Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
22-12-2014 18:00 К слову о политике
Тема естественным образом зацепила меня, т.к. первый раз мне пришлось столкнуться лицом к лицу с, так сказать, "идеологическими противниками". Тема зажглась случайно, сразу после упоминания подорожаний последних месяцев при виде iPad'а, фразой "И ничего не изменится, пока наш Солнцеликий у власти". "Ого", - думаю я. - "Интересно, что за этим мнением?".

А за мнением, этим, к моему сожалению, очень немного оказалось. Некое общее неудовлетворение, инспирированное, возможно, какими-то реальными отдельными моментами, при подогреве, как видно, определенными лозунгами вылившееся в яркое неприятие конкретно личности Путина. За одно только сомнение в наличии кого-то на смену я был однозначно определен в Киселев-зомби. Сразу и наотрез.

- Аргумент типа "а кто вместо него" - самый тупой и неубеждающий, какой только можно придумать.
- Ну, пусть тупой, пусть неубеждающий, и даже раз так, то - кто?
- Да кто угодно! Ты, я, он!

То, что ни один из этих троих не подходит для баллотирования на пост президента чисто в силу пункта о возрасте кандидата, в расчет не берется. "Кто угодно", лишь бы не Путин. Даже несмотря на понимание того, что "эта система никого нормального туда не допустит". Впрочем, именно эти две фразы показывают, что человек не рассматривает вариант конституционной смены власти. Не дает сделать так, как ему угодно, Конституция - значит, нахер эту конституцию, нахер и государственный строй. Упоминание о последствиях расшатывания государственной машины на примере соседней страны вызвало реплику: "А что там такого случилось?".

Но, как сказал, разговор был недолгий. Скажем так, я бы и не прочь обсудить мнение несогласного со мной человека, причем несогласного категорически, постараться как минимум услышать, к чему он апеллирует в своих рассуждениях, если это рассуждения. Но это требует обоюдного желания разобраться в чужой позиции, мою же там рассматривать никто не изъявлял ни малейшего намерения. Мог банально назреть конфликт, потому разговор был срочно свернут со сменой темы и эпилогом "Уверен, Леха, вот увидишь, будут два голодных года, и ты точно изменишь свое мнение".

Чуть позже с еще одним, но не таким категорическим противником, я еще поговорил, и мы задели тему Кадырова. Сложная тема, конечно. Но подходить к ней можно, как обычно, с точки зрения эмоций, и с точки зрения некоего общего взгляда - читай, с точки зрения геополитики. Всем на уровне эмоций понятно, что прошлое Кадырова сложно назвать незапятнанным. Но, отвлекаясь от эмоций, нужно понимать, что имея в рукаве Кадырова, Путин имеет в рукаве всех, кто за ним стоит и всю Чечню заодно. Вместо десятка разной степени амбициозности царьков, с которыми надо договариваться и между которыми надо постоянно лавировать, при том, что и они на месте не сидят, и шевелением своим природой предназначены создавать проблемы. Тут уже разошлись на вполне нормальном "Ну, вот это мое такое мнение". Мнение, ок, никаких проблем. Но от первичного азарта там не было и следа. Я не заставляю и не стану заставлять кого-то полюбить Кадырова и Путина - я и сам их не люблю, я жену люблю и дочку, а к ним просто отношусь с политической симпатией в силу объективных причин - но дать возможность осознать, что существует больше одного взгляда на положение вещей, думаю, могу. Даже если в конечном счете на свою сторону человек не перетяну - да не в этом и смысл. Вообще, зачастую, ярко негативные мнения у людей идут именно из эмоций, которые можно назвать даже слепыми. И, как по мне, практически нет смысла пытаться перебороть их на этом поле, потому что в процессе ты невольно вторгаешься в чужую зону комфорта, и дальше вы под маской обсуждения заявленной темы начинаете обсуждать правомочность именно этого вторжения, а это малоосмысленно в дискуссии.

Важный момент, который мне дал этот разговор, состоит в том, что рядом с нами действительно живут люди, которые не видят в государственном перевороте на Украине ничего плохого. Которые не воспринимают Конституцию за свод законов, если она противоречит их желаниям. И которые потенциально готовы менять устоявшийся порядок вещей через его разрушение, хотя они на данный момент, возможно, и сами к этой мысли еще и не пришли. И не нужно для этого украинской пропаганды, печенек госдепа и прочего. Все это - катализаторы, а подготовка ведется другими силами и другими средствами. В том числе и изнутри, исходя из совершенного отдельных от политики и средств информирования, элементов, растущих из понимания человеком этого мира, заложенных в детстве.

Ну, а если сказать о нерепрезентативной выборке, то из десяти человек двое были "против Путина", двое "за" - причем по одному ортодоксу с каждой стороны, и, как мне кажется, с моей стороны это был не я - и шесть "нейтралов", не имеющий позиции, которую они хотели бы высказать.
Комментарии:
нервный почвенник
Volkodav
А конкретика всё даже: дачи, использование служебного положения, "госбизнес" и прочее. В системе нашей праведников нет. Потому и смешно предложение Samum. Ага, новый придёт и запретит чиновникам воровать.
23-12-2014 09:39
Камрад
the_Dark_One

Грубо говоря, наверняка это так. В то же время, обладая достаточно стандартным "джентльменским набором" чиновника высшего ранга - и в стандарте том российского только специфика, общая канва-то мировая - Кужугетович умудрился едва ли не единственным пройти все перипетии российской власти от начала и до сих пор. Как и за что?

И также примечательный факт: при нем МЧС фактически обрело некоторую чуть ли не военную субъектность, а стоило ему стать министром обороны - и военные, покинувшие службу при Сердюкове, запросто потянулись обратно. Т.е. это, видимо, все-таки часть картинки, не вся.
нервный почвенник
Volkodav
Так я ж его не принижаю.
Просто у нас оно всё вот "так". Даже с хорошими и честными - делятся. Так уж повелось.(с)
23-12-2014 09:44
Камрад
the_Dark_One

Просто у нас оно всё вот "так".

Как-то так, как по мне.
Но, конечно, другие мнения тоже имеют право.
нервный почвенник
Volkodav
Может быть, я не спорю - запросто и везде так. Просто своё как-то виднее, т.к. ближе к органам зрения.
23-12-2014 22:14
Камрад
ладно, обсмеяли и бог с вами...
24-12-2014 01:16
Камрад
the_Dark_One за руку Шойгу не ловил, про уголовные дела против него не слышал. зато остановку тотального сокращения частей и некоторое улучшение снабжения вижу даже я на ДВ, при том, что мы далеко. народ в западных частях рассказывает о новой технике и снаряжении. плюс "внезапно" обнаружилось, что гражданский персонал у нас недополучал премию.
повторю: вижу, что остановлены бездумные сокращения частей и начато формирование новых, необходимых, но сокращённых ранее. самолеты опять летают, корабли выходят в море, проводятся крупные учения и постоянная ьоевая учеба. под руководством Шойгу мы снова строим армию.
нервный почвенник
z_g
А про уголовные дела супротив Путина слышал?
24-12-2014 04:48
Камрад
the_Dark_One нет, не слышал. Вывод?

Еще вижу его дела, вижу массу недовольных им граждан, которым он помешал воровать так, как воровали раньше, в т.ч. знаю таких лично. Видел, как он обломал "Приватизацию № 2", еще один большой хапок. Много чего вижу.

Вопрос: нахрена мне верить в то, что он вор, если доказательств нет, а громче всех обвиняют сами воры, в том числе не состоявшиеся?
нервный почвенник
z_g
Ты, видимо, не очень понял, о чём ведётся речь.
Г-н Samum предложил Шойгу как альтернативу %ПрезидентуРФ%, т.к. последний по его мнению позволяет чиновникам воровать и прочее. (Ты кстати, надеюсь, не споришь с тем, что чиновники воруют и уровень коррупции у нас таки действительно высок?) Я лишь крайне усомнился, что г-н Шойгу на посту президента запретит чиновникам воровать, ибо как считаю, что мздоимство у корнила власти российской - явление много сот летнее; абсолютное большинство власть имущих шли во власть за её профитами, а не из альтруистического желания сделать мир чище и добрее. Это её, власти, минус. Но так уж у нас повелось. Г-н Volkodav поправит меня, что скорее всего, не только у нас - и я с ним соглашусь. При этом минусе не значит, что чиновники не делают ничего хорошего. И опять же, и г-н Путин, и г-н Шойгу тому примером. Но речи о хорошем не велось, речь шла о несколько оптимистичной вере в некого кристалльно чистого и честного управленца, который способен покончить с коррупцией. Потому что тот же Шойгу, как бы хорош он ни был - всё же часть системы, изрядно коррумпированной.

Понятно, или я ещё больше запутал? Я не против Шойгу, Путина и не предлагаю менять власть. А вот либералы из корневого постинга вряд ли посмотрят на Шойгу, как на альтернативного кандидата.
24-12-2014 08:56
Камрад
the_Dark_One Да ясно. Пытаюсь обратить внимание вот на что:
Мне непонятен принцип, по которому определяется "разрешени воровать". Как именно Путин разрешает? Как именно Шойгу будет не разрешать? Какие причины считать, что Шойгу будет уделять борьбе с коррупцией больше сил? Какие такие инструменты есть у Шойгу для пресечения воровства, которых нет у Путина? Мне не ясно.

Что касается т.н."либералов", то у них, по-большей части, вообще в голове маргарин и полное отсутствие знаний о том, как функционирует власть.

Подход: "кто угожно, только не Темнейший" считаю ущербным изначально. Это как в американских фильмах: со смертью главзлодея его миньены внезапно светлеют лицами и меняются в поведении. В реальной жизни не так. И мы за Путина не потому, что он наверху, а он наверху, потому что мы за него.

К тому же Шойгу устроил "либералов" только на время, пока они не подготовят компанию уже против него. Это неизбежно, их окончательная цель - слом нашего института власти полностью.
24-12-2014 09:01
Камрад
чиновники воруют и уровень коррупции у нас таки действительно высок? вот это тоже интересно.
Не имея оснований спорить, я так же не вижу оснований утверждать, что "уровень воровства чиновников высок". Приведите факты, сравние с воровством в других странах. Иначе получается пропаганда.
Я вот, например, не видел воровства федеральных чиновников. Видел - выборных местных чиновников и выбранных "думцев" в связке с коммерсантами, местными и московскими.
нервный почвенник
z_g
Мне непонятен принцип, по которому определяется "разрешени воровать". Как именно Путин разрешает?
Это скорее к Samum вопрос. Видимо, Путин "не может покончить с мздоимством", но я не уверен, как это именно Samum представляет.

Приведите факты, сравние с воровством в других странах.
Абстрактно. У тебя перед домом, сорри, насрано. У меня перед домом тоже насрано, но "трудились" трое. Путём сравнительного анализа мы выясняем, что у меня перед домом грязнее. Внимание, вопросы.
1) То, что у меня грязнее - успокоит ли тебя, оставит ли тебя довольным фактом кучи нечистот возле твоего дома?
2) То, что у тебя тоже насрато - позволит ли мне в свою очередь успокоиться, ибо "ну чего волноваться-то - повсюду ж срут!"
3) А может лучше Настя попытаться прибирать окружающую территорию?
Намёк ясен и/или?
24-12-2014 09:48
Камрад
the_Dark_One

На правах г-на, встряну

Соглашусь с z_g, где бы взять тот инструмент измерения коррупции, который позволяет сколько-то правдоподобно оценивать ее высоту. Потому что фактических значений для сравнения по понятным причинам нет - есть только некоторые субъективные оценки их величины - а вот людей, кивающих на какую-то им одним понятную высоту - много.

Пользуясь же твоим же примером, замечу, что наличие грязной кучки в твоем дворе вряд ли должно становиться твоей вывеской. Самобичеванием на людях вообще заниматься вредно. Европейцы это в своей массе понимают, что и позволило им прибрать к рукам право оценивать коррупцию в других государствах, да так, что ее значение и даже само наличие начинают противопоставлять представлениям о европейских реалиях. Сами они о своей коррупции знают намного больше, чем позволяют знать другим. И Майдан тому весьма показательный пример, когда людям запросто заморочили голову, мол, придет Европа и уничтожит коррупцию. И в этом смысле ЕС также противопоставлялась ТС.

Собственно, примерно та же ситуация с понятием "демократия" и "США".
нервный почвенник
Volkodav
Хм. Я определяю, пожалуй, на глазок - не сравнивая с забугром, а руководствуясь здравым смыслом. Мне _кажется_, что уровень дохода госчиновника, исходя из имеющейся у него в наличии собственности, высок непомерно. Как дитЁ СССР я помню, как Ельцинская команда шла к успеху(с), обещав верящему в кристалльно чистые и честные намеряния народу "борьбу с партийными привелегиями". Госдача, спецсанатории, квартира в четыре комнаты, доступ к расширенной продовольственной корзине. Как с нынешними временами сравнишь - смешно становится. Потому как нынешний госчиновник упакован в благА по самый небалуй, в сравнении. И большинство его доходов непрозрачны, это "госбизнес", то есть чистейшая коррупция.
Периодические в рамках показухи из обоймы отстреливают, то одного, то другого. Неугодным ставшего по какой-то причине, впавшего в опалу. И хватаются за голову - "ох, блеать, а мы и НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ, что у него ВНЕЗАПНО недвижка по всему свету, автопарк как у шейха и прочая-прочая".

И я не призываю к самобичеванию, тем более на людях. У нас тут свой такой междусабойчик, пьяные базары мужицкие, а не интеллигентное "перед Западом стыдно". Правда ведь?
24-12-2014 10:27
Камрад
Во понаписали!
-
В первых Шойгу в президенты вообще никак. Уже возраст не тот, чтоб браться вникать, плюс абсолютно непубличная фигура. Идеальный исполнитель - куда поставят, там и копает. Опять же с опытом гражданским/международным, где через одного пидарасы и команды никто не выполняет у него совсем никак.
-
И коррупция эта ваша прямой привет из 90х. Она в принципе не лечится быстро и так же в принципе не лечится, чтобы до конца. Даже расстрелы не спасают, хотя и ускоряют процесс. Есть чиновник - коррупция будет в каких то масштабах. Большая/маленькая - критериев не особо наблюдается, только вопли. Насколько вижу - ситуация улучшается. Шойгу только всяких маловато, везде не назначить
Ну и в полный рост вопрос кто вместо Путина "кого конкретно назначать?", имя и фамилию этого волшебника. Так что если в принципе справляется и дела идут - глаза закрывают. Как что поменялось - статья вот она, ну или на пенсию и забыли чтоб не чесать.
24-12-2014 10:38
Камрад
Mostack коррупция эта ваша прямой привет из 90х даже не привет - обязательная составляющая процесса. т.е. пока "либерализм" в экономике - коррупция зашкаливает. чем больше госконтроля, тем ниже возможности для коррупции. так везде, не только у нас. все особенности - в пределах коридора.
так что для значимой победы над коррупцией необходим полный госконтроль над всеми крупными ср-ми производства, ЖКХ и т.д. короче - сталинский социализм (при котором, как вы, конечно, знаете, даже небольшие фабрики часиные встречались).
24-12-2014 10:45
Камрад
the_Dark_One
т.е. ты, лукавое "дитя" :) , сравниваешь Россию и СССР . сравнивать стоит сравнимые вещи. т.е. кап. Россию - с кап. державами, СССР - с ... с чем?
сам ведь понимаешь, если вокруг воруют, человек посмотрит, посмотрит, да и тоже потащит. исключения редки.
так что или СССР, или огромные з/п и проч. блага для чиновников + постоянные коррупционные скандалы.

пример: граждане из нью-йорка рассказывают, что у них такие скандалы в гор.администрации происходят постоянно.
нервный почвенник
z_g
Да это ты всё сравнивать пытаешься, будто мимо ушей пропустил рассказ про загаженность придомовой территории. А я, повторюсь, руководствуюсь здравым смыслом. Воруют-с!(с) Все. Но я свыкся, лишь бы что-то делалось, на этом этапе.
24-12-2014 10:48
Камрад
z_g сталинский социализм
начальные условия не те. Банально численность и образование требуемых чиновников различаются в разы. То, что тогда собиралось лет 10-15, с учетом пряников и расстрелов, сейчас займет намного больше времени. Это при условии, что вообще систему будут строить в этом виде.
-
пока "либерализм" в экономике - коррупция зашкаливает
Там не либерализм был, там экономики не было.
Закрыть