Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
22-08-2011 12:29
Иной взгляд на "Трех мушкетеров" Дюма.

Интересно И да, вызывает желание еще раз перечитать.
Особенно про Миледи(5я часть) понравилось.

Под кат загоню текст автора - некоего сергеича.

С точки зрения истории - Кардинал был более значимой и положительной фигурой, чем бездельник-Людовик с его разгульной бандой бездельников мушкетеров. Дюма написал талантливый роман, но погрешил против исторической справедливости. Кардинал и его люди занимались делом необходимым для государства, а не бухали, развратничали или дрались на дуэлях, как мажоры-мушкетеры короля. Если бы Людовики прислушивались к советам Ришелье, а не гнули пальцы - Великой Французской Революции с ее педиками Маратами, Робеспьерами и прочими Дантонами, с гильотиной и массовыми репрессиями - не произошло бы. Соответственно, и Наполеон закончил бы свою карьеру в захолустном гарнизоне на Корсике.
И у нас в России все могло бы быть иначе... Семена вольнодумства и нигилизма, как зараза распространились по всему миру из революционной Франции! Вот так вот!

P.S. Вспомните, в чем заключались, так называемые "подвиги" Д`Артаньяна?
История с подвесками?! Он и его товарищи сорвали операцию французских спецслужб по дискредитации Анны (политической интриганки, отстаивающей интересы Англии и Испании - исконных врагов Франции) и разоблачению сети шпионов и заговорщиков, звеньями которой были К. Бонасье (связник), маркиза Д`Шеврез (резидент-координатор) и даже брат короля герцог Бургундский. Дело не в том, что у Анны был любовник (этим во Франции никого не удивишь), а в том, что этим любовником был лорд Бекенгем - ярый враг Французской короны, планирующий очередную войну и поддерживающий сепаратистов на территории Франции. Ликвидация лорда Бекенгема - огромный успех французской разведки, позволивший предотвратить большую войну. И что? Д`Артаньян, в нарушение законов, участвует в убийстве агента французской разведки миледи Винтер (весьма сомнительное деяние)! При этом он и его друзья дезертируют с театра военных действий - за что, по законам любой страны положена смертная казнь! Д`Артаньян и его друзья - всячески препятствуют деятельности французских спецслужб (на территории Франции и за ее рубежами) и, прикрываясь дворянским происхождением и именем короля, постоянно уходят от ответственности. А для чего они это делают? Из дворянской спеси?! Ну, это в лучшем случае... Дюма не дает прямого ответа на этот вопрос. Хотя то, что один из его верных друзей (Арамис) являлся Генералом Ордена иезуитов - говорит о многом. Иезуиты поддерживали католическую Испанию - давнего врага Франции! Вспомните многочисленные франко-испанские войны!
Так, что: Да здравствует Ришелье - истинный дворянин и патриот своей Родины!

- - - - - - -

Если посмотреть на произведение Дюма без розовых очков и не увлекаться романтикой, то получается совершенно другая история! Д`Артаньян в последующих продолжениях осознал и свои ошибки, и роль Ришелье, но было поздно! К власти пришел ублюдок-Мазарини. Карьерист Д`Артаньян (добившийся своего и ставший капитаном гвардии) и наемник Портос (получивший титул и земли) – стали верно служить Франции, а иезуит Арамис и ультраправый дворянин Атос – продолжали строить козни против существующего строя. Четверка друзей оказалась по разные стороны баррикады. В романе Дюма заложено несколько смысловых уровней, как и в произведениях Стругацких. Надо только спокойно их проанализировать с разных точек зрения! Не зря же Дюма описал Кардинала, как очень порядочного и благородного человека. В романе Ришелье не совершает ни одного подлого поступка! Да и к подручным Кардинала особых претензий быть не может. Они делали свое дело. Даже Миледи мушкетеры казнили без суда! Суд легко оправдал бы ее! Отравила Бонасье?! Так та была врагом и интриганкой (Дюма этого даже не скрывает)! Вместо того чтобы отправить ее сразу в Бастилию, Кардинал послал Миледи перевербовать ее. Прикиньте, что бы сделали сотрудники контрразведки с подобной дамой у нас в 1937 г? Почти все, так называемые, «преступления» - Миледи совершала, находясь на государственной службе и, зачастую, по прямому приказу вышестоящего начальства! Не зря же Кардинал выписал ей «карт-бланш» на ликвидацию Д`Артаньяна, как «врага народа»! Единственное, что на самом деле вменялось ей в вину – очень странная семейная история с Атосом. Дело темное, но Атос, как заинтересованная сторона – просто не имел права быть в числе судей! По людским и божеским законам он был мужем Миледи! Лельский палач – тоже не мог быть в числе судей, как лицо, несомненно, заинтересованное и, к тому же, уволенное со службы за должностное преступление! Создается впечатление, что Атос и палач, пользуясь покровительством Инквизиции в лице Арамиса (а он уже тогда должен был с ней сотрудничать, т.к. генералом Ордена иезуитов за двадцать лет стать невозможно. Необходимо пройти все ступени посвящения, начиная с самой низшей, а это требует времени и немалого) – просто свели счеты и убрали неугодного свидетеля своих темных делишек! С чего бы благородный дворянин граф де Лафер – стал скрываться под чужим именем? Значит, было какое то темное и позорное пятно в его биографии! Несчастная любовь – бред! Он же сам по пьяни признался Д`Артаньяну, что повесил и утопил свою жену! Из-за клейма? Позвольте усомниться! Даже в те времена клейма умели сводить. Были бы деньги! А у Миледи они были (Ришелье был щедрым начальником). А кто еще, кроме Атоса и Д`Артаньяна видел это клеймо? Да и если оно и было, то это не уголовное преступление, а наказание за прошлые (непонятные) грехи! И за наличие клейма убивать женщину? Да еще и сотрудницу французских спецслужб при исполнении обязанностей?! Круто!

- - - - - -

Я долго думал, кто же является центром интриги сюжета (я имею в виду взаимоотношения четырех мушкетеров). Казалось бы это Д`Артаньян! Чего уж тут сомневаться! Ан, нет! Молодой провинциал, только что приехавший в Париж – не может быть значимой фигурой! Рылом не вышел! Все его успехи – цепь случайностей? Возможно. Но согласитесь, что Ришелье и любой из его подчиненных – мог легко и, что самое главное, в полном соответствии с законом растереть наглеца в лагерную пыль. Все попытки ликвидации Д`Артаньяна не выдерживают никакой критики и отдают дилетантизмом и явной постановкой! Самому Кардиналу стоило лишь щелкнуть пальцами и Д`Артаньяна бы не стало. На него даже не пришлось бы «шить дело» - вполне бы хватило его собственных «подвигов». Дюма разрабатывает версию о причастности к покушениям Миледи. Данная версия при внимательном рассмотрении выглядит притянутой за уши. Все, так называемые «покушения» оказались неудачными и только озлобили Д`Артаньяна. Как же так? Миледи – профессионал высшей категории, провела множество успешных операций (в том числе и ликвидаций) во Франции и за рубежом, и так лопухнулась! Наемные стрелки и фехтовальщики – промахиваются или ошибаются с жертвой, отравленное вино выпивается другими и т.д. Казалось бы, чего уж проще – посадить на чердаке, в здании напротив дома Бонасье, стрелка с мушкетом или арбалетом и все! Улицы в средневековом Париже были узенькие, даже женщина не промахнулась бы… Удар стилетом в спину или укол отравленной иглой в толпе на улице или в кабаке – вполне надежно устранили бы Д`Артаньяна. В те времена так убивали и принцев крови и даже королей! И охрана не спасала. Следовательно, кардинал и его люди тут не причем. Тогда кто мог провернуть такую инсценировку и зачем? Естественно, люди из ближайшего окружения Д`Артаньяна, знающие его привычки, место жительства, передвижения и прочее. Портос? Нет, слишком туповат! Тут нужна изощренность, а не грубая сила. Атос? Уже ближе! Именно он (по его собственным словам) узнал об отравленном вине, подслушал секретный разговор Кардинала с Миледи (?!) и изъял у нее «лицензию на убийство»! Логично? Да! Но образ благородного дворянина, отличного фехтовальщика пусть и скрывающегося под чужим именем – не вяжется и подобными вещами. А вот иезуит Арамис вполне подходит. Он всегда был скрытным, таинственным и расчетливым. И подобные хитрые инсценировки – вполне в духе иезуитов! Остается вопрос ЗАЧЕМ?
Представьте себе: под крылышком Де Тревиля существует нелегальная шпионская ячейка. На кого она работает – не важно, но ясно, что против Франции. Иезуит Арамис – мозговой центр и организатор. Атос – его телохранитель и зам. по силовым акциям. Они главные и Дюма это подчеркивает (не зря их имена начинаются на «А»). Портос – тупой наемник, его играют втемную. Все они работают под псевдонимами. Обратите внимание, что из всех мушкетеров в романе Дюма, только у этой троицы есть клички, все остальные герои (положительные и отрицательные) действуют под собственными именами. Все кроме Миледи, а она сотрудница французских спецслужб (наводит на мысли, не правда ли?). Даже в средние века действия подобной ячейки неизбежно должны были заинтересовать контрразведку. У Ришелье работа спецслужб была поставлена неплохо. Следовательно, шпионам было необходимо поставить перед собой яркую «ширму» - Д`Артаньяна, чтобы в его тени спокойно заниматься своими делишками. Это классический прием отвлечения внимания! Забияка Д`Артаньян лезет во все дыры и подставляется, а Арамис и Атос (далее АА) – направляют и прикрывают его. Все неприятности заставляют Д`Артаньяна действовать предсказуемым образом, т.е. против Кардинала. И «покушения» происходят, уж очень вовремя… Кстати, «отравленную» Констанцию, в монастыре первым нашел не Д`Артаньян… И уж больно профессионально Атос опознал яд по запаху вина… Откуда у простого дворянина и мушкетера такие познания? Констанция, доверенная шпионка королевы-испанки, например, ничего не заметила (а в Испании отлично разбирались в ядах)! Зачем АА убивать Констанцию? Как связной она «засветилась» и стала просто опасной! Слишком много знала! А вот контрразведке Констанция нужна была живой (по той же причине). Возможно, Миледи подсыпала в бокал Констанции не яд, а средневековое подобие «сыворотки правды». Не зря же Констанция перед смертью так разоткровенничалась… Смерть Констанции можно поставить в один ряд с «покушениями» на Д`Артаньяна. Но это лишь моя версия, хотя она слишком похожа на суровую правду.
Почему АА отказались от патента на должность лейтенанта королевских мушкетеров, хотя Ришелье им первым предложил эту честь? Почему они выдвинули кандидатуру Д`Артаньяна? По тем же причинам! Им выгодно было оставаться в тени и косвенными способами управлять «карманным» лейтенантом. А молодой наивный Д`Артаньян будет искренне считать себя должником АА.
Следовательно, Д`Артаньян – всего лишь пешка в руках спецслужб. В известной сцене с шахматами Ришелье намекал ему об этом, но тупой гасконец тогда не понял намека (за что и поимел кучу неприятностей). Именно по этому Кардинал и не отдавал приказа о ликвидации Д`Артаньяна. Он думал, что гасконец образумится, что и произошло, но уже позже, после смерти Ришелье. Из всей мушкетерской кампании именно Арамис держал в руках вожжи и управлял событиями, а Атос помогал ему.
Как вам моя версия? Если внимательно прочитать роман, то можно найти еще ее подтверждения!

- - - - - -

Понравилась моя версия?
Это только второй уровень! А может быть и третий! И не менее реальный:
Представим, что подрывная ячейка шпионов-интриганов АА – действительно существует. Ришелье о ней стало известно. Как он должен поступить с точки зрения профессионала-контрразведчика? Казнить их? Нет! Простая ликвидация ячейки ничего не даст. Нужны пароли, явки, связи с агентурой и т.д. Если захватить АА, то на их место зашлют других. Разоблаченных шпионов нормальная контрразведка не арестовывает, а бережет, как зеницу ока! Кормит информацией, дезинформацией и наблюдает. Так как же должен был поступить глава Французской спецслужбы с «засвеченной» ячейкой? Правильно! Внедрить в нее своего человека! Вот тут и вступает в игру Д`Артаньян.
Легенда: Молодой, энергичный, уроженец далекого гасконского захолустья сын бывшего мушкетера. Очень удобно! И проверить трудновато. Может, и был на самом деле такой юноша. Был и пропал, а вместо него в Париж приезжает совсем другой человек. А может старый Д`Артаньян-отец и не подозревал, что у него появился «сынок»… Мать Д`Артаньяна умерла, а что стало с отцом после отъезда сына – история умалчивает. Если Д`Артаньян-младший – агент Ришелье, то скорее всего, после прощания с сыном папаша скоропостижно поскользнулся на лестнице и сломал шею… Или с ним произошел еще какой-нибудь несчастный случай.
Молодой гасконец скачет в Париж и кого же он встречает по дороге? Графа Рошфора – правую руку Кардинала! (Какая неожиданная встреча? Не правда ли?) Рошфор насмехается над конем Д`Артаньяна (Ага! Делать ему больше нечего, как цепляться ко всяким соплякам!) и завязывается драка (возможно, именно тогда, под шумок и произошла подмена настоящего Д`Артаньяна на двойника). В результате, несколько крестьян избивают несчастного юношу (Это дворянина-то! В средние века! Ну-ну…) и Рошфор похищает у Д`Артаньяна рекомендательные письма от отца к Де Тревилю (Ах, какой нехороший Рошфор!). Д`Артаньян приезжает в Париж и идет прямиком в отдел кадров полка мушкетеров. Добивается приема у Де Тревиля и излагает ему свою легенду. Письма, видите ли, у мальчика сперли нехорошие люди Кардинала! (А существовали ли эти письма вообще? Зачем подделывать почерк и подпись Д`Артаньяна-отца, если можно просто объявить эти письма украденными!) Де Тревиль, естественно, посылает претендента по известному адресу… Но, Д`Артаньян ему симпатичен (Знали кого подослать к старому гасконцу!) и капитан мушкетеров отправляет его в полк Де Зесара – проходить проверку и испытательный срок. На это требуется время, а время дорого. Нельзя оставлять АА без присмотра! Необходимо форсировать события.
Д`Артаньян (совершенно случайно…) вызывает на дуэль сразу ВСЕХ ТРЕХ членов ячейки! (Какое совпадение…) Великолепных фехтовальщиков-дуэлянтов! Ну, дальше вы помните: В самый нужный момент (Опять же, совершенно случайно…) появляется отряд гвардейцев кардинала и пытается всех арестовать. Д`Артаньян, проявляя чудеса героизма и великолепную технику владения шпагой – спасает АА от ареста и позора! И как это он в глухой деревне так насобачился фехтовать? Удивительно, что совсем недавно его отдубасили несколько сиволапых крестьян! АА давно искали «ширму» и вот она появилась! Теперь становится понятно, почему Д`Артаньян так лихо избегал неприятностей с законом. Его оберегали не только АА, но и сам Кардинал!
История с подвесками? Да это провал операции Ришелье, но эта операция была не столь уж важной! Зачем вскрывать связь Бекенгема с Анной, если его все равно собирались ликвидировать? А Д`Артаньян, в результате вошел в полное доверие АА и стал ценнейшим информатором. При операции он вынужден был проткнуть шпагой Де Варда – гонца Кардинала. Искусство требует жертв! И если бы не Де Вард с его разрешением на выезд из Франции (как кстати оно у бедняги оказалось…), то Д`Артаньян не смог бы уплыть в Англию и, соответственно, выполнить поручение заговорщиков.
Теперь понятны и причины провалов всех «покушений» на Д`Артаньяна. И АА и люди Кардинала – просто устраивали инсценировки!
Атос подслушал в таверне разговор Кардинала с Миледи, отобрал у нее «карт-бланш» и успел предотвратить отравление Д`Артаньяна. Как интересно! Неужели Кардинал такой неосторожный, что устраивает секретную встречу со своим резидентом, не предприняв элементарных мер безопасности? Что нельзя было послать людей проверить всю таверну? Или просто спросить у хозяина обо всех посетителях и постояльцах? Какая странная небрежность для такого профессионала! Можно много найти доказательств этой версии. Я не буду этого делать. Главное – ВСЕ значимые операции АА оказались сорваны! Спасение Английского короля, попытка подмены Людовика на «Железную маску», заговор дворян и т.д.

- - - - - - -

Есть в графском парке черный пруд? или Миледи в свете версии третьего уровня.

Что мы знаем о Миледи? Давайте прикинем:
Молодая, красивая. В совершенстве владеет иностранными языками и их диалектами. Великолепно владеет оружием, приемами рукопашного боя и верховой ездой (в прямом и переносном смысле... 8) ). Превосходно разбирается в ядах и криптографии. Профессионально изменяет внешность. Образована настолько, что может с успехом выдавать себя за даму высшего света (а это очень непросто). Знает все тонкости различных религиозных конфиссий. Отличный психолог и физиономист. Имеет навыки агентурной работы и вербовки.
Получается образ идеального спецагента. Джеймс Бонд - отдыхает!
Итак: Молодая с великолепной спецподготовкой. Самостоятельно за такое короткое время такую разностороннюю подготовку получить невозможно. Здесь необходимы высокопрофессиональные инструктора по различным дисциплинам. Следовательно, Миледи, в своем юном возрасте, прошла обучение в неком учебном заведении по весьма специфической программе... А кто может создавать и содержать подобные (весьма дорогостоящие) учебные центры? Правильно! Государство или другая, не менее крупная и богатая, Структура.
Итак, Миледи - профессиональный сотрудник спецслужбы. А т.к. она работает на Ришелье, то это именно французская спецслужба. Единственное, что противоречит данному выводу - наличие клейма-"лилии" на плече Миледи. Противоречит? Посмотрим...
По версии Дюма, клеймо-"лилию" Миледи получила в совсем юном возрасте за некие преступления, совершенные в городе Лиле. Благородный граф Де Лафер (тогда еще не ставший Атосом) увидив это клеймо - впал в бешенство, попытался убить свою молодую жену, а потом перешел на нелегальное положение. Чем же его так напугало клеймо на плече Миледи?
Согласимся с Дюма, клеймо-"лилия" у Миледи было. Но что оно означало? Как мы знаем, сотрудники некоторых спецподразделений любят делать татуировки, означающие их принадлежность к Организации. "Морские коньки", "летучие мыши", "дельфины" - в современных подразделениях. А если копнуть глубже - ассасины, якудза, ниндзя и мастера Шаолиня - украшали свои тела некими символами. Логично, но почему именно лилия? Так ведь лилия - официальный символ французского королевского дома! Как "Лев" - символ английского королевства. Не случайно войну Франции и Англии называли войной Лилии и Льва! Следовательно, "лилия" на плече Миледи - не позорное клеймо, а символ ее принадлежности к французским спецподразделениям.
Вот теперь странное поведение графа Де Лафер становится понятным. Шпион и заговорщик вдруг узнает, что его жена - сотрудник контрразведки! Все дальнейшие действия графа - совершенно логичны: ликвидация "крота" и переход на нелегальное положение. То, что граф Де Лафер был заговорщиком - тоже очевидно. Обычный человек узнав, что его красавица-жена является сотрудником государственной спецслужбы - не станет так остро реагировать!
Миледи продолжает открыто жить и работать во Франции, а ее муж скрывается под именем Атсоа. Так кто же из них преступник?
Понятно почему АА тайно казнили Миледи. Она опознала в Атосе графа Де Лафер и должна была умереть.
Все обвинения в ее адрес - смехотворны, а сам "суд" - отвратительный фарс.
Показания лельского палача и Атоса - ложь. Организация убийства лорда Бекенгема - работа на благо Франции. Убийство лорда Винтера? Лорд Винтер - знатный и влиятельный англичанин т.е. враг Франции. Миледи подослали к нему, также как и к Атосу. Возможно, внедрение и последующая ликвидация лорда Винтера - было для Миледи заданием руководства, как и ликвидация лорда Бекенгема. Отравление Констанции? Как я уже говорил, это дело спорное и темное... Покушения на Д`Артаньяна? Даже в критической ситуации, когда Д`Артаньян преследовал Миледи - та стреляла в лошадь. Об этом она и сказала Д`Артаньяну во время "суда". И я ей верю! Миледи прошла хорошую школу и научилась промахиваться только тогда, когда это необходимо. Миледи и Д`Артаньян служили одному "хозяину" (пусть и в разных подразделениях) и она не могла стрелять в коллегу.
Самое трагическое в романе - смерть Миледи. Д`Артаньян, чтобы не раскрыться, был вынужден принять участие в "судилище". (Приказ - есть приказ!) А вот Миледи совершила настоящий подвиг! Даже под угрозой смерти она продолжала поддерживать легенду Д`Артаньяна и не выдала его. Может, она его действительно любила. В любом случае, она до конца выполнила свой долг перед Родиной и погибла с честью!
Вечная память героям невидимого фронта!
Закрыть