От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [59]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
[1] 08-04-2024 13:21
Про эволюцию кораблей

[Print]
голоса в моей голове
23-12-2009 18:04 Об опыте
Многократно с Хрущёвских времён культивировалось мнение, что наш опыт боёв в Испании, на Хасане и Халхин-Голе не был учтён, кровопийца Сталин пересажал и перестрелял всех "испанцев" и героев Халхин-гола, чем лишил нашу авиацию всего того, что они познали на своей шкуре и должны были донести. Поэтому наша авиация так провалилась в июне 41-го.

Два красноречивых примера.

Командующий ВВС Прибалтийского округа генерал Г.П. Кравченко на совещании высшего руководящего состава КА, конец 40-го года:

"Основным является воздушный бой. Я не верю тем данным, которые мы имеем в печати и которые говорят о большом количестве потерь самолётов на аэродромах. Это, безусловно, неправильно. Неправильно, когда пишут, что французы на своих аэродромах теряли по 500-1000 самолётов. Я основываюсь на своём опыте. Во время действий на Халхин-Голе для разгрома одного только аэродрома мне пришлось вылетать несколько раз в составе полка. Я вылетал, имея 50-60 самолётов, в то время как на этом аэродроме имелось всего 17-18 самолётов. Поэтому я считаю, что цифры, приводимые в печати, о потере самолётов на аэродромах, неправильные"

...

Сергей Александрович Черных был храбрым лётчиком-истребителем. Командуя звеном добровольцев в Испании, он одержал три победы. Считается, что ему первому среди советских лётчиков удалось в воздушном бою сбить новейший Bf109B, за что он, лейтенант 61-й истребительной авиаэскадрильи, в последний день 1936г. был удостоен звания Героя Советского Союза.
Вернувшись на Родину, Черных быстро продвинулся по служебной лестнице. Закончив перед войной академию Генерального штаба, он летом 1940г. стал одним из первых "авиационных генералов". Судя по результатам предвоенных инспекций, 9-я смешанная авиадивизия была в числе лучших.


И что же в итоге? Как встретил начало войны Герой Советского Союза, лётчик-доброволец, командующий одной из лучших авиадивизий, как никто больше оснащённой новейшей техникой (233 МиГ-3)?

После первого налёта немало боевых машин уцелело. Однако командир дивизии генерал С.А. Черных растреялся и не принял никаких мер по выводу материальной части из-под удара. И новейшйие самолёты были добиты почти без помех во втором и последующих ударах. Всего дивизия лишилась 347 самолётов из 409 имевшихся... ... Генерала обвинили в преступном бездействии, арестовали органы НКВД, судили и вскоре расстреляли.
Комментарии:
23-12-2009 20:17
SwordSinger
Индивидуальные качества летчика в бою может быть и выдающиеся, но командовать может не каждый.
Камрад
Индивидуальные качества летчика в бою может быть и выдающиеся, но командовать может не каждый.

Зато очень удобно навешивать обвинения в игнорировании опыта войны и гноблении героев.

Причём сам опыт оказывается совершенно иным, чем потом будет нужен. Даже наоборот - вредным.
Камрад
Опыт как таковой очень пригождается для того, чтобы адекватно реагировать на возникшую ситуацию. Но при попытке подогнать действительность под имеющийся опыт - результаты плачевные.
Камрад
Рычагов тоже так примерно говорил.
То есть объективно опыт Испании действительно говорил о том, что уничтожать самолеты противника в воздушном бою проще, чем на защищенном аэродроме.
Летчик что знает, то и говорит.

А вот командиру еще и думать полагается.
Камрад
А вот командиру еще и думать полагается.

С этим-то и проблема.
Командиры так и остались лётчиками.
31-12-2009 11:07
SwordSinger
Бывало и так, что были люди которые решали за командиров. Например мой дед расчитал и спланировал одно успешное мероприятие, даже сам слетал под седьмым номером, но героя дали командиру.
Камрад
Например мой дед расчитал и спланировал одно успешное мероприятие, даже сам слетал под седьмым номером, но героя дали командиру.

Героя за участие и не дают. Если только это не был налёт на Берлин в 41-м

Вот сбитых на ведущего частенько записывали.
31-12-2009 14:32
SwordSinger
это был Берлин

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть