Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
26-02-2021 15:06
Социальная инженерия в действии.

После того, как некто в Сбере слил мои данные чуть менее, чем через неделю после оформления новой карты, мне первый раз позвонили "из технической службы Сбербанка" и участливо спросили про мои последние операции в последние 19 минут. Число тут берётся, как понимаю, совершенно рандомное, главное чтобы не очень давно, чтобы абонент ненадолго задумался и пришёл к выводу, что он уж точно ничего в последний небольшой отрезок времени не совершал. Что там дальше обычно происходит знает, наверно, уже весь интернет, но в конкретном случае я молча повесил трубку. При этом для разогрева использовался фишинговый номер, в реальности относящийся к некоему детскому саду в Подмосковье. В следующий раз мой номер попал в выборку чуть меньше, чем через неделю, при этом использовался уже достаточно широко известный номер 8(499)9517748. Первый раз дозвон был совершён в 2 часа дня, но безмолвный, затем около 5 вечера к звонку присоединился оператор, но был сброшен сразу после попытки обращения по имени-отчеству. На той стороне, видимо, умеют обижаться, поэтому в очередную выборку мой номер попал уже сегодня. В 11 утра очередной безмолвный звонок, затем в 2 часа дня новый дозвон, который я теперь сбрасываю, не поднимая трубки.

Весь профит социальных инжинегров пока в том, что бесят. Не так ярко, как в первый раз, но стабильно. Ну, ещё Сберу от меня достаётся горохом в стену, т.к. каждый дозвон я сопровождаю обращением в поддержку в приложении, не умея удержаться от едкого комментария про налаженную систему слива клиентских данных. Никто, конечно, не признается, что это не только происходит, но и происходит систематически, но хоть каким мелким неудобством должно это им отзываться. Если уж передача своих данных мошенникам остаётся сугубо на совести клиента, и сбербанк, чья нафаршированная система безопасности не может остановить сток клиентских данных налево, вроде как не при чём.
Комментарии:
нервный почвенник
Злит, да.
26-02-2021 16:24
Камрад
я так понимаю, там ещё и выборка есть по остаткам средств.
в области что ни день, то 2-3 человека на 500 т.руб. и более мошенников обогащают.
Вот сегодня 25 человек на 4,7 млн.

Как так можно то? Уже про это ну все знают, у мамы все подруги тоже знают.
26-02-2021 17:48
Камрад
the_Dark_One



Samum

Если она есть, то, видимо, у моих контактёров совсем дела плохи

Но, вообще, думаю, что сливают в бОльшей степени контактные данные клиента, без подробностей по балансу и пр. А там уже что удастся забрать, то и приз.

Как можно - да просто. Даже те, кто знают, зачастую знают про кого-то другого. Жена, вот, в прошлом году тоже знала в общих чертах, но собеседница была убедительна ровно настолько, чтобы практикующий психолог, умеющий неплохо читать собеседников, практический тренинг по финансово-информационной безопасности недорого, но оплатила. Теперь знает и про фишинг, и про схему подробно и хорошо
01-03-2021 21:02
Камрад
Сменили номер дозвона на похожий, после сброса без ответа присылают сообщение, мол, вам звонил такой-то номер, оставил голосовое сообщение, прослушать его можно по телефону 064601.

Сцук, бетатестером приёмов развода себя чувствую.
Закрыть