В Питере решили открыть т.н. седьмое небо, то есть разрешить иностранным авиакомпаниям выполнять рейсы не только в страну своей "прописки". Да еще и иностранцам стали выдавать электронные визы, если они приезжают в Питер, Калининград и на Дальний Восток (ну там с нюансами, но это прям без документов, проволочек и бесплатно на 8 дней, я считаю, это прорыв и круто). Типа турпоток увеличить. Казалось бы, прекрасная идея ведь, да? Мы (и иностранцы) сможем летать куда угодно, на рынок придут европейские лоукостеры. Но нет. Такого не может допустить нацперевозчик. Он ж у нас самый бедный и несчастный вместе со своими дочками. И вот уже новость, опубликованная у Вандроуки:
"Российские авиакомпании ожидаемо запричитали о миллиардных убытках, сплотились, и выступили со своим предложением:
Иностранные лоукостеры могут летать из Пулково в аэропорты, которые находятся не ближе 200 км. от аэропортов, в которые уже летают российские авиакомпании из Пулково.
Минтранс (по слухам) не против такой идеи."
А теперь мысленно рисуем карту Европы, понимаем, что ее можно при большом желании проехать за день, и понимаем, что 200 км = почти никуда не смогут летать иностранцы.
В принципе, это было ожидаемо с самого начала, но маааленькая надежда всё же была. В том смысле, что открытие такой возможности в Питере давало бы шанс через какое-то время устроить подобное и в других городах. А так Питер как летал из Москвы, Финки, Литвы, Эстонии, Латвии, так и продолжит это делать, судя по всему.
Кстати, про бедность нацперевозчика. Не знаю, знаете ли вы или нет, но Россия - единственная страна мира, где за пролет по территории, т.е. ТрансСибу, иностранные авиакомпании должны платить деньги. Деньги за воздух. И платят их Аэрофлоту. Пошла эта тема еще с Советских времен, до сих пор не отменили. Аэрофлот получает ежегодно 600-800 млн. долларов за это. И эти деньги - примерно треть того, что зарабатывает их конкурент S7, только они крутятся, а Аэрофлот просто получает деньги из воздуха. Почему все на это вынуждены идти? Потому что через Россию ближайший путь в Азию (кэп, знаю), это сокращает время на перелет. То есть издержки авиакомпаний на дополнительное время больше, чем плата за воздух.
По поводу виз написала своей литовской тёте. К сожалению, пока в список погрантунктов не внесли жд в Ивангороде, только пеший или автомобильный (видимо, пока систему не отработали, чтобы в поезде было всё оперативно). Если внесут, то вообще классно ей будет: доезжает до Таллина, садится в поезд и едет в Москву. А так пока надо доехать до Нарвы, там перейти и сесть в поезд. Ну или автобус до Питера из Вильнюса. До этого тетя ездила на автобусе через Ригу, он проезжает Волоколамск, так что удобно. Поезд Вильнюс - Москва для нее не вариант, потому что надо делать транзитную Белорусскую визу.
Для нее электронная виза (как я это вижу) возможность посмотреть еще один город и перестать заморачиваться с визой (это было дорого и долго). Возможно, на дорогу уйдет больше времени (не просчитывала этот вариант), но надо оценить все траты и сравнить. Как минимум разочек можно разнообразить поездку.
Шок-контент хостела продолж...
[Print]
Svetlanchik