Добрался кино посмотреть. Мной прежде очень ожидаемое, и всеми крупно поругаемое. Как-то там руководящее кресло между собой создатели делили, чтобы потом по факту низких сборов и разгромной критики разосраться вдрызг и пообещать не пересекаться около этого кресла никогда. Ну, это всё их житейско-профессиональные дела, а нам тут смотреть принесли. По традиции, заложенной ещё прошлой попыткой, нас сначала окунают в привычное, давая и старое видео откровений Коннор посмотреть, и - замоложенные и компьютерные - те самые лица посмотреть. А потом приходит третье знакомое лицо, делает из двух первых одно, и уходит в закат. Наверно, где-то здесь зал ревел. Ну, я, к примеру, тихо матерился. Причём, что характерно, без злости, просто офигел от твиста. Ну, как по мне, это было круто. Вот тебе ностальгия, а вот мы её всмятку, а ты живи с этим. 5 минут фильма прошло, впереди ещё 2 часа, ох нифига же себе, чо ж теперь будет. Правда, сразу про себя отметил, что терминатор выпуска первого фильма грубое обращение с собой терпел едва ли. Кто помнит парня по имени Мэтт или панков с мусорки - меня поддержат.
Ок, пересказывать сюжет фильма "Терминатор: Однажды в Мексике" смысла нет. Вообще, по горячим следам скажу так: я не разочарован. Ну, т.е. вот так чтобы совсем, как это, скажем, было с прошлой - и, как многие думали, наверняка уже последней - попыткой. Там как-то совсем всё грустно было в плане лора и пр., тут же мне удалось выловить несколько интересных моментов и почувствовать некоторое даже послевкусие, которое интересно смаковать мозгом. Авторы, правда, не догадались, не решились или не договорились напрямую это всё выложить, и это похоже на додумывание, но. Вот сцена с охреневшей от шока и бессилия Сарой. Когда она рассказывает, что у неё нет фото сына, т.к. она не делала его, чтобы того не нашли. Вот где-то тут я как бы услышал или почувствовал, что не хватает фразы вроде такой: "Иногда я думаю, что только терминатор, убивший Джона, не даёт мне забыть, что он вообще жил". Т.к. авторы уже погрузили героиню в глубокий шок, причём такой, что, по моему мнению, ей только вскрыться остаётся от осознания бесполезности всего. И вот такой посыл, с одной стороны, дожимает ситуацию, а с другой, как бы вытаскивает для нас героиню из этой ямы, показывая, ради чего она вообще жила все эти годы. Другой интересный момент, когда героиня Хэмильтон сталкивается с тем, что она уже не героиня, что никто её не знает, и люди, пришедшие из будущего, которое она не спасала, вообще не в курсе, что такая Сара Коннор существовала. Что, кстати, немного всё же странно, т.к. если то будущее и произошло, то такой завзятый охотник на терминаторов там бы явно сыграл не последнюю роль. Ну, если бы не погиб в самом начале, конечно. Тут авторы опять-таки прямо не говорят, но пытливый зритель отметит для себя, что гибель Джона не привела к гибели человечества. Не стало Джона, появилась Дани. Не станет Дани, будет другая/другой герой. Как говорится, свято место пусто не бывает. Эта мысль вроде как витает в воздухе, но авторы не позволяют героям прийти к ней, потому что, вообще говоря, этот момент нафиг рушит весь смысл не только этого фильма, а всей вселенной в целом. Вся эта борьба за спасение будущих лидеров человеческого сопротивления переходит в разряд попыток сохранить именно то будущее, которое отдельные герои знают. И то, с таким проломом временного континуума чёрт его знает, к чему приведут их действия. Первый терминатор разделался с этой проблемой очень элегантно, вообще не рассматривая вариант, при котором войны не было. Там временная петля завязана в узел и мир летит тупо по кругу, постоянно повторяя сам себя. Когда война произошла потому, что были найдены останки посланного в прошлое терминатора, порождённого этой войной, то правило причинно-следственной связи заворачивается в трубочку из себя самого. Что интересно, "Тёмные судьбы" частично отыгрывают этот момент устами Грейс, которая в самолёте Дине прямо говорит, что той Дины, которая спасла в будущем маленькую Грейс, уже нет, есть другая Дина. По концовке такая же самоуверенная, как Коннор, пока той не сказали, что в будущем про неё слыхом не слыхивали. И хотя размышление данное напрашивается само собой, оно начинает рисовать уже не круги, а спирали. Что, в общем, могло бы, наверно, и несколько углубить вселенную Т, не делая её плоской историей про спасение единственного избранного. Который уже в этом фильме оказывается не единственным, а, скорее, очередным.
Ну, минусов у картины, конечно, хоть отбавляй. На последнем месте из плюсов отмечу достаточно бодрый экшон, который неплохо развлекает. А вот многое из остального уже внушает куда как слабее, чем домыслы выше. Вся ветка доброго дядюшки Карла, шторных дел мастера - одно сплошное недоумение. Интересно, конечно, чем будет заниматься терминатор, выполнивший задание - эта тема вроде бы ещё во второй части мельком поднималась - но вот именно такое поведение - самое последнее, что могло бы произойти. Стоит начать с того, что этому терминатору некому было чип перемкнуть. Впрочем, если исходить из того, что каноничной является театральная версия, в которой этот момент также был вырезан, и терминатор стал самообучаться просто потому что, то, наверно, каноничность может не пострадать(нет). Впрочем, на такое он вряд ли был бы способен и с двумя перемкнутыми чипами - стоит вспомнить, каких сил стоило юному Джону научить машину в бледную тень тех эмоций, которыми этот овладел в совершенстве уровня лучших драматических актёров. В общем, бред жуткий. Призван, возможно, развивать тему "ну, машина же научилась" из второй части, но реализация - тихий ужас. Очень классными были, конечно, моменты про отличное чувство юмора и рабочие байки терминатора-шторника, но вот почему не дожали ситуацию - вопрос. Ведь уже и отдали мастерск им произволом "рэф-9" руку терминатора, и сама собой напрашивалась сценка, где рэф обращается в шварца, светит раненой рукой, и запарывается на вопросе про однотонные шторы в горошек. Но нет, терминатор немного поотсутствовал в сюжете, чтобы быстро вернуться на сценку без развития этой идеи. Фильм очень нечистоплотен по меркам серии Терминатор: герои следят где можно и где нельзя, антагонист тоже далёк от элегантности Т-1000, и разве что свежими потрохами не обмазывается, переходя из одной сцены в другую. Всякую мелочь я уже не буду пересказывать, основные момент я расписал.
Вердикт: смотрибельно, не самая худшая попытка, но им определённо или заканчивать уже, или таки переходить в формат анимационного фильма с реалистичной мимикой и уймой полигонов. Кто-то скажет, что не носи они бренда Т, было бы вообще ок. Я думаю, вряд ли, т.к. параллели и отсылки к первым фильмам выдали ли бы фильм с головой, сделав его просто неудачной копией. Есть хорошие интересные мысли, если сценки, которые стоило бы дожать, есть и хороший экшон, в бОльшей степени узвл
П.С.: Как видно, с первой попытки по горячим следам до точки дописать не удалось, бросил на полуслове и уполз спать. Ту би кантинуед, в общем.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav