Социально-политический клуб
Политклуб
клуб заведен 09-01-2005
постоянные читатели [241]
07, Aglaia, Aivengo, AKIB, Amie, Anjgre, Anthrax, AnyOne, ariadna, arielle, Artemius, Asderg, Astarta, Atomsk, barber, bear with beer, Beijing, Ben Gann, Big Bossssss, Biker, bis, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boorzik, Boreg, Brig, bss, CapraL, Chara, chasoslov, chill, Chocolate_eyes, Churchill, Daina, davvol, De Niro, DeadMorozz, Demon of Music, Demon_JR, Detroit Garage, Deuzinha, Dick Daily, Djastina, Dreamtiger, Droll, E51, Eino, Elegiya, Elger, EUROPA, EvolutionError, fender, Fhoenix, Fix, Fly Wind, Freija, GephUllen, Gisselle, Goo Gone, Grey Inquisitor, Hameleon, Happines, harriskhv, HashBob, Hellga, Hostage, Hunger, iei, Imagination, inspector, iskatel, Isolator, ixus, Jango Fett, Johanna, journalina, kery, kv75, Lady celebrity, Lady Xerra, Lavazza, Leanhaum-Shee, Legion, Lemure, Leonardo, Leonid_Dickman, Leslis, Lesnik, Lilian, limpompo, loving_you, Malgina, merzilka, Molo4nik, morze, NAT, Nau, Nessy, Nesta, NeverSaid, night, Nikolavna, Ocean, Odri, owles, Pa., Pacifik, Paolo, Philushka, poligraf, Ra, Ra OLD, Ra_au, Real, red-kassandra, REsident Evil, Rikki_Nadir, Riskoff, River, rotan, Rusik-R2D2, S Castor, sa-mann, Samum, schnappi, sebur, shish, shkalik, Slavarik, Sleepless, smay, Sneg, sotra, Sphairos, Stalk, Tarie, Teav, Teos, the_coffe_girl, Tima, trogvar, vakito, VULGO, Wade, wellis, When I was mad, Wohltat, WWWest, Wyva4, X-cavator, x_x7spygirl, You_look_so_fine, yubelchonok, Yurick, Zabava, Zaggat, zappa, ZaRRaZZa, Ахха, баба Клава, Батон Михалыч, В В Жириновский, Вечный изгнанник, вещь в себе, ВиКоЧкА, Воин Вереска, Волжанин, вот блин, Герр Зайчег, Джей, джокеррр, Дианочка, ДУРА и ГЕНИЙ, Духовные происки, ежить, Ёжик в тумане, Желудь, Жру-мания, Зеленый чай, Зима, Караева, Касатин, Клелия Конти, Клепыч, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Клюква, Компьютерный мир, Конспиратор, Крем-брюле, крендель, Лайза, Ли-Анна, Лицо в толпе, Лунатик, Малистрикс, Марго, Мариночка, Милославский, Мирный герцог, Мысл"Я", Мысли вслух, МЯУ навсегда!, нфска, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Осень, Патриот Украины, Пилат П., потеренаЯ_Стерва, Психолог, Путник, Рагнар Лодброк, Рива, Риска, Россовет, Рыжий Ангел, СамСамый, Сашка Звездай, Свобода Слова, Смешная девчонка, Советский инженер, Старк, Стерлядь, Стулкер, Тарас, Таурон, Твистер, Тетушка Адамс, Томми, Троевредие, Хорошо, Храп, Царица, чьЯ, Шахрезада, Штучка, Эль, Юльчатай, _Небо_
хранители [4]
Aglaia, fender, Leonardo, Malgina
участники [121]
10001000100010001000, A1ien, Abess, Aglaia, AKIB, Anthrax, arielle, Arkane, Artemius, bear with beer, Ben Gann, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boreg, Dama&@, Daring spy, Dollar, Draco_Malfoy, DreamCatcher, Dreamtiger, DRey_A, E51, Ekson, Elegiya, federal, fender, Fess, Fly Wind, Freija, Happines, harriskhv, Hostage, Isolator, ixus, Kaiser Z, Keti, KidA, Kurt, Kyte Reverswill, Leonardo, Lilian, limpompo, login, Malgina, Max D, Mechanic, MertvbluJohn, mf_amber, Mikki Okkolo, Molo4nik, morze, Nadezhda, Nau, Nesta, new_wonder, Night Lynx, NightStranger, nom83, O De San, Ocean, Olafsson, Paolo, pauluss, Philushka, poison_dv, Portal, RA KOT, Rajana Mort, Rasmuz, Real, REsident Evil, River, Roland Cardi, schnappi, sebur, Sirin, Sova, Sphairos, Tani, Ushiromiya Battler, Vessi, VULGO, wings-haver, Yarvoh, zappa, ZaRRaZZa, Белый, вот блин, Герр Зайчег, джокеррр, Джон Сильвер, Дзен, Дядя Федор, Желудь, И М ака Фридрихъ, Идеальная, Караева, Карапуз, Касатин, Конспиратор, крендель, Мао, Милославский, Нерон, нфска, овцелов, Олени на гобелене, Психолог, Россовет, СамСамый, сестра хАос, Синеглазка, Смешная девчонка, Старк, Твистер, Уиндина, Уинстон, Шахрезада, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
психология, журналистика, политика, социология, философия, история, политология
антиресы [4]
лицемерие, ложь, жадность, равнодушие
17-06-2005 10:11 Freija » Не совсем про политику, но....
Недавно обсуждала с подружкой очень интересный вопрос.
Очень хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу.
«Каждый день погибает огромное количество людей во всем мире в результате несчастных случаев, авто- и авиакатастроф, землетрясений и т.д., и это воспринимается как нормальное явление. Но если террористы захватывают несколько (!!!) человек в заложники, поднимается вся общественность, все возмущены, террористам платят бешеные деньги, чтобы спасти этих людей. Идут на любые уступки, лишь бы заложники остались живы. Неужели жизнь этих людей более ценна по сравнению с теми, кто погибает каждый день? Почему?». Как на этот вопрос можно ответить с точки зрения рисков?
Комментарии:
17-06-2005 10:26
Камрад
читайте Макиавелли
дваждырожденный
Или тов. Сталина. "Гибель одного - трагедия, гибель миллионов - статистика" Кажется, это его афоризм.

Штука в том, что человек не может сопереживать абстрактно. Без деталей чувствам не за что уцепиться. Трудно горевать о детях Африки, тысячами гибнущих от голода, войн и болезней. Но минутный сюжет о пятилетнем мальчике Мокеле Мбембе, умирающем на руках отчаявшейся от беспомощности матери взволнует многих и многих.
Я, например, никогда не дам денег в фонд помощи кому то там. Но помочь конкретному человеку в конкретной беде, если есть такая возможность - да.
17-06-2005 11:05
идеегенератор
мне кажется дело в том, что этих людей можно спасти. вот их и спасают.
спасают всех, кого можно. просто катастрофа случается внезапно, если кто и выживет - тоже спасают, и деньги на спасательные операции тоже тратят немалые, если надо...
а родственники погибших горюют одинаково.
17-06-2005 11:26
укравший дождь
все возмущены, террористам платят бешеные деньги, чтобы спасти этих людей. Идут на любые уступки, лишь бы заложники остались живы

Что-то я не припомню, когда мы в последний раз платили террористам деньги... Вспоминается фраза: "Мы не пойдем на поводу у терористов".
гумоза
Дзен вот-вот "мы утопим их в сортире".
Не так уж и ценны эти самые жизни заложников, как хотят показать. Операции по освобождению обычно проводятся из рук вон плохо и результат тоже, надо сказать... Вспомните штурм в Беслане ))
дваждырожденный
"Вот-вот мы их утопим в сортире". Дзен.
17-06-2005 11:54
Чудо без перьев
Ко всему прочему: землетрясения можно отнести к фактору несчастных случаев, а захват заложников - это уже человеческий фактор.
И какой-то шанс на спасение имеется. Хотя и мизерный.

Кстати, по прогнозам нас ждут более масштабные терракты: с использованием биологического оружия, оружия массового поражения, отравлением воды и прочее.
При нынешнем положении дел с подобного рода оружием в это верится... увы.
17-06-2005 12:12
укравший дождь
Лайза Не так уж и ценны эти самые жизни заложников, как хотят показать. Операции по освобождению обычно проводятся из рук вон плохо и результат тоже, надо сказать... Согласен, абсолюютно и полностью. Но, по крайней мере, эти операции проводятся, а не происходит спонсирование терроризма. Конечно, жизнь человека, формально и прописана как высшая ценность... Но таковы издержи этих операций у наших "доблестных" спецслужб. Я не пытаюсь оправдать наши силовые органы за их провальные операции, я хочу сказать, что действия, хотя и идут правильном направлени, но цену необходимо менять и командующих операциями поумней подбирать.
17-06-2005 12:22
Не бойся, только веруй!
Обратите внимание, что захват заложников по-настоящему волнует общество тогда, когда это вопрос ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Сравните с захватом какого-нибудь бизнесмена. Многих ли это взволнует?
дваждырожденный
sebur тут уже драматургия другая. Законы жанра. Захват бизнесмена это чисто деловая операция. Шум и театральные эффекты устроителям не нужны. А политическим террористам нужно именно это.
гумоза
Дзен Тут дело такое.... мутное, я бы скащзала.
Во-первых, не отреагировать на захват заложников и не предпринять действий просто невозможно. Нет выбора. Общественное мнение и т.д...
А спонсирование я уверена как проводилось (первая Чеченская компания - ух уж эти террористы там нажились... Вооружились по уши! Война, мне кажется, велась для отмывания бабла, как прикрытие) так и проводится.
17-06-2005 16:09
укравший дождь
Лайза Спонсирование- то проводится. Но не думаю, что тем, кто спонсирует так нетерпится выдать себя. К тому же, все эти операции- это борьба с последствиями этого самого спонсорства терроризма.
Зачем, на самом деле, велась первая Чеченская- дело темное и мы это врядли узнаем нам остаются лишь официальная версия и свои собственные мысли... ( Которые появляются сразу, если начинаешь рыть поглубже, смотреть что и как было тогда сделано...)
Ни кого не удивлю, сказав, что все это огромный бизнесс, который приносит огромный доход. И в любом, правительстве любой страны есть люди, которым выгодно, чтобы терроризм был, которые получают от него деньги.
17-06-2005 16:23
Дзен да уж, это точно. Согласна.
А то, что сейчас происходит у нас в плане борьбы с террором мне напоминает небезызвестную фразу Шарикова "Мы их душили-душили, душили-душили... " А толку...
С приветом Лайза.
The Wave
С интересом выслушаю мнение уважаемой Лайзы и присоединившихся о том, как нужно проводить операции по освобождению заложников. Судя по тому, как вы рассуждаете на тему "из рук вот плохо", видимо вы специалисты в этом вопросе.

По сабжу. Выше уже был верные ответы. Их два.
1) Дело не в различной ценности жизней, дело в том, что террористические акции специально планируются так, чтобы привлечь максимальное внимание. Здесь идут в ход различные психологические и политические приемы. В стихийных бедствиях и катастрофах, очевидно, упора на это нет.

2) После теракта о его жертвах говорят не на много больше чем о жертвах стихийного бедствия или катастрофы. Ибо люди все равно уже погибли или спасены и привлечь внимание общественности гораздо сложнее. Пик внимания к теракту - в то время, как террористы заложников удерживают. Поэтому сравнивать вообще некооректно: когда о стихийном бедствии становится широко известно, оно, чаще всего уже произошло, а значит длительного интереса не вызовет. Теракты же публика обычно наблюдает в процессе развития событий.
Если есть шанс спасти людей - внимание больше. Вне зависимости от того - теракт это или бедствие. Вспомните "Курск".
17-06-2005 17:35
укравший дождь
Алекс Лочер проводить операции по освобождению заложников нужно с умом, а не через то место, через которое все в России делается. Примеры:
Терракт на Дубровке- погибло минимум 174 человека, большая часть из которых скончалась в больницах от отравления газом. В какой стране кроме нашей, спецслужбы могли бы додуматься применять подобные меры для освобождения заложников?
Беслан- погибло 330 человек, большинство из которых дети. Вобще, как такое возможно, если террористы удерживают заложников, то операцией по их освобожднию должны заниматься силовые органы, которые должны поставить оцепление, продумать план освобождения и проч. План, скорей вего, был, но где было оцепление? Почему появились гражданские лица с оружием?
Мне кажется, вышесказанное говорит о том, на сколько у нас "хорошо" проводятся подобные операции.
гадальная
Mikki Okkolo Я, например, никогда не дам денег в фонд помощи кому то там. Но помочь конкретному человеку в конкретной беде, если есть такая возможность - да. - солидарна.. долго объясняла это американцам, желаюэим послать деньги в Россию. Прошлось доставать им адреса конкретных людей.

flo мне кажется дело в том, что этих людей можно спасти. вот их и спасают - тоже так думаю..
несчастный случай - это несчастный случай, а убийство - это убийство. И если его можно предотвратить, то это делают.
The Wave
Дзен - ну тогда расскажите, как надо "с умом" проводить операции в насквозь заминированом здании, когда одно единственное нажатие кнопки приведет к тому что погибнут ВСЕ находившиеся в здании люди, включая и заложников, и силовиков (про то, что в Беслане толпы гражданских с оружием были мягко говоря не к месту - не спорю, но это уже не вина спецслужб, а, скажем так, региональная специфика - т.е. вина политики государства в целом). Вы, знаете, например, что бывают такие ситуации, когда В ПРИНЦИПЕ не возможно освободитьзаложников колоссальных потерь среди них? Страшно? Да. Но хорошо, что выживает хоть кто-то.

И еще раз, как по этому посту так и по многим другим, которые я наблюдаю в этом клубе и других подобных дискуссиях - старайтесь меньше высказываеться с авторитетом о тех вещах, в которых совершенно не разбираетесь и можете судить не более чем с дилетантско-обывательской позиции.
Печальный Король Билли
Алекс Лочер
Никогда не отличался стремлением критиковать спецслужбы, но всё же, как позорный дилетант, интересуюсь: а зачем было тянуть с пусканием газа трое суток, чтобы заложники выдохлись без еды и стали более уязвимы для побочного действия газа?
18-06-2005 00:31
Камрад
Дзен
Терракт на Дубровке- погибло минимум 174 человека, большая часть из которых скончалась в больницах от отравления газом.

Я не помню всех подробностей, но один знающий человек говорил мне как-то о том, что смерть пришла не столько от отравления газом, сколько от не совсем правильного "выноса" "заснувших" заложников. Каждому спецназовцу приходилось выносить людей на плечах чуть ли парами. В итоге, неправильное положение тела приводило к большему отравлению. Однако известно и следующее: люди, которые ещё с советских времён знали о школьном курсе ГО, не потравились. Буквально мочой пропитывали платки или фрагменты одежды и дышали через всё это. Так что, если кто-то до этого не додумался, так это вина не спецназа, а скорее образования.

Всё это я воспроизвёл с чужих слов. На абсолютную истину не претендую.


Night Lynx
а зачем было тянуть с пусканием газа трое суток, чтобы заложники выдохлись без еды и стали более уязвимы для побочного действия газа?

Выдохлись не только заложники. По идее, расчёт был верным.
новый желаемый статус
Изначально заложенные в стартовом посте объекты слишком разные, чтобы их сравнивать. Кроме того, как уже говорилось, одной из целей любого терракта является его информационная составляющая. Если о терракте не будет знать общественность, то такой терракт не выгоден для самих террористов. Вот почему информационная блокада - один из действенных способов противостояния террору. Но общественность не допустит его применения.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть