Социально-политический клуб
Политклуб
клуб заведен 09-01-2005
постоянные читатели [241]
07, Aglaia, Aivengo, AKIB, Amie, Anjgre, Anthrax, AnyOne, ariadna, arielle, Artemius, Asderg, Astarta, Atomsk, barber, bear with beer, Beijing, Ben Gann, Big Bossssss, Biker, bis, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boorzik, Boreg, Brig, bss, CapraL, Chara, chasoslov, chill, Chocolate_eyes, Churchill, Daina, davvol, De Niro, DeadMorozz, Demon of Music, Demon_JR, Detroit Garage, Deuzinha, Dick Daily, Djastina, Dreamtiger, Droll, E51, Eino, Elegiya, Elger, EUROPA, EvolutionError, fender, Fhoenix, Fix, Fly Wind, Freija, GephUllen, Gisselle, Goo Gone, Grey Inquisitor, Hameleon, Happines, harriskhv, HashBob, Hellga, Hostage, Hunger, iei, Imagination, inspector, iskatel, Isolator, ixus, Jango Fett, Johanna, journalina, kery, kv75, Lady celebrity, Lady Xerra, Lavazza, Leanhaum-Shee, Legion, Lemure, Leonardo, Leonid_Dickman, Leslis, Lesnik, Lilian, limpompo, loving_you, Malgina, merzilka, Molo4nik, morze, NAT, Nau, Nessy, Nesta, NeverSaid, night, Nikolavna, Ocean, Odri, owles, Pa., Pacifik, Paolo, Philushka, poligraf, Ra, Ra OLD, Ra_au, Real, red-kassandra, REsident Evil, Rikki_Nadir, Riskoff, River, rotan, Rusik-R2D2, S Castor, sa-mann, Samum, schnappi, sebur, shish, shkalik, Slavarik, Sleepless, smay, Sneg, sotra, Sphairos, Stalk, Tarie, Teav, Teos, the_coffe_girl, Tima, trogvar, vakito, VULGO, Wade, wellis, When I was mad, Wohltat, WWWest, Wyva4, X-cavator, x_x7spygirl, You_look_so_fine, yubelchonok, Yurick, Zabava, Zaggat, zappa, ZaRRaZZa, Ахха, баба Клава, Батон Михалыч, В В Жириновский, Вечный изгнанник, вещь в себе, ВиКоЧкА, Воин Вереска, Волжанин, вот блин, Герр Зайчег, Джей, джокеррр, Дианочка, ДУРА и ГЕНИЙ, Духовные происки, ежить, Ёжик в тумане, Желудь, Жру-мания, Зеленый чай, Зима, Караева, Касатин, Клелия Конти, Клепыч, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Клюква, Компьютерный мир, Конспиратор, Крем-брюле, крендель, Лайза, Ли-Анна, Лицо в толпе, Лунатик, Малистрикс, Марго, Мариночка, Милославский, Мирный герцог, Мысл"Я", Мысли вслух, МЯУ навсегда!, нфска, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Осень, Патриот Украины, Пилат П., потеренаЯ_Стерва, Психолог, Путник, Рагнар Лодброк, Рива, Риска, Россовет, Рыжий Ангел, СамСамый, Сашка Звездай, Свобода Слова, Смешная девчонка, Советский инженер, Старк, Стерлядь, Стулкер, Тарас, Таурон, Твистер, Тетушка Адамс, Томми, Троевредие, Хорошо, Храп, Царица, чьЯ, Шахрезада, Штучка, Эль, Юльчатай, _Небо_
хранители [4]
Aglaia, fender, Leonardo, Malgina
участники [121]
10001000100010001000, A1ien, Abess, Aglaia, AKIB, Anthrax, arielle, Arkane, Artemius, bear with beer, Ben Gann, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boreg, Dama&@, Daring spy, Dollar, Draco_Malfoy, DreamCatcher, Dreamtiger, DRey_A, E51, Ekson, Elegiya, federal, fender, Fess, Fly Wind, Freija, Happines, harriskhv, Hostage, Isolator, ixus, Kaiser Z, Keti, KidA, Kurt, Kyte Reverswill, Leonardo, Lilian, limpompo, login, Malgina, Max D, Mechanic, MertvbluJohn, mf_amber, Mikki Okkolo, Molo4nik, morze, Nadezhda, Nau, Nesta, new_wonder, Night Lynx, NightStranger, nom83, O De San, Ocean, Olafsson, Paolo, pauluss, Philushka, poison_dv, Portal, RA KOT, Rajana Mort, Rasmuz, Real, REsident Evil, River, Roland Cardi, schnappi, sebur, Sirin, Sova, Sphairos, Tani, Ushiromiya Battler, Vessi, VULGO, wings-haver, Yarvoh, zappa, ZaRRaZZa, Белый, вот блин, Герр Зайчег, джокеррр, Джон Сильвер, Дзен, Дядя Федор, Желудь, И М ака Фридрихъ, Идеальная, Караева, Карапуз, Касатин, Конспиратор, крендель, Мао, Милославский, Нерон, нфска, овцелов, Олени на гобелене, Психолог, Россовет, СамСамый, сестра хАос, Синеглазка, Смешная девчонка, Старк, Твистер, Уиндина, Уинстон, Шахрезада, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
психология, журналистика, политика, социология, философия, история, политология
антиресы [4]
лицемерие, ложь, жадность, равнодушие
09-06-2005 17:26 login
Камрады, вот многим уже известный текст. Кладу его сюда, чтобы сверить впечатления.
Кто как считает: это верно или нет. Интересны аргументированные ответы.
Камрады!
Наверное, мало кто не сможет не согласиться, что наше российское правительство на протяжении многих лет доказывает свою несостоятельность во внутренней и внешней политике.

