На Рижском направлении сегодня вечером были жуткие тормоза электричек.
Я приехал на Тушино в 17:03, быстро купил билет в автомате и направился на платформу. Лил небольшой дождь, и основная масса собралась под козырьком. Время шло, шли люди, а электрички все не было. Несколько раз диктор объявил, что электрички задерживаются "на неопределенное время". В 17:17 время-таки определилось - 17:45. Примерно десятая часть народа вздохнула и направилась на выход. Но вместо них прибывали новые - как раз начинался час-пик. И начинался он уже в условиях большой массы народа на перроне. Я немного побегал, попутно успокаивая особо буйных теток, взвившихся на кассиров, будто те лично запретили электрикам проезд. Впрочем, и было за что - возвращать деньги за билеты они не хотели. Через пару минут уговоров-таки начали принимать, но по вопросу возврата билетов из автомата направили к администрации. Администрация стала осторожно, но откровенно юлить. Это теперь я знаю про статью 83 Устава Железнодорожного Транспорта РФ, согласно которой в случае непредвиденной задержки электропоезда на час и более вам по требованию обязаны вернуть полную стоимость билета. А когда не знаешь, лечат 3мя часами и не называют документ, в котором это написано. Четко понять, действительно ли вышестоящее начальство грозилось организовать возврат за счет администрации платформы, или это была выдумка, мне не удалось.
По идее, надо было пройти к хвосту поезда, т.к. на платформе с этой стороны было меньше народу. Но незадача была в том, что на вокзале все было ровно наоборот, потому, проводив глазами относительно пустые первые вагоны и не очень нагруженные средние, я с досадой отметил высокую плотность населения в последних вагонах. Вышло из ближайших дверей человек 10, еще человек, может, 15 туда поместились. Я - нет
Оценил свои шансы, и решил дожидаться следующего. Через 10 минут после неспешного ухода этого поезда, пришел другой. Как раз закрыли направление на вокзал - все это время на соседнем пути стоял поезд на рижский вокзал - и свежепришедший поезд просто выгрузил своих немногочисленных пассажиров на перрон. У него тут, значит, конечная организовалась. И уехал. Я вытерпел еще минут 15, а после пришел к выводу, что перспектива через 3 дня радоваться последним отблескам лета на черноморском побережье стремительно подменяется перспективой поболеть в этих распрекрасных условиях - дождь-то капал непрестанно, дополняясь порывами холодного ветра.
Удалось вернуть билет. Вообще, странное ощущение после всех этих переговоров. Так получилось, что женщина, оравшая громче всех, очень быстро получила свои 17 рублей, и скрылась в метро. Мне же с моим вежливым подходом удалось сделать то же самое лишь спустя час и на третьем подходе. С другой стороны, с той женщиной они разругались, на чем свет стоит, а в моем случае обменялись пожеланиями доброго вечера. Отсюда и противоречивое ощущение: хочешь решить проблему быстро - ори, кричи, ругайся, никого не слушай. Хочешь решить ее спокойно - будь готов потратить время, но нервы сбережешь. Я продолжаю считать свой подход более правильным, но определенное смущение чувствую.
И еще хочу отметить как будто бы очень негодную систему коммуникации отдельных объектов РЖД между собой как на горизонтальном уровне, так и в вертикали. Отдавая билет, я услышал о администратора, что поезд будет в 18:50 - на часах было 18:05 - но по какой-то причине они после ухода "конечного" поезда за 10 минут не сделали ни одного объявления. О том, что люди просто хотят хоть что-то услышать от компетентных лиц, я администраторам мягко сообщил. Мне ответили, что не могут связаться с начальством - просто не дозваниваются. Не обладая точной информацией, они не могут делать никакие объявления. А народ, особенно его "боевые" единицы, среди информационного вакуума начинает искать виноватых. В данном случае в их число вписывали всех в форменном жакете РЖД. И практически все "умеренные" свидетели начинающегося скандала предпочитают молча наблюдать, к чему это приведет. Кроме меня, по факту, никто не пытался образумить кричащих теток.
Такие дела.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav