Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
11-04-2014 11:32 Будущее Украины
Как-то, по прошествии определенного времени, я стал спокойнее относиться к непосредственным рядовым активистам Майдана. Исходя из простого понимания разных взглядов на события и мир, из того, что у нас разные источники, и если мои источники говорят одно, и их - другое, то любая выборка в любом случае будет не слишком репрезентативной. Я действительно далек от мысли, что Майдан в своей сути был сборищем идиотов и разрушителей. Каждый из них, исключая небольшую часть особо упоротых, в принципе по-своему боролся на собственное счастье и будущее. Но признание этого просто факта не отменят то, что из хорошего кирпича можно построить крепкий дом, а можно им же проломить голову или сломать стенку из материала поплоше, обрушив весь дом. Как бы ни были прекрасны мысли рядовых "митинговальников", эту энергию взяли и направили в определенное русло. Как говорится, "по одиночке вы все нормальные ребята, но вместе - уххх, да ну нафиг". "Неполживые" СМИ, честные политики-революционеры без толковой социальной программы - они направляли этот поток туда, куда им было удобно. В рамках этого поста я опущу вопрос самостоятельности этих фигурантов, он в данном случае не суть важен. Они создавали картинку для рядового состава, они его мотивировали и призывали к тем действиям, которые впоследствие были проведены в жизнь. А потом одни из них сели в теплые кресла, и принялись руководить. С довольной миной, апломбом "народных избранников" и прежним отсутствием понимания принципов строительства государства, как в социальном, так и в экономическом плане. По сути, единственный более-менее внятный элемент их программы - "соборность Украины", сиречь единство.

Само по себе это же не плохо, верно? Единство целой страны - да кто о таком не мечтает? Но после лозунгов в ход пошли уже какие-то совершенно невнятные активности по реализации этой "соборности". Сперва политики решили отдать долги перед особо рьяными активистами. А если проще, попытались провести в жизнь популистские и недальновидные законы, не учитывающие настоящей специфики всей той Украины, которую решили "соборовать". Пресловутая отмена языка, громкие заявления вида "щас-как-примем-закон-про-советских-оккупантов" и "разрешим-официально-хвалить-фашистов". Понятное дело, где-то на Западе такое, вероятно, было встречено на "ура", а особо рьяные активисты Майдана также аплодировали смелым начинаниям молодой власти. А вот на Юго-Востоке громыхнуло. А в Крыму - еще сильнее. И если первые - впервые с начала Майдана - просто стали выходить на улицы с непонимающей физией, то вторые встревожились как-то особенно сильно. Определенного градуса настроения из Крыма поступали и ранее, во время активного Майдана, но когда переворот свершился, на миг все замерли. А после громких законов дружно сказали "Да ну нахер!" и бросились к собственным власть имущим с определенными идеями. И идеи эти в конечном счете привели к отпадению цельного региона от Украины. В то же время Юго-Восток, и так в глазах свидомой общественности замаравшийся в аналогичной Майдану активности с объявлениями народных губернаторов - да, эту волну в свое время начали именно майданные активисты со своими параллельными народными советами - и захватах административных зданий и получившие однозначный ярлык "сепаратисты", осознав крымский прецедент, перевел градус активности на новый уровень. И с учетом того, что риторика и действия властьвзявших кардинально превосходят "зверства тирана Януковича", очень непонятно, чем все это в конечном счете закончится. Иные саркастично усмехаются, мол, новая власть делает все то, на чем зиждется "методичка Шарпа" по борьбе с властью.

Но отвлечемся от политики и вернемся к вопросам социального обеспечения и экономики. Тут, конечно, все грустно. Переворот очень "удачно" пришелся на глубокий кризис экономики. Казалось бы, предвосхищая его, только-только в декабре был заключен чрезвычайно выгодный для Украины договор. Дополнительное уменьшение цены на газ, халявный - в плане диктуемых условий предоставления - кредит, да еще поддержка задыхающихся предприятий массовыми российскими заказами. Казалось бы - держись того договора. Но переворот сам по себе ставит крест на дальнейшем кредитном обеспечении - никто не дает кредиты "временщикам", попавшим к властные кресла каким-то странным образом и с мутными перспективами на возврат. Особенно на фоне декабрьских заявлений этих самых людей, мол, отдавать кредит Януковича они не будут. Дальше срываются сроки оплаты за газ, и на фоне событий в Крыму пропадает "харьковская" скидка. Цена возвращается к формуле, указанной в договоре 5летней давности, который практически все эти люди и подписывали. Но тогда это была рыночная цена и "ок", а сейчас "политическое давление". Судьбы заказов на украинских предприятиях я не знаю, но несколько факторов: свидомость новых управляющих, назначенных новой властью , вылившаяся в "мы-не-будем-поставлять-продукцию-агрессору" при полном отсутствии сравнимых рынков сбыта, и туманные перспективы работоспособности самих предприятий, завязанной на газ - позволяют думать, что с заказами, скорее всего, ситуация как минимум упала на паузу, если не откатилась назад.

В это же время устремленные мыслью в Эуропу, сидящие в Киеве люди рвут жилы, стремясь получить кредит МВФ. МВФ, не будь Россией дураком, свои кредиты даже "своим европейским друзьям" и "свободолюбивой нации" предоставлять привык только под определенные цели и при выполнении целого ряда мер по экономии бюджета. На безрыбье все условия были приняты, и с апреля проведены в жизнь, и чем это кончится, мы, если узнаем, то чуть позже - вероятно, к осени, при сохранении нынешнего положения, накопится критическая масса. При этом сроки и суммы менялись чуть не каждую неделю. Многочисленные государства, горячо поддерживающие "свободную европейскую Украину" продолжают источать комплименты, но кошельки держат в кармане, поглядывая на МВФ и прочно привязывая свои добрые реальные добрые дела к факту поступления средств из этого фонда. По факту, на данный момент хорошая Европа и все сочувствующие отделались признанием новой власти в Киеве, поздравлениями и комплиментами. А восточный агрессор продолжает, хотя и порыкивая, субсидировать экономику Украины - только за март на полмиллиарда долларов без учета стоимости произведенной на неоплаченный газ продукции. Украина, в свою очередь, ничуть не стесняясь, жонглирует предложениями оплатить газ через кредит от РФ, вернуться к цене договора декабря 2013го, который вообще с этим правительством никто не заключал, и который оно же, новое правительство, отчаянно критиковало и заключению чего старалось помешать во всю мощь тогдашних сил. Теперь же тот договор, который заключали люди из этого самого правительства, "несправедливый и политически мотивированный", а тот, который критиковало, надо бы вернуть в силу в полной мере, а то что это вы, РФ, обязанности свои не выполняете?

И вот с утра я читаю сообщение в упоминаемом мной жж промайданной девы. Необычное благодушное - относительно прежних, конечно - словно автору наконец-то удалось выспаться. Человек приводит свою оценку ситуации сейчас, перспективы на потом - даже с цифрами! И перспективы на после "потом". И вот тут начинаются странности. Потому как кредит МВФ и прочих государств называется "рождественским подарком". А наличие такой новой нагрузки на и без того на ладан дышащую экономику воспринимается, как "начало возрождения". При этом активно обходится стороной целевой характер этих кредитов и условия его предоставления, которые рядовому украинцу, по идее, близки "к телу", как ничто другое. В принципе, ко всему в том же посте есть и объяснение, мол, теперь при поездках в Европу основным моментом будет поиск денег, а не "торговля лицом при получении Шенгена". Т.е. по факту человек признает, что его доходы упадут еще на 25-30% - потому что я пока ничего не слышал о предстоящей индексации зарплат что бюджетникам, что коммерсам, и это за отсутствием денег понятно - но явно не указывает, что еще и возрастут расходы. Зато - может быть! - не придется "торговать лицом" при поездках в Европу. Может быть, потому что Украину в ЕС никто особо не ждет, а о визовом режиме пока только разговоры разговаривают, и этого есть достаточно много противников в самой Европе.

При всех этих входных данных человек предполагает, будто через 1.5-2 года ситуация нормализуется, или даже станет лучше. Что украинцы в кукиш будут хихикать, глядя на завидующих жителей РФ. Что крымчане горько пожалеют о своем выборе. А россияне будут массово - 60%! - набиваться в ту одну пятую(колонну?) населения, которое-де поддерживало Украину его ее пути.

К слову о пресловутых двойных стандартах. Если в РФ заранее знают, что президентом будет Путин - то в РФ рабы и нет демократии и выборов. А если в суматошной Украине за два месяца до выборов известно, что Порошенко будет президентом - это демократия, выборы и свобода. Ну, и да, также отмечу, что автор прямо говорит, что чрезмерная активность Юли грозит воссоздать Майдан в новом качестве, но с тем же лозунгом: "Зэку - гэть!".

Я бесконечно далек от того, чтобы желать Украине развала и опустошения. Мне даже в определенной степени приятно, что в нынешней ситуации кто-то верит в лучшее. Но также я вижу, что человек исходит из простой "чуйки", а не финансово-экономического анализа или каких-то объективных обоснований для реализации этого будущего. Это не ожидание, это вера. Она может быть симпатична и приятна на вид, но остается мечтой, оторванной от материальной реальности. А в реальности я, может, и несколько спокойнее стал в отношении своих киевских родственников в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной вижу достаточно поводов для беспокойства.
Комментарии:
11-04-2014 11:47
Камрад
Внезапно, среди "Россия умрет до конца года" и "Крым, сволочи, пожалеют", выцепил в комментариях к тому посту взвешенное мнение:

Чёрт его знает, чего хорошего может посетить - но уж точно противоречащее наявным фактам.
Если хотите, можете посмотреть - как оно выглядит с другой стороны зазеркалья.

1. Старательно вытоптанный Януковичем политический ландшафт востока должен ожить. После такого-то количества удобрений. Весна покажет, кто не срал, хотя порой кажется, что сейчас срутся все из тех, кто хоть приблизительно мог бы стать "нашим".

2. События в Луганске и Донецке, возможно, так же вдохнут гражданский дух в жителей восточной Украины, как Майдан - в жителей Западной.

Держим за них кулачки. У нас тут в Харькове всё очень вяло, люди пассивно ждут развязки, повинченных в ОДА харьковчан (по данным МВД россиян не было) почти никто не вышел поддержать. Остаётся только завидовать одесситам.

Уже вторая семья из знакомых, потеряв работу на останавливающихся (скорее всего навсегда) заводах, уезжает в Россию. Оставшихся это ни к чему не побуждает... См. выше.
Кто не борется, того не победа...

3. Мне, похоже, придётся менять профессию и переквалифицироваться в программисты - у них заказчики за рубежом. Ну - давно было пора. В любом случае, о поездках в Европу и даже во Львов придётся забыть. А жаль, мне казалось, что я наконец его немного рассмотрел. Он многим похож на города-братья по Австро-Венгрии, но самое интересное, конечно, то, что у него было особенное. С Черновцами хотел сравнить, в Умани побывать...
Забавно вышло - сперва Соединённые Штаты разбомбили заказчиков моего заказчика, всех по очереди и в прямом смысле слова. А теперь то же самое - с моим заказчиком уже напрямую. Спасибо, что хоть в переносном смысле.

4. Путин, конечно, будет продолжать давить сыворотку из камня, но что бы он ни выдавил, это будет не про нас. Федерализацию вряд ли выдавит, ему она не нужна, внеблоковость Украины интересна России, а не нам. Признание Крыма - формальность.
Откусывать, ясен пень, он больше ничего не собирается (слишком много затрат во всех смыслах, а польза куда более призрачна, чем польза от захвата Крыма).
Но его поза на границах Украины хотя бы не даёт нашим новым господам слишком наглеть - и то хлеб.

5. Снайперов если и не поймают, то хотя бы вычислят. Ни на что уже не влияющий пустяк, а приятно. Димитрова тут нет и не предвидится - см п.1.

А в остальном всё плохо, всё бессмысленно и бестолково плохо. Остаётся только утешать себя тем, что победы растут на пепле поражения, но очень жаль испорченного и утраченного.
11-04-2014 12:15
Я действительно далек от мысли, что Майдан в своей сути был сборищем идиотов и разрушителей.

"Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты(с)"

отредактировано: 11-04-2014 12:26 - Warlord

11-04-2014 12:31
Камрад
Warlord

Объективно говоря, это сиюминутное событие впоследствии повторов, насколько я понимаю, не имело. И, тем не менее, и это все то же из разряда "разные частоты". В их понимании такое - нормально. В нашем - "че-за-херню-вы-творите?!". К слову, для такой толпы кричат как-то хило, сиречь немного-то людей кричат в одно и то же время.

Что до контингента, то в жж достаточно твердой майданной девы это шествие не упоминается вообще. А ей вряд ли бы было чего стыдиться.
11-04-2014 12:45
Volkodav "разные частоты" конечно разные. Есть те кто для кого Бандера - герой и те для кого он нацист (если больше нравится - фашист). На данном этапе на Украине к власти пришли те, кто считает Бандеру героем и чья политика отталкивается от этого постулата.

Что касается сиюминутное событие впоследствии повторов не имело это шутка такая? До меня не дошел юмор, если честно.
11-04-2014 13:00
Камрад
Warlord

Знаете, нет никакого желания обсуждать этого мудака и тех придурков, которые считают его героем. Как было в одной книге: да исчезнет имя его из уст мужей. Я в одном том могу согласиться с некоторыми майданщиками, что число активных бандеровцев, считающих его героем даже против численности майдана - нерепрезентативная херня. Упарываться в фразу "они там все бандеровцы на майдане" - суть ополовинить вес собственных здравых аргументов и бесполезная трата времени и моральных сил.
11-04-2014 13:13
Упарываться в фразу "они там все бандеровцы на майдане" на данном этапе уже неважно сколько и кого было на майдане (я лично не видел высказываний не тему того что все они там бандеровцы, хотя допускаю мысль что такие оценки были, более того я даже понимаю логику подобных высказываний. см подпись к ссылке). Есть результат и нет никакого смысла в рефлексии на тему процентного состава майдана.
11-04-2014 13:15
Камрад
Warlord

Вот и я не рефлексирую. Это уже свершившийся факт, и он принадлежит истории. Как бы печально это не звучало.
11-04-2014 13:26
За 23 года пропаганда отлично оттопталась по мозгам молодёжи на Украине. Так что не обязательно быть упёртым бандеровцем, достаточно быть просто молодым дурачком.

http://youtu.be/wJSsMEuj9io
11-04-2014 13:28
Камрад
Warlord

Согласен.
Видео замечательное.
Нет, не так. Просто офигенное!

92 года, около 40 лет, и 20 лет. Прям инфографика.

отредактировано: 11-04-2014 13:46 - Volkodav

12-04-2014 08:30
Рептилойд обыкновенный
12-04-2014 08:35
Рептилойд обыкновенный
12-04-2014 08:53
Рептилойд обыкновенный
Warlord - спасибо за видео.
очень интересно и к просмотру, и к пониманию ситуации.
12-04-2014 09:55
Рептилойд обыкновенный
Warlord Я действительно далек от мысли, что Майдан в своей сути был сборищем идиотов и разрушителей.

"Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты(с)"


а вот как быть с тем, что я точно знаю, что многие пришли на Майдан с целью покончить с коррупцией и произволом во власти? и в том числе и мои друзья среди них тоже были.

правда тут все странно.
не могу избавиться от мысли, что им там что-то в мозг ввели, потому что они те, кто там были, уже совсем мозгом двинулись и все каналы для связи перекрыли (при этом разговаривать с ними на любые темы стало в принципе не возможно, хотя раньше ненависти к русским не было)

эффект массового зомбирования? или что?
12-04-2014 11:53
Камрад
ambrozia

эффект массового зомбирования? или что?


Имхо, тут ситуация, как в анекдоте про логику:

Идёт наркоман по улице, видит второго, с книжкой.
- Чё это у тебя за книжка ?
-"Логика".
- А че это?
- Вот смотри: у тебя есть аквариум?
- Есть!
- Значит рыбок любишь?
- Да люблю.
-Значит воду любишь?
-Да люблю
-Значит море любишь!?
-Ну да..
-Значит купаться любишь?
-Ну конечно
-Значит девушек на пляже красивых любишь?
-Ну да..конечно
-Значит ты не 3.14дорас.
Идёт дальше нарик. Встречает ещё одного.
-Чё за книга у тебя?
-"Логика"
-А это как ?
-Вот смотри: У тебя аквариум есть ?
-Нету
-Значит, ты 3.14дорас.

Немного подкорректировать, и можно анекдот про Майдан и совка/раба выпускать.
12-04-2014 11:56
Рептилойд обыкновенный
Volkodav - печально все это(
12-04-2014 12:02
ambrozia а вот как быть с тем, что я точно знаю, что многие пришли на Майдан с целью покончить с коррупцией и произволом во власти? это твои друзья и тебе решать как с этим быть, результат то известен: произвол (я бы назвал это откровенным беспределом и отсутствием власти и правосудия вообще) и коррупция лишь возросли, а во власти откровенные нацисты. Ты спроси своих друзей, если они пришли на Майдан покончить с коррупцией и произволом властей устраивает их достигнутый результат? Если нет - почему они не протестуют дальше?

Лично я ни при каких условиях не пойду в одном ряду с нацистами, какими бы благими лозунгами они не прикрывались.

И вообще.
"Поэтому, дорогой читатель, НИКОГДА НЕ ХОДИ ЛОМАТЬ ПРЕСТУПНЫЕ ГОСУДАРСТВА. Особенно если это Преступное Государство – то самое, в котором живешь именно ты."
12-04-2014 12:09
Камрад
ambrozia

Им можно смягчить вину в виду полного отсутствия другой информации на национальных каналах. Все-таки Первый и все вариации на "Россию" - это зарубежные каналы, и им вполне обоснованно можно не верить.

Но лечится это, вероятнее всего по методу "клин клином". Иначе говоря, погрузи их в информационное поле обратного направления, и у них хотя бы начнут появляться основания думать иначе. Понятно, разговор про общую массу, оставляя за скобках особо упоротых.

А пока такого информационного поля нет, и они купаются в своем бульоне и радостно гикают, стоит оставить их в покое. А что будет потом, как верно сказал Warlord, вы уже вместе решите. Или не будете решать. Но в любом случае сами.

Warlord

Объективно для: а откуда дровишки про "возросшую коррупцию"? Скажем, экономический упадок и социальная разруха - они на лицо, но сводки коррупционных операций пока вроде как на досках не вешают. Не считать же повышенную активность Чорновол за показатель уровня коррупции?
12-04-2014 12:23
Volkodav Объективно для: а откуда дровишки про "возросшую коррупцию"? всегда в моменты хаоса и ухудшения криминогенной обстановки растёт коррупция и растёт многократно. Тот факт что нет освещения этих фактов в сми совсем не означает что этого не стало. Чудес не бывает. Факты проявятся поздней, можешь не сомневаться.
12-04-2014 12:28
Камрад
Warlord

Что в СМИ не освещают - это понятно. У них там сейчас из новостей о коррупции популярностью пользуются только похождения "топориной гвардии" той самой Чорновол, и то все больше по власть имевшим при прежнем строе.

Просто сам предпочитаю освещать те вопросы, которые в описании имеют хоть какие-то цифры. Если вопрос освещен на уровне "вырос" или "упал" без подробностей, то как факт оно, конечно, интересно, но как аргумент - довольно беззубо.

Что до Беркема, то читал его "Мародера", весьма интересное произведение. Правда, только первая первая часть. Во второй начинается непроходимая и мутная мистика, и относительно первой это совершенно другое произведение. Читал и его сайт, они с Гоблином в одно время короткоствол критиковали. Потом его как-то очень понесло на тему "русские - ленивые свиньи и вообще 3.14дарасы", и я переключился на другие вещи.
12-04-2014 12:29
Volkodav его насколько мне известно - её.
Закрыть