Но хочу заострить внимание именно на ВНЕШНЕЙ политике. Это — очень больная тема для россиян и русскоговорящих жителей СНГ. Особенно тех, кто привык задумываться о том, как жить дальше, как растить детей, для кого слова «любовь к Родине» и «национальная гордость» — не пустой звук.

Наше правительство, скажем прямо, ведет себя как слон в посудной лавке. Путин может делать громкие заявления, но в реальности не делает ничего. Последний пример, который переполнил чашу терпения очень многих наших сограждан — юбилей Великой Победы. Когда правительства некоторых бывших союзных республик устроили оскорбительный премерзейший фарс, потребовав извинений «за оккупацию»! Так сделала Прибалтика. Примерно так поступила Грузия. Заметные антироссийские настроения и в Украине.
Но, грубо говоря, все эти страны, как и многие европейские живут за наш с вами счет, на наши с вами деньги, сбывая нам свои товары, пользуясь нашим газом и нефтью, наживаясь на его же транспортации в Европу. И тем не менее, правительства этих стран проводят целенаправленный геноцид русского народа у себя на территории. У них отнимают право говорить по-русски. Жить как полноценный гражданин. Иметь и развивать свою культуру. Русские в этих странах — «осетрина второй свежести».

На это можно не обращать внимание, скажут многие из вас. Но. Наше правительство занимает «всепрощающую псевдохристианскую» позицию, когда после одной пощечины оно якобы подставляет другую щеку. Но задумывайтесь!

Это — ваша щека.
Вашего отца и матери, которые работали всю жизнь.
Вашего деда, который воевал против фашизма.
Вашего ребенка, которому здесь еще жить.

Это — плевок.
В лицо тех, кто действительно любит страну, в которой живет.
Кто воевал за нее.
Кто возрождал ее из руин.

Что может сделать один человек, спросите вы? Никто не призывает устраивать ночь «длинных ножей». Это глупо — люди не должны гибнуть из-за бездействия властей. Но так же глупо считать, что мы с вами ничего не можем! Раз правительство не делает это само — надо делать нам. Если правительство не может и не хочет ввести экономические санкции против этих стран, то мы можем сами бойкотировать их продукцию.
Если прекратить покупать товары этих стран — они задохнутся без денег, которые им приносит реализация ИХ товаров на НАШЕМ рынке.

Зачем кормить тех, кто нас не считает за людей?

отредактировано: 09-06-2005 17:38 - login

Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Нужна ли акция?
• нет, потому что глупо
30
37.04%
• да, потому что такое поведение этих стран унижает Россию
19
23.46%
• да
15
18.52%
• ничего не получится.
9
11.11%
• нет
4
4.94%
• мне все равно
4
4.94%
Всего проголосовало: 81.
Заведено: 09-06-2005 17:27
Комментарии:
The Wave
login - согласен, мой коммент был не слишком информативен Просто было до жути много чего to do и времени растекаться мышью по клаве не было. Да и настроение/невыспанность не располагали. Сорри. Бывает.

Попробую сказать две мысли.
1) Про экономическое регулирование. Да, глупо отрицать что данное действие инструмент высокоэффективный. Да, разумеется оно используется многими странами для достижения всевозможных целей (хотя в большинстве случаев - и твоя же статистика несколькими сообщениями выше это подверждает - эти цели так же чисто экономические). Но. Хотелось бы посмотреть на то в ответ на что принимались данные действия. У меня нет статистики, и сейчас слишком мало времени чтобы ее искать. Но я правда не верю, что какая-либо страна применяла экономические санкции в ответ на просто "недружественное отношение". Если есть такая статистика, приведи, плиз.
И вторая мысль. Не одна ведь прибалтика так ведет себя. Правильно в самом начале сабжа сказано - и Грузия, и Украина и многие другие бывшие союзники ощутимо ведут себя не так, как там бы хотелось. Может быть проблема все-таки в нас? Может надо что-то во внешней политике менять, чтобы постоянно не возникали "откровенно недружественно настроенные" государства?
Вопрос как бы риторический, где-то уже выше про смену правительства сказали

А по нынешней ситуации... Раз уж мы дошли до того, что нас не уважают и с нами не считаются, может хоть не будем это усугублять? Ну обозвали вас земляным червяком, ну скажите "сам дурак". Мне просто кажется, что престиж страны подрывает не то, что кто-либо позволяет себе такие высказывания, а то, что страна на такую ерунду хоть как-то реагирует.
Просто хотелось бы немного понять: какова цель предлагаемой акции? Реально деньгой наказать тех, кто оскорбил нашу страну? Ну так стихийный народный отказ от шпротов не поможет - тут надо либо действительно всерьез на госуровне газ отключать и прочие серьезные санкции вводить, либо ничего не делать - полумерами никого не накажешь. На серьезные меры государство вряд ли пойдет - из-за несоотвествия мер поводу (см п 1 и если есть обратные прецеденты - поправьте).
Если же цель - как-то морально отстоять престиж страны, но этой акцией вы только хуже сделаете. Ибо нацелена она исключительно на внешний эффект, а здесь надо просто предсказать то, как будет эта акция представлена "враждебно настроенными" СМИ и политиками. К вобле и частушкам добавится и какой-нибудь бред посвященный этой акции, как результат престижу страны будет нанесен еще больший вред.
Если наше правительство так старается получить как можно больше врагов среди наших бывших союзников, может быть хотя бы не будем ему в этом помогать?
Злобная феечка
Hashinger Имхо подметешь раз, вот так качественно, второй, а потом руки опустяца и пойдешь на митинг.
Как же митинг поможет в борьбе с теми, кто будет сорить и пачкать? Вот если и учителя, обучая подростающее поколение, и милиция, борясь с вандалами, будут добросовестно и качественно выполнять свою работу, то и дворнику будет легче и строителю. Каждый важен на своем месте, а не в ревущей толпе, идущей за лидерами.


login
Хотя ведь вам все равно, нет?
Мне не все равно. Просто я не отношу акции протеста к методам решения проблем. Я за действия и созидание. Если вы будите собирать гуманитарную помощь русским, живущим в Латвии, я поддержу. Если вы предложите конкретные способы им помочь, тоже. А потрясать кулаками, угрожать, шантажировать - это не ко мне. Уважения к собственной стране можно добиться другими методами.
Отказ от экспорта должен происходить на государственном уровне. На уровне отдельных граждан это смехотворно и не поднимает нас, ИМХО, в глазах других стран...

Мне нравится вторая мысль Алекс Лочер
10-06-2005 23:47
укравший дождь
Алекс Лочер полностью согласен.
Рыцарь в серой фланели
Мдя, сколько всего пропустил :) С Вашего позволения, несколько цитат....

