Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
06-01-2015 19:01 Василиса
Посмотрели дома с женой. Ей действо показалось скучным, а мне, в принципе, ничего так, но только на один раз.

Задумка неплоха, но от анонса с лозунгом "Моя любовь. Моя война. Моё отечество" ждешь больше. Действо камерное, и обыгрывает именно чей-то узкий взгляд на заявленные моменты: любовь - гусар поневоле, война - в радиусе версты от деревни, отечество - собственно, сама деревня. И за эти границы действо фактически не делает и шага, кроме нескольких исключений, никак на происходящее не влияющих. Кроме шуток, гусар фактически пропадает из сюжета, "уйдя в войска", и появляется, когда случайно по заданию проезжает рядом. Словно купол какой-то поставили. Сюжет пытается обыгрывать взаимоотношения крестьян, барина и французов в занятой ими деревне. Если попробовать отразить суть взаимоотношений в цитатах, то это будит примерно так:

Барин - французскому коменданту: "Как вы можете разговаривать со мной таким тоном?!"
Крестьяне - о французах: "Попробуем им поверить".

Эти цитаты повторяются несколько раз за фильм, и если первая никак не влияет на сюжет и, фактически, призвана показать будни "5й колонны" под "гнетом" столь желаемых им ранее европейцев, то второе единственно и направляет сюжет, дает ему дальнейший ход. Раз поверили и оболванились - сюжет сделал шаг вперед, второй раз поверили и оболванились - сюжет сделал еще шажок. Но в конце выясняется, что, <сарказм> все эти попытки были как бы не напрасны, и, на самом деле, французы-то по одному вполне себе нормальные парни. </сарказм>. А если рядом нет живых русских крестьян, то и вовсе по-своему герои.

Фактически, единственным более-менее постоянным антагонистом фильма авторами прописан Наполеон, эпизодически появляющийся в начале фильма и в конце. Надменный, сам себе на уме, да еще и сбежал, сволочь.

Из плюсов авторам можно заметить то, что никакого "генерала Мороза" в фильме не прослеживается. Насколько я понял, как таковой суровой холодной зимы в тот год во время отступления французов не было. Она вроде как разразилась со всей силой уже после того, как французы покинули пределы страны. Ну и, соответственно, более-менее логичными выглядят одежда, обмундирование и вообще вылазка французов в воду. Правда, в виду той же камерности из конкретного фильма решительно невозможно понять, почему французы сперва пришли, а потом убежали.

Видимо, во многом страдающий сюжет был принесен в жертву историческому соответствию окружения, костюмов и прочего. А бюджет - советникам, мастерам по костюмам, и, наверно, Ходченковой. Хотя я могу переоценивать ее амбиции, и мастера-таки забрали все.
Комментарии:
09-01-2015 20:54
Камрад
tagetes

Ну, скажем так, субъективного восприятия интересности тех или иных фильмов никто не отменял. Скажем, вот этих Гусар я не смотрел, а "Офицеры" или "Москва слезам не верит" - знаю очень хорошо и изредка пересматриваю, а "Офицеры" в том числе и читал. Более того, заглавные песни из этих фильмов у меня для дочки в качестве колыбельных долгое время шли с большим успехом. Естественно, этим мое знакомство с библиотекой советского кино не ограничивается.

Пардон, а сколько там разницы между нашими поколениями?)
10-01-2015 00:33
башня из слоновой кости
Volkodav ,уж и побрюзжать нельзя - тем более,что по статусу мне уже можно и даже положено
Если только миль пардон) Срок солдатской службы в царской армии на рубеже 18-19 веков)

Ну, скажем так, субъективного восприятия интересности тех или иных фильмов никто не отменял. - с этим не спорю - но многие фильмы(и книги,и пр.) советские и не советские,но советского периода - просто выпали из вашего(не твоего) внимания по разным причинам - но тут,скорей,виновато моё поколение - не разбудило и не привило интерес.Жалко эстетическую составляющую и драматическое мастерство,пребывающие ныне в забвении - сейчас техническая превалирует - и фанерные перепевы.Огромный пласт русской(включающей и советскую) и зарубежной культуры - для большинства из поколений - тем,кому сейчас под сорок,вашему,кто младше вас - утерян.

отредактировано: 12-01-2015 20:48 - tagetes

Закрыть