Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
17-02-2015 21:55 Короткий метр & Полный метр. Мнение.
Вряд ли это прозвучит в новинку, но замечу, что короткометражки, как по мне, очень выгодны как для зрителя, так и для автора. Но исключительно с точки зрения кино, как искусства. Больших сборов на короткометражках не сделаешь, и кинотеатры не завоюешь. Также не получится в короткий метр запихнуть длинную запутанную историю с каким-нибудь особенно впечатляющим финалом. Но в то же время, короткий метр требует меньших затрат как финансовых, так и временных. Автор может быть чуть более свободен в части хронометража, способов передачи идеи и вообще идеи для фильма. Последнее также проистекает из меньших затрат. Воспроизведение какой-то новой и необычной идеи в полном метре влечет за собой риск больших же и убытков. Короткий метр в этом смысле для автора намного удобнее. Для зрителя же короткометражки позволяют без больших финансовых и временных затрат познакомиться с идеей автора. Причем, это хорошо как в случае плохих, так и хороших короткометражек. В случае же хороших, еще и получить более емкое, сконцентрированное и не разбавленное "водой" действие. Заполнить смысловой нагрузкой 90-120 минут, и 10-15 минут - все-таки разные вещи. Очень хорошо, когда талантливый автор может сделать первое, но легче все же второе. В общем же, короткометражки предлагают больший разброс идей, подходов к их реализации и, соответственно, возможность для зрителя ознакомиться с ними.

Минус к короткого метра тоже есть, хоть и незначительный. В виду легкости - относительно полного метра - создания, многочисленности авторов и буйства идей, очень велико предложение, и не всегда выдерживается хороший качественный уровень. Но, с другой стороны, зрителю достается более "живой" продукт, тогда как множество фильтров, присущих процессу создания полного метра, порой выхолащивают из большого количества потенциальных картин хорошие. Скажем, та же "Брестская крепость" - один из лучших современных фильмов про Великую Отечественную Войну. А окупился лишь чуть более, чем на половину.

В общем, как можно понять, я слегка запал на короткометражки. Я и раньше их смотрел, но сейчас именно что просматриваю одну за одной. Есть хорошие и очень хорошие. Есть "так себе" и совсем негодные. С моей, понятно, точки зрения. Но, в любом случае, они не требуют на ознакомление с собой много времени. У меня уже приличное время не находится целиком 1.5-2 часа на просмотр отдельного фильма, так что компенсирую так.

П.С.: Вообще же, у взаимоотношений короткого и полного метра много перекликается с таковым между большими и малыми играми. Там много ровно таких же факторов. Но за инди-игры, как правило, все-таки деньги берут заранее. Да и в качестве студенческих проектов они выступают как минимум реже.
Закрыть