От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [59]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
[1] 08-04-2024 13:21
Про эволюцию кораблей

[Print]
голоса в моей голове
10-11-2008 22:30 Empire: Total war - первые впечатления
Итак, будучи вчера на выставке, имел удовольствие наблюдать.

Стенд был выполнен в виде парусного корабля, в трюме которого располагался большой экран и места для зрителей.
Поиграться, увы, не давали - была только видеопрезентация.

Крутили ролик сухопутной битвы между пруссаками и англичанами.

Впечатлений столько, что трудно начать, изменений очень много и все они носят характер принципиальных. Ну да попробуем в том порядке, в котором идут мысли.

Итак, первое.

Сражения теперь не делятся на бои в чистом поле и у стен города.
Если раньше были варианты - битва вне города\замка либо непосредственно в нём (в случае штурма или прорыва изнутри), то теперь сражения не разграничены.
Англичане приняли бой с пруссаками в поле, затем по ходу битвы организованно отошли в город, который был вдали, и битва продолжилась уже на улицах.
Т.е. если есть населённый пункт неподалёку, то армия сражающаяся вне его стен, может туда отойти.
Напомню, в Rome\Medieval даже если армия стоит вплотную к городу на стратегической карте, и в этот момент на неё совершается нападение - бой происходит в чистом поле, а войска из города могут участвовать только как подкрепления.

Второе.

Кончилась эпоха мечей\луков\арбалетов. Пришла эра огнестрельного оружия, что разумеется полностью перевернуло всю игровую механику. Если Medieval от Rome в принципе ничем не отличался - одни юниты заменили на другие, а общие принципы по большей части сохранились, то теперь старые тактики можно смело выбрасывать на свалку.

Артиллерия - бог войны и мушкет - пророк его.

Старая добрая линейная тактика и сменяющая её наполеоновская, во всей красе.

Длинный строй пехоты, перестреливающийся с другим таким же строем, под огнём пушек, поле боя окутано дымом, резкие выпады кавалерии на оголившиеся фланги или перестраивающиеся отряды - будто своими глазами наблюдаем поле боя старины глубокой.

Поля сражений изобилуют различными естественными и искуственными препятствиями, что ещё более усложняет игру.
Вспомните предыдущие игры серий - что нам мешало? Да в общем-то ничего. Некоторые лучники умели ставить частокол против кавалерии - и всё.

Здесь же местность изрезана различными изгородями, поросла высокой рожью, тут и там встречаются небольшие поместья, превращаемые в узел обороны.
Теперь у нас будут свои собственные ферма Ла-э-сэнт и замок Угомон, - кучка строений с каменным забором, о которые будут разбиваться волна за волной атакующих.

Пехота, подойдя к ограде в развёрнутом строе, автоматически укрывается за ней и начинает вести огонь из укрытия. Пробить подобную оборону весьма трудно - отряд английской пехоты попытался перейти в штыковую атаку, но был сперва остановлен заградительным огнём и введён в замешательство, а затем немногие перемахнувшие через ограду были заколоты штыками. Остальные быстро отступили.

Да, сильный ружейный огонь теперь ошеломляет противника - но не просто в плане падения морали как раньше, а реально останавливая их атаку и нарушая организацию и строй.

Но мало оград - здания наконец-то полноценно можно использовать для укрытия войск. Солдаты занимают огневые позиции в окнах, и выбить их из здания опять-таки весьма затруднительно. Одиноко стоящее на правом фланге армии поместье с каменным забором может стать местом чудовищного кровопролития солдат противника, как это было у Наполеона возле Угомонта. Отвлекающая атака превратилась в ожесточённый штурм, который, не будучи поддержан артиллерией, превратился в бойню.

И вот - произнесено ключевое слово. Артиллерия. Никакие ограды и никакие поместья не спасут от убийственного огня. Однако придётся решать, куда выделять драгоценные пушки - на контрабатарейную стрельбу, на огонь по скоплениям войск или на поддержку штурма таких вот опорных пунктов.
Две батареи прусской артиллерии весьма долго провозились с занятым при отходе англичанами строением, а время по-прежнему неумолимо.

Разработчики утверждают, что на стрельбу теперь прямо влияет погода. Если было сухо, то ядра прекрасно отскакивают и наносят больший урон. Если дождливо - они просто вязнут в земле. Так что выбор погодных условий теперь значительно более существенен, чем ранее.

Стоит заметить, кто компьютер не выглядит полным олухом. Так как у пруссаков в армии изначально была артиллерия, англичане пошли в бой сразу в узких длинных колоннах, что значительно уменьшало эффективность ружейного и артиллерийского огня.

Отдельно об огне.

На сцену выходит новый игрок - Его Величество Прогресс.

Технический прогресс теперь сильно увязан с мощью армии.
Например, такая простая вещь как штык. Ранний штык вставляется в дуло ружья, поэтому идущие в штыковую солдаты не могут стрелять. Однако апгрейд штыка эту проблему решает.
Судя по всему, различные элементы тактик тех времён - есть результат исследований.
Взводный огонь как при линейной тактике - у нас технология. Т.е. исследовав, наша пехота сможет им пользоваться.

В ролике были продемонстрированы фугасы.
Пруссаки до начала боя разместили некоторое их количество перед позициями своей артиллерии, и когда англичане бросили вперёд кавалерию, фугасы были подорваны. Фугасы были апгрейженные, поэтому за первым взрывом последовала ещё серия, нанесшая значительные потери англичанам. Пехота также размещала различные препятствия.

Роль кавалерии пока не очень ясна. Пояснили, что кавалерия - главная угроза пушек, однако ни одной удачной атаки продемонстрировано не было. Артиллерия была показана конная, очень мобильная. Бои вообще очень интенсивные, обстановка постоянно меняется.
Если в Риме или Медивале бой в общем-то был по сути один - когда армии сходились - и всё решалось весьма быстро. До этого игра сводилась только к занятию более выгодной позиции для решающего удара и возможно ослабления противника точечными ударами. Здесь же после того как войска вступили в соприкосновение, бой длится весьма долго и обстановка постоянно изменяется.

Комп научился отступать - причём не бежать как ранее, а именно организованно отходить.
После неудавшейся попытки атаковать англичане всей армией отошли в город, при этом оставив из отрядов аръергарды для сдерживания преследующей кавалерии - как мне показалось, аръергарды выделялись из каждого отступающего отряда, который ведёт в данный момент бой. Т.е. первые одна-две линии остаются в бою, а остальные быстро отбегают. Попутно во время отступления англичане заняли поместье, для уничтожения которого пруссакам пришлось перебазировать артиллерию и продолжительное время вести обстрел.

В демонстрационной версии не было возможности занимать городские здания, но сообщили что в финальной версии таковая возможность будет. Не имея возможности укрепиться, англичане укрылись в дальней части города, готовясь к уличным боям.

Площади в городе больше нет. Да и стен в современном городе тоже не было.
Теперь город будет захвачен только если из него выбить противника.
Пушкой делу не поможешь - время работает против игрока, на обстрел тратится слишком много времени и боеприпасов. К тому же, как пояснили, в процессе стрельбы по городу он действительно разрушается - не на тактической карте, а на стратегической. Т.е. выбив противника путём сильного обстрела, в результате будут захвачены развалины вместо города.

Были продемонстрированы штыковые уличные бои, в которых важную роль играет манёвр силами по соседним улицам и отсечение подкреплений.
Пруссаки ввели в город лишь часть своей пехоты, а несколько отрядов разместили перпендикулярно основной линии своих войск на окраинах, и пытавшиеся маневрировать по городу англичане попали под огонь с флангов и тыла. Также большую роль в уличных боях играл опыт солдат - более опытные пруссаки выстояли перед сильным натиском англичан, имевших численное превосходство и окруживших часть прусских войск. Англичане не выдержали штыковой и обратились в бегство - на этот раз неорганизованное. Снова бегство одного отряда может вызвать по цепочке бегство соседних.

Отдельно показали штыковой бой.
Настоящее кино. Каждый юнит выбирает себе противника и действует против него. Атакующий наносит удары, обороняющийся блокирует, контратакует, оба демонстрируют множество приёмов ведения боя - голливудские боевики отдыхают. Действительно идут индивидуальные схватки, в отличие от демонстрации боя в Риме.

Ролик закончился тем, что англичане снова отступили - частично организованно.
Было заявлено, что компьютер теперь увязывает свои действия на тактической карте с неким общим стратегическим замыслом, т.е. может воплощать идею "мы проиграли битву, но выиграем войну", т.е. не будет напрасно расходовать свои силы в откровенно гиблом деле, а прибережёт их на будущее.

Вот такой вот сказ на основе увиденного ролика и кусочков информации с сайта Total War.
Жду с нетерпением.
Комментарии:
Шагающий танк (с)
Круто. Спасибо за рассказ.

Блин, а я в тактике тех времен вообще не разбираюсь, в отличие от Рима. Чувствую, в этот раз ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется слушать речи советника.

А морские баталии не показывали? Это ж самое революционное введение в серии Тотал Уор. Слышал графические восторги, о механике пока не слышал.
Камрад
Морские бои не показывали.
Возможно, конечно, что их показывали в другие дни выставки - но не уверен.

Чувствую, в этот раз ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется слушать речи советника.

Меня слушай %)
11-11-2008 11:32
SwordSinger
Чорд!!
И сколько ресурсов жрет комп?
Какой временой отрезок занимает игра? Петр и Карл есть, или сразу Наполеон?
Карта только европейская или в других континентах тоже есть?
Камрад
И сколько ресурсов жрет комп?

Пока не объявляли, но не думаю что сильно больше чем Медивал.

Какой временой отрезок занимает игра? Петр и Карл есть, или сразу Наполеон?

На сайте описание пока что только Франции и Швеции, на демонстрации были Пруссия и Англия.
Насчёт временного отрезка - понятия не имею.

Карта только европейская или в других континентах тоже есть?

Северна Америка вроде как будет - война за независимость видимо.
11-11-2008 20:33
SwordSinger
Ваще круть %)
Камрад
By popular demand, here are the minimum specs for Empire: Total War:

2.4Ghz single core processor
256MB Gfx card (DX9 compaitble)
1GB RAM (For XP, 2GB if using Vista)

----------------

Significantly the additional time will also allow us to implement the underlying technology for a much desired feature (thanks to your feedback!); a multiplayer campaign mode. An opportunity to participate in the 1 versus 1 multiplayer campaign mode beta will be made available to all Empire Total War buyers post release.
15-12-2008 11:17
SwordSinger
2GB if using Vista
одуреть. Мне надо новый комп.
Камрад
одуреть. Мне надо новый комп.

Лучше юзай ХР и не парься.

2,4 гигагерца одноядерный - не так уж и серьёзно по нынешнему времени. Год назад уже "потолком" не было.

Однако таки главное - это МУЛЬТИПЛЕЕР КАМПАНИЯ

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть