От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [61]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, DeadMorozz, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, the_Dark_One, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
26-07-2025 21:05
Что ж, есть победа над Конфедерацией на средней сложности с максимальной агрессивностью компа. Но победа получилась натурально вымученной.

Под конец на поле боя стали выруливать какие-то несметные толпы. Армии по 100-150 тысяч, а в пределе вообще собралось 250 тысяч! Что, прямо скажем, некоторый абсурд. Максимум сил, которые собирали конфедераты на одном ТВД в реальности, было около 85 тысяч человек перед Геттисбергской кампанией Ли. Федералы, в свою очередь, имели около 150 тысяч перед началом битвы в Глуши, а тут такие орды. Что сразу вызывает вопрос об игровом балансе и историчности (а игра вроде как задротская по этой части). Откуда в таких количествах у Юга людские ресурсы? А ведь к тому моменту они два года терпели поражения, и всего по итогу потеряли аж 500 тысяч человек - но при этом разворачивали армии по 200 тысяч.

Одно из последствий таких вот столкновений это то, что даже мой вечьма нехилый комп впадает буквально в ступор. Тот самый бой 150х250 тысяч грузился около 40 минут! И сам по себе безбожно тормозил, даже при игре на карте, без детальной графики. К тому же, игровой процесс превратился в бесконечную череду боёв, а хочется комплексного процесса, поглубже занырнуть в экономику, в политики, производство вооружений. Но приходится непрерывно воевать. Возможно, стоило бы проводить бои на автомате, да только как, если враг гоняет сотни тысяч, и итог автобоя предрешён?
Комментарии:
Камрад
Хе. Хардкор дает сбой на таких объемах?

А я по-старинке развлекаюсь

http://edwin.arrv.org/img/rebellion/rebellion.png
Камрад
Edwin Hall

Да я вот тоже прикупил на ГОГе, и несколько изумлён.
Комп абсолютно пассивен, и не создаёт вообще никаких проблем. Вроде же он настолько никакущим не был. Возможно, на ГОГе какая-то непропатченная версия?
Я даже по сетевым правилам ломаю все корабли в начале, и всё равно никакого челленджа.
Камрад
Almirante Zaarin

Да фиг знает, что там было, я последний раз в оригинальную версию играл лет 15 назад - и уже не помню, какой там был комп
Тут да, вообще ничего не делает и никаких проблем не создает. При этом сил у него просто дофига, но начиная с какого-то момента на них просто перестаешь обращать внимание - комп их использует бестолково или не использует вообще. Может, так и должно быть по канону - я сейчас за повстанцев играю, что там Империи до каких-то ребелов, которых всерьез воспринимать западло
07-08-2025 00:49
SwordSinger
Да просто дайте фору противнику в 60 ходов или даже в 100. Я развлекаюсь тем, что обучаю джедаев на максимум, а потом они наводят "демократию" в галактике. А Хан Соло отвозит пойманных преступников на Кессель.
Камрад
Ну и я уже просто поразвлекаться решил, поскольку исход партии в целом понятен - промышленный потенциал у противника к 300-му ходу иссяк, героев я больше половины переловил, остальное уже дело времени и техники. У меня как раз Люк вернулся с обучения, хочу стриггерить игровое событие - встречу Люка и Вейдера. Ни разу за всю жизнь не видел в игре вживую
08-08-2025 20:36
SwordSinger
Edwin Hall Отправь их вдвоем с Леей. Есть шанс что Лея станет джедаем.
Камрад
Edwin Hall

А их несколько, одна до Дагобы, одна после. А ещё есть с Императором.
Камрад
Almirante Zaarin

Да, это я уже понял, но всё пошло немного не так, как я планировал.

Закончил вчера партию. У меня Люк сначала слетал на Дагоба, вернулся в ранге Jedi Student - и после этого в какой-то момент я обнаружил в соседнем секторе Вейдера. Появился хороший шанс прокатать эти игровые события - и я отправил Люка шпионить на ту же планету, где Вейдер занимался дипломатией, после чего стал ждать чуда Произошло игровое событие встречи, Люк узнал, что Вейдер - его отец и успешно сбежал, мне показали красивую картинку После такой встречи - когда сбегает от Вейдера - Люк хорошо прокачивается в Силе (про Люка было сообщение Force Growth). Я воодушевился и решил повторить эксперимент. Но во второй раз всё прошло совсем не так радужно - в результате встречи Вейдер захватил Люка (попутно убив Орримарко, с которым я отправил Люка шпионить) и забрал его к Императору. Вдобавок Орримарко у меня был потенциальным джедаем с очень крутыми статами, и я лишился сразу двух самых сильных героев за один раз. Всё, что можно было сделать неправильно, я сделал неправильно Забыл о том, что Вейдер умеет чувствовать чужих джедаев на миссии, что благодаря своим уберстатам дает ему возможность немедленно выявлять и ловить или убивать таких противников - по сути, отправил Орримарко без надобности на верную смерть. Слишком рано отправил Люка на вторую встречу. Надо было подождать, прокачать Люка до уровня Jedi Knight на других миссиях (плюс попутно натренировать Орримарко) - и после этого только отправлять Люка на вторую встречу с Вейдером.

В общем, Вейдер забрал Люка на финальную битву с Императором - и поскольку ранг Силы у Люка был слишком низкий, Император его захватил и оставил на Корусканте. Мне снова показали красивую картинку, Палпатин сказал "You will pay for your lack of vision!"

Если бы я сначала докачал Люка до уровня Jedi Knight, то на финальной битве он бы сам захватил Вейдера и Императора.
Камрад
А дальше, поскольку красивый способ выиграть (с помощью Люка и The Final Battle) стал недоступен, пришлось действовать банальными хорошо известными способами, conventional war во всей красе... Первая половина партии была в основном про covert operations - самые значимые результаты я получал с помощью диверсионной работы, последовательно подрывая саботажем промышленный потенциал противника на его планетах и манипулируя лояльностью целых секторов точечными действиями в дипломатии и в "самоопределении" планет. Когда саботажем уничтожаешь гарнизоны противника на его планете, которая сильно лояльна к тебе - эффект последующего присоединения будет каскадный и поистине разрушительный. Я в первой половине игры вообще ни одной планеты силой не захватил и даже войск не строил, иначе как для охраны собственных планет от вражеских диверсий.

В итоге, уже к тому моменту, когда Вейдер забрал Люка, промышленность противника была практически уничтожена, исследования застопорились (я переловил соответствующих героев) и мне ничего не мешало открыто начать наращивать собственный потенциал. У Империи оставались, правда, значительные силы флота - но у меня на это был свой ответ Претворяя в жизнь мою любимую доктрину господства авианосцев, я массово начал создавать ударные соединения. Довольно быстро я исследовал Advanced Shipyard, перевооружил все свои производственные мощности и, почувствовав себя как американцы в 44-м, начал клепать по 2 авианосца каждые 10-15 дней. У повстанцев в игре просто идеальная формула успеха прямо с первого дня - Alliance Escort Carrier + X-Wing, больше ничего в принципе можно и не строить до самого конца игры. Когда появляется B-Wing, опционально можно усиливать ударные соединения парой авианосцев с такими авиагруппами. У флота из 4-6 авианосцев разрушительная мощь будет колоссальная что в битве, что при бомбардировке планет - и такие флоты можно создавать с нуля буквально за 50-60 дней.

Этим я и воспользовался, быстро создав массовые авианесущие соединения в каждом секторе, которые начали нещадно гонять жалкие звездные разрушители с несчастными тайчиками А с появлением интердиктора (CC-7700 у повстанцев) весь оставшийся флот Империи закончился очень быстро, так как каждое столкновение оборачивалось полным уничтожением противника.

Закончилось всё зачисткой всех секторов Галактики большими одновременными движениями с двух сторон (с севера и с юга), острие этих двух ударов сошлось на Корусканте - который был бескомпромиссно захвачен. Там же сидели Вейдер, Император, Люк и куча недобитых имперских героев, которым было уже просто некуда бежать. Условия победы повстанцев (захват Вейдера, Императора и Корусканта) были выполнены единомоментно - даже Палпатин бессилен против 18-и полков Вуки и флота из 16-и авианосцев с полными авиагруппами на орбите
12-08-2025 10:35
SwordSinger
А в моем варианте прокачал я пятерых джедаев со статам свыше 200, построил им парочку CC-9600 FRIGATE с рейтингом гипердрайва 60. И отправил на саботаж и захват вражеских персонажей.
К середине игры почти всех героев удалось захватить кроме Вейдера. Причем Палпатин попался сразу. Это было не интересно и его пришлось отпустить, но он сильно затупил и попался во второй раз.
За джедаями следовали 4 удраных флота с дипломатами и отжимали сектор за сектором. Один раз Империя объявила охоту на дипломатов, пришлось лучших офицеров с контр шпионажем выделять в охрану, но Мон Мотму ранили, и всю игру она из комы не может выйти.
Сейчас 80% Галактики полностью под контролем, все герои Империи сидят на Кесселе, но Вейдера так и не нашел.
Камрад
Это было не интересно и его пришлось отпустить, но он сильно затупил и попался во второй раз.

OMG До такого у меня не доходило

Чтобы найти Вейдера - таки придется прочесывать сектор за сектором, проще всего взять под контроль абсолютно все планеты. Плюс комп любит посылать Вейдера с дипломатической миссией на нейтральные планеты. Еще иногда комп доходит до исследования Outer Rim территорий - там могут обнаружиться планеты противника, на которые сбегают недобитые герои.
12-08-2025 19:34
SwordSinger
Джедаи отправляются на захват



Камрад
Edwin Hall

Флот X-wing не пробьёт 2 щита на планете. С выносом капшипов тоже проблемы, если они прикрыты Лансерами.
Камрад
Foks

А что за интересные иконки с героями - какой-то hi-res pack установлен? В оригинале они другие.
Камрад
Almirante Zaarin

Флот X-wing не пробьёт 2 щита на планете.

А это смотря сколько икс-вингов У меня 14 укомплектованных авианосцев (из них 2 с B-Wing на борту) снесли два щита на Корусканте с одного удара. Еще два авианосца висели рядом в резерве, но они не понадобились.

У каждой эскадрильи bombardment value = 1 (у B-Wing и Y-Wing = 2). Это прямо реально дофига - один укомплектованный авианосец имеет bombardment value от 6 до 12 таким образом (у тяжелых кораблей с турболазерами - 3-5, к слову). У каждого щита тоже фиксированное значение bombardment defence. Дальше - тупо вопрос в количестве.

С лансерами - та же история. Сначала выносятся лансеры - при должном количестве ударных сил авиации (эскадрилий 12 на один корабль) фрегат даже пострелять не успеет, т.к. будет уничтожен секунд за 10. Потом уже дело доходит до капшипов, которые более никто не защищает.

У Империи есть на это ответ - TIE Defender, который хорошо уравнивает баланс, он очень силен как истребитель и тоже может нести торпеды (соответственно дает те же плюшки и в бою, и при бомбардировке). Плюс лансеров можно настроить пачками и тоже тупо взять количеством. Но это всё (и дефендер, и лансеры) появляется очень сильно позже в игре, если не дать противнику это сделать - то с применением авиации проблем не будет, это самый дешевый способ завоевать господство в космосе.
Камрад
Полез тут ради интереса смотреть, что люди пишут по поводу пассивности компа - как сделать игру сложнее. Наткнулся на пару интересных идей:

  • Редактором уменьшить требуемое количество maintenance points для кораблей. На старте игры компу дается столько сил, сколько можно обслужить имеющимися у него ресурсами с планет. Если сделать обслуживание кораблей дешевле - то есть шанс получить противника с 50-ю тяжелыми кораблями на старте
  • Просто не уменьшать темп игры ниже Slow или даже Medium. Ты просто физически не будешь успевать за один ход раздать все приказы, таким образом тебе будет требоваться больше ходов на те же действия, а компу всё равно - он будет развиваться в игре быстрее.
Камрад
Edwin Hall

Сразу виден малый опыт сетевых баталий
Камрад
Almirante Zaarin

А какая по сути разница в принципах? В сетевой баталии ты вынужден обычно обходиться не тем, что хочется построить, а тем, что получается - потому что ресурсов мало, противник активно мешает и всё происходит очень быстро, партия может за 150-200 ходов решиться. Но игровая механика та же самая. Естественно я примеры приводил из игры с компом, поскольку в сетевой ты просто не успеешь построить флот из 20 авианосцев - либо уже и так выиграешь, либо проиграешь к тому моменту.
13-08-2025 21:18
SwordSinger
Edwin Hall
Да я моды поставил.
https://www.moddb.com/mods/rebellion-remastered

Там еще есть патч, который улучшает модели кораблей в 3Д битве. https://www.moddb.com/mods/star-war-rebellion-revisited

С Заариным играть не интересно, он побеждает за 20 ходов. Было интересно с Ройбером играть мы оба плохо знали механику игры, поэтому тупо играли в кошки-мышки. Я крушил его планеты пятью кэрриерами, а он флотом ИЗР с интердиктором пытался подловить мой флот В итоге он подловил и уничтожил, но лишился экономики в пяти секторах, поэтому согласились на ничью, хотя техническая победа была за ним.
Камрад
Edwin Hall

Разница в том, что комп не умеет делать сбалансированные флоты. И маневрировать в бою. АУГ из 4 авианосцев вполне себе контрится нормальным флотом. ISD для Х-вингов весьма трудная цель, а если их во флоте хотя бы пара, прикрытая хотя бы карраками и с интерсепторами, то тут только всех кинуть на один, и надеяться, что успеют его загасить (двигло/гипердрайв). Потому что истребители очень быстро кончаются. Если 50/50 с Y-w, то шансов больше - иксы сбивают тех, кто сбивает Y-w, Y-w быстрее гасят капшипы.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть