Искал, кто и что пишет про историю Нордкапа, и наткнулся на интересную военную историю (байку?). Привожу ниже, и в копилку ещё парочку известных мне из той же категории.
Первая история, про гибель подлодки.
В Баренцевои море у мыса Hордкап немецкая субмарина U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.
Всего погибли 39 человек.
В интернете много записей об этом, большинство аналогичны слово-в-слово, как тут. Источник, судя по всему, августовский коммерсант 2005-го года, совсем вкратце упомянуто и на одном из справочных сайтов о подводных лодках. А вот потенциальная принадлежность именно к байкам мможно проследить уже тут. Там и версия, что эта подложка успешно торпдировала англичан, и версия о том, что они торпедировали её, и опровержения к ним же, интересно.
Вторая история, про фальшивый немецкий аэродром.
Немцы готовили фальшивый аэродром на берегу ближе к Англии. Чтобы создать видимость подготовки они ставили по ночам деревянные танки и самолеты.
Через две недели адского труда в небе появился один единственный английский самолет и сбросил одну единственную бомбу - деревянную.
После этого немцы решив использовать тот факт, что англичане считают этот аэродром фальшивым, перебазировали за ночь туда большое колличество самолетов, но уже настоящих. На утро англичане совершили налёт на этот аэродром, и все замолеты были полностью уничтоженны английскими бомбардировщиками. Последний их них скинул вместо бомы вымпел с надписью - "вот это уже друголе дело".
Я давно знал первую часть истории, про деревянную бомбу, но не знал второй. Вторую впервые прочитал у Solo007 Про первую очень подробно есть тут, включая информацию про немецких камикадзе и пропаганду. Ещё там же написано, что аэродром был не только бутафорским и служил не только для отвлечения противника, а ещё и для заманивания авиации союзнков в зенитный капкан. Впрочем, в той же самой подробной истории про вторую часть ничего уже нет.
Третья история, про турецких лётчиков.
В начале 70-х на авиабазе в Попано-Бич(США) набирались лётного мастерства турецкие студенты-пилоты. Во время очередного вылета двигатель одного из учебных самолётов заглох, о чём лётчик не без тревоги сообщил диспетчеру. Ответ последовал незамедлительно:"База - турецкому борту! Катапультируйтесь!" Услышав это, все турецкие пилоты нажали на кнопку eject seat. В результате США потеряли шесть ещё довольно новых палубных штурмовика А-4 Skyhawk: один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...
Четвёртая история, про 115 погибших без боя.
31 января 1918 года Девять эскадренных лодок класса K, которые были построены для действий совместно с надводными силами, вышли ночью на учения по отработке развертывания флота. При движении в колонне на одной из них, К14, заклинило руль, и она столкнулась с К22. Часть лодок повернула им на помощь. В результате произошло столкновение К17 с крейсером Fearles. Следовавшие за крейсером лодки потеряли возможность маневрировать, К4 и К6 столкнулись друг с другом. Из-за плохой видимости группа эсминцев сопровождения не успела отвернуть и прошла через находящихся в воде подводников, спасшихся с тонущей лодки K17, убив часть из них винтами. Затем потерявшая ход K22 была по касательной таранена линейным крейсером Inflexible. Трагедию назвали "Битва у острова Мэй". На К4 погибли все 55 подводников, на К17 — 47 (9 спаслись), на К14 — 7, на К22 — 6. Виновными признаны командиры лодок. Один из них отдан под трибунал. Всего погибли 115 человек.
Музыка: Granberries - Never Grow old
Одиннадцать месяцев (без тр...
[Print]
trogvar