Вчера ходила слушать Отелло в МАМТ. Скорее всего на этом закончится мой оперный сезон)
Пришла к выводу, что в последнее время режиссеры просто выходят из чата. Ну что это вообще было.. какое-то недоразумение от Андрея Кончаловского. Есть ощущение, что постановки не на жену ему удаются не так хорошо.
Первое действие началось не с увертюры, а сразу с действия, я удивилась, кажется, я первый раз такое слышу (но и моя наслушанность пока не слишком большая). И прям сразу режиссер решил мешать певцам. Ну что это такое! На фоне разговора Яго ходил хор и что-то там делал. Хотелось заорать, что это не драмтеатр, можно мне не мешать топотом слушать музыку?! Потом вроде как подуспокоился.
Декорация - крайне неудачная, я бы сказала, некомплиментарная, ступенчатая платформа. Судя по всему, внутри она полая, поэтому практически каждый шаг (далеко не всегда лёгких людей) был слышен. Ну зачем?
Ладно, первое действие пережили. Во втором было просто рукалицо: зачем-то на четвертый акт все, кроме Дездемоны, переоделись в форму эпохи Муссолини (до этого типа в костюмах исторических ходили, к ним тоже есть вопросики, Отелло явно было неудобно справляться со шлейфом, зачем он вообще ему?), а на сцену выехал огромный бюст (не уверена, что это Муссолини, но типа того). И за этим бюстом зеркальные декорации, которые множат в себе бюст. И душили Дездемону подушкой на кровати на фоне этого всего. Это вообще к чему?
Да, возможно, я туповата, но этого я совершенно не поняла.
Короче, если идти, то слушать.
Пели хорошо и очень хорошо.
Был самый сильный тенор МАМТа, Николай Ерохин. Он очень удивил! До этого я не представляла его в роли Отелло, но вчера было классно и актерски, и голосом, на сколько это я воспринимаю. А в одном месте, когда он запел практически баритоном, я сидела такая: "Вау!"
Хибла, конечно, пела приятно, но вот образа у меня не сложилось. Не увидела я Дездемону, это была Хибла, которая чуть-чуть что-то старалась отыграть. Возможно, вся концентрация пошла на вокал. Ну и плюс, да, у меня в голове Дездемоне не 50+ лет. Извините, но да, я побуду немного эйджистом при всей моей любви к Хибле.
Яго отыгрывал хорошо, но было ощущение, что вчера Антону Зараеву было очень тяжело продираться. Оркестр ещё его приглушал, местами жёстко. Как-то до этого я такого не замечала. В одном месте, где он изображал Кассио - моё почтение. Так круто сделано и актерски, и голосом. Опять же, я не ожидала, видно, что певец очень работал над этим моментом.
Да, я ни разу не профессионал, чисто на ощущениях пишу) вот у меня так.
Я бы переслушала оперу. Мне ОЧЕНЬ понравилась музыка! Как же было красиво! И как всё продумано! После молитвы Дездемоны резко и начинает контрабас (о, это было очень контрастно и круто!). Когда Яго поет, музыка словно темная становится, а у Дездемоны наоборот, лёгкая, как будто летящая, в первых сценах. И даже отсутствие увертюры не смущает - начало со шторма, который вводит в курс дела сразу.
В общем, постановка более чем странная.
Музыка великолепная (и фактически не даёт аплодировать зрителям, что мне тоже нравится).
Певцы достойные.
Актерская игра на уровне.
В итоге был вполне неплохой вечер для знакомства с новым. Не восторг, но хорошо.
Фото не моё.
Кажется, наступил тот момен...
[Print]
Ланочка ПМ