Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Суббота, 31 Декабря 2005 г.
01:35 RahXephon
Кхм-кхм... Даже не знаю с чего начать. Наверное, все же с признания в предвзятости. Да, я предвзято относился и отношусь к этому аниме, ибо в свое время по неосторожности, читая рассуждения про Еву на shounen.ru, прочел и обзор "Раксефона". В частности, вынес мысль, что RX - это не самый лучший клон Евангелиона в плохом смысле этого слова.

По большому счету, это правильно. Влияние Евы сильно ощутимо. Но это не клон. Первое, самое бьющее в глаза отличие - главный герой, совершенно не похожий на "маленького трусливого извращенца" (цитата не моя) Шинджи. Парень как парень, даже не без геройства, когда оказался в ситуации подобной - подчеркиваю, "подобной" - Шинджи, среагировал более самоуверенно. Но, к сожалению, с тем же результатом. Фраза "I will not run away" в самом конце - это, простите, не отсюда. Это из Евы.

Еще одно отличие - откровенная гаремность. В Еве такого, разумеется, не было. Впрочем, я тоже не большой поклонник этого жанра, так что сравнивать могу только с Elfen Lied'ом, не самым классическим его представителем. Однако в любом случае, любовной интриги в RahXephon'е - максимум на две серии. Причем, в целом, не только напрямую касающейся ГГ. Не то чтобы это была такая большая потеря для общества... Но если взялись, надо хотя бы лицо сохранить.

Ну и самое главное различие. Ева била прямо в мозг депрессией. Она пробивала все защитные отложения душевного жира и заставляла тосковать вместе с автором. В RahXephon'е, как уже давно отметил автор вышеупомянутой статьи на shounen.ru, этого нет. "Раксефон" навевает тоску. Очень качественно и умело навевает... Только она почему-то не пробивается. Проходит мимо сознания, не задевая его. Не оставляя почти ничего за собой.

Причина, наверное, в том, что здоровой логике не дано следовать за перипетиями сюжета. Я честно признаю, что я очень многого не понял. Но это не проблема. В "Акире" я тоже очень мало что понял с первого раза. Но там я чувствовал, что если постараюсь - пойму. И этого мне хватило, чтобы поверить. В "Раксефоне" же этого ощущения нет, и поэтому хочется вслед за Станиславским воскликнуть: "Не верю!" Наверное, авторам все же больше времени стоило уделить объяснениям.

Я не верю в персонажей. Они не живые. Да, конечно, это синдром большинства фильмов и аниме. Но если уж жанр - психологическая драма в духе Евы, то персонажи должны жить, в них должно хотеться верить! В Ритсуко, Аску и Гендо я верил. В Генриетту, Жозе и Триелу - тоже. Я даже в Карен Касуми верю! Но в персонажей Раксефона себя верить заставить не могу. За одним исключением.

Девятнадцатая серия - вот ради чего стоит посмотреть все серии до и, чисто из интереса, после. Именно там вдруг появляется из ниоткуда внутренний мир персонажей. Становится ясно, что они - не просто картонные фигурки в окне и за штурвалами мех, а чувствующие и мыслящие люди. Наверное, просто потому, что я именно так представляю нормальные человеческие взаимоотношения... Но эта вспышка ясности длится всего одну серию и больше не возвращается.

Немного о персонажах. Для начала скажу, что не запомнил почти ни одного имени, что для меня крайне нетипично. И дело не в том, что они почти все - японские. Персонажей X TV я могу перечислить в любое время суток и в любом порядке. Просто имена, как и все остальное, проходят мимо. Как зовут главного героя, я так и не выучил, зато с огромным трудом заставил себя запомнить Мишиму Рэйку. А внимательно изучив последние секунды последней же серии, задался неразрешимым вопросом: а откуда взялось, млин, это имя - Рэйка? Если кто объяснит, буду очень признателен.

Еще все персонажи просто обожают корчить постные тоскливые физиономии и смотреть куда-то в точку. Единственное светлое пятно на этом фоне - дядька-репортер, Дзеджи Футагами (специально подсмотрел имя на IMDB). Потому что когда он появляется, играет джаз. Почти как в "Бибопе", хочется смахивать большую и чистую слезу. А еще у него ухмылка заразительная. Хоть немного разбавляет. Пожалуй, только его непредвиденная смерть меня бы серьезно огорчила. Остальные проходят мимо, как всегда. Хотя нет, вру. Было еще два человека, которых мне стало немного жаль. Но это прошло.

С другой стороны, что меня сильно удерживало у экрана поначалу, - это откровенная хентайность многих женских персонажей. Особенно, конечно, Куон и Мишимы - люблю я вот таких худеньких стройных барышень, что со мной поделать... Кавая, к сожалению, непропорционально мало. Младшая сестра Харуки да подружка главного героя из 19 серии - вот и весь кавай. А жаль.

Кстати, сейчас залез на AnimeNFO и впечатлился, какой звездный состав сейю озвучивал данный сериал: Орикаса Фумико (a.k.a. Виктория Селес, a.k.a. Пасифика Касулл, a.k.a. Мейя Гисборн), Кувашима Хоуко (a.k.a. Маргарет Бертон, a.k.a. Кирика Юмура, a.k.a. Сатски Ятоджи), Наката Дзеджи (a.k.a. Алукард, a.k.a. Фолькен Фанел), Сакамото Майя (a.k.a. Аэрис Гейнсбороу, a.k.a. Хитоми Кандзаки), Хисакава Ая (a.k.a. Хлоэ, a.k.a. Мики Каору, a.k.a. Хиното-химе) и Кавасуми "Уиния Честер" Аяко - это только шесть имен из полного списка. Не поскупились создатели...

Ну и последний на сегодня необоснованный наезд. В самом конце вступительной заставки я бы не стал позволять главному герою возводить глаза к небесам. Слишком пафосно это, немножко через край... Вот если бы он просто сгорбившись ушел куда-то вдаль, повернувшись к зрителю спиной... Впрочем, я не Царица Морская и даже не столбовая дворянка. А жаль.

Current music: Tommy Tallarico - Koroem
Настроение: нормальное
Пятница, 23 Декабря 2005 г.
13:51 Evangelion vs. Gunslinger Girl
Я наконец-то понял, кто были на самом деле Рей, Аска и все-все-все. =) Сразу предупреждаю, что в этот раз без спойлеров обойтись не удасться.

Они все были киборгами, состоящими во fratello с одним их взрослых персонажей. Рей была mechanized body Гендо, Аска - Каджи, Шинджи - Мисато, Тоджи - Ритсуко (о чем никто не знал), а Кавору - лично Кила Лоренца. Вотъ. Только не подумайте чего, я по утрам не курю.

Итак, таким образом объясняется куча несуразностей и сюжетных дыр сериала. Рей вовсе не умирала дважды - ее просто собирали по кусочкам и реанимировали (и потеря памяти тем же объясняется). Странная, но взаимная преданность Рей к Гендо весьма напоминают отношения Генриетты и Жозе. И даже то, как она, переломав все кости в самом начале, безропотно согласилась пилотировать 01, очень точно вписывается в модель поведения fratello.

Ну, про Аску говорить нечего. Единственный человек, которым она когда-либо по настоящему интересовалась - это был Каджи, ее "старший брат". А Каджи ей почти не интересовался. И кончилось все, как у Эльзы с Лауро. Только Эльза сразу застрелилась, а не вены в ванной резала. И не надо все валить на Мисато! (Да, кстати, забавный факт: Аска откровенно ненавидела Рей, но не потому ли, что между Каджи и Гендо имело место тайное противостояние?)

Мисато, между прочим, и так доля нелегкая досталась - наблюдать за экспериментальной моделью mechanized body мужского пола. Поскольку до этого ребята из SEELE тренировались исключительно на девушках, экпериментальная модель получилась не очень. Ну да что я вам рассказываю... Вы и сами про Шиджи знаете. И про то, что его женщина-сейю озвучивала, - тоже.

Зато второй экперимент по началу удался на славу - мужественнее не бывает, даже немного чересчур. Тоджи был перепоручен Ритсуко, зная о ее давней дружбе с Мисато (обмен опытом, как никак). Однако этот великолепный образец уплыл из рук SEELE из-за вмешательства ангелов (которые, между прочим, не так уж и слепо атаковали). Поясняя сцену в больнице, где у Тоджи отсутствует рука и нога, могу лишь предположить, что замена протезов требует некоторого времени.

Ну и наконец, всеобщий любимец Кавору. Это была своеобразная месть SEELE ангелам за уничтожение Четвертого Ребенка. И между прочим, единственное fratello, оба члена которого были мужского пола. Этим, кстати объясняется некоторая андрогинность Кавору. А некоторая враждебность, к которой его встретила Рей, - это следствие той враждебности, что к концу разрослась между Гендо и Лоренцом.

Вот такие вот тайны хранит в себе Евангелион.

Current music: Jeanette - Run With Me
Настроение: хорошее
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Ну и что вы думаете по поводу этого потока сознания?
• Что курил, признавайся?!
4
44.44%
• Ну, в принципе, вроде правильно...
4
44.44%
• Ковер, ты гений, я бы ни за что не додумался!
1
11.11%
Всего проголосовало: 9.
Заведено: 23-12-2005 13:54
Отредактировано: 07-05-2006 23:13
Четверг, 22 Декабря 2005 г.
23:04 Лукьяненко
Я тут немного подумал по поводу творчества данного автора и вот к чему пришел... Я прочел все его книги (кроме самых новых и "Острова-Руси") и постоянно замечал, что они чем-то похожи. Только не смог понять чем. А еще мне однажды сказали, что "Лукьяненко хорошо пишет, но не цепляет". С этого и начались мои размышления.

В общем, Лукьяненко действительно пишет хорошо, но у его творчества есть один серьезный недостаток (на мой притязательный вкус): все его герои рано или поздно отказываются от врожденного идеализма (если он вообще был), но и в законченный цинизм впадать не решаются. Так и болтаются посередке. Это, конечно, правильно и реалистично... Но за чем же об этом писать книги? Тем более - научную фантастику. Тем более - таким великолепным стилем.

Объясню на примере. Возьмем того же Антона Городецкого. Поначалу был образцовый Светлый, готовый ради своей правды убивать и страдать. А к концу стал начальником отдела кадров, согласившимся с мудростью старых магов и больше не рыпающийся. И сам определял этих магов как "циничных Светлых". А что есть "циничный Светлый", если не серединка на половинку?

Или дайвер Леонид из "Лабиринта Отражений", который я некогда считал лучшей книгой автора. Ведь тоже поначалу деятельность разводил, Неудачника вел... А потом раскис, интеллигентские сопли развел, коллег-дайверов под корень извел. Зачем? Чтобы быть как все. Ха.

Единственное мне известное исключение из этого правила - это "Искатели неба". Уникальная для Лукьяненко вещь, где главный герой - глубоко верующий человек. Разница настолько ощутима, что кажется, "Искателей" писал совершенно другой человек. И что самое важное - Ильмар до самого конца остался верующим. И хоть автор и попытался подвести под концовку логически-филосовское обоснование про "радость" и "счастье" (само по себе вполне недурное), оно проходит мимо сознания. Остается только Ильмар. И поэтому-то я и считаю дилогию про него лучшими романами Сергея Васильевича.

Ну и еще, конечно, рассказы. Которые настолько коротки, что герои просто не успевают толком "усреднится". И то хлеб.

Current music: Yuki Kajiura - Fake Wings
Настроение: не очень, если честно
20:56 Беспокойство
Все персонажи рассказа выдуманы, любые совпадения
имён с реально существующими людьми просьба считать
случайными и не входившими в намерения автора.

Мэтт лежал в густой траве на склоне холма и невидяще буравил глазами ни в чем не повинное небо. Что-то не давало ему покоя вот уже полгода - и он не понимал, что именно. Поначалу он думал, что это он захворал, но потом и это перестало его успокаивать. Все чаще, заглядывая в глаза близких ему людей, он видел в них беспокойство. Не страх, не радость, не надежду на что-то... Беспокойство.

А между тем, беспокоиться было абсолютно не о чем. Урожай собирался вовремя, налоги росли медленно, король Криг VII уже который год виртуозно лавировал между более сильными государствами, не позволяя втянуть себя в войну... Впрочем, простому деревенщине Мэттью о таких вещах думать не следовало. Ан нет, думал. Лежал, смотрел в небо и думал.

"Может, это из-за того, что я так много думаю?" с неожиданным отчаянием спросил он сам себя. "Не думал бы, может, и поспокойнее был..." Ведь не могли же проповедники Единого в Трех Лицах врать, говоря, что от большого ума - большое и горе. Мэтт никогда не замечал за собой большого ума. Куда ему до деревенского шамана, Граннаса, не говоря уж о старостах! Но что-то он не замечал за ними привычки целыми днями валяться на траве, разглядывая небо.

- Не помешаю? - чей-то голос вырвал мыслителя из цепких объятий задумчивости. Мэтт быстро сел, изо всех сил стараясь создать впечатление, что только прилег. Еще чего - крестьянский сын, а лентяй и мыслитель! Сраму не оберешься... Только потом он решился поднять глаза на подошедшего.

Сначала он его не узнал. Они с молодым колдуном вообще пересекались редко.

- Да нет, ничего... - выдавил он, наконец, из себя. Граннас улыбнулся и прилег на траву в трех шагах от него. Какое-то время царило молчание, нарушаемое лишь шуршанием ветра в ветвях рощицы неподалеку. Потом колдун подал голос:

- Я тут часто бываю... Только ночью. Вы не пробовали ночевать под открытым небом, Мэттью?
- Не доводилось, - буркнул Мэтт, все еще не решаясь откинуться обратно на траву. С этими магистрами всегда надо было держать ухо востро. Вот и этот чего придумал - ночевать не дома, как каторжник или солдафон какой! Им-то что, а порядочного степенного человека сразу демоны да духи загребут. Впрочем, откуда у колдуна понятие о степенности?
- Духов боитесь? - лучезарно улыбнулся шаман. Провидец недобитый. Мысли читаем.
- А кто их не боится?
- Тот, кто в них не верит?..
- А вы верите?

Граннас расхохотался. Мэтт тут же обиженно набычился.

- Простите, пожалуйста, Мэттью, просто у нас очень смешной разговор - из одних вопросов... - Да, очень смешно. Впрочем, Граннас всегда был такой - не в меру легкомысленный и веселый. Даже когда духи забрали у него мать. - Нет, дорогой собеседник, я в них не верю. В духов, то есть.

Мэтт хотел спросить его про мать, но вовремя прикусил язык. Вместо этого он увел разговор в другую сторону:

- А в Единого?
- Ха! С какой стати?
- Еретик...
- И что? - Граннас даже поднялся на локте, чтобы задорно ему подмигнуть. - Настрочите донос в Инквизицию? Уверяю вас, обо мне там наслышаны. И придут за мной не ранее, чем расправятся с более опасными колдунами. Начнут, верно, с мерлина...

Ему оставалось только тяжело вздохнуть и откинуться на спину, разглядывая небо. Никогда не спорь с умными людьми, коли сам умом не вышел.

- А ведь вы не дурак, Мэттью, уж извините за откровенность, - Мэтту показалось, он ослышался. - Несмотря на нехватку формального образования, у вас есть чутье на необычные вещи и задатки аналитического мышления.
- Это вы к чему?
- Не знаю, просто настроение такое, что хочется поговорить с умным человеком...
- Куда нам, сивым, - Мэттью изо всех сил постарался скрыть, как он польщен.
- Не прибедняйтесь, друг мой... - посоветовал колдун и безо всякого перехода спросил: - Вам ведь тоже не по себе неизвестно отчего? По глазам вижу, что не по себе.

Простой крестьянский сын Мэттью, которого по какой причине назвали умным человеком, молчал и не знал, что ответить. Поэтому он просто кивнул.

- Вот видите, я в таких вещах редко ошибаюсь, - не без гордости заметил магистр. - Но я ведь не просто так спрашиваю... Меня тоже оно сильно беспокоит.
- Оно?
- Ну, ощущение это. Что что-то не так с миром.
- Что-то не так с миром?

Как показалось Мэтту, в глазах Граннаса промелькнуло разочарование. Поэтому он поспешил добавить:

- Разве не сказано в книгах: когда кажется, что что-то не так с миром, скорее всего, что-то не так с тобой?
- Сказано, однако когда одно и то же кажется двум людям сразу, это уже не ощущение, а почти научный факт, - возразил колдун и вновь, без перехода, выбил почву из-под ног собеседника: - Хотите, расскажу вам, что вас сегодня снилось?

Мэтт только кивнул, потому что сам этого не помнил - какая-то чушь.

- Вам снился город, просто большой город высоко в горах. Пустой. Но ухоженный, заброшенные города так не выглядят. Вы бродите по улицам, ища кого-нибудь, но тщетно. Тогда вы идете дальше, туда где высятся большие, выше гор, башни. Но не доходя, просыпаетесь. А еще вы помните, какой чистый в этом городе воздух. И все.

С каждым словом магистра, к Мэттью возвращалась крупица памяти. Удивительно, как он мог забыть такой сон! Ему редко такие снились...

- Угу, все правильно. А как вы догадались?
- Мне он тоже снился. И не в первый раз.

И действительно, тот город снился и ему не в первый раз. Только он почему-то забывал.

- И что он значит?
- Если бы я верил в богов, я бы сказал, что кто-то из них хочет нам что-то сообщить. А так остается уповать на академические сонники...
- И что же могут нам боги таким образом сообщить?
- Не знаю! Просто я думаю, именно это не дает нам с вами покоя. И не только нам...
- Неужели... и все остальные?.. - недоверчиво спросил Мэтт и, когда колдун кивнул, с ужасом произнес: - А может, это...

Граннас понял его без слов. Тень гнева богов, обрушившегося на Древних много тысяч лет назад... Кара Господня за непомерную гордыню. Армагеддон. Конечно, близость чего еще могла зародить в груди каждого эту ледяную занозу, странное предчувствие, которое никто не решился истолковать? Однако Граннас гнал эту мысль от себя. Не верил он ни в богов, ни в Бога! Есть только природа, чудеса которой неисчерпаемы, но вполне объяснимы. А не объяснимы, так понятны сердцу.

- Мэттью, вы такой же неисправимый максималист, как и я... некогда был. Я предпочитаю не смотреть на это так пессимистично.
- А как, как мне на это смотреть? - со внезапной надеждой посмотрел Мэтт на мага. Еще бы, наконец-то нашелся человек, с которым можно было поговорить на эту тему, не рискуя показать сумасшедшим! Нашелся кто-то, кто готов был объяснить...
- Ну, например... Хм, не знаю, как вам придется такая мысль, но... Допустим, ничего не произойдет. Или мир скоро изменится. Не будет уничтожен, а именно изменится. Или вернутся боги...

Мэттью удивленно посмотрел на собеседника. Услышать такие слова от безбожника-мага было неожиданно.

- Я ведь не отрицаю возможность существования богов, Мэттью. Я не верю в них лишь потому, что уверен - они покинули наш мир, сразу же после его Творения. А когда вернулись и встретили Древних, в своей гордыне возомнивших себя равными им, послали слуг своих... Древние прозевали свой шанс исправиться. Теперь наша очередь, Мэттью, и дай-то Бог, чтобы мы не повторили их ошибок.

Граннас тяжело вздохнул, задумал было подняться, но не стал. Мэттью смотрел на мага с ужасом. То, что он говорил, было чудовищной ересью... но в нее хотелось верить. Потому что иначе пришлось бы поверить в Армагеддон.

- Представляете, как было бы чудесно, Мэттью, если бы боги вернулись... и остались с нами навсегда! - неожиданно мечтательно произнес Граннас. Мэтт не знал, что ответить, поэтому неловко спросил:
- И все же... кто такие были эти Древние?..

Колдун снова тяжело вздохнул и посмотрел в чистое небо. Небо знало, но человеку не дано было понять его ответы. Небо молчало, а вместе с ним молчали и люди.
Среда, 21 Декабря 2005 г.
23:08 Final Fantasy - Last Order
Для тех, кто еще не, сабж - это анимешный приквел к Final Fantasy VII. На мой непритязательный вкус даже чересчур короткий... Но хороший. Если сравнивать его с хайку, то первая строчка получилась не очень, вторая - хорошо, ну третья просто великолепна. С другой стороны, принципиально нового Last Order объясняет мало. Зато - красиво, зато - стильно. И еще там музыка замечательная, особенно к концу. Только он все равно грустный...

Сбивчиво получилось и неинформативно. Сорки.

Current music: Yuki Kajiura - Nowhere
Настроение: нормальное
Среда, 14 Декабря 2005 г.
22:54 Несколько идей
Наверное, на почве переутомления у меня начался приступ графоманства. причем не простого, а компьютерного. Не уверен, правда, что это кого-то заинтересует. В общем, далее следуют наброски сюжета для компьютерной игры (скорее всего, псевдо-адвенчуры вроде "Фаренгейта").

читать подробнее

Current music: Yuki Kajiura - Hitomi no Kakera
Настроение: творческое
Суббота, 10 Декабря 2005 г.
00:22 Я понял
...почему я так люблю смотреть аниме. Потому что когда я смотрю аниме, а не должен думать сам. А после просмотра еще какое-то время не обязан думать о своем. Я слишком много думаю. Мне плохо.

Current music: мидишка какая-то (file)
Настроение: хреновое
Среда, 7 Декабря 2005 г.
12:17 Trinity Blood
Отдельные личности (не будем тыкать пальцем, вы и так, наверное, догадались) называют сие аниме "убийцей Хеллсинга". Не верьте им! Это не так, говорю как специалист. Сравнивать Trinity Blood с Hellsing - это всё равно, что сравнить Еву с Эскафлоном: вроде об одном и том же, а совершенно разные вещи. Хотя, признаю, сравнение неудачное - уровень не тот.

ТБ выезжает на сюжете, прорисовке и музыке. В рукавах у Хеллсинга - только динамика и (простите, я не повторяюсь?) музыка. Казалось бы - какая мелочь, сюжет... Но именно он выводит сериал на качественно иной уровень. Несмотря на все свои огрехи, имя коим - легион. Впрочем, и с этим "легионом" можно жить. Если уверовать в продолжение.

А продолжение определённо будет - даже если закрыть глаза на откровенный клиффхэнгер в последней серии, остаются не до конца понятными мотивации Авеля, а так же многих его коллег и "родственников". Не буду перечислять оных, ибо это будет спойлер. Кроме того, мой рассудок грозит поднять пугачёвский бунт против откровенного пренебрежения второстепенными персонажами: стюардесса из первой серии, например, мало чем отличалась (на первый взгляд) от той же Эстер. И тем не менее её забыли.

Вообще, сюжет Trinity Blood развивается вопреки всем общепринятым канонам: экспозиция продолжается чуть ли не первые двенадцать серий (из двадцати четырёх), кульминация происходит в самой неожиданной точке света, falling action'а вообще нет... Но, не поверите, это работает! Сюжет действительно развивается, несмотря ни на что! Всякие несуразности вспоминаются с огромным трудом, зато перед глазами легко всплывает сцена, в которой Императрица открывает свою тайну личности. И многие другие подобные повороты.

Ну, довольно о сюжете... Прорисовка заслуживает отдельных комплиментов. Персонажам далеко до глубины эмоций того же... ладно, про Еву не буду... того же X TV, однако смотрятся они хорошо. Просто отлично смотрятся, если честно! Горбатого могила исправит, так что я в первую очередь имею в виду женский состав: Ноэлле, Астарош (любимая героиня моя, кстати), Императрица Августа... даже Эстер пару раз умудрилась поразить больное воображение, хоть она и не совсем в моём вкусе.

Кроме того, что касается персонажей, то проводится куча параллелей между данным аниме и рядом других произведений. Например, - не смейтесь! - с творчеством Макса Фрая. Уже смешно? А теперь найдите десять отличий между Тайным Сыском и АХ. Вот, когда найдёте, сообщите мне. Впрочем, сам мотив подобной организации довольно распространён - вспомним тех же Obstinate Arrows из Scrapped Princess. Это хороший мотив, добрый - группа, где все тебя знают, ценят и любят. И если тебя не станет, им будет больно.

А уж коль речь зашла о Sutepri, то позволю себе высказать ещё пару мыслей. Прежде всего, "Принцесса" была первой моей ассоциацией с ТБ. И не зря: на первый взгляд, у обоих сериалов схожий сеттинг - постапокалиптический мир, в котором свирепствует паропанк с лёгким налётом "забытых технологий". Ну и всякая там нечисть вроде вампиров - сорри, Methuselah'ov! - и Миротворцев (тут, кстати, вспоминается и Эховзвод с его неосапиенами). А ещё ТБ со Scrapped Princess объединяет доброта. В сущности, это очень доброе аниме. Не такое доброе, как Эскафлонова сестрёнка, но всё же... Или мне просто так после Elfen Lied кажется?..

Но вернёмся к другим параллелям. Вспоминая, вот уже в третий раз, Императрицу, заметна удивительная схожесть её - средний спойлер! - с Девочкой-Королевой (Kindliche Kaiserin) из "Бесконечной Истории" Михаэля Энде. Интересно, читали ли её создатели Trinity Blood? Ну и ещё немножко нытья по поводу сюжета, на сладкое. Последняя битва (в смысле, финальное побоище) ИМХО должна была завершиться разрушением дредноута Кэмпфера. Дальше просто было неинтересно. Хоть и красиво. Вспоминая аналогичные концовки Exosquad'а и обоих Vandread'ов, надо признать, что отображение Войны, как Идеи авторам ТБ удалось не самым лучшим образом.

Напоследок несколько тёплых слов по поводу музыки. Она хороша. Как бы в ответ на шальной джаз-рок Хеллсинга, Trinity Blood завораживает по-каджиюровски - нет, по-сатовски! - пронзительными темами, которые мгновенно уволакивают зрителя куда-то далеко-далеко... И это хорошо.

В общем, смотрите все, только не ждите второго Хеллсинга. И вообще ничего не ждите - так проще будет проникнуться. Dixi.

Current music: Buck-Tick - Dress (Blood Trinity Mix)
Настроение: хорошее
Закрыть