На счет эффекта - верно. Взял три фотки с похожим временем года в обоих мирах и обесцветил на скорую руку. Если бы не размытость по краям врезок, то отделить один мир от другого было бы не так легко.
Ну цветность ввели специально. Как и контраст зима-лето. Это именно игра на контрастах, на психологическом восприятии.
Прошлое, холодное, чёрно-белое давнее, зима вообще в основном подразумевает два цвета.
Настоящее цветное, яркое, тёплое, летнее.
И ещё та непроизвольная фишка, что прошлое слева на фотке, а настоящее - справа.
Наверно даже мысли нет, что может быть по-другому))
Слева область памяти - справа область конструирования.
Также мы читаем текст - начинается он слева, заканчивается справа.
Это возможно, всякая мелкая ерунда, но мне сейчас нравится отслеживать такие "само собой понятные" фишки.
Но я например, знаю, что для китайцы и японцы ощущают стороны света (чувственно ориентированы по сторонам света). Если мы будем объяснять дорогу; идёшь прямо, поворачиваешь направо, то они скажут: идёшь на север, поворачиваешь на восток. И для них это будет понятно.
Что в Китае и Корее из-за тонального языка развит непросто слух, не просто аудиальное восприятие - у них информация в некотором образе воспринимается и кодируется по пятичастной структуре из-за пяти тонов. Объяснить европейцу это практически невозможно.
И на дальнем востоке читают сверху вниз, справа налево. Не знаю. имеет ли это какое-то значение. Скорей всего да, т.к. изначальная письменность пошла с Китая, а в Китае писали картинками. То есть было образное восприятие текста.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav