От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [59]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
[1] 08-04-2024 13:21
Про эволюцию кораблей

[Print]
голоса в моей голове
12-11-2008 02:54 Fallout 3
Ну что же - начнём помолясь.
Сказать хочется много, а внятно и чётко это выразить трудно.
Но будем стараться.

Итак, - заветный диск куплен, распакован и установлен.

Чего я ожидал от третьей части?..
Да в общем-то ничего.
Вторую прошёл вдоль и поперёк, но энтузиазма в ожидании не испытывал, равно как и опасений. Как-то параллельно мне было - сделают или нет вообще, а если и сделают - то как. Так что предлагаю взгляд мой считать относительно непредвзятым.

Первое, с чего считаю необходимым начать.
Да, это - Fallout. Именно он. В кардинально новом виде, от других разработчиков, но - это по-прежнему он. Хотя и понимание этого приходит не сразу - первый шок от увиденного всё-таки очень силён, да и игра начинает раскручиваться постепенно, и уже ближе к середине недоумение сменяет неприкрытый восторг и приходит чувство огромного уважения к разработчикам.

Работа проделана титаническая, и местами - гениальная.
Комментарии:
Камрад
Эмоциональное.

Вторая и чуть ли не самая главная из принципиальных вещей.
Это более не старый добрый "детский" Fallout.

Тут стоит привести понятную Тарантулу аналогию.
"Бэтмен: Начало" в сравнении с цирком "Бэтмена и Робина". Примерно так соотносятся третья и первые части.

Разработчики создали настоящий постъядерный мир. Жестокий, кровожадный, беспощадный, подавляющий, наполненный безысходностью.
Да, первые части были весьма жестоки и показывали неприглядный мир - но в целом это был именно театр, постановка.
Здесь же - реальность.
Не знаю, может быть переход в 3Д и игра от первого лица сделали своё дело - но атмосфера просто убийственная, начиная с первых же кадров создания персонажа.

Этот мир действительно давит, каждую секунду. Одиночное путешествие повыжженной местности всегда держит в напряжении - и далеко не в первую очередь в этом виноваты угрозы на пути. Весь мир - одна сплошная угроза, от которой невозможно укрыться. Всё рушится, всё гибнет.

Если первые части показывали нам постъядерный мир, пусть и неприглядный и порушенный, но всеми силами рвущийся к спасению, то здесь перед нами мир гибнущий. Гибнущий медленно но неизбежно. Это чувство не оставляет ни на секунду.
Паладины Братства Стали, рейдеры, торговцы, простые жители - никто из них не вселяет даже толики надежды.
Немногочисленные братья гибнут в перестрелках с мутантами, защищая развалины радиоцентра. Паладины собирают книги, находясь в разорённом книгохранилище, кишащем гигантскими тараканами, которых приходится отстреливать из пулемётов. Непрерывная мясорубка на развалинах, в которой все стороны несут лишь потери, усугубляя и без того плачевную картину.
Люди живут кто в огромных карьерах вокруг неразорвавшейся атомной бомбы, слепив свои лачуги из обшивки самолётов, кто на бесконечных линиях метро, кто в развалинах ранее шикарных зданий, кто в сарайчиках из мусоар под разрушенными эстакадами - ничего даже отдалённо не напоминает города из первых частей

Всюду следы всеобщего увядания и никаких следов возрождения. Этот мир гибнет.
Временами возникали аналогии с фильмом "Водный мир", есть здесь что-то похожее, даром что кругом не море а выжженные пустоши.

Как я уже говорил, Fallout 3 шокирует.
Первый шок от увиденного случился сразу после выхода из Убежища.

Неподалёку располагалось здание начальной школы - разумеется, до ядерной войны.
Сама по себе картинка впечатлила - полностью вымерший городок, по которому снуют разведзонды, транслируя на безлюдные окрестности странного содержания агитационные речи некоего президента Эдема непонятно какой давности.

Скажите, вы смотрели Сайлент Хилл?..
Даже если смотрели то вряд ли удивитесь тому, что оказалось в здании начальной школы, которое оборудовали себе под логово рейдеры.
Кругом кровь. Трупы. Людские тела распяты, подвешены за крюки, растянуты над входом. Стальные решётки, опрокинутые шкафы, парты, сгоревшие книги, обвалившиеся перекрытия и голоса рейдеров, которые тебя ищут. Это действительно впечатляет.

Постепенно к этому миру привыкаешь - и к его жестокостям тоже.

Как я уже говорил, цирк кончился. Это реальный постъядерный мир.
Мутанты не жалеют никого и ничего. Если им попадается человек, они его в лучшем случае убивают, а в худшем потрошат тело и подвешивают останки в сетях. Побывав на территории, контролировавшейся мутантами, трудно вспомнить тех старых, вызывавших даже симпатию, существ.
Гхолы разделились на две фракции - одна смирилась со своей участью и пытается выжить в развалинах, другие же сошли с ума и озверели, с нечеловеческими криками и хрипами набрасываясь на всё живое. Обыскивая их тела, периодически можно найти следы их прежней жизни - пачку сигарет или пропуск на работу. Все они когда-то были людьми.

Жизни в игре в принципе стало сильно меньше, чем в прежних частях.
Большая часть игрового пространства - пустынные пригороды и развалины городов. И каждый раз они производят неизгладимое впечатление.
В детских комнатах валяются игрушки, запрограмированный робот читает сказки десятки лет как уже мёртвым детям, чьи скелеты лежат на кроватях. А в почтовом ящике - письмо от компании VaultTech с извещением о том, что данная семья исключена из программы убежища по финансовым причинам, и ей рекомендуется переехать в другие районы, где свободные места ещё есть.

Всюду следы того, что война настигла людей внезапно.
В здании больницы на койках истлевшие скелеты, кто возле капельницы, кто в приёмном отделении. На ещё работающих компьютерных терминалах - их истории болезни, жалобы.

И в этом котле приходится вариться герою, и лишь к середине игры проскакивает всё-таки некая надежда на лучший мир, призрачная как и жизнь в этих радиоактивных пустошах.

В любой локации не оставляет чувство тревоги. Если в первых частях в принципе в любом месте было вполне сносно, а в некоторых городах так и вовсе уютно, то здесь такого не будет никогда. Разве что в гостях у гхолов, но и то большей частью потому что они не дураки в выборе места обитания - поселились аж в музее естествознания, что по меркам этого мира - шикарные условия.

http://photos.streamphoto.ru/7/d/4/...81b2669d4d7.jpg

Графическо-игровое.

Собственно - никогда не ожидал, но убийцей "Сталкеров" и "Халф-лайфов" оказался Fallout. Но - тем не менее, это так.

Что там в "Сталкере"?.. Худо-бедно попытка сделать "Припять".

Создатели Fallout пошли дальше - в вашем полном распоряжении настоящий постъядерный Вашингтон, округ Колумбия.
А под Вашингтоном - метро. Самое настоящее метро, с более чем десятком различных станций на нескольких линиях, множеством ответвлений и самыми неожиданными обитателями.

Полюбуйтесь на знакомые виды:

http://photos.streamphoto.ru/8/f/f/...574f363dff8.jpg
http://photos.streamphoto.ru/d/2/3/...db6cd74c32d.jpg
http://photos.streamphoto.ru/d/1/0/...d8643cda01d.jpg

Размеры игровой локации просто невероятны. Трое суток было убито только на отыскивание основных объектов в городе и ключевых станций метро.

Вот пара видов города. Сам он, повторюсь, гораздо больше чем обозреваемая часть, да и на скришнотах никак не передаются масштабы строений.

http://photos.streamphoto.ru/a/1/6/...7bf75be061a.jpg
http://photos.streamphoto.ru/d/d/4/...805746c34dd.jpg
http://photos.streamphoto.ru/9/d/9/...0b8f213e9d9.jpg
http://photos.streamphoto.ru/7/9/7/...d7d6275d797.jpg

Во многие здания можно зайти и нажить себе неприятностей в виде мутантов либо приятностей в виде позабытого кем-то имущества. Если, конечно, у вас хватит терпения ещё и лазать по неключевым зданиям, так как дел по горло и в основных. Гостиница, больница, заброшенные магазины, монументы, четыре музея, библиотека, - почти все основные городские постройки тщательным образом проработаны. И под всем этим - вездесущее метро, бесконечные коридоры и десятки станций, в которых нередко можно надолго заплутать. Учитывая, что многие городские улицы непроходимы из-за обширных завалов, проход по туннелям зачастую становится единственным путём к цели.

Отдельных слов заслуживает боевая система.
Да, вроде бы она похожа на обычный шутер. Бегайте, стреляйте, смотрите не помрите. Убивайте, если попадёте.
Но всё кардинальным образом изменяется, стоит только нажать волшебную кнопочку "V".
Включается особый режим - плод скрещивания пошаговых боёв первых частей с 3Д последней.
Игра останавливается. враги замирают. Появляется шкала очков действий. Вы можете последовательно выбрать цели, выбрать части тел по которым открыть огонь, высветится вероятность попадания. Задаётся очередь стрельбы - пуля в руку, две в голову, ещё пуля в другого врага - если позволят очки действий. Затем выбор подтверждается, и всё вновь приходит в движение - но замедленно. Вы стреляете, противники бегут на вас - а по-киношному перемещающаяся камера начинает смаковать моменты. Выглядит это всегда умопомрачительно. При этом - крайне жестоко. Отрывающиеся головы, конечности, выбитые мозги, разлетающиеся в стороны из пробитого черепа глаза и часть челюсти, море крови. Всё наилучшим образом детализованно и показано.
Такого уровня жестокости я как-то даже и не припомню ни в одной игре, а уж в Fallout никак не ожидал.

http://photos.streamphoto.ru/7/9/6/...cafe15d6697.jpg
http://photos.streamphoto.ru/c/c/5/...26425b875cc.jpg
http://photos.streamphoto.ru/f/2/0/...bf93bc2902f.jpg

Что ещё стоит добавить к сказанному выше?..

Несмотря на общее торжество мрака и жестокости, фирменный фаллаутовский юмор присутствует - и в изрядных количествах.
Особенно почему-то любят отжигать роботы - чего стоят только речи робота-расиста, запрограммированного глохами на прославление их персон, или ваш персональный робот, в обязанности которого входит также рассказывать анекдоты Ну а робот в мемориале Джорджа Вашингтона - это просто убийственный жгун, давно так не смеялся.

Много тонкого юмора во встречающихся периодически довоенных записях - например, очень порадовала манера речи одного сотрудника музея, очень похожая на сборник цитат некоего адмирала Черноморского флота (http://morpolit.narod.ru/eskperl04.html), или истории болезни доставленных в больницу из гостиницы пациентов, пострадавших от ряда несчастных случаев.

Играть интересно. Очень. Игра захватывает и не отпускает.
Большое количество квестов, огромный реалистичный полный угроз мир, увлекательные перепетии сюжета, невероятная атмосферность - всё это запомнится очень надолго.

Например, как этот город. Основанный на полуразвалившемся старом авианосце.

http://photos.streamphoto.ru/d/d/c/...bee59f85cdd.jpg

отредактировано: 12-11-2008 03:13 - Almirante Zaarin

Камрад
Да вы, батенька, поэт.
Лежит, ждет своей очереди. Заканчиваю Mass Effect, потом погружусь в Fallout 3
12-11-2008 11:00
ElvenElder
Прошол игру. Очень понравилась атмосфера. Очень реалестично. Одна большая карта.
С моим стилем игры, раздрожали только руины города, с завалами между домами, когда до цели рукой подать, но дорогу к ней хрен найдеш... Приходится возвращатся назад, делать огромный крюк и искать новый путь.

Пожалуй соглашусь с мнением - Игра с начала долго раскачивается, втягивая в процесс, к середине захватывает с головой... но концовка, ,у меня, какаято стремительная получилась... практически нефига не делая, наблюдал как гиганский мех уничтажает Анклав... ну потом нажал на кнопку.

Начал заново... Тупо хожу и вырезаю все что движется.
Шагающий танк (с)
Блин, вкусно всё расписал, уже не хочется его в третью очередь откладывать. ))

Багов много?

Во втором Фаллауте мне в принципе атмосфера как раз нравилась, возрождение после долгого опустошения, проблески технологии, уютный Волт-сити. Хотя, пока живо Братство Стали, прорвемся.
12-11-2008 13:02
ElvenElder
У меня в начале игра все время на включении режима ВАТСе вылетала. пол игры без нее прошел. потом немного графические настройки изменил... в меньшую сторону, дошел без проблем.
Камрад
Багов много?

Один-единственный раз застрял в завале. Встречались застрявшие в стенах трупы мутантов - но всего пару раз.

отредактировано: 12-11-2008 13:23 - Almirante Zaarin

12-11-2008 13:27
SwordSinger
Хех... помню играл то ли в фаллаут 1 то ли в фаллаут 2... без описания, без четкой последовательности выполнения квестов. Игра нелинейная, ну я бродил, бродил по карте, скиллы набивал себе, сюжетную линию проходил не метаясь из города в город, а все подряд, что по пути было... ну и застрял я в одном жутком месте. Уж больно монстер там толстым оказался. Я два часа угрохал, чтобы его свалить кое-как. А потом когда стал продолжать сюжетную линию оказалось мне квестов и не дают больше, это был самый последний босс, концовка. Так эта игра оказалась какой-то неправильно сыгранной. Все оказалось насмарку.
12-11-2008 15:57
ElvenElder
Foks 8)

В третьем... Зачистил пару локаций, решил по квестам пройтись. Дали квест - пойди туда, поставть там эту хрень. Бонус если никого по дороге не убъеш.

ну я и не убивал 8) там и так все мертвые уже от моей зачистки.
Меня похвалили и карму повысили 8)
12-11-2008 17:59
SwordSinger
читер
29-01-2009 18:16
Гроза повстанцев
Эмоциональное.

Сиколько вам заплатили, батенька? Давно я таких од не читал.
Сам фоллаут меня не впечатлил. Пока что. Дня 4 поиграл и забросил.

А сравнение Ф1 и Ф2 с говнофильмом Бэтмэн и Робин вообще повергло меня в шок. Считаю более правильным сравнивать старую (Batman, Batman Returns, Batman Forever) и новую (Batman Begins, The Dark Knight и пока неназванный) трилогии.
Камрад
Сиколько вам заплатили, батенька? Давно я таких од не читал.
Сам фоллаут меня не впечатлил. Пока что. Дня 4 поиграл и забросил.


Сколько вам заплатили, мистер Сейнт, за антирекламу?

А сравнение Ф1 и Ф2 с говнофильмом Бэтмэн и Робин вообще повергло меня в шок. Считаю более правильным сравнивать старую (Batman, Batman Returns, Batman Forever) и новую (Batman Begins, The Dark Knight и пока неназванный) трилогии.

Что первые фильмы, что Робин - одинаково цирк. Только первый - мрачный, последний - идиотский.

От 3 части далеко не я один в полном восторге. Денег нам за оды не пожалели.
Камрад
Кто там гонит на хорошую игру? Да, Бетешда всю выручку от продажи Фоллаута 3 пустила на то чтобы подкупить игроков, что бы все играли только в Фоллаут 3. Гы!
Камрад
Эксклюзимный спонсор камрадовки - Бетешда!
Камрад
Зарубежные спонсоры подтягиваются. Это хооршо. Заариныч, пеши исчо, может еще кто деньжат подгонит?
Шагающий танк (с)
Стоп-стоп-стоп, в смысле Бетесда? А Золотая Бочка уже того... всё? Уже можно не заказывать по восемь бутылок и не поворачивать их этикетками к фотоаппарату?
Камрад
Вы всё пьёте эту гадость?!
Камрад
Я точно не пью. Я предпочитаю какую-нибудь другую гадость
Шагающий танк (с)
Как можно! Это чисто выставочный экспонат, для фотосессии. А пью я исключительно Жигулёвское и Ячменный Колос!
Камрад
О, кстати, тут в магазине рядышком две новых пятилитровых марки пива появилось бюджетного класса - нет желания распробовать?
Шагающий танк (с)
Если только запивая водкой, для обеззараживания.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть