Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, shoo, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
04-04-2019 14:38 Игровое.
В интернете гремят новостями про скорый выход The Last of Us: Part II, мол, ажно сама Sony положила его на полку "Скоро в продаже" рядом с играми, выход которых запланирован на третий квартал этого года. Конкретных дат, впрочем, не указали. На фоне этого вспоминается, что я так и не прошёл первую, которая, что характерно, ведь и продала мне консольку в своё время. Думаю, в преддверии стоит процесс возобновить и закончить, а то чой-то я. Уже несколько других игр прошёл, и ещё какие-то планирую, а ту самую всё никак.



Вопрос же немного осложняется тем, что в какой-то момент я обратил внимание на свой список-архив в Steam, и принялся проходить его. А там у меня улеглись и ждут своего часа такие мастодонты, как непройденный до конца Wolfstein II, 4X-стратегии Endless Space 2 и Stellaris, тактическая XCOM 2 и ещё ряд других. Вот, собственно, в Endless Space 2 я сейчас и поигрываю время от времени, вытеснив все другие игры и устройства. Ну, ещё мобильный сегмент немного подъедает игровое время - бросить его уже, что ли.. Я же даже уже с Bluestacks познакомился благодаря им, потому как иначе телефон поселяется около зарядки на весь день, да и конкретная игрушка порой здорово нагружает средненькую мою трубку.



Ну, не суть. Endless Space - это стандартная 4-х стратегия, продолжение и развитие своей первой части. Подтянули графику, добавили индивидуальности изначальным игровым расам вплоть до набора индивидуальных заданий(как с этим у кастомных сказать пока не могу), на вид здорово упростили игровой процесс. Либо та же средняя сложность тут среднее, чем в первой части. Ты также исследуешь системы, строишь корабли и флоты, развиваешься в 4х направлениях, растишь героев.. в общем, суть не поменялась, добавились нюансы. Во-первых, тут всё время что-то происходит. Причём почти всегда - где-то на другой от меня стороне галактики. Защитите там, помогите тут, поймайте вон того, добейте пиратов и т.п. Есть некая Академия Героев - отбейте нападение на неё. Цивилизованные государства повывели пиратов - надо поймать последнего главаря, и он вам верно послужит. Оттерраформируйте ту или иную планету, захватите для исследования третью - в общем, движ не прекращается. В довесок к нему, как сказал, имеют место индивидуальные расовые задания, придающие выбранному тобой народу несколько глубины. Так, я для первой игры выбрал расу Горацио - рукотворная цивилизация клонов одного мнительного богатея с избытком ЧСВ по имени Горацио.



Причём, как водится, процесс копирования выдавал клонов разной чистоты относительно изначального Горацио(который, похоже, имеет детскую травму от постоянных наставлений). Отдельно это отразилось в названиях кораблей, которые с развитием размера и вместимости получают названия, данные в честь того или иного количества отклонений от изначального оригинала, вплоть до Горацио Первого. Так, для данной расы был свой (мини)квест с противостоянием некоего номерного - одиннадцатого, вроде? - клона с явным отклонением от оригинала в сторону ещё бОльшего ЧСВ(хотя, казалось бы, куда) Пятому и.. тадам, Первому Горацио. На каком-то этапе это всё остановилось, и пока непонятно, будет ли продолжение. Сам Горацио, находя себя высшим существом во Вселенной, хочет щедро поделиться своим совершенством с Галактикой, в связи с чем имеет функционал "сращивания генов" иных мелких рас с основными горациями. При этом обычным горациям приращиваются полезные пассивки от этих мелких, а часть их населения на первом этапе вырезается в количестве, необходимом для сращивания. Остальные до поры мирно наращивают численность, пока не будет открыт функционал преобразования недогорациев в убергорациев. К этому моменту обычные горацио уже носят ультимативный набор пассивок, что просто лишает смысла существование под боком новых и новых мелких рас. А т.к. биомассы для сращивания требуется с каждым разом всё больше, то, чтобы не задерживать виволюцию, есть функционал подкормки населения мелких рас для увеличения их численности до необходимого уровня. Героев, впрочем, при этом держат и вполне неГорацио, и их не реконструируют. Пока, во всяком случае, хотя такой функционал определённо завершил бы облик этой, так сказать, цивилизации.

Учитывая, что все остальные(без учёта DLC) игровые расы представляют собой, на вид, стандартный набор люди/умники-головастики/хищники-пожиратели/торговцы и вариации на тему, Горацио выглядят одной из наиболее интересных рас. Впрочем, учитывая уровень проработки, вполне возможно, что и другие расы достаточно играбельны и полноценны в смысле отыгрыша своей парадигмы. Взять хотя бы путешественников из другой Галактики или разумные деревья, зачем-то полетевшие в космос.. Кстати, именно первых я сейчас равняю в дёрн, попутно имя квест.. на их разведение, WTF.

Хороший комментарий под одним из OST'ов к расе Горацио.

Я только что понял гигантскую иронию Горацио. Он весь трейлер говорит про то, что скрывается за отражением в зеркале, про красоту в различии, духовную/метафизическую красоту, разум и дух. И всё же его клоны говорят исключительно о внешней красоте(один из них, получив шрам, был опозорен до конца своей жизни). Он клонировал сам себя, чтобы научить человечество не судить по внешности, но его собственные клоны впали в то же безумие. Более того, впоследствии сам изначальный Горацио был заключён в тюрьму, и лидером расы Горацио стал клон.

Там же здорово ответили: И кто бы мог подумать, что при создании миллиарда эгоцентричных яйцеголовых что-то может пойти не так?

А вот по механикам игра, на вид, стала проще и легче, даже, кажется, и чересчур. Так, похоже, что флоты вообще не потребляют ресурсы после постройки. Фазовое управление и игру с угадываем действий противника, какой бы она ни была, похоже, также не перенесли. Бои красивы, хоть и стали ещё больше фильмами, чем в первой части. Циферки от кораблей теперь отлетают согласованно с анимацией попаданий, хотя иногда и немного её опережают. Но, во всяком случае, третьи корабли теперь не отваливаются. У планет есть специализация, и весьма полезная, но я вспомнил о ней через пару сотен ходов, т.к. не особенно требовалась. Непонятно с торговлей и дипломатией: торговля существует где-то в параллельной вселенной, и сообщения о подорожании или удешевлении чего-то свободно игнорируются, т.к. вообще никак не ни на что не влияют видимым образом. Дипломатия вообще забавная: какие-то расы объединились в какой-то там "протекторат", начали поджимать другие расы, даже к победе господством приблизились. Потом я соорудил несколько мощных бесплатных в обслуживании флотов и стал переворачивать ситуацию в обратном направлении. При этом угодил в альянс, представители которого то требуют от меня помощи, но не конкретизируют где и сколько, то принимают от второй стороны запросы не перемирие за всех скопом. От тех тоже периодически приходит посланцы даже не от тех, кого я непосредственно поджимаю, но с перемирием для всех. В общем, странно там всё.

А вот музыка вновь замечательно подобрана, как раз чтобы часами зависать.

Закрыть