Вообще, не очень скоро: через 2 года. Но, тем не менее, когда воспитатели передали приглашение детсадовским родителям зайти на день открытых дверей в школу, к которой относится наш детский сад, мы решили случая не упускать. Кроме того, там обещался некий мама-папа-я-сабантуйчик спортивного типа, так что, одевшись в спортивное, мы морозным субботним утром пошли в школу.
Спортивная часть действительно была, но гостей, увы, она не коснулась никак. Выступали и соревновались первоклашки и их родители. В принципе, и интересно, и забавно. В глаза сразу бросилось, что команды отличаются не только названием, но и в некотором виде экипировкой - у всех одинаковые футболки с принтом своей команды. В мозгу сразу раздался звук кассового аппарата. Обилие рисованных плакатов на стенах прозвучало в голове тикающим таймером затраченного родительского времени. Но это всё больше фоном, а так, конечно, выглядело преинтересно, да и вообще весело и задорно. В командах было что-то около двух десятков первоклашек, плюс 3-5 пар родителей. Несколько нестройное звуковое оформление: музыка звучала хорошо, а вот голос, шедший сразу со всех сторон, зачастую сливался в непереводимый шум.
В процессе праздника воспитатели, присутствовавшие здесь же, взяли на себя детей и проводили нас в кабинет, где представлял свою школу директор. Директор - женщина немолодых лет, учитель и директор, с одной только по последней профессии практикой в 12 лет. Директор, как директор, но очень во многом - учитель. Видимо, профессиональный сдвиг, плюс обстановка класса для дошколят настраивали её на определённый лад: с родителями она во многом общалась с, быть может и большими, но школьниками. Это и стиль ведения беседы, и обороты речи, и всё вот это. Школу расхваливала настойчиво. И, наверно, не зря. Школа с углублённым изучением иностранных языков имеет два здания - на набережной для мелкошкольников до 4го класса включительно, и у метро Павелецкая для всех остальных. Причём последняя - какая-то там супер передовая и обставленная по высшему классу, куда водят всех гостей. Школа большая - 10 тысяч квадратных метров. Мы осмотреть всю даже не пытались. Классы просторные. Тот, где сидели мы, имеет площадь 75 квадратов, из которых примерно треть - зона отдыха и игр с ковриком и что-то там ещё, а остальное - обычный класс. Школята, по её словам, сколько-то классов учатся 35 минут, но т.к. создать отдельные звонки для них не стали, то просто вручную отслеживают время, а по истечению его запускают детей в зону отдыха. Так это выглядит в теории и на словах директора. Далее подняли и развили ряд других вопросов организационного характера, которые в памяти немного отложились, но постольку поскольку, т.к. до того, когда перед нами вопрос выбора школы станет в полный рост, различные обсуждаемые аспекты могут поменяться. Интересным тут в нашем положении будет только сравнение обещаний и рассказов из года в год. Оснащение у школы будь здоров: пока мы заседали в классе с новенькой огромной интерактивной доской, Сашку отвели в компьютерный зал, где она порисовала на макбуе в какой-то развивающей игре.
В общем, всё это впечатляет и интересно, но возникает в голове один логичный вопрос: за чей счёт банкет? Директор, конечно, таинственно сообщила, что -де школа научилась как-то сама зарабатывать на свои нужды, но я практически уверен, что даром ничего не даётся, и встаёт вопрос реальной цены. В остальном что-то понятно, что-то в любом случае надо выяснять ближе к дате.
П.С.: Отдельно понравилась в речи директора следующая фраза: "Все дети разные. Кому-то что-то расскажешь один раз - и он всё поймёт. Другому, возможно, придётся рассказать и 50 раз, чтобы он понял. Но не подумайте: это не потому, что он глупенький. Просто, пока что он маленький. И он станет профессором на год позже".
П.П.С.: Замечательно, что по тегу "Учёба", с которым у меня на данный момент самая ранняя запись за 2010й год - появилась первая запись про школу ребёнка.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav