http://news.mail.ru/society/5013118/?frommail=1
Статья одной из главных проблем на трудорынке России называет "отсталое образование". Хотя уже много лет наше образование корчится в муках, полуубитое рядом факторов, имя которым - крайний упадок престижности профессии учителя хоть в школе, хоть в ВУЗе; пропаганда
всякой хренинового образа жизни из зомбоящиков; и ЕГЭ, конечно - все равно образование называет "отсталым". И даю зуб, автор как бы намекает на остатки советской системы, а не последствия вышеописанного. Образование режут-пилят несколько лет кряду, как будто до власти дорвались те самые умники, которые в школе болтали: "Да мне в жизни нафиг нигде не упрется ваша геометрия!" То "ученики устают" при порезанной на два - по сравнению с отсталой советсткой системой - программе, то...а какие еще причины упоминались-то? Не помню. Зато классный руководитель, с которым я учился лишь с 7го по 9й класс, имеет некоторое сравнительное впечатление о регрессе школьников с годами. Когда слушаю ее, хочется быть бы не столь категоричным, как она, женщина, учащая детей по меньшей мере лет 20.
Но то школа. Статья отрабатывает и по ВУЗам. В начале статьи упоминается умопомрачительное количество профессий, появившихся после 1991го года(примечание: и как до этого-то без них жили?). Автор напрямую не предлагает, но логика подсказывает: видимо, для соответствия требования бизнеса надо наделать как минимум факультетов по каждой профессии. А лучше - универститетов! И стопицот! А как программа этих вузов будет подстраиваться под изменения на рынке - это дело автора уже не касается.
Да, я додумываю невысказанное и, быть может, не собиравшееся стать таковым. Но иначе мысль остается незаконченной.
Я помню поговорку: "В ВУЗе вас учат не работать, а находить информацию. Работать будете учиться на работе". И это правильно. Даже в одной и той же профессии - системный администратор, как пример - в разных компаниях может быть совершенно различная специфика. Ходя по собеседованиям я подслушал мысль одного "опрашивающего": "Для того, чтобы представлять себе фронт работ, надо отработать на одном месте хотя бы полгода". И я с ним согласен(хотя в тот момент это утверждение неиллюзорно намекало, что я свободен искать следующую вакансию, как оно в дальнейшем и случилось). Потому что профессия не есть сферический вакуумный кусок пространства, не связанный с внешним миром. В процессе изучаешь - в первом приближении - специфику работы смежных профессий, чтобы работать было удобнее и легче. А эта связка смежных профессий напрямую зависит от структуры компании, принятых в ней правил, требований и попущений.
В итоге первое реальное знакомство с будущей профессией молодой специалист в особо запущенных случаях может получить лишь через шесть лет после начала обучения. Понятно, что шанса исправить ошибку молодости, если таковая имела место, у молодого специалиста практически нет. В итоге приходится трудиться тем, кем взбрело в голову быть в 18 лет.
Шедеврально. Мне 23, при хорошей - хотя бы нормальной - учебе я должен был в прошлом году закончить университет и стать специалистом. В силу собственной тугоумности, учиться нормально - даже хорошо - стал только сейчас. Это мой косяк. Закончу университет в 25 лет. При этом уже сейчас работаю по выбранной мной профессии. Насколько знаю, "принято" студенту устраиваться работать по будущей профессии курса этак с 3го. Хотя преподаватели это не все одобряют: видимо, сказываются воспоминания о распределении. Так в ответ на это даже у меня в МТУСИ есть центры подготовки Хуавей, Циско Системс и МТС. Вопрос, как понятно, состоит в следующем: специалисту в 23 года действительно "нет шансов исправить "ошибку молодости"?
Работодатели выпускников не жалуют, потому что их приходится доучивать за свои же деньги, да и сама молодежь слабо мотивирована на труд.
Опыт собеседований говорит: работодатель очень нервно относится к неоюходимости сотрудника учиться в ВУЗе во время работы. За 4 месяца поисков в апреле-июле 2010 года я
лишь однажды столкнулся с тем, что компания предоставляет учебный отпуск. При этом каждая бьет себя пяткой в грудь, утверждая что работает по ТК. А если проще, то работодатель скорее всего откажется от студента и возьмет того самого выпусника. И будет его учить. Потому что см. выше.
Раз статья, два статья, стопицот статья такого рода - и вот уже "общественность высказывается за реформу отсталого советского образования". Того, которое давало потоком способных инженеров и ученых, продвигавших науку семью милями за шаг. Сейчас инженеров не достает. А что же рынок? Хороший вопрос. А что рынок-то? Причем он тут? Он меряется не открытиями, он меряется валютой. А непосредственно их комплируют не инженеры, потому нахер не необходимы.
https://journals.ru/attach/...
[Print]
Volkodav