Периодически я думаю, а популярные певцы/певицы занимаются с педагогами по вокалу? Кто-то их смотрит/слушает со стороны? Может дать совет, условно, не петь что-то, указать на ошибки техники или недоработки? Навеяно Ютубчиком, да))
Я не имею музыкального образования, не могу полноценно оценивать, исключительно как слушатель. Когда мне попадаются записи живого звука Полины Гагариной, я стараюсь их пролистывать, потому что не надо насиловать мои уши пением куда-то в нос. Для меня такое гнусавое выдавливание некрасиво, мне хочется, чтобы она перестала так делать. Или из последнего. При всём уважении, но когда Арбенина хочет добавить эмоций и начинает петь выше для этого, я тоже не могу слушать. И я теперь понимаю наглядно, почему оперные певицы меняют с возрастом репертуар (в том числе) - некрасиво звучит, голос опускается с возрастом.
Если в опере, как правило, стараются один и тот же состав через день ставить, если блоками играют, то как певцы выдерживают длительные гастроли с ежедневными концертами без фонограммы? Понятно, это абсолютно разные жанры и диапазоны, но все же нагрузка немаленькая ни разу.
Еще одно мое наблюдение за собой. Чаще всего я слушаю что-то из старого, новые песни любимых артистов, даже если они мне заходят, редко приживаются в плейлисте. Ну, может, одна из последнего альбома. Не знаю, почему. Исключение, пожалуй, БИ-2. Может, это какая-то непроизвольная ностальгия по тому времени, когда я первый раз послушала ту или иную песню? Ну не знаю. По своему переходному возрасту я явно не скучаю))))
А еще я периодически люблю смотреть всякие разборы вокала. Интересно, когда не говорят тупо "вот это ужасно", а объясняют, почему звучит плохо. Периодически ты понимаешь, что это не очень, но сформулировать не можешь, т.к. не хватает образования и слов, а человек складно и наглядно излагает. Понятно, что отключать мозг в любом разборе не стоит, но для насмотренности очень даже ничего.
Шок-контент хостела продолж...
[Print]
пинки