Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
17-01-2011 18:54 О тряпках. На истину в последней инстанции не претендую.
Прочитал статью о японском отношении к одежде.
Если которко: тело - ничто, одежда - всё... а особенно статус. Ещё раз - одежда как СТАТУС.
Если рисуют официальный портрет, следует отобразить все детали одежды, говорящие о положении человека... а лицо сделать среднестатистическим.
Женщина красива, когда на ней несколько кимоно и парадная накидка. А также кило грима. Черты лица, размер талии, красота волос - значения не имеют.
Ага, "Ты не гейша, если не одета, как гейша"(с).

Задумался. И вспомнил:

Эта дама так прекрасна, глянешь - сердце ей отдашь:
На ней платье поверх платья и обтянутый корсаж.
А голландская рубашка снега белого белей... (с)


Заметили? О даме - ни слова!

И тут на меня накатил размышлизм: а когда одежда перестала быть статусной? Миллионеров в рванье, но с картье не рассматриваем - это те же уши, только влево. Я о самоосознании: "Я сам свой великий предок!"(с) "Мне не нужно внешнего подтверждения статуса".
Сначала подумал о США - но вспомнил техасцев с золотой бляхой на ремне. И в шляпе, ага! Однако... ноги всё-таки растут, ИМХО, оттуда. Когда человек вследствие полного незнания этикета правящих сословий (а нету их вокруг, не завезли!) даже не догадывался, что при своих миллиардах он обязан одеваться статусно. А когда объяснили/намекнули - было уже поздно: подражатель пошёл косяком, радостно засунув галстук в карман.

Смена общественной формации, когда власть стала принадлежать богатым, а не богатства - властным, обусловила появление нового поколения людей - независимых от мнения прежнего правящего класса. Разумется, довольно скоро опять возродились мольеровские "мещане во дворянстве"... но этих субъёктов во все века полно.

Но вернёмся в Японию. Там переодевание в европейский костюм таки было статусным действом. Результат наблюдаем и поныне: униформа компаний. И "прыжок на месте - провокация".
Комментарии:
Тихая улитка
когда одежда перестала быть статусной?
У нас - на нашей памяти. См. фарцовку джинсами.
Исторически - в момент индустриальной революции, при переходе от домотканного к мануфактуре.
В Англии - после Первой Мировой, когда пошло меняться отношение к социальным слоям и аристократии.
По миру - по сути, после индустриальной революции в Китае, когда любая шмотка может оказаться китайской переделкой.

Вообще у процесса есть две составляющих - фактическая, обусловленная матчастью, и психологическая. По той статье выходит, что вторая стадия (одежда не равно статусу) в Японии еще не наступила.

Да и у нас, по сути, тоже. Знакомо такое понятие, как дресс-код? Все течет, все меняется... но статусность одежды остается.
Камрад
"Несколько дней спустя они гуляли с мамой в Дьюргордене - зоопарке, где собраны птицы и звери, обитающие в Швеции. Навстречу по дорожке шел высокий старик в сером костюме, с теннисной ракеткой под мышкой. Антошку поразили его рост и худоба.
Рядом с ним шла молодая женщина в модном спортивном костюме, в туфлях на каучуке .
- Это шведский король и принцесса , - шепнула мама.
Антошка сначала подумала, что мама шутит. Как? Король без короны и мантии, принцесса в шляпке и в туфлях на каучуке ? И никто не кричит: "Да здравствует король!" И никто не падает ниц. Антошка была разочарована"(с).

/З.Воскресенская, "Девочка в бурном море"/
Фостер
а лицо сделать среднестатистическим.
Женщина красива, когда на ней несколько кимоно и парадная накидка. А также кило грима. Черты лица, размер талии, красота волос - значения не имеют.
Ага, "Ты не гейша, если не одета, как гейша"(с).


Фраза для начинающих гейш понимать: если человек останавливается на этой фразе - это его потолок восприятия. Если пытается понять, что дальше - у него есть шансы развития.

Это - Восток. А Восток - дело тонкое .Внешний антураж - как некое искусственное препятствие на пути к естественному внутреннему пространству.Как часть ритуала,за которой скрывается суть. Cути обучают через ритуал: нужно долго выполнять ритуал - чтобы отбросить его изнутри.
Сравните - другой полюс Востока: суфии - почти без одежды или простой плащ,рваный к тому же. Другой ритуал, тест на умение видеть за внешней простотой и безвкусицей очень тонкие вещи:черта, через которую должен переступить европеец - увидеть за внешней убогостью внутреннее богатство.

Что сделали европейцы? За внешним упускается внутреннее: хиппи - а что за душой*и есть ли она вообще?*, или разодетые "сливки общества" - за внешним лоском пустышка.

Для Востока одежда - инструмент обучения души.
Для Запада одежда - инструмент влияния на мир твоей личности и то место, которое она*личность* в мире занимает.

Потому Восток так легко "переоделся" под свои цели: если Запад должен быть завоеван, то в том числе и его, западными статусными методами. Восток освоил ролевые игры еще когда Запад мазал пеленки - и главной сценой этого были восточные базары.

Каково нормальное отношение к одежде?Слияние внешнего и внутреннего: ты одет точно согласно ситуации и твоим целям - в зависимости от того,на личностном уровне это происходит или на более глубоком, когда одежда не имеет значения и человек человека видит насквозь .Плюс функциональность согласно момента. В пределе одежда может выражать твою суть - если ты хочешь ее выразить.

Назрела проблема личного статуса - и видимо, это тоже эпохальное как естественное следствие индивидуации:

Ты ЕСТЬ - если даже ты не одет согласно тому, что ты ЕСТЬ на самом деле *Или как говорил Гурджиев: я сам себе клуб" *
Камрад
Чем выше статус гейши и чем она старше - тем меньше на ней грима и проще одежды. Майко же (ученицы), наоборот, разодеты в полный парад. Мы наблюдаем такое "равновесие статусов": чем больше у тебя собственного статуса (слава, опыт), тем меньше требуется заёмного (одежда, аксессуары).
Фостер
У Ефремова из "Таис Афинской" вспомним - как одевались гетеры: просто - но со вкусом и точно под заданный момент. И одежда подчеркивала преимущества внешности, выраженные через генотип.
В какой-то степени через институт гетер был заложен канон равновесия внешнего-внутреннего - вместе с тем что Греческая цивилизация фактически возникла из ниоткуда, внезапно и как бы на пустом месте:у Ефремова есть идея решающего влияния женщин на развитие цивилизации согласно их месту как женщин - правильная в своем зерне, ибо базировалась на развитии женских качеств в самом широком диапазоне и адекватное их выражение во внешнем проявлении.... И куда все слили? В дресс-код и эмань-сипацию? Женщина с гаечным ключом и в спецовке - это конечно круто. НО: на один раз посмотреть - чтобы не видеть это вообще никогда упаси Боже, что должно побуждать мужчину взять этот ключ в руки самому *я беру нормальное мирное время - а не послевоенные годы, когда мужиков не хватало*
Камрад
Греческая цивилизация резко разделила женщин на два типа: обитательницы гинекея и гетеры. Даже в Японии с его институтом гейш и юдзё такого не было. Увы, не получилось синтеза этих понятий... у Ефремова получилось, но тоже не в Таис, а в Туманности Андромеды и Часе Быка. В будущем.
Фостер
у Ефремова получилось,

Это обнадеживает *В смысле: что именно у русского мужика что-то очень путное получилось наконец с женщинами !*
Но если есть прецедент в будущем - то есть и ориентир для настоящего.

отредактировано: 18-01-2011 16:32 - Эль Ригель

Камрад
В конце декабря 2010 в СМИ появились высказывания протоиерея Чаплина о том, что мини-юбки провоцируют изнасилования. Впоследствии Чаплин сказал, что развязно себя ведущая и откровенно одетая женщина не права "вне зависимости от того, изнасиловали ее или нет".

Угум... "жила была девочка - сама виновата!"(с) Это называется: мы не хотим сдерживать свои инстинкты, пусть лучше потенциальная жертва от нас бережётся. В диком лесу - всё правильно, но мы же не маугли, ррррр!
военный хилер
А. Я теперь поняла, о чём ссылка. Сама наткнулась.
Камрад
Леа Танака , угум, оно.
Фостер
«Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается, – отметил представитель РПЦ, сетуя на недостойный внешний вид сограждан. – Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости – если он бомж, например»."

"Шорты и футболка" были одно время дресс-кодом в Академгородке в летнее время - среди сотрудников институтов начиная от аспирантов и кончая профессорами:отчитал лекцию - на час на пляж, потом на стенды на очередной эксперимент. Когда тут нафиг переодеваться - тем более что в лаборатории многое приходилось делать своими руками.

*Вся фишка в том, что это было время фирменных маек и шорт: если ты надел фирменное - значит,твои мозги ценны хотя бы на тот уровень, что ты внешне демонстрируешь. А проверялся он не отходя от доски/стенда/кафедры - иногда на футбольном поле, ибо тогда все ходили пешком,имели спортивный вид и были сами из бывших студентов
Но с практической точки зрения - это были хорошие добротные вещи, натуральные по составу, дизайнерски лаконичные и ноские. Что было видно по степени изношенности, которая сводилась просто к вытертостям - вещи не рассыпались от первой стирки.*

По нынешним меркам Академгородок можно было бы охарактеризовать как "сибирский научных центр жалких бомжей" * последнее верно - ибо настоящий ученый есть бомж по факту: домой приходит ночевать, да и то не всегда - и приносит зарплату, если что остается после покупки майки и шорт *
Камрад
Эль Ригель Да здравствуют шорты и майки! /шёпотом/ удобно ведь!
Фостер
Алькор

"Шорты-майка" - дресс-код теннисиста: потому хочется некоторого разнообразия
Приколько было один год в Сибири - когда резко потеплело в апреле, но снега в лесу было дофига. И мы катались на лыжах в шортах и майках!
Я полагаю, климат окажется сильнее установок РПЦ - а мы ведь нормальные и всегда выбираем ту сторону, на чьей стороне Сила
...В Москве ведь уже разрешили тем летом в жару раздеваться до нижней средней границы приличия?
Камрад
...В Москве ведь уже разрешили тем летом в жару раздеваться до нижней средней границы приличия?

Эль Ригель , в Москве особо никто никого и не спрашивал. И принципиальных идиотов как-то не нашлось... от жары спасались, наверное!
Фостер
И принципиальных идиотов как-то не нашлось... от жары спасались, наверное!

Ясно: жару в Москве устроили, чтобы выявить процент идиотизма/здравомыслия столичного люда. Кто разделся и не спрятался/не спасался - тот не виноват
...Тогда логика церкви уже пугает.
Камрад
Пугает любая попытка стричь всех под одну гребёнку.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть