Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
28-12-2020 02:50 "Пять чудес Деда Мороза", онлайн-спектакль.
Можно сказать, что мероприятия "Седьмой Радуги" в Крокусе посещаем практически традиционно. В этом году они заранее смекнули, что собрать кучу детворы и взрослых в павильонах выставочного центра им никто не даст, и заранее организовали и продавали билеты на онлайн формат шоу. Благо, уже была наработанная практика создания онлайн-поздравлений для детворы с использованием данных о ребёнке, предоставленных родителями. Её и положили в основу персонализации шоу, заявленном, как "индивидуальное для каждого". Но где благо, там и проблема, потому как в контексте персонализации шоу на этом и решили остановиться. Просто открытка-поздравление, ранее занимавшая пару минут, растянулась на половину шоу. При этом разработчикам не удалось отследить и пофиксить паразитные побочки желания выделить имя среди всего представления, в результате чего каждый раз произнесение имени предварялось секундной лакуной с пропаданием всех звуков. Впрочем, не похоже, что сама Сашка это заметила. Зато она очень ярко реагировала на свои фотографии на условном большом экране и.. она стеснялась, будто именно это представление было при полном зале народу, и вот она будто попадает под софиты. Сперва было удивление, потом она как будто каждый раз пыталась прятаться в ладошках. В принципе, это стандартное такое поведение для человека, который не очень любит, и даже несколько боится "светиться", и любопытно было его наблюдать, когда из зрителей были только мы, да сама героиня повествования.

Возвращаясь к технической реализации. Может, в какой-то момент у авторов и была идея реализовать прям действительно индивидуальное шоу с использованием какой-то из вариаций захватывающей сейчас интернеты и кино технологии DeepFake. Но либо это мои домыслы, либо полученное не удовлетворяло даже самый неизбалованный детский вкус, так что в результате вместо прямого переноса зрителя в кино, его роль начинает играть достаточно бесхитростная движущаяся картинка. Скорее всего, в двух вариациях для всех девочек и всех мальчиков. Голос также стандартный, и, видимо, тоже две разновидности. Можно аккуратно предположить, что авторы не планировали или как минимум не спешили покорять технические высоты, и данная реализация - в своём роде заглушка.

Также для личного интерактивного опыта за отсутствием возможности привычно играть с залом горой мякишей, были добавлены несколько простеньких задачек для открытия дверей на разных этапах сказки. От совсем простых лабиринтов до чуть более сложных мозаик - свою Сашка собрала буквально за пару секунд до истечения таймера. Да, при старте запускается таймер 5 минут, но мы не узнали, что будет, если он закончится. В любом случае, есть также кнопка "Пропустить", чтобы ребёнок не мучался. В принципе, авторы могли бы собрать из результатов прохождения таблицу, где детвора могла бы посоревноваться в скорости прохождения препятствий. И хотя объективности в той таблице было бы немного, т.к. никогда не знаешь, кто там за монитором действительно будет проходить игру, всяко было бы интересно. Хотя, наверно, и не очень педагогично. Также в шоу присутствует ровно одна развилка сюжета, требующая вспомнить, что говорили персонажи несколько минут назад. Но, в общем, достаточно простая и без этого знания, т.к. подвох чувствуется достаточно быстро. С другой стороны, попадаем в классическую историю, как с своё время с Ведьмаком 2 - пройдя по одной из развилок, неизбежно теряешь кусок контента во второй. И, в отличие от игры на пк, перепройти, чтобы узнать, что там - нельзя. Шоу в принципе нельзя отматывать назад, можно только поставить на паузу, во всяком случае функционалом приданного интерфейса.

В паре мест явно можно было добавить ещё несколько чуть более хитрых игр, возможно даже с различными вариантами развития если не сюжета в целом, то конкретно этого этапа. Скажем, когда на сцене один герой отвлекает условных врагов, а другие крадутся, чтобы спасти схваченного товарища, сама собой на ум приходит соответствующая мини-игра-стелс, где нужно как раз пользуясь творящимся на сцене бедламом, прокрасться по лагерю до своего товарища. Управление тут всегда бесхитростное, посажено на стрелки клавиатуры, так что что-то простенькое, но с лёгким челленджем, можно было бы прикрутить и здесь. Интерактивность явно бы подросла на порядок. Или, скажем, когда антагонист наносит удар, то ребёнку нужно было бы уводить цель из-под удара, со всё возрастающей скоростью атак. По сюжету удар должен быть совершён, так пусть отдельный таймер считает, сколько игрок смог уворачиваться. Ну, и тому подобное. Конечно, любое такое нововведение сразу увеличивает суммарную сложность производства, с учётом написания кода, отлова багов и прочего "киберпанка", но и эффект от таких штук был бы, как на мой взгляд, чуть менее, чем взрывным, дающим плюс к погружению в историю.

В остальном, за свою стоимость вышло, в принципе, нормальное шоу для детей до 10-11 лет. Для более старших шоу уже вряд ли может что-то предложить. Если в зале им наравне с мелкими можно хотя бы развлечься тем же раскидыванием мякишей, то неинтерактивная часть вряд ли может зацепить с точки зрения, так сказать, драматургии, а интерактивная - с точки зрения механик и интересных идей. Хотя с сюжетной частью ещё возможны нюансы, если ребёнок, как, к примеру, Сашка, не на шутку погружён в тему.

П.С.: Отдельная от шоу тема у нас вышла с подарком, который можно приобрести к билету почти по его стоимости. Сперва нам не прислали вообще никакой информации по отправлению, и лишь отдельным звонком на горячую линию удалось получить трек-номер посылки. По трек-номеру удалось выяснить, что посылка в пути на точку выдачи. Позднее оказалось, что в тот день, когда мы узнали номер, посылку уже отправляли обратно по факту неполучения. В компании, ответственной за пересылку, объяснили, что, следуя объявленному в правилах праву, сами выбрали способ уведомления заказчика о доставке, а именно - таким популярным в массах способом, как сообщение вКонтакте. Сарказм моде офф, ок. Но это не всё. Один кусок сюра заключался в том, что при заказе нет поля, куда можно внести информацию по своему профилю вКонтакте. Второй кусок - что в системе явно было отображено, что уведомление не было получено. Теперь разбираемся с организаторами, как нам получить подарок. Не забывая пожурить их и немного подавить на совесть, как людей, по своей безалаберности оставивших дитя без своевременного подарка. Благо, в шоу нигде не оказалось чего-нибудь вроде обращения Деда Мороза в камеру со словами вида "посмотри, какой подарок я тебе приготовил, вот он - у родителей". Там что-то есть про подарки, но без такой конкретики, что, в общем, объясняется тем, что это - доп.опция. Почему меня волновал этот момент - так в дочкиной школе как-то столкнулись с тем, что единого подарка покупать для всех не стали, а приглашённый школой дедмороз возьми и брякни, мол, ваши подарки ждут вас в классе. Детям 1-4го класса. Наши когда прибежали в класс и нашли там ничего - обалдели. Думаю, тогда сказочный герой потерял пару-тройку-десяток почитателей. Сашка нашими усилиями эту милую наивность сохраняет до сих пор. Как будто даже и не для вида. Но этого осталось недолго, т.к. в 10 лет она уже справедливо сомневается, задаёт вопросы и делает предположения, не далёкие от истины. Мы решили позволить ей самой со временем разобраться в вопросе, а пока что эта традиция вполне годно обеспечивает и дочке и нам новогоднее настроение и радостный дочкин визг на протяжении трёх недель вокруг Нового Года.
Закрыть