Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, shoo, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 1 Июня 2021 г.
13:38 Призрак Цусимы (Ghost of Tsushima)
"Выгодно" купил диск как раз за день до распродажи, где с него скинули примерно треть цены. Что интересно, в это же время с The Last of Us Part II скидывают уже половину. Речь про jewel, если что, в цифровом магазине скидки другие(больше), но соотношение плюс-минус сохраняется. Ну, да не суть.

По первым впечатлениям весьма залипательная вещь. Красоты нарисованной древней Японии, многоуровневые сюжетные квесты без "принеси 10 беличьих хвостов", неплохая прежде всего визуально боёвка. Последнюю портит только совершенно отвратная камера, чуть менее чем всегда выбирающая самый дурацкий угол обзора. Это работает даже на открытых пространствах, когда камера по своему какому-то разумению размещает персонажа у одного края экрана, а противника у другого. Получился бы такой себе файтинг, если бы не то, что из-за края могут и будут подбегать новые противники, и чтобы их увидеть и среагировать - надо натурально крутить камеру вокруг, как если бы ты в шкуре персонажа реально оглядывался вокруг. Что уж говорить о тесных или замкнутых пространствах, когда в схватке камера запросто может упереться в ближайшую вязанку дров, которая полностью перекроет обзор, и приходится панически прыгая и уворачиваясь - а противники тут не гнушаются атаковать вместе даже на среднем уровне сложности - вылезать из этого угла, крутя камерой во все стороны. К этому более-менее привыкаешь постепенно, в какой-то мере действительно ассоциируясь с персонажем. Другое дело - система прицеливания - с которой зачастую чувствуешь себя почти пьяным. Система эта вроде как не слишком навязчива, но явно присутствует, управляется левым стиком и периодически выделывает весьма странные коленца, как, к примеру, резкий разворот спиной к противнику и нарубка воздуха перед собой.

Интересная штука вышла с конём. Эту игру и вообще хочется сравнивать с Ведьмаком, и пример с выбором скакуна тут прям просится. По сюжету - это не спойлер - мы в какой-то момент должны выбрать себе коня, который-де будет следовать за нами всегда и везде. Для этого мы приходим в конюшню, выбираем из уже трёх взрослых коников того, что нам нравится, и выбираем ему одно из трёх предлагаемых имён. Т.е. уже взрослого объезженного коня с какой-то своей кличкой мы самурайским произволом переименовываем, и он впоследствии будет отзываться именно на это имя, и по свистку появляться из воздуха где угодно, кроме закрытых сюжетных локаций. Сюда же старые добрые вопросики на карте, благо там нет, либо я пока не встретил, той дичи, что творилась с вопросами в Ведьмаке в морях Скеллиге. Тут каждый вопрос - это либо мелкий сюжетный квест - опять же без "подай/принеси", либо несюжетная бонусная локация типа внезапных бань под открытым небом, алтаря или молитвенного холмика, тренировочной площадки для пианистов и др.

Возвращаясь к квестам, отмечу, что радует некоторая - по первому прохождению - их непредсказуемость. Один квест достаточно гармонично перетекает в другой, история не подвисает в воздухе, а развивается в процессе. В отдельные места потом можно и вернуться для добивочки, что немного ломает лор, но работает на атмосферу. Непонятно, влияет ли это на что-то или нет, но в отдельных беседах между персонажами есть моменты с выбором ответа, но касается это в основном достаточно весомых персонажей, обычные квесты этим не побалуют, мучаться вопросами морального выбора тут не приходится, разве что иногда квест, предполагавший один поворот, вдруг может вывести на другой, но всё строго по сценарию, потому и сработать может один раз.

Как и в Ведьмаке тут нет, либо я не заметил или ещё не встретил каких-то больших событий, происходящих на фоне. История мира как на данный момент замерла и ждёт, пока я перерешаю все возможные квесты, соберу партийцев для выполнения вроде-бы-главной-миссии, которая, в отличие от Ведьмака, где игра после половины продолжалась вдруг, сразу названа первой частью. Т.е. за ней что-то будет. Отдельно отмечу стартовую схватку, в которой, как показал ютуб, сценарно забыли или не захотели сделать альтернативное развитие событий, и я уже не говорю про вариант, как в Far Cry 4, когда спокойное сидение на месте ровно реально позволяло получить альтернативную концовку игры. Мелкие события имеют место: где-то ходят патрули, периодически респятся разбойники, иногда эти двое вступают в схватки. Обычные жители имеют какой-то свой распорядок. Глобально же мир как будто никак не живёт. Может, что-то потом задвигается, но сейчас игра позволяет вообще в себя не играть, а встать где-то в поле, выделить какой-нибудь квест и гонять по полю ветер одним движением пальца по панели контроллера. Выглядит очаровательно - факт. Отдельно, наблюдая местные просторы, перемежающиеся картинами военной разрухи, пришла в голову мысль, что нынешняя ядрёная японщина не выросла себе в воздухе, а натурально выглядит, как следствие глубокой психотравмы целого народа.

Т.е., как видно, в игре имеют место огрехи, но при этом она играется очень увлекательно. Так, начало лета сегодня я встретил по всем правилам, помахав восходящему солнышку
Среда, 17 Февраля 2021 г.
13:20
Прикупил BeatSaber на PSVR.

На уровне 8A хорошо подышал. С нескольких попыток набрал 105к, дочка с десятой прошла раунд с 126к. Т.е. наушники у неё не держатся в ушах, то она проходит игру без музыки
На 11м уже раз руки устали, но дальше второго сегмента с быстрыми кубами пока не прохожу. Как правило, это примерно 95-100к очков и 450м. Собственно, ни требуемые 650 метров махов руками, ни просто дойти до финиша я пока не победил.

Забавно было с 7А. Я добирался до 47 комбо, дочка до 49. Стартанул играть после неё, и система не перенастроила рост пользователя. В результате когда на меня несся горизонтальный блок, я, как ни приседал, всегда ловил его лбом, что сбивало комбо, и набирать их с середины существенно сложнее, чем вместе с начальным сегментом. Пришлось перезапустить весь VR, переставил камеру повыше, и - вуоля! 50 комбо набрал на первой попытке, но игра почему-то мне их не засчитала, зато 51 засчитала без проблем.

Из комментариев: "I’ve probably lost about 4 pounds trying to complete this"

Игра, действительно, хорошо напрягает по физухе и выносливости, хотя и почти совсем только плечевой пояс и руки. Хороша штуковина.
Вторник, 6 Октября 2020 г.
04:11 The Last of Us 2. Финальные "трудности перевода".


"Трудности перевода" с The Last of Us начались, "трудности перевода" с The Last of Us закончились. Теперь уже официально.

Естественно, смотреть стоит уже пройдя игру, либо если играть предстоит ещё не скоро, и нет опасений что-то в краткосрочной перспективе себе заспойлерить. Впрочем, каких-то критичных спойлеров на мой, как прошедшего игру, взгляд, вроде бы нет, либо я просто остыл к тем поворотам, что там были. В общем, на свой страх и риск. Если кратко, то автор хвалит достигнутый за 7 лет прогресс в качестве локализации как со стороны тех же актёров, которые озвучивали персонажей в первой части(за небольшим исключением), так и режиссёрскую сторону озвучки в общем. Сам я сломался очень быстро, начав проходить на оригинальной озвучке с русскими субтитрами - примерно, емнип, на том моменте, когда, условно, "нем, как могила" относительно большого секрета одного из персонажей стало "я никому не скажу", словно секрет уровня случайно слегка обмоченных штанов. Тогда я превратился в слух, дополняя субтитрами те моменты, где слушать надо было слишком много всего сразу.

Кстати, я угадал И да, переводу игры про бойню очевидно не хватает обыденно крепкого языка. Тем более русского во всём его колорите - английский просто пестрит "факами" в самых разных значениях. Что ни говори, но "это город каких-то маньяков", когда из оригинала просится "да они тут всё !@#нулись на#$й в этом городе", отражает происходящее очень слегка.

Кстати, за почти три месяца так и не дошли руки описать игровой опыт как-то подробнее, чем в кратком предитоге. На самом деле нет: просто было и осталось очень сложно уместить 43 комментария под ранее закрытым постом в один, не боясь потерять уйму нюансов. Для храбрых духом и неуязвимых к спойлерам и простыням - вэлкам Первый раз так странно играл в игру: садясь, засекать на таймере час, и отрываться по звонку будильника, чтобы записать мысли о происходящем на экране. Иногда выпрыгивал раньше, иногда чуть затягивал. 43 часа последовательных записей, без последующей редактуры и послезнания Не подряд, конечно: на прохождение в общем ушёл почти месяц, примерно по паре часов в день. И я и сейчас уверен, что игра этого стоила. Но на локализации пройти её так себя и не заставил. Может, и хорошо, что так.
Пятница, 17 Июля 2020 г.
04:07 The Last of Us. Part II. Предитог.
Теперь со знанием дела могу взглянуть, что там в своё время спойлерили, смотреть обзоры, знакомиться со стихшим уже хайпом. Лучше поздно, чем рано

Чуть менее 42х часов неспешного вдумчивого прохождения на высокой сложности(вторая сверху по порядку), с английской озвучкой и субтитрами.

Моя оценка - вот так на раз-два - 8.5 из 10. Подробнее впечатления опишу позже. Ну, т.е. как подробнее: надо сделать выжимку из почти 50 записей, сделанных по ходу процесса в подзамочной записи

В общем, мне понравилось.
Пятница, 19 Июня 2020 г.
01:24 И, погнали.
Спецом выделил первый час игры и запланировал перерыв.

Игра начинается с глубокой преднастройки, начиная от банальных теней и языка озвучки/субтиров и заканчивая хвалёными спецвозможностями для людей с ограничениями по зрению/слуху/моторике. Что там меняется, я проверять не стал, но наличие отметил. Звук также подстраивается автоматически под источник, начиная от наушников и заканчивая домашним кинотеатром с выбором количества каналов и опцией свести все каналы в один. При этом игра запросто определила, включён ли у меня звук на мониторе или я подключил наушники, и оперативно переключила свои умолчания для этих показателей. Также там присутствует эффект объёмного звука для тех, у кого это поддерживает техника.

Язык с порога поставил английский, но с русскими субтитрами. Чуть позднее субтитры также перевёл на английский, так как, с одной стороны, стал ловить себя на том, что больше читаю, чем слушаю, а с другой - что проговариваемые фразы отличаются. Как это, считай, уже заведено, наши упрощены. "Я в могилу это унесу с собой" против "Я никому не скажу". Казалось бы, смысл одинаковый, но, вообще-то, нет.

Много роликов. Очень много роликов. Может, я когда-нибудь потом посчитаю, сколько в первом часе геймплея, а сколько - кино. Косяк из трейлера, где снег топтался впереди персонажа, явно поправили, но висящие в воздухе комки снега всё-таки заметил. Непринципиально, в общем, просто констатирую момент. Первый час можно практически полностью назвать учебным, и сколько это продлится - не знаю. Но с управлением и механиками знакомят постепенно и очень подробно.

Спойлералёрт.
показать

В самом начале сразу в глаза бросилось напряжение между героями первой части. И, похоже, что оно не пропало и спустя несколько лет. От былой лёгкости в их общении в первой части ни следа что через год после, что через четыре. Потом Джоэл существует где-то на периферии, и у меня зреет ощущение, что очень скоро мы с ним попрощаемся. Вдруг возникает какая-то ещё сюжетная ветка, и у меня, кроме офигевания от комплекции этой, с позволения сказать, женщины, зреет чёткое ощущение, как. Странное чувство, то играешь за персонажа, которого скоро возненавидишь. Первые драки исполняешь как раз от лица этой рукопашницы, и они весьма.. красочны? нет, не так. Но слова из песни Виталика Альбатроса про "здесь не открыли письменность и колесо, но за неверный тезис могут открыть лицо" вспомнились ярко. Первое впечатление от развороченного хайла "бегуна" было именно такое, что ему лицо от тела открыли, но нет, просто кровью забрызгало. Эх, плохие у меня предчувствия(в смысле от подозрений про дадьнейшее развитие сюжета, а не от игры), но будем играть дальше.


Ну, чайку, и погнали ещё часок. А потом терпелку в кулак и спать.
Четверг, 18 Июня 2020 г.
00:13
The Last of Us. Part II уже предзагрузилась, но устанавливаться до обновления PS4 до новой версии не захотела. А обновление 7.51 описывается, как "повышающее быстродействие системы".

Не помню ничего похожего про другие игры. Знаю, что у Nvidia есть привычка выпускать апдейты драйверов с оптимизацией под конкретные свежие игры, но на соньке с этим сталкиваюсь впервые.

В ожидании.
Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
03:07
Давно не касался толком консоли, только с дочкой то в Майнкрафт, то в котиков Unravel 2. Первый, к слову, как-то наскучил уже, а вот Сашка всё ещё увлечена процессом.

Сам начал играть в Человека-паука. Пока весело и увлекательно, хотя в драках, т.к. сознательность страдает, то особенно хорошо выгребаю от стрелков. Сложность 3я и 4х.

Графон - моё почтение. Сюжет тоже интригует.
Суббота, 11 Января 2020 г.
01:36 Игровое


Попробовал поиграть в PS4-версию "Хроники последних дней", но пока отвалился, как только обнаружил, что после перезагрузки транслируемые по радио, ТВ и телефонам вне прописанных речёвок наборы чисел - что интриговало - меняются. Т.е. ок, я мог понять, если в разных местах они могли повторяться(а всего я с половины местного городка насобирал примерно десяток комбинаций): мало ли, в этом заложен свой таинственный смысл. Который где-то тут в принципе зарыт. Но когда после перезагрузки(к слову, сохраняется игра автоматически и только в строго каких-то своих местах, так что пришлось пару домов повторно обшарить) все мои записанные на листочке комбинации с указанием, где я их прослушал, можно было свернуть в трубочку и сжечь, я прям приуныл. Плюс, я отказался от слепого следования за блуждающими огоньками, и пошёл искать приключения по городу просто по часовой стрелке, в результате получая фрагменты сценок без всякого порядка(хотя, может, так оно и должно быть даже если идти за огоньками - я не проверял). Опять же, в этом мог бы быть какой-то смысл, но меня его поиск после фейла с комбинациями уже не притягивал. Может быть, позднее вернусь к нему, но позднее. Вообще же, у игры симпатичная и местами даже сочная графика, приятные глазу спокойные пейзажи - я, в общем-то, и в принципе пошёл сюда за спокойным исследованием неизведанного, как вид отдыха после драматических перипетий A Plague Tale: Innocence и перед какими-нибудь другими такими же приключениями. Типа той же последней серии нового расхитительского цикла, которая Shadow of Tomb Raider. По Plague, вероятно. позже пройдусь ещё отдельно, потому как в общем от игры впечатление прям вообще отличное. Опять же, имеющиеся сценки разыграны убедительно и интересно, но не будучи сцепленными целостным сюжетом, не задерживаются в памяти.



А вот в последние несколько дней основательно залип в косморогалик Everspace. Заметил его на распродаже в PS Store - она и сейчас идёт, активна до 18го января - а потом оказалось, что я давным-давно прикупил его в Steam. Прикрутил контроллер от PS, сел играть и немножко утонул. Ну, т.е. сперва приятнуло неплохо, но тут же почувствовал, что начинаю скучать сливаться на базовом корабле в примерно одинаковых декорациях при сколько-то активном сопротивлении AI-оппонентов. При том, что и сюжет подаётся крохами и исключительно при перемещении из одного сектора в следующий, а тут это примерно каждый 5й раунд, до которого, опять-таки, ещё надо дожить. А потом таки доставил имеющийся у игры DLC Encounters, и игра, как верно замечают, действительно заиграла новыми красками. Во-первых, дали ещё один базовый кораблик, приятно лупящий противников ракетами сквозь щиты, и снаряжённый молниемётом массового поражения - в том смысле, что выстреливаемая молния перекидывается с атакуемого корабля на соседние в определённом радиусе. В результате ракеты часто позволяли разбираться с противниками по принципу кусючего варана из анекдота - выстрелил, отбежал, подождал, пока противник сварится в кислотном бульёне, взял следующего. Потом оказалось, что молниемёт позволяет экономить ракеты для более крупных противников, а мелких выжигать пачками практически без получения урона, либо с минимальным. Кроме того, на борту стоит пушка ЭМИ, позволяющая временно вырубать электронику на оказавшихся близко противниках. Естественным образом выросли заработки, начал прокачивать скиллы пилота, корабля, и вообще лучше стал понимать механику игры: торговать с нпс, апгрейдить и крафтить оборудование из добываемых ресурсов и пр. Быстро оказалось, что для прыжка в соседнюю систему в пределах одного сектора необязательно косплеить делореан и на форсаже нестись к точке перелёта, а можно просто навестись на неё, и компуктер корабля - к слову, весьма болтливый малый, сам перейдёт на сверхсветовую. В общем, с ростом понимания, как играть, вырос и интерес к процессу в целом. Одновременно DLC развеял космическое одиночество через знакомства, и продолжительные знакомства с новыми нпс. НПС эти дают квесты, развлекают болтовнёй, продвигают свои сюжетные ветки, придают дополнительный смысл выбору траектории движения по сектору - до того выбор можно было делать вслепую, т.к. никакой принципиальной разницы, кроме разных уровней риска столкновений в отдельных системах, он не имел. Сейчас же в ходе перемещения по сектору ты можешь специально выйти на встречу с одним нпс, пропустив другого, чтобы на следующей ходке уже посетить того, которого пропустил. В общем, все эти телодвижения приобрели осмысленность. Параллельно один разок удалось заработать кредитов столько, чтобы хватило на новый корабль, и я чисто из интереса выбрал тяжёлый истребитель-канонерку, с зенитной пушкой(так и называется) в качестве основного дальнобойного орудия, тяжёлыми ракетами и башенной установкой на крыше. При этом, правда, он почему-то, будучи тяжёлым образцом, логикой игры полностью лишён щитов(хотя можно найти модуль или его чертёж, устанавливающий временный непробиваемый фронтальный щит), хотя и снабжён увесистым запасом хитпойнтов корпуса. Кроме того, он оснащён устройством запуска охранных дронов, которое по мере совершенствования соответствующего навыка позволяет сделать из канонерки ещё и маленький авианосец. Причём дроны могут быть охранными, разведывательными и противоракетными(это всё - разные устройства). Последние реально здорово осуществляют точечную оборону, гася ракеты прям на взлёте. И уж так мне полюбилась эта канонерка, особенно когда вместо привычных 15-20 минут активного времени раунда я вдруг проплавал в космосе больше часа, принеся на базу некислую сумму денег. Вчера и ещё обновил это значение, заработав и больше, и быстрее, благодаря паре выполенных квестов тех самых введённых посредством DLC нпс.



Но, вероятно, что ещё здорово работает на реиграбельность, так это красоты местного космоса. Шикарно исполненные на UE4, они чуть менее, чем завораживают, и не примелькались и спустя 20 часов геймплея в пределах первых 4х секторов. Также уже в рамках стороннего квеста пришлось побывать и в удалённых районах, на орбите - так и хочется добавить "мирной", но нет, нифига - планеты одной из оппонирующих сторон - и чистая, без мусора, орбита планеты была очень свежим впечатлением после часов среди кучек разновеликих астероидов на орбитах совершенно разных по виду планет, среди туманностей или вовсе каких-то наэлекризованных образований. Электричество в космосе, да - не знаю, как это работает, но выглядит и бахает круто. Благо, вроде пока без негативных последствий для корабля. Не до конца понятно, генерируются ли системы или используются подготовленные, т.к. однократно мне удалось в первой же системе попасть в полностью аналогичную вплоть до расположения кораблей оппонентов модельку, как та, в которой я вот только что помер в какой-то из систем второго сектора. И даже обломки свои тут же нашёл - есть тут такой игровой элемент, хехе. Возможно, реализуются оба подхода, т.к., вроде бы, таких вот прям до нюансов совпадений больше не было, или просто у меня не зацепился взгляд. В общем, пока залипаю и исследую тут. Интересен основной сюжет, раскрываемый по мере удаления по секторам, интересны сюжеты DLC, которые хотя и не являются по сути стандартными сборками типа <выполни действие> <N раз>, но облечены в занимательный фантик понемногу приоткрываемого местного лора.

Вторник, 3 Декабря 2019 г.
02:04 A Plague Tale: Innocence


Отбегав компанией из взрослого мужика и девочки-подростка весьма недобрый мир недалёкого будущего(The Last of Us) и компанией взрослого мужика и пацанёнка аналогично не очень доброжелательные просторы отдалённого прошлого(God of War), выведем за скобки мужиков, оставив девочку-подростка и пацана, возьмём плюс-минус среднее по временной шкале и сложим весь мрачняк двух миров - получим A Plague Tale: Innocence. Страшная сказка, основанная на реальных событиях. До кучи из TLoU подтянулись мрачные мужики, которым очень интересны наши протагонисты, и типично godofwar'ная потусторонняя чертовщина в виде взбесившихся сухопутных пираний - крысиных орд, на форсаже лопающих землю, как вызревший прыщ, с одним намерением: жрать. Жрут, впрочем, с свойственной крысиному уму выборочностью: одних людей сразу до скелета, других почему-то только до половины, содержимым мешков с мясом могут чавкать, кажется, часами, но трупные развалы крупного и не очень скота игнорируют. Одно спасение - боятся огня.. ну, как огня. Почему-то мутят в подвалах интерьеры, вызывающие к памяти художества кордицепса по стенам из, понятно, TLoU, даже с вмурованными туда останками. Мрачные мужики, в свою очередь, падки на звуковые эффекты, как щелкуны оттуда же. Все три игры также роднят распиханные тут и там дырки, куда всегда, как за пультом от телевизора, лезет самый мелкий из компании. И, вообще, как в God of War чувствовалось впечатление от The Last of Us(точнее, у меня это срабатывало в обратную сторону в силу порядка прохождения - в tLoU не раз считывались элементы, позже реализованные и в GoW), так в APT:I чувствуется вдохновение от обеих первых игр. При драматически меньшем количество боёвки, но при том, что безнадёга в этих противостояниях ещё сильнее, чем в tLoU на высоких уровнях сложности(в GoW, напомню, на средней ощутимо пропотел только с валькирий). И, вообще, игра в целом больше про пространственные загадки, чем про экшн. Самый частый экшн тут, как я понимаю - это драп без оглядки. В остальном проходится по стелсу. Я, к слову, пока только в 4й главе, но меня уже пропёрло. Атмосфера прямо хороша, английский с акцентом у героев занятный, ощущение безнадёги заставляет порой вжиматься в доступный к тому рельеф помещений, а тысячи пищащих(спасибо, что хоть не в один голос) крыс с горящими глазками, норовящими цапнуть за пазуху, задержать, и стремительно разделить с товарищами - всё это доставляет. И это я ещё не встретил других играбельных сюжетных персонажей и наблюдаю за продуцированием химии между братом и сестрой, вмиг не то, что оказавшихся на краю пропасти, но и просто повисших на торчащей из скалы ветке. Графика, особенно осенних пейзажей, радует глаз. Персонажи, конечно, не Сенуа из Hellblade: Senua Sacrifice и слегка камневаты, но периодически годно отражают сюжетные эмоции.

Я сперва попробовал в демку, причём воспользовался тем счастливым случаем, что она есть как в Steam, так и в PS Store. PS4 показала симпатичную графику, удобный геймплей с контроллера(и, вообще, похоже, что я привык к нему), интригующее вступление. ПК показал ещё более красивые просторы, ставшее вдруг неудобным управление с мышеклавиатуры и периодические фризы на ультрах. В принципе, я догадывался, что старенький FX-6300 пора бы сменить на что-то лучше, а также долить работающей оперативки(проблема с использованием только 8Гб из установленных 16 так и не решилась и отдаёт глюками модели матплаты в принципе, как и неработоспособность самсунговых SSD после 740й модеди из-за неустранённой несовместимости с чипсетом. Но т.к. игра в PS Store оценивалась в 4к рублей, а в Steam по случаю распродажи - в 750 рублей, то вопрос "где брать" отпал сам собой, оставался вопрос удобства игры при полузабытых навыках игры на клавомыши. Но, внезапно, эта проблема перестала играть роль, т.к., оказывается, Steam замечательно подрабатывает эмулятором для сониевских DualShock'ов. Так и играю: чуть подпилил напильником игровые параметры, с консольным контроллером. Кроме пары мелких изменений, игра ведётся без проблем. К слову, на PS4 играл с английской озвучкой, на ПК сперва на каноничной(дело во Франции происходит) французской. Но если с английской я по привычке слушаю, что говорят персонажи, одновременно читая субтитры, то французская речь очень быстро скатилась в плохо различимый "журжур", начавший напрягать уже к концу первой демонстрационной главы. Так что продолжил играть на английской.

Как сказал, я пока только в 4й главе, и мне игра нравится. Впереди обещают захватывающий сюжет и драматическую историю. Всё, что я так люблю
Пятница, 22 Ноября 2019 г.
04:34
The Last of Us - done!

Ну, наконец-то Проходил неспеша, но вторую половину осени, зиму и весну было вообще не оторваться.

Теперь бы в аддон заглянуть. Left Behind который. Его я до того три раза не пересматривал Приятная деталька: с порога выясняется, что аддон расширяет и оригинальную игру
Воскресенье, 10 Ноября 2019 г.
02:03 Это бладборн какой-то..
Я человек, не избалованный бладборнами и прочими даркосоулами всякими, во всех смыслах употел тут на местной королеве валькирий. До чего некоторые валькирии были жёсткими, но эта птица не раз высушила мне пальцы об контроллер. А эмоции, эмоции! При свете дня и в одиночестве я обычно не стесняюсь в выражениях, ночью же, при спящих своих, как правило, суров и молчалив, только дышу по-разному, да охаю периодически. Особенно в те пару раз, когда падал на половинке последнего кирпичика хитпойнтов. 3.5 и 4 оставшихся я и просто перекушал глазами. Снять меньше половины до воскрешения - так и просто не воскрешался.

Не припомню второй такой игры и мобов в ней, где бы я протоптался на месте чуть не два дня. Вчера буквально часа 4 её пинал. Учитывая, что бой в среднем длится минут 5-7, то почувствуйте накал страстей. Сегодня ещё пару часов, пережил ещё пару падений на грани победы, пока, наконец, не оторвал этой пигалице её крашеные перья. Со смаком, торжествуя в кровавом угаре.

Пошёл дальше у сюжет, когда мне живая голова сказала, что неплохо бы сперва всех одинских воронов перебить, а то, мол, донесут на твои подвиги всевидящему отцу. Я принял это за чистую монету, и ещё час мотался по всему Мидгарду и окрестностям в поиске десятка пропущенных в рамках прохождения призрачных пташек. Т.к. обычно это была какая-то одна пташка в регионе, то не брезговал видеогайдами. Так и не понял, есть ли от этого какой-то прок сюжету, потом будет понятно. Вот что-то мне кажется, что нет.