Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [69]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Naoko Sacred, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Четверг, 20 Ноября 2008 г.
20:57 Заговоры
Дочитал «Маятник Фуко» и много думал по поводу всевозможных теорий заговора. Признаюсь, что сам регулярно балуюсь такого рода гимнастикой для ума, поэтому концовка «Маятника» для меня была, как ушат воды на голову. Захотелось понять, что же делает ее столь увлекательным занятием?

Эко пишет, что все дело в Великой Тайне, к которой все стремятся приобщиться и которую якобы обещает любая теория заговора. А стоит эту тайну раскрыть (или доказать несостоятельность теории), как она перестает быть тайной и становится неинтересна, а человек бодро сочиняет себе новую теорию и с религиозным фанатизмом начинает искать Великую Тайну в ней. При этом он в упор не видит, что по-настоящему важные вещи в жизни — не тайны с большой и маленькой буквы, а нечто простое и понятное, например, посадить дерево, построрить дом и вырастить сына. Но мне кажется, это не все.

Я считаю, что дело еще в том, что человек — великий рационализатор. Ему претит сама мысль о том, что вся вселенная, каждая вещь и события, включая его, любимого, — лишь случайное нагромождение материи, по которому в квази-случайном порядке бегают синаптические токи. Он пытается отнести все то нагромождение нелепостей и состыковок, которым на самом деле является наш мир просто потому, что он такой есть, на счет единого источника, чьей-либо непреклонной воли. Тысячелетиями в роли этого источника был Бог, но в наш безбожный… простите, просвещенный век, человеку приходится придумывать аналог ему, чтобы оправдать свою тягу к рационализации, — непостижимый, всемогущий, оккультный. Иными словами, заговор. Кстати, Эко приходит к этой же аналогии, но другим путем.

Ну и еще, разумеется, играет огромную роль пластичность реальности. Или, говоря дипломатичнее, пластичность человеческого ее восприятия — доказать можно что угодно и чем угодно, дело лишь в сроках и усердии. А для своих базовых потребностей человек ни времени, ни сил не жалеет. Здесь мы с Эко тоже единодушны, разумеется.

А сухой остаток таков, что игра в теории заговора — увлекательное, но опасное занятие. Это вывод Эко. А мой вывод, вывод графомана-любителя, — заговор можно придумать, но ни за что нельзя давать ему главную роль — рано или поздно самому же станет стыдно.

Current music: Nightwish - Sleeping Sun
Настроение: как всегда
Суббота, 4 Ноября 2006 г.
22:22 Двусмысленность
Мне вдруг пришло в голову, что наиболее двусмысленны с этической точки зрения древние предания о Пигмалионе и китайском мальчике, у которого была волшебная кисть. Для тех, кто не в курсе, поясню: кипрский скульптор Пигмалион создал статую, настолько похожую на живую женщину, что в нее и влюбился. А Афродита ее в добавок оживила, так что с личной жизнью у ваятеля до самой смерти проблем не было. А китайский мальчик (в каждой версии сказки у него иное имя), получив за свои художественные таланты от доброго духа кисть, все нарисованное которой становилось реальным, в итоге сам ушел в одну из своих картин (опять-таки, лишь в части версий).

Итак, морализаторский вопрос стоит следующим образом: насколько допустимо этически столь полная привязанность к своим собственным созданиям? По отношению к чужим произведениям это называется эскапизмом и антисоциальным поведением. А к своим, если это не тупое самолюбование типа "ах, меня, такого замечательного, никто не понимает", а действительно произведение искусства, способное привлечь внимание богов и добрых духов? Или это просто красочная аллегория на "настоящую жизнь", которую, в идеале, каждый человек создает самостоятельно, и потому можно не морочить себе голову?