Одновременно этими двумя вещами заниматься нельзя, я напомню. За свои 22 года я это себе уяснил твердо, жаль, что некоторые люди помоложе этого не понимают, а постарше - прикидываются.
гм.. хотел бы я в свои паршивые 28, пусть даже со своим жизненным опытом быть хоть в чём то твёрдо уверенным... ;) Да и нечего тут пипи.....и годками меряться :)

Ведь ежу понятно, что через страны балтии идет транзитом туева хуча товаров и сырья. С некторой движухой вокруг строительства порта в Питере, Прибалтика лишаеца довольно большой доли поступлений в бюджет страны.
Не без этого. Усть-Луга да Высоцк достроятся, посмотрим как оно выйдет и что из этого получится. Мы не проиграем, это точно.

Стран, где откровенно антироссийская политика.
Яр, а кто в мире ведёт пророссийскую политику :))) ? Покажи пальцем :) ?

БЮДЖЕТ СТРАНЫ пополняется нефтедолларами
Ага, а из за этой долбанной нефти профицит бюджета перевалил за триллион, стабфонд и золотовалютные резервы уже не знают куда девать, скоро места не хватит мешки с бабками хранить... Вредно это, дорогая нефть :(

Правильно в самом начале сабжа сказано - и Грузия, и Украина и многие другие бывшие союзники ощутимо ведут себя не так, как там бы хотелось. Может быть проблема все-таки в нас? Может надо что-то во внешней политике менять, чтобы постоянно не возникали "откровенно недружественно настроенные" государства?
Простите, господа, не знаю кого как, но единственное что меня в мире трогает - это то, что происходит внутри 12 тысячекилометровой территории от Владика до Калининграда. Всё остальное меня трогает очень мало. Собственно как и то, любят меня или не любят за пределами МОЕЙ Родины. Не любите, ради бога, никому никогда в дружки не навязывался и в "Общую Дружную Европу" или в "Рай за океаном" не рвался. Но про себя. В тряпочку. Или на кухоньке, за плотно закрытыми шторами. Потому что когда вижу или слышу - обижаюсь.
Впоминаю один реальный случай. Конец 90х. Отец школьно-универского дружка плавал по Балтике, когда под чужим флагом, когда под нашим. ну и сынов с собой, бывало, брал. Так вот... Рига. Идёт этот мужик и младший братик моего дружка (тогда ещё совсем пацан, лет 17-18, но уже метр 90 и кил 100 веса, да и в плечах.. хм.. раза в полтора шире отца родного). И слышат как трое стоящих парней тыкая пальцем в них, говорящих по русски, говорят на латышском о них - а отец шёпотом сыну переводит, за плавания немного узнал язык. Среди всего дерьма проскакивает "эти русские свиньи"... То что Андрюха попросил папу пройти пока вперёд, а сам задержался объяснять не надо ? Говорит такого скулежа сквозь сопли тут даже у детей не видел. Вся бравада улетучилась с первым же сломанным ребром... Скажете нехорошо так поступать ? Наверно :) Но я бы поступил на его месте точно так же. Уже можно начинать меня ругать и ненавидеть :)))
The Wave
Hostage
1) По поводу Всё остальное меня трогает очень мало. Собственно как и то, любят меня или не любят за пределами МОЕЙ Родины.. [...] ..Потому что когда вижу или слышу - обижаюсь.. А так не пойдет. Если тебе все время будет все равно, то ты и видеть и слышать будешь постоянно, и можешь обижаться или не обижаться - это твое дело, но и считаться с тобой никто не станет. И пока действуют причины бороться со следствиями бесполезно.
2) По поводу случая твоего друга. Так тут-то все верно. Я вовсе не считаю что он поступил нехорошо. Но. Он отвечает только за себя самого. Если те трое ублюдков на завтра оклемавшись наберут такой же как они подзоборной швали (или позовут старших братьев-качков) и просто отловят его вечером в подворотне - это будут его проблемы. И он очень хорошо сознает это - и тем не менее поступает так как поступает. И я, возможно, поступил бы так же.
Но. Когда речь идет об отношении государств и правительств, принимающие решения "пойти сломать обидчику пару ребер" рискуют не своей шеей, а жизнью и благосостоянием народов, которыми они типа правят. Разницу чувствуешь? Если мы начнем отвечать на хамство силой, то в ответ получим ту же силу. И, учитывая то обилие "откровенно недружественных" государств, эта будет не та сила, с которой мы справимся. И я не о военной силе: ответная экономическая блокада, если за нее возьмутся всерьез все, кто нас не очень любит, нас попросту уничтожит, и никаких стабилизационных фондов не хвтатит.

Другое дело, что когда мне хамят и меня оскорбляют, мне тоже обидно, и не меньше чем тебе. Но вот только выводы мы, видимо, делаем из этого разные.
Рыцарь в серой фланели
Алекс Лочер Не смеши. Когда у спокойного бюргера в плите кончится газ и будет не на чем пожарить баварские сосиски - он выйдет и рассскажет своему руководству, что ему будет плохо и грустно. "Пусть эти чокнутые русские делают что там хотят но сосиски я ем жареные и горячие".

Видишь ли, нам, пережившим начало 90х уже в принципе ничего не страшно. Мы прошли все круги ада И переживём всё это уже спокойно, каждый знает что делать, уже не страшно. Только то что русскому нормально - немцу верная смерть.. Не будет никто и серьёзных торговых партнёров пытаться ссаными тряпками кидаться. Заметь - та же Германия насколько корректно (а рамках положения) себя ведёт. Хотя в принципе, это с ней мы воевали, и это немцы сжали мой город на 900 дней в блокаду, но где нибудь выше ты видел хоть слово в адрес немцев ?
Рыцарь в серой фланели
причины

1. Да, я не люблю большинство хачиков, понаехавших в Россию. Подчёркиваю - не всех и не хачиков вообще, а именно большинство хачиков. Есть, нормальные, адекватные люди. Среди них есть близки знакомые и, даже, друзья. Но таких очень мало.
2. Да, я не люблю обнаглевших в своём желании погавкать прибалтийских националистов
3. --- // --- бендеровцев (заранее прошу прощения, если неверно применил термин, понятно о чём я).
4. Да, я не люблю цыган-воришек, оккупировавших окрестности Питера

Я много кого не люблю :) Но пока я не слышу явного выпада в свой адрес я молчу и ничего не делаю :). Не следует ли из этого что я - более спокойный и толерантный европеец, чем эти гавкающие шавки :)))))) ?

А причина я тебе скажу, одна. Раненного и больного льва всегда обступают гиены. Они кружат, тявкают и млеют от возможности навалиться толпой, разорвать сильного и смелого зверя, от которого ещё вчера они убегали, поджав хвост - пока он был здоров. Это не только метафора :)
The Wave
Hostage - согласен. В том то и дело, что в современном мире конфликты принято решать цивилизованным путем. И реально никто никого душить не будет. Я ж просто крайнюю ситуацию расписал, чтобы максимально приблизиться к аналогией с битьем морд. Но если гипотетически представить ситуацию, что кто-то "увидел, услышал - и обиделся", то ни до чего хорошего не доведет. А поэтому надо жить дружно - и заботиться о том, что думают о твоей стране вне ее пределов. Та же Германия колоссальное тому внимание уделяет. И не только на уровне правительств. Отношение к стране формируется не только и не сколько властями, сколько людьми, ее населяющими.
The Wave
Про льва - точно ведь. Но только я думаю, что если больной и раненый лев будет продолжать вести себя так, как будто он по прежнему правит лесом, и говорить да указывать всем что им делать, кого слушаться и куда идти, то его и сожрать могут. А мне этого очень не хочется.
Льву не пристало тявкать в ответ гиенам (см. тема данного треда). И если он не может одним ударом лапы их раскидать, то уж и обращать внимания на них не стоит - все равно кроме как тявкать они ничего не могут.
Именно об этом и пытаюсь сказать вот уже какую месагу подряд.
11-06-2005 10:18
Камрад
login тут еще одна словоблудническая неувязочка обнаружена.
два отдельных пункта голосования : "да" и "да, потому что такое поведение этих стран унижает Россию". если есть второй вариант, их разделение, то, логически, первое, короткое "да" следовало бы трактовать как "да, хотя такое поведение этих стран и не унижает Россию", т.е. просто так "да" - "ибо нефик".
13-06-2005 12:39
не сотвори из меня кумира
zappa дорогой заппа, давай не будем учить меня делать социологию, ок? :) всегда есть ответ просто "да" и есть "да-уточняющий". Они -- РАЗНЫЕ. Так же как и с "нет".
14-06-2005 02:17
Камрад
меня больше всего пугают такие люди,которые говорят " Мне всё равно".
равнодушие- это плохо...
я бы могла щас расфилософствовать на тему,почему плохо.Но не стану,не в тему...
14-06-2005 17:35
Хамло и Бесталачь
login...а что подразумевается под "оккупацией" Прибалтикой, с одной стороны, с другой, что это было для России?
16-06-2005 17:26
не сотвори из меня кумира
Pa. объединение в одно гос-во :)))
дваждырожденный
Я, извините, комменты не читал. Поэтому просто кратко выскажусь.
Активная, гражданская позиция это всегда хорошо. Да и повод мне представляется не надуманным.

Форма же кажется неудачной. Сразу вспомнился эпизод из какого-то фильма по русской классике. Как группа лиц интеллигентского вида с вообушевлением обсуждает идею не покупать "монопольку" и тем самым нанести удар по прогнившему режиму.

(хорошая опечатка получилась :D )

Рез.ме: лучше было бы направить "желание что-то сделать" на исправление нашей собственной ситуации.
16-06-2005 20:12
Хамло и Бесталачь
Если упоминалось о двух государственных языках, то...считаю, что если в Китае по-китайски, в Италии по-итальянски, в России по-русски, то и в Латвии/Украине соответственно на своих языках люди должны болтать. Неужели это ненормально?
Не умеешь - учись, не хочешь - пасись. Правительство этих стран должно было б предоставить людям реальную возможность учиться, чего там наверняка не делалось и не будет делаться, и переходный срок, а не сразу бить своей "родной речью" в лоб "иностранцев", которые только и падают на жопу с открытыми ртами и круглыми бешенными глазами.

Насчет оккупации краем глаза смотрел как-то передачку. Насколь помню, Прибалтика жаловалась на угнетение Советами, когда находилась под их властью и потому не благодарна за "освобождение", а просит извиниться того же Путина.
Пример как бы такой, анекдотичный прям: Насилует здоровый парень-Немец молоденькую слабенькую Прибалтику и вдруг появляется Русский парень-ещё-поздоровее и бьёт Немцу в рыло, вырубая его, тем самым избавив насилуемую от насильника. Та же радуется не долго, так как Русский сразу же загинает её раком и насилует уже сам.
Реакция Путина, который не уделяет внимания на претензии сегодняшней Прибалтики, бабушку которой насиловал "вчера" дедушка сегодняшней России, его молчание и бездействие мне более понятны, чем акция типа "Не купи шпроты!"
19-06-2005 00:42
Добрый художник, кукольный мастер Дроссельмеер
Я думаю, мы должны извиниться перед странами Балтии, а если шире, то перед всеми бывшим советскими республиками за преступления советов.
Только так мы сможем построить демократическую Россию, - покаявшись за прошлое.
Wild_&_Explosive
видимо я давно учасник этой акции нафик прибалтийцев со всем ихним !
я лучше помаюсь но найду калининградские шпроты или товары росийских производителей
21-06-2005 20:56
Добрый художник, кукольный мастер Дроссельмеер
Детский садик кончился, деткам пора в школу.

Такие дела. Ага.
Вершу НТР с 9-ти до 5-ти
Pa. Окупация вообще возможна до окончания войны, после это уже анексия... но окуапация видимо страшнее звучит, поэтому этоот термин и применяется...

Quqush Так же перед этими республиками дошжны извиниться Великобритания и США, которые признали такую Европу, после все государстваа подписавшие Хельсингскую, уже не помню как она правильно называется... Далее везде

Только за XX век наберется несколько десятков, если не сотня необходимых извинений, но у сильных никто извенений требовать не будет, у тех с кого нечего взять тоже, ибо извинения никого не интересуют, интересует что будет дальше за извинениями... Россия как раз попадает в вилку: можно не бояться и кесть что взять, пока ситуация не изменится это будет продолжаться...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть