После 1,5 недели практики я поняла, как работает бухгалтерия. Нет, не то, что они делают, а то, как.
Рабочий день начинается в 9 утра. Официально. Так как все добираются транспортом достаточно долго, то приезжают заранее дабы не опоздать. Где-то минут за 20-30 до начала работы бухгалтерия практически в полном составе. Работа начинается сразу после прихода. Сразу включается компьютер, проверяется почта, просматриваются новости, прослушиваются сплетни и, естественно, пьется чай. Время, которое тратится на все это зависит от количества работы. Более загруженные работники совмещают приятное с полезным, менее загруженные делают все постепенно.
После чаепития все окунаются в работу. До обеда все реально работают: документы получаются, проводки составляются, папочки наполняются. Обед с 12 до 13 часов. Официально. Но все идут на него раньше. Начиная с 11:30. Кто-то разогревает домашнюю еду в микроволновке, кто-то идет в столовую. Все это занимает полчаса в среднем. И, что удивительно, сразу же после того, как работники поедят, они продолжают работать. То есть фактически обед 20-30 минут.
После обеда работа делается медленнее, а перерывы чаще и длиннее. Разговоры становятся громче. Есть время посидеть в Интернете (типа в оставшиеся 30 минут от обеда) и поговорить по телефону по личным вопросам за счет компании.
Не знаю, как происходит завершение работы, до конца я еще не досиживала, но полагаю, примерно так, как с обедом. Или просто выключается компьютер.
Мне это все напомнило начало фильма "Служебный роман".
Что касается трудовых обязанностей. Они, на мой взгляд, распределены не одинаково: кто-то зашивается из-за огромных объёмов работы, кто-то ничего не делает большую часть времени (документов нет). Причем, за последним может быть закреплен помощник бухгалтера, который делает половину того, что должен делать бухгалтер. То есть помощник фактически не нужен этому работнику. Чаще всего помощник перебирает или сортирует документы. Судя по моему отделу это занимает не много времени, поэтому это может делать бухгалтер. Хотя, это не мое дело, а дело компании. Но помощник бухгалтера в нашем отделе чаще читает книгу, чем работает.
Чем занимаюсь я.
Я делаю все то, что делает помощник бухгалтера только бесплатно. А потом читаю книгу (потому что не удобно уходить слишком рано, даже если нет работы).
Для того, чтобы не сидеть просто так, я обращаюсь к бухгалтеру из другого отдела, который завален работой. И помогаю ей. Теперь я про основные средства и про капитальные вложения знаю достаточно информации для отчета. Она мне разрешает не только бумажки перебирать, но и помогать ей работать в программе: заполнять инвентарные карточки. Программа капитально тормозит, поэтому одной ей быстро всё не сделать: на ней 20 (!!!) филиалов Вимм-Билль-Данна. Сейчас, после закрытия полугодия, многие ушли в отпуск, поэтому есть свободные компьютеры.
Не смотря на всё, что я описала, мне нравится. Это бухгалтерия. Так везде. Желание попробовать там остаться после практики не пропало.
Кажется, наступил тот момен...
[Print]
Ланочка ПМ