Current music: P.O.D. - Alive
Настроение: да порядок, в общем-то
Пятница, 9 Июня 2006 г.
12:46 Классификация
Очередное разглагольствование на тему искусства, образно выражаясь, "ваще". По моим не слишком проверенным наблюдениям произведения искусства можно в общих чертах разбить на три категории.
  1. Категория первая, к которой относятся произведения, вызывающие рвотные рефлексы у всех за редким исключением читателей/зрителей/игроков (нужное подчеркнуть). Таких довольно много, если не большинство, внимание на них обращают только т.н. "фанаты жанра", да и те отплевываются и забывают. Память о них если и остается, то только негативная и потому редко вплывающая. Я думаю каждый может перечислить свой список примеров.

  2. Категория вторая, к которой относятся те относительно редкие произведения, которые вызывают рвотные рефлексы только у части публики. Остальные же, как правило, в силу необъяснимых причин склонны видеть в них совершенно неземные достоиства, что непременно становится причиной яростнейших споров на тему. Последние могут идти годами, порой - десятилетиями, посему память от таких произведениях живет очень долго, а популярность и известность со временем растет. Типичные примеры: Syberia, Noir и Neon Genesis Evangelion.

  3. Категория третья, к которой относятся совсем уж редчайшие вещи, которые не вызывают рвотных рефлексов ни у кого, потому что они действительно гениальны, лишены огрехов и представляют собой апогей данного направления искусства. Зачастую они по всем параметрам на порядок обгоняют свои аналоги из второй категории, но никогда - по обсуждаемости. Если все молча признают достоинства данного произведения, то оно становится достоянием элиты читавших/игравших/смотревших, а значит его известность с годами не убывает и почти не растет. Типичные примеры: The Longest Journey, Madlax, Vision of Escaflowne.

Разумеется, при создании этой модели я не принимал в расчет т.н. "серые массы" и связанный с ними ширпотреб. Под "публикой" я всегда подразумевал тех индивидуумов, которые после прочтения/просмотра/прохождения способны грамматически правильно связать пять предложений, дабы описать свои впечатления.
Пятница, 26 Мая 2006 г.
13:59 RahXephon: Reprise
Вообще-то, повторный обзор - вещь почти беспрецедентная у меня на дневе. Единственный раз его удостаивалась Ева, да и то только в компании Noir'а. В общем, редкое это явление. Но я чувствую, что был сильно не прав.

Как говорил один известный вымышленный сыщик, "снобизм - худший из пороков". Это я в полной мере осознал. Во время первого просмотра я, заметив откровенную схожесть сабжа с NGE, заранее настроил себя на скептический лад, а если совсем честно, свою роль сыграл прочитанный где-то по случаю обзор, оставивший меня в убеждении, что РаЗефон - не более чем удачный клон Евы. Самое противное - несмотря на то, что я чувствовал - начиная с серии так с восьмой, - что сознательно поддерживаю предвзятое мнение, но ничего по этому поводу не делал. Вот такой вот я порой упертый.

В свое оправдание хочу сказать, что РаЗефон можно по-настоящему понять только со второго просмотра. Да, 19-ая уже не вызывает такого отклика в душе, как в первый раз, но все остальное... Центральная сюжетная линия - это не спасение мира, не поиск самого себя главного героя, как в Еве. Важнейшее отличие между этими двумя сериалами - в RahXephon'е хребтом сюжет являются отношения Аято с Харукой.

И именно эти самые отношения с первого просмотра не понять. Коротенькая кода после титров последней серии открывает глаза на весь предыдущий сериал не хуже откровений на "Левиафане" и в зале медитации Эйтрис. Но она происходят слишком поздно, к тому моменту половина моментов уже забывается. Только во время повторного просмотра, когда знаешь истинную подоплеку действий героев, становится понятно фантастическое лукавство и мастерство авторов. Ведь почти что очевидные намеки на правду встречаются чуть ли не в каждой второй серии, но осознаешь ее только в самом конце! Или это я единственный такой тормоз со своим снобизмом?..

Проще говоря, я признаю, что был не прав. Во многих отношениях. И в том, что непонятности начинают раздражать. Какое там! Во время второго просмотра наблюдаешь только за Харукой и Аято, всякие continuity errors уже с первых серий становятся по барабану. И в том, что персонажи не живые. Еще какие живые! Стоит только приглядеться ко все той же Харуке, как в нее начинает хотеться верить. Верить, что существуют такие люди, женщины, способные любить без оглядки, всем существом... Наверное, все уже поняли, что Харука нынче - моя любимая героиня.

И даже в том, что последний жест Аято в заставке слишком пафосен, я был не прав. Нормально все с ним. И песня великолепна. Все-таки дуэт Kanno-Sakamoto - это великая сила. Почти как Kajiura-Nanri. Нет, действительно, и в Hemisphere, и в Hitomi no Kakera есть что-то такое, что отличает их от всего остального, но роднит между собой. Я не силен в музыкальной терминологии, поэтому объяснить не могу. Сорри.

Да, я ведь не только РаЗефон пересмотрел - Scrapped Princess тоже. Знаете, такое ощущение, что эти два проекта - ближайшие родственники. Только RahXephon - скорее сёнэн, а SutePri - скорее сёдзё. Заметьте, от точных дефиниций я воздержался. Просто некоторые темы в них уж больно схожие...

И еще раз вернусь к наболевшему вопросу о сравнениях с Евой. При ближайшем рассмотрении сериалы не так уж и похожи. Только внешне. Поэтому сравнивать их нет ну никакой надобности. Говоря уж совсем открыто, во время первого просмотра я постоянно (хоть и неосознанно) задавался вопросом "Как может нечто столь похожее стоять вровень с Евой?" и потому тянул свое мнение вниз. Теперь же, когда я нашел для себя нечто лучшее Evangelion'а - Madlax, помните? - необходимость такого вопроса отпала сама собой. А еще говорят, что абсолютные приоритеты - это плохо. Ха...

В общем, хотите - верьте, хотите - нет, но РаЗефон - это любовь, причем с первого взгляда. Такое уж у него воздействие на мое сознание. И, разумеется, сразу оно не осознается... Все как в жизни.

PS: Да, кстати, прочитал только что The Dandelion Girl Роберта Ф. Янга и удивился схожести сюжетов. Нет, что-то в этом определенно есть... Если кого заинтересовало, вот еще перевод.

Current music: Kanno Yoko - Hemisphere
Настроение: хорошее
Вторник, 16 Мая 2006 г.
13:31 Типаж Бенедикта
Этим термином я называю вымышленных персонажей, схожих с принцем Амбера Бенедиктом в ряде аспектов:
  • Они не являются ни протагонистами истории, ни sidekick'ами, но, тем не менее, им уделяется довольно много внимания со стороны авторов.
  • Они неизменно дружелюбно относятся к протагонисту и помогают ему в его духовном развитии, зачастую потому, что схожи с ним во многих отношениях.
  • Они отличаются крайней степенью надежности (несмотря на многочисленные собственные проблемы), очень редко подводят протагониста, а зачастую и просто спасают его жизнь, когда он сам это сделать не в состоянии.
  • Как правило, единственный персонаж, который могущественнее их, - это сам протагонист.

Такими персонажами, по моему не слишком скромному мнению являются:
  • Шурф Лонли-Локли (Макс Фрай, "Лабиринты Ехо")
  • Атрейю (Михаэль Энде, "Unendliche Geschichte")
  • Субару Сумераги (CLAMP, "X TV")
  • Мейя Гисборн ("Vandread")
  • Капитан Амарао (Gainax, "FLCL")
  • Риза Хоукай ("Fullmetal Alchemist")
  • Рей Аянами (Ева)
  • Винсент Валентайн ("Final Fantasy VII" и иже с ним)
  • Триела ("Gunslinger Girl")

Прошу оставлять вопросы, уточнения и дополнения в комментариях.
Вторник, 28 Марта 2006 г.
19:49 Состояние
"Килька плавает в томате,
Ей в томате хорошо...
Что же я, ядрена матерь,
В жизни места не нашел?"

© Народное творчество


Мдя, вот так и готовимся к абитуре... Если вдруг приспичит обзавестись фамильным гербом, намалюю там кильку на красном фоне.

Current music: Cool Joke - Undo
Настроение: пристрелите
Четверг, 22 Декабря 2005 г.
23:04 Лукьяненко
Я тут немного подумал по поводу творчества данного автора и вот к чему пришел... Я прочел все его книги (кроме самых новых и "Острова-Руси") и постоянно замечал, что они чем-то похожи. Только не смог понять чем. А еще мне однажды сказали, что "Лукьяненко хорошо пишет, но не цепляет". С этого и начались мои размышления.

В общем, Лукьяненко действительно пишет хорошо, но у его творчества есть один серьезный недостаток (на мой притязательный вкус): все его герои рано или поздно отказываются от врожденного идеализма (если он вообще был), но и в законченный цинизм впадать не решаются. Так и болтаются посередке. Это, конечно, правильно и реалистично... Но за чем же об этом писать книги? Тем более - научную фантастику. Тем более - таким великолепным стилем.

Объясню на примере. Возьмем того же Антона Городецкого. Поначалу был образцовый Светлый, готовый ради своей правды убивать и страдать. А к концу стал начальником отдела кадров, согласившимся с мудростью старых магов и больше не рыпающийся. И сам определял этих магов как "циничных Светлых". А что есть "циничный Светлый", если не серединка на половинку?

Или дайвер Леонид из "Лабиринта Отражений", который я некогда считал лучшей книгой автора. Ведь тоже поначалу деятельность разводил, Неудачника вел... А потом раскис, интеллигентские сопли развел, коллег-дайверов под корень извел. Зачем? Чтобы быть как все. Ха.

Единственное мне известное исключение из этого правила - это "Искатели неба". Уникальная для Лукьяненко вещь, где главный герой - глубоко верующий человек. Разница настолько ощутима, что кажется, "Искателей" писал совершенно другой человек. И что самое важное - Ильмар до самого конца остался верующим. И хоть автор и попытался подвести под концовку логически-филосовское обоснование про "радость" и "счастье" (само по себе вполне недурное), оно проходит мимо сознания. Остается только Ильмар. И поэтому-то я и считаю дилогию про него лучшими романами Сергея Васильевича.

Ну и еще, конечно, рассказы. Которые настолько коротки, что герои просто не успевают толком "усреднится". И то хлеб.

Current music: Yuki Kajiura - Fake Wings
Настроение: не очень, если честно
Пятница, 9 Сентября 2005 г.
01:33 Стих Шевчука
ОСЕНЬ (стих из Черного Пса Петербурга)

Осень. Небо. Хлебы в снеге.
Чистота голодных глаз.
Лето в это на телеге
Укатилося от нас.
Лета нет. Как кометы
Блещут листья на ветру.
Осень - крики без ответа.
Осень - вера в тишину.
Скоро вьюги и метели,
Скоро смерть заговорит.
Только ели еле-еле
Зеленея греют вид.

(с) Юрий Шевчук (src)

Current music: Наутилус Помпилиус - Титаник
Настроение: хорошее
Воскресенье, 31 Июля 2005 г.
21:05 Не время для драконов
Перечитал только что сабж, и понял, что в первый раз многое недооценил. Вряд ли это я такой тупой, но во время первого прочтения я в конец запутался в личности Виктора, а теперь - все зная наперед - вот разобрался. Эта его двойственность ИМХО слишком подробно описана - по первому прочтению просто добивает. Если не знаешь конечного результата, отдельные факты просто не усваиваются. А со второго прочтения - отдаешь должное авторам, ибо действительно постарались. Респект.

Немного о сеттинге. Паропанк - это всегда круто. Или это мне просто так кажется. Но до сих пор паропанковский сеттинг всегда показывал себя с лучшей стороны. Но если миры "Эскафлона" и тех же "Искателей неба" просто вызывали восхищение своей проработанностью и скрытыми отсылками "для тех кто в курсе", то в Срединном Мире хочется жить. Это чувствуется сразу, даже с первого прочтения. Вот только предупреждающий образ моряка Николая немного смущает. Вообще-то я раньше больше киберпанк уважал, но тот мне нынче, после интенсивного знакомства с Миром Полдня, претит. А вот фэнтезийный паропанк - ИМХО идеальный сеттинг для почти любого сюжета.

Ну и конечно, персонажи. Лой Ивер в первую очередь вызывает одобрительное и искренне восхищенное "Вот бл...!", пусть уж простят меня дамы, а в особенности та, что на букву "Э". А вот Тэль рулит. %) Единственная пока достойная соперница Рей. Достойная, достойная, я за базар отвечаю. Из мужского состава порадовали только Торн с Ритором, причем последний лишь благодаря последнему жесту вырвался в романтические герои. К сожалению, оказался он там практически в одиночестве. За земного мага Анджея хотел бы выразить авторам свое "фи", но не стану, ибо не заслужил. Но все равно не понравился. Не стоило его вообще на остров Драконов пускать ИМХО. От Виктора же я ожидал больше участия к людям - давал он клятву Гиппократа или нет, в конце концов?

Ну а в заключенье скажу, что книга рулит, ибо идеально совмещает таланты обоих авторов. Перумов, несмотря на его талант к эпичности, в чистом виде зануден до не могу. Лукьяненко же, не в упрек ему будет сказано, зачастую пренебрегает сюжетом в пользу наблюдений за психологией человека и философией. А вот если разбавить стиль перумовский более легким стилем Лукьянеко, да еще философские рассуждения о жизни в эпический сюжет интегрировать... тогда и получится "Не время для драконов". Т.е. руль. Dixi.

Current music: Pushnoy.Ru - А в Африке... (softrock ver.)
Настроение: хорошее
Среда, 16 Марта 2005 г.
19:33 И снова стихи
И спросит Бог: "Никем не ставший, зачем ты жил, что смех твой значит?"
"Я утешал рабов уставших" - отвечу я, и Бог заплачет.
© Игорь Губерман

Скопировано из профиля Konfetti.

Current music:
Poets of the Fall - Late Goodbye
Настроение: хорошее
Среда, 23 Февраля 2005 г.
11:20 Фанфик по Еве
Вот ещё по поводу Аски...

http://www.geocities.com/seele_hq/Archive/momento.txt

Current music: ДДТ - Это всё
Настроение: так себе

PS: Еще советую вот этот сайт в целом. Там, кстати, есть HERZ...
Суббота, 5 Февраля 2005 г.
12:49 Народное творчество
Если взрослого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок -
Вы получите ежа.

Если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, бросить в речку -
Вы получите ерша.

Если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост, то
Вы получите ужа.

Если этого ужа,
приготовив два ножа...
Впрочем, он наверно сдохнет -
Hо идея хороша! (c)



Current music: The Beatles - Help!
Настроение: хорошее
Понедельник, 27 Декабря 2004 г.
20:11
Вторник, 26 Октября 2004 г.
21:33 Притча
Суббота, 21 Августа 2004 г.
20:57 Русская душа
Интересующимся феноменом под кодовым названием "русская душа" да и просто любителям хорошей литературы советую почитать рассказ В.Г.Короленко "Река играет". Мне лично очень понравилось...

Current music: Gentleman - Superior
Суббота, 14 Августа 2004 г.
14:58 Цитаты из Макса Фрая