Социально-политический клуб
Политклуб
клуб заведен 09-01-2005
постоянные читатели [241]
07, Aglaia, Aivengo, AKIB, Amie, Anjgre, Anthrax, AnyOne, ariadna, arielle, Artemius, Asderg, Astarta, Atomsk, barber, bear with beer, Beijing, Ben Gann, Big Bossssss, Biker, bis, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boorzik, Boreg, Brig, bss, CapraL, Chara, chasoslov, chill, Chocolate_eyes, Churchill, Daina, davvol, De Niro, DeadMorozz, Demon of Music, Demon_JR, Detroit Garage, Deuzinha, Dick Daily, Djastina, Dreamtiger, Droll, E51, Eino, Elegiya, Elger, EUROPA, EvolutionError, fender, Fhoenix, Fix, Fly Wind, Freija, GephUllen, Gisselle, Goo Gone, Grey Inquisitor, Hameleon, Happines, harriskhv, HashBob, Hellga, Hostage, Hunger, iei, Imagination, inspector, iskatel, Isolator, ixus, Jango Fett, Johanna, journalina, kery, kv75, Lady celebrity, Lady Xerra, Lavazza, Leanhaum-Shee, Legion, Lemure, Leonardo, Leonid_Dickman, Leslis, Lesnik, Lilian, limpompo, loving_you, Malgina, merzilka, Molo4nik, morze, NAT, Nau, Nessy, Nesta, NeverSaid, night, Nikolavna, Ocean, Odri, owles, Pa., Pacifik, Paolo, Philushka, poligraf, Ra, Ra OLD, Ra_au, Real, red-kassandra, REsident Evil, Rikki_Nadir, Riskoff, River, rotan, Rusik-R2D2, S Castor, sa-mann, Samum, schnappi, sebur, shish, shkalik, Slavarik, Sleepless, smay, Sneg, sotra, Sphairos, Stalk, Tarie, Teav, Teos, the_coffe_girl, Tima, trogvar, vakito, VULGO, Wade, wellis, When I was mad, Wohltat, WWWest, Wyva4, X-cavator, x_x7spygirl, You_look_so_fine, yubelchonok, Yurick, Zabava, Zaggat, zappa, ZaRRaZZa, Ахха, баба Клава, Батон Михалыч, В В Жириновский, Вечный изгнанник, вещь в себе, ВиКоЧкА, Воин Вереска, Волжанин, вот блин, Герр Зайчег, Джей, джокеррр, Дианочка, ДУРА и ГЕНИЙ, Духовные происки, ежить, Ёжик в тумане, Желудь, Жру-мания, Зеленый чай, Зима, Караева, Касатин, Клелия Конти, Клепыч, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Клюква, Компьютерный мир, Конспиратор, Крем-брюле, крендель, Лайза, Ли-Анна, Лицо в толпе, Лунатик, Малистрикс, Марго, Мариночка, Милославский, Мирный герцог, Мысл"Я", Мысли вслух, МЯУ навсегда!, нфска, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Осень, Патриот Украины, Пилат П., потеренаЯ_Стерва, Психолог, Путник, Рагнар Лодброк, Рива, Риска, Россовет, Рыжий Ангел, СамСамый, Сашка Звездай, Свобода Слова, Смешная девчонка, Советский инженер, Старк, Стерлядь, Стулкер, Тарас, Таурон, Твистер, Тетушка Адамс, Томми, Троевредие, Хорошо, Храп, Царица, чьЯ, Шахрезада, Штучка, Эль, Юльчатай, _Небо_
хранители [4]
Aglaia, fender, Leonardo, Malgina
участники [121]
10001000100010001000, A1ien, Abess, Aglaia, AKIB, Anthrax, arielle, Arkane, Artemius, bear with beer, Ben Gann, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boreg, Dama&@, Daring spy, Dollar, Draco_Malfoy, DreamCatcher, Dreamtiger, DRey_A, E51, Ekson, Elegiya, federal, fender, Fess, Fly Wind, Freija, Happines, harriskhv, Hostage, Isolator, ixus, Kaiser Z, Keti, KidA, Kurt, Kyte Reverswill, Leonardo, Lilian, limpompo, login, Malgina, Max D, Mechanic, MertvbluJohn, mf_amber, Mikki Okkolo, Molo4nik, morze, Nadezhda, Nau, Nesta, new_wonder, Night Lynx, NightStranger, nom83, O De San, Ocean, Olafsson, Paolo, pauluss, Philushka, poison_dv, Portal, RA KOT, Rajana Mort, Rasmuz, Real, REsident Evil, River, Roland Cardi, schnappi, sebur, Sirin, Sova, Sphairos, Tani, Ushiromiya Battler, Vessi, VULGO, wings-haver, Yarvoh, zappa, ZaRRaZZa, Белый, вот блин, Герр Зайчег, джокеррр, Джон Сильвер, Дзен, Дядя Федор, Желудь, И М ака Фридрихъ, Идеальная, Караева, Карапуз, Касатин, Конспиратор, крендель, Мао, Милославский, Нерон, нфска, овцелов, Олени на гобелене, Психолог, Россовет, СамСамый, сестра хАос, Синеглазка, Смешная девчонка, Старк, Твистер, Уиндина, Уинстон, Шахрезада, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
психология, журналистика, политика, социология, философия, история, политология
антиресы [4]
лицемерие, ложь, жадность, равнодушие
20-04-2006 20:59 Старк
Вот интересно: действительно ли США рассматривает в перспективе ядерную атаку на Иран? И неужели найдутся идиоты, которые эту инициативу поддержат?
Комментарии:
The Wave
Думаю нет. Прежде всего из соображений экономического здравого смысла - радиоактивное заражение ближневосточного региона Америку просто-напросто экономически убьет, ибо цены на нефть взлетят уже необратимо. Ну может и не убьет, конечно - свои-то месторождения у них остаются, их просто придется расконсервировать. Но все же удар будет очень сильный
Всякие там заявления про то, что они, мол, не исключают нанесение превентивных тактических ядерных ударов - это все PR чистой воды, рассчитаный как на внутреннего потребителя, так и на устрашение Ирана. Помимо всего прочего, тактические маломощные атомные заряды против Ирана применять просто напросто нецлесообразно: там нету достойных их целей. От регулярной иранской армии USMC и безо всяких ядерных атак камня на камня не оставит, а с партизано-террористами, которые представляют наибольшие проблемы в таких регионах, тактическим оружием не борятся.

BTW, вы это просто так сейчас вспомнили, или где-то кто-то что-то такое опять высказал? Если второе, дайте ссылочку, пожалуйста.

отредактировано: 20-04-2006 21:25 - Алекс Лочер

Камрад
Согласен с Алекс Лорчер. Мне представляется возможным Иракский вариант, правда в этом случае неизбежно пострадает Израиль.
А напугать Иран ядерным оружием, судя по тому, что пишут в прессе, у США не получилось. К тому же извечный союзник США - Великобритания, - отрицает свое участие в военной операции (правда британцам не впервой менять точку зрения).
The Wave
А вообще у меня какие-то странные ощущения от Ирана. Они как будто специально провоцируют штаты на нанесение удара. Тот же Ирак, когда запахло жареным, начал вертуться ужом и пытаться доказать, что никакого оружия массового уничтожений у них нету - вот, смотрите, вот, вот, все покажем, любые условия выполним, только не трогайте. Не помогло правда - но после этого поведение штатов выглядело достаточно некорректно - страна была готова идти на встречу мировому сообществу, а вы ее разбомбили, нехорошо, мол.
Иран же чем дальше тем больше нарывается - ничего придумывать и агитировать избирателей не надо, и так военную компанию против него поддержит не только подавляющее большинство американцев, но и европейцы тоже. Нижад же как будто этого не замечает и продолжает делать весьма неординарные высказывания. Когда Хрущев тапком по трибуне стучал, обещал кузькиных матерей и ежей в штаны - это еще можно понять, ибо он представлял одну из двух сверхдержав, и у него за спиной был крупнейший в мире ядерный арсенал и танковая армия, способная прокатать Европу за пару суток. Но когда столь же по-хамски ведет себя лидер относительно небольшой и не то чтобы сильной страны, которая и так уже почти обречена - это выглядит досточно странно. Либо Нижад - законченный кретин и фанатик (что все же вряд ли), либо он пытается спастю свою власть тем, что старается стать героем в глазах всего исламского мира - чтобы штаты не стали нападать, боясь лавинообразной дестабилизации всего региона. Это действительно может сработать - опять же, по экономическим соображениям. На иракской компании США потеряли много, но это будет копейками, по сравнению с тем, что случится в случае, если конфликт охватит весь регион. Я так думаю, что это единственное, что пока останавливает штаты от нападения на Иран. Проблема только в том, что это не может продолжаться вечно - рано или поздно терпение лопнет, Америка смириться с неизбежными потерями - и вот тогда Иран не спасет действительно ничего.
IDDQD
Алекс Лочер и у него за спиной был крупнейший в мире ядерный арсенал

это когда у СССР был арсенал крупнейшим?


Друзья мои! Неужели, по Вашему, нужно пресмыкаться перед всякой мразью из Белого Дома? В своё время многие перед Гитлером тоже пресмыкались и допресмыкались. Отсутсвие сопротивления агрессии не есть признак ума,ага.
The Wave
Darth Maximus это когда у СССР был арсенал крупнейшим? Ну если верить пропаганде, то всегда Естественно, все это гадания по кофейной гуще, точных данных в открытом доступе не было и нет. Да это и не важно. Даже если этот арсенал был вторым по размерам, роли это, как ты понимаешь, не играло никакой - так или иначе СССР мог позволить себе такие высказывания своих лидеров.
Отсутсвие сопротивления агрессии не есть признак ума,ага. Не спорю. Но что, осознанное провоцирование этой агрессии при том, что если она случится, то шансов с ней справится просто нет - это что ли признак ума? Чтобы там не было, а "мразь из Белого дома" не будет ничего делать, пока не заручиться поддержкой населения - как у себя, так и на территории потенциальных союзников. Это основное, что нужно Америке для подготовки к нападению - и помогать ей в этом по-моему глупо в любом случае, как бы по-разному не оценивать мотивы Ирана и США.
IDDQD
Алекс Лочер Дорогой камрад, а тебе не кажется, что на Иране Пендосия как-раз зубки и обломает. Одно дело Афган, в котором творилия талибанский беспредел и гражданская война идет уже добрую сотню лет, и Ирак, в котором сидел диктатор, которого даже мусульманский мир не поддерживал, совсем другое дело - ИРАН - нормальная исламская страна. Пендосы рискуют крупно нарваться при открытой агрессии и столкнуться не только с Ираном, но и с большинсктвом исламского мира.
Все это очень сильно напоминает события, предшествовавшие началу Второй Мировой, когда Германия довольно безнаказанно аннексировала Австрия и Чехословакию, но напоролась на полномасштабную войну после нападения на Польшу.
21-04-2006 12:39
Хамло и Бесталачь
«Вариант военного решения надо держать на столе и периодически им угрожать совсем по иной причине: чтобы напоминать Китаю и России о важности дипломатии. Если не будет угрозы военного вторжения, они смогут просто постоянно заявлять: нет, мы не согласимся с этой формулировкой в резолюции; или: нет, мы против ограниченных санкций, и так далее. Но когда они видят, что военный вариант рассматривается всерьез, у них возникает стимул продолжать дипломатические усилия», - указывает эксперт."
21-04-2006 12:43
Хамло и Бесталачь
Неужели, по Вашему, нужно пресмыкаться перед всякой мразью из Белого Дома?

Darth Maximus...в "Красном доме" мрази не меньше))

отсюда цитата сверху
Рыцарь в серой фланели
Darth Maximus не скажи Макс. Ситуация пока что мало напоминает предверие 2й Мировой. Прежде всего тем, что штатовцы прекрастно понимают, что уже балансируют на грани. Да, самая большая мировая экономика, но сейчас это уже колосс на глиняных ногах. Много в США _производства_ осталось? А халява вечной то не бывает. Думаю, в штатах сами понимают, что на крупномасштабную военную компанию у них просто не хватит бабла. Это же вам не Великая Отечественная, когда вся страна работала с одной целью - всё для фронта, всё для победы. Да и далеко не дружественный Китай голову поднимает.... Вобщем, у США головняка сейчас хватает.

Одно могу сказать. Двуполярный мир был спокойнее. Спокойнее и адекватнее. Жалко что всё так вышло...
The Wave
Darth Maximus да, ситуация действительно похожа. И скорее всего именно поэтому Нижад и пытается заручиться помощью союзников, активно превращая себя в пламенного борца с американской воещниной. Разница только в том, что в плане военной мощи Сирия да Судан - это далеко не Великобритания середины XX века, Оман и ОАЭ скорее всего останутся нейтральными, а разница военной мощи потенциальных блоков "США + Израиль + НАТО" и "исламского блока" несоизмерима. Первым хватит сил, чтобы последовательно уничтожить всех вторых, и вторые это прекрасно понимают - а поэтому на призывы Нижада реагируют весьма осторожно. А вот в Европе, Штатах и Израиле его призывы рождают вполне однозначную реакцию.

Чисто на всякий случай, чтобы меня правильно понимали - мне совершенно не нравятся действия США. Я просто констатирую тот факт, что политика Нижада суицидальна - серьезных союзников среди соседей он не найдет, а тех, кто мог бы реально помешать вторжению в Иран - европейцев, которым подоражание нефти совершенно невыгодно - настраивает против себя. Что есть глупо.

Ну а надеяться на то, что Пендосия как-раз зубки и обломает - тут, как говориться, блажен кто верует. Помниться кое-кто в свое время в легендарном обращении "Джордж, ты сраный ковбой" тоже обещал "250 тысяч отборных солдат Ирака" - и где они все? Надеяться можно только на то, что америка надсядется экономически. Но в это мне как-то не верится, впрочем тут сложно прогнозировать. А в военном плане - нет, ни разу.
Противотанковый ёж
Hostage, Двуполярный мир был спокойнее. Спокойнее и адекватнее. Жалко что всё так вышло...
Думаю, что еще лет 5-10 и твои мечты о биполярном мире сбудутся. Когда Китай станет вторым полюсом.
The Wave
Hostage Двуполярный мир был спокойнее. Спокойнее и адекватнее. Жалко что всё так вышло Ну... адекватнее да, наверняка. А спокойнее.. не думаю. Карибский кризис один чего стоил, а ведь всяких событий "на грани" было в свое время предостаточно. Это нам тут сейчас хорошоспокойно рассуждать про "гарантированное взаимооуничтожение" и "ядерное сдерживание", а ты попробуй это объяснить тем, кто тогда ходил под этим.

BTW, про "Колосса на глиняных ногах" я слышу уже очень давно. Лет 10 точно. Пока что-то не падает. Внешний долг у них растет - ну так у них экономическая доктрина такая. Но то, что на _серьезную_ войну им сил не хватит - это точно, ты прав. Только вот потенциальная иранская компания - это не серьезная война
21-04-2006 14:08
Камрад
А если Иран ударит первым? Это раз. И это так...
Есть такие страны, которым война нужна для самого их существования. Для поддерживания, так сказать, внутреннего баланса. К ним относится как Пендосия так и Московия. Это два. Обсуждение тут у вас уже, по сути, сводится, к сожалению, к тому, что хорошо бы было если бы и дальше пиписками только русские с американцами мерялись... Да и мерялись не только при помощи ленеек и штангенциркулей... И шоб знамо дело какая пиписка была длиннее
Противотанковый ёж
Алекс Лочер Надеяться можно только на то, что америка надсядется экономически. Но в это мне как-то не верится, впрочем тут сложно прогнозировать.
По0моему, наоборот. Довольно вероятно. В Ираке, например, уже истратили более 600 миллиардов буказоидов. В случае конфлитка с Ираном ситуация будет еще хуже, т.к. войскам придется столкнуться далеко не с измотанной санкциями и блокадами страной, и не с армией, оружие которой устарело минимум на 25 лет.

Именно по этой причине вероятность ядерного удара довольно высока, т.к. это не только способ сократить неизбежные потери на поле боя, но и более быстрый и дешевый способ подавить сопротивление и уничтожить всю научную инфрастуктуру.
The Wave
hamaan потери на поле боя так и так минимальны - разница в качестве армий скажется. Уничтожать научную инфраструктуру смысла нет. Подавить партизанское сопротивление тактическими атомными зарядами ударами невозможно - они используются в основном для уничтожения крупных ударных войсковых соединений, серьезных военных баз, флотов и т.п, чего в Иране не наблюдается. Серьезные же - стратегические - удары бесполезно применять по территориям, которые собираешься захватить - это, по-моему, самоочевидно.
Рыцарь в серой фланели
zappa Ты не прав во многом, но главное, что пока "Московия и Пиндосия мерялись пиписьками" (с) (то, что Московией управляли урождённые грузины да украинцы в расчёт не берём) всем было понятно, что ни одна ни другая сторона не допустит конфликта глобального. Ума хватало - и у тех и у других. Разрешение Карибского кризиса тому подтверждение - тряханули мышцами, все добились своего и успокоились.

hamaan Алекс Лочер Да не так прост Иран, не Ирак, что правда то правда. Да и Ирак - "250 тысяч отборных солдат" вместо активных боёв по сути развернули партизанскую войну. Тем более поддержки сунитское государство мало имело в арабском мире.

Это раз. Два - а что будет если Иран (как сказал zappa) сам нанесёт упереждающий удар. Но не по войскам, а по нефтяной инфрастуктуре? Про блокировку выхода из Персидского залива помним ?
Противотанковый ёж
Алекс Лочер, для уничтожения подземных ядерных центров Ирана - это как раз самое оно.
Во-первых, гарантированно уничтожит.
Во-вторых, никаких улик не останется, а следовательно и разговоров о том, что Иран на самом деле и не думал создавать ядерную бомбу, не будет.
В-третьих, хороший психологический эффект. Подействует на всех.
IDDQD
Разница только в том, что в плане военной мощи Сирия да Судан - это далеко не Великобритания середины XX века, Оман и ОАЭ скорее всего останутся нейтральными, а разница военной мощи потенциальных блоков "США + Израиль + НАТО" и "исламского блока" несоизмерима

Вообщето слабо понимаю - что мешает сейчас (пока не началось) России заключить с тем же Иранов военный союз по образу союза Польша-Британия-Франция образца 1939-го года?
The Wave
Darth Maximus о!
Вопрос: зачем это России?
IDDQD
Алекс Лочер я не говорил вам, что вы очень смешной?
Доро гой мой камрад, вы забыли, что России, кроме нефти, газа и леса очень еплохо умеет производить оружие. Вам не кажется, что с приходом в вышеозначенный регион "демократических" ценностей этот рынок для России будет закрыт?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть