пРИКолы и КРАЙНости
Рика
дневник заведен 17-03-2002
постоянные читатели [193]
3 CaHuTaPa, adamanta, Adna_D, Aleks Di, Alma, Almirante Zaarin, Alpha, Amberrr, An-ka19, Andrew Russ, Andry Smart, Ard Royber, Arde, Artemis, BlackDrago, Chaotic Evil, chip, Creative emotion, Dark Night, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, day_light, dyn_dyn, Engel, FairFox, Fantasy and Sci-fi, FAR-Ra, Foks, Galian, galynca, Georgius, GibajD, Gilad, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Grand Mary, Green Kid, Grimble, Hedge, Hinkes, Indrigis, Inity, Innuendo, inspector, IRINA Z, Jack_universal, Jen Val, Just Lana, Katrin777, Kimuri, KooZeeN, ktor, Ladar Reims, Lady Xerra, LAKI-, Lessia, Liberta, Lori, Maatti Hrukonen, Mace Windu, mamMock, Margiat, Mei Harkonnen, Mostack, Mr Ryan, Nastile, nePu6kin, Nessy, Nick, Nighteyes, Nikolas van Merve, Oxy-moron, Paint It Black, pauluss, PEK, Piccolo_fiore, pi_lulia, Porco Rosso, Pretty Poison, Princessen, Prince_Eugine, Q-River, Raymond Saint, Rederick Asher, Rianita, Riskoff, Rusik-R2D2, Russa_mirs, Samum, SaraFoster, Sheypa, simply Monarch, sky_unltd, Stamina, Starhunter, StarLet, Svetkin, Tamarrion, Tammi, Tarie, Tarkin, thanq, therien, the_Dark_One, Tor, triber-nefrit, Tygrysek, V-Z, VadimB, Varanis, Venera, Ville Vikernes, Vit Skystranger, vvol, W Rivera, Wida Winter, Yoda, ZEAl, Zhaneel, Айки Апштейн, Алькор, Альфи, Ард Ройбер, Аррвский Шушпанчик, Атех, Барби, Букля_, Вредные Советы, Граф Андро, Грейс, гросс-адмирал Траун, Динго, Душа Радужная, Ело4ка, Еще одна Кошка, Ёж и К, Журнал, Заумник, Зверь в городе, Инквизитор, Йодо, йОлкина, Кадет Патерсон, капитан Пелеон, Кассия, Клюква, Консуэльйо, Косметичка, Крем-брюле, Ксана, Кьянти, Леа Танака, Лекс, Лесь, ЛюЯ, Маргит, Некроблонд, Ненавижу рекламу, Ниноко, Овечка А, Олененок-каваллерист, Орешка, Пан Яська, Письма, Призрак джедая, Птицелов, Пьяный Эльф, Рика, Родни де Маниак, Ромашка, РыжаяТигра, Рыжий Ангел, Сайоко, Снежный рассвет, Старая Кошка, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, Тарантул, Тейя, Темная Кошка, Уиндина, Укуренный Мысь, Утреннее Солнце, Фай Родис, Фрекен Снорк, Хондр, Человек с котиками, Шин Фор-Эмрис, Штучка, Эль, Эрх Джастин, Ясёнок
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
антиресы [5]
ВАНИЛЬ, мракобесие
04-04-2004 17:08 Автопробегом по...
PC Week, от 8-9 марта 2004 года.
С большим пафосом рассказывается о "The Grand Challenge" - автопробеге автономных наземных роботов. Приз - 1 млн долларов.
Смысл: 340 км по пересеченной местности (Калифорния), машины обязаны действовать самостоятельно. Маршрут известен только за 2 часа до старта: указывается коридор, который требуется пересечь роботу не более чем за 10 часов.
Описываются команды. Говорится, что "В указанное время вряд ли уложится хотя бы одно устройство, ... а вот через год-два.... борьба пойдет нешуточная. "
"Скорее всего наиболее продвинутые модели преодолеют достаточно большое расстояние по ровным участкам трассы".

PC Week, неделю спустя.
Из 19 команд допущено по результатам 2х - км квалификации только 15, хотя реально только одна машина выполнила все требования. Именно она и стала победителем, и оценивалась изначально как фаворит.
Маршрут сократили с 340 до 230 км. те же 10 часов.

Результаты собственно гонки (место - команда (шансы на 8.03.04)- пройденный
путь - причина остановки):
1. RedTeam (фаворит, университет Карнеги-Меллона, 5 млн долларов)- 11, 5 км - Сбился с курса, столкнулся с препятствием, передние колеса загорелись.
2. SciAutonics II - 10.7 км - Заехал на насыпь у ручья и увяз.
3. Digital Auto Drive (группа любителей) - 9.6 - Притормозил, пропустил машину сопровождения, после чего не смог начать движение (потерял курс)
4. Golem Group - 8.3 км - Остановился, не сумев въехать на холм.
5. Caltech (второй, Калифорнийский технологический униферситет) - 2 км - Выехал за пределы коридора и не смог вернуться.
6. TerraMax - 1.9 км - После достижения отметки 1.9 км поехал обратно и был снят за 700 м до старта.
7. SciAutonics I - 1.2 км - Съехал с дороги и не смог вернуться на трассу.
8. CIMAR (третий, университет Флориды и др.) - 0.7 км - Запутался в колючей проволоке вдоль дороги.

Прекратили сопротивление в первые же секунды:
9. Axion Racing - Ездил по кругу в точке старта.
10. CajunBot - Сразу после старта въехал в стену ограждения.
11. Palos Verdes High School Road Warriors - Сбился с курса после того, как врезался в стену.
12. Virginia Tech - проблемы с тормозами на старте.
13. ENSCO - Обнаружена утечка топлива вскоре после старта.
14. TerraHawk - Не был допущен к старту.
15. Blue Team (Беркли, единственный мотоцикл) - Не был допущен к старту (По неофициальной информации упал через секунду после начала движения).

Затраты на проведение гонок стоили организатору 13 млн. долларов.
(По материалам PC Week)
Комментарии:
04-04-2004 17:58
Камрад
Между прочим, первые беспилотные самолёты управлялись перфокартами. Взлетали, летели, приземлялись...

Пока читал текст, поймал себя на мысли: а компас в датчики вмонтировать - не судьба?

Кстати, а эти машины каковы были по размерам в среднем?
04-04-2004 22:45
SwordSinger
Кстати о роботах! Сейчас по телеку по тому или иному каналу показывают обалденные соревнования роботов.
Один тип соревнований - это что-то гонок про которые написала Рика. Только соревнования эти на выживание. Роботы должны пройти на время трассу с препятствиями (переправиться по воде, взобраться на горку, пробить кирпичную кладку, проехать по пересеченной местности)
роботы могут снабжаться различными манипуляторами и приспособлениями, которые помогут преодалеть трассу.
Другие соревнования - это гладиаторские бои роботов! Вот это действительно зрелище! Действие проходит на большой квадратной площадке, где через разные интервалы времени падает ограждение, а из дырочек в полу появляется пламя или острые шипы. Роботы увешены различным оружием (тесаками, резаками, шипами) и манипуляторами которые помогают опрокинуть противника или наоборот подняться самому.
до сих пор перед глазами стоит картина как сцепились "двое", один с дисковой пилой пытался распилить соперника аж искры летели, а другой острым шипом как скорпион хвостом крушил корпус второго...
Тихая улитка
Riskoff а компас в датчики вмонтировать - не судьба?
Решили положиться на ДжиПиЭс....

Компутерр просто монтировался на существующие машыыынкы.
Победитель, RedTeam'ский - Humvee, у DAD - Toyota Tundra.
05-04-2004 07:29
Камрад
Рика
Т.е. роботы - это обычные безпилотыные автомобили? Интересно...

Да, а GPS вместо компаса - это тоже здорово. Не удивительно, что они кругами ездили со старта
Моя Светлость
Riskoff
Между прочим, первые беспилотные самолёты управлялись перфокартами. Взлетали, летели, приземлялись...
Конкретику плз...

Рика
На самом деле сегодня я не вижу больших проблем создания беспилотного автомобиля. Почему же ребята терпят фиаско?..
Тихая улитка
Граф Андро , не знаю..... Особенно меня удивляют проблемы с протечками горючего и загорающимися колесами. Все-таки чисто механические проблемы умеют люди решать. Ну, лажают с программированием, да...
Вот только треть ошибок на уровне "забыли заправиться". Бред.

Вообще веселые статейки. :)
Моя Светлость
Рика
Ото ж. Как бывший юный техник, смею заметить, что такой уровень достоин уровня школьного КЮТ, причем без всяких компьютерных наворотов. А как дипломированный робототехник и не менее дипломированный самолетчик смею заметить, что не вижу больших технических проблем для создания такой самобеглой коляски. За лимон баксов призового фонда, имея некий стартовый капитал, я бы может даже взялся бы за такой девайс...

А в инете есть эти статейки?
Тихая улитка
Граф Андро для создания такой самобеглой коляски
Которая реально будет ехать по неизвестной пересеченной местности, используя только данные ДжПС и имеющиеся карты?
А в инете есть эти статейки? Не уверена. Посмотри по поиску на The Grand Challenge, 13 марта 2004.
Моя Светлость
Рика
Я осмелюсь заявить, что GPS и карты - это опционально и вовсе необязательно для такой системы. Хотя они сильно облегчают жизнь разработчику и повышают эффективность системы.
Тихая улитка
Граф Андро , для системы, задача которой - путь из пункта а в пункт б по достаточно произвольной траектории, с отклонением не больше, чем...?...

У них задача так стоит - что единственные входные данные - JPS.
05-04-2004 19:40
Камрад
Граф Андро
Конкретику плз...

Ничего не могу сказать - не углублялся. Просто слушал рассказы своего отца, у которого был допуск
Моя Светлость
Рика
Если траектория описана заранее - почему бы и нет? Но даже если сказано просто: Надо пройти из А в Б (координаты заданы в декартовой или векторной форме) - реализуемо. А если жестко задано использование GPS - так это, повторюсь, - упрощает решение задачи. Марсоходы, вон, ездиют по Марсу вполне себе ничего.

Riskoff
Про эти эксперименты в ЛИИ я в курсе. Но сомнительно, что там использовались перфокарты.
Тихая улитка
В общем, не понимаю я их проблемы. Всех, кроме мотоциклиста.
07-04-2004 15:25
Тут проблема не н навигации, насколько я понял - ибо лучше GPS сейчас сложно что-то придумать. Проблема в неизвестности трассы и в ее пересеченности. То есть самолет, напрмиер, с таким заданием справился бы легко. А вот автомобиль, даже хамви, далекро не везде проехать может. Поэтому основная задача AI - распознать тип трассы перед носом, да не просто перед носом, а с прогнозом метров на 200-300 хотя бы, и проложить маршрут там, где проехать можно.

Тогда бы в камни не врезались и на склоны не забирались сдуру.
Моя Светлость
Так карты у них были, и GPS были. Чего еще надо? Осталось механику и САУ сделать - вполне доступно сегодня.
07-04-2004 18:09
Граф Андро

Думаю, на карте валуны 1*1 метр не обозначены все же. Тут классичекое "гладко было на бумаге.." Вот в этом и отличие от самолета, воздух везде более-менее одинаковый ^^
07-04-2004 18:10
Вдогонку.
То есть проблема в искусственном зрении. Видеоперцепции.
Тихая улитка
Тааак... Мне потереть (вероятно, Порко?)
Вообще-то карты у них были разрешением меньше метра...
Сейчас технологически современные спутники могут выдавать разрешение 42 (или 41?... ) см, вот только им военные не разрешают это делать...
А прогон осуществлялся вместе с военными. Так что, мб, и были у них карты полуметрового разрешения.
09-04-2004 00:11
Рика

Он самый.
Разрешение карты - это одно. Чувствительность датчиков GPS - это другое. А способность робота, полностью осознавая свою топографическую привязку (спасибо GPS) определить, что это за темное пятнышко на фотографии в памяти - яма, камень, пятно травы или тень от дерева, и ехать соответственно - совсем-совсем третье.
Тихая улитка
Ну, программы для автодешифрирования спектразональных космических снимков существуют. И весьма таки неплохие.
И накануне гонок машинки по этим самым фотокартам обкатывали.
Закрыть