сути своей (наличием мидихлориан) взаимодействует с ней, осознанно или нет.
Согласен.

Все эти рассуждения вытекают из заданного допущения - потому на истину не претендуют. Судя по уже поступившим комментариям (в ЖЖ и дайри), допущение - весьма вольное. Ну, и хатт с ним!
Фостер
Очень интересная тема - люблю все, что связано с внутренней энергией.
Ключ конечно в эмоциях - технологиях работы с ними. Самая мощная - основана на трансформации cвоих негативных сильных эмоций (гнев, ненависть и схожих с ними) в положительные (любовь, вера...) - это доступ к каналу неограниченной мощи. И прекрасно может восстанавливать.
Кто хоть один раз это попробует честно сделать(а это нелегко - сразу говорю) - тот почувствует колоссальный прилив энергии.
К сожалению, актеров этому не учат - а надо бы.То есть негатив смерти на сцене превращать в позитив рождения и жизни - после игры.Техника в одной из реальных земных школ так и называется:" трансформация отрицательных эмоций в положительные" - или: "третий cознательный толчок"(" второй" кстати - почти джедайский - "неотождествление с отрицательными эмоциями", предваряемый практикой непривязанности. Когда " второй" усвоен - тогда "третий" иногда включается спонтанно - часто сопровождается экстремальными внешними событиями выбора)
Когда трансформация отрицательных эмоций в положительные(имеются в виду сильные эмоции) становится частью сущности человека - тогда считается, что он имеет реальную власть над самим собой: внешне он может выглядеть спокойным и бесстрастным - или даже наоборот, необычайно возбужденным(но при четком внутреннем сознательном контроле своего состояния).Это то состояние, когда никакой вролинг нестрашен.
Как я вижу в случае ЗВ:
Вот Вейдер перед смертью прошел путь до конца: испытал накал отрицательных эмоций, трансформировал их в то-что-надо Силе.
Джедаи этому не учат - а зря. Ситхи увидели правильно - сумели даже это правильное удерживать в себе - а качественно поднять характеристики не смогли - остановились почти у финиша: этот процесс требует специальных внутренних усилий - и который как правило идет через страдание. Вейдер выстрадал до конца.

А состав крови при такой трансформации эмоций меняется точно.
Камрад
Riegel, спасибо. На ближайшей РИ попробую сделать.

P.S. Хотя... что-то в этом роде у меня уже было. Когда в больнице валялся. Сначала возникло очень сильное, но даже не пессимистичное, а - точно отражающее суть происходящего стихотворение. А суть была хреновой, сорри за слэнг. Потом я почему-то понял, что надо писать "опровержение". Оно получилось мене талантливым и более декларативным (я его сейчас даже не вспомню, как всегда забывал плохие стихи), но, ИМХО, сработало. Наряду с остальными факторами.
18-04-2008 23:52
Камрад
Ситская техника – это не просто эмоциональность, это контролируемая и сублимируемая эмоциональность, выбрасываемая в нужный момент.
Согласен. Всегда рассматривал знаменитую "ярость ситхов" как нечто контролируемое и применяемое в зависимости от желания.

Молнии… абсолютно ситская техника, джедаями не применяемая.
Не соглашусь, замечу. Если мне память не изменяет, особые молнии применял Пло Коон; обычные - Кайл Катарн, Люк, Джейсен (причем в эти моменты все были на Светлой стороне).
Камрад
особые молнии применял Пло Коон; обычные - Кайл Катарн, Люк, Джейсен (причем в эти моменты все были на Светлой стороне).
V-Z, понятно.

Впрочем, теория вашего комментатора, похоже, испытания дискуссией не выдержала (ни в ЖЖ, ни в дайри, ни здесь). Значит, туда ей и дорога!
19-04-2008 00:37
Камрад
Алькор
Замечу, правда, что некое мутагенное воздействие Сила имеет - но если ее используют с такой целью. Ситхи древней Империи в этом были мастера, создавая чудищ.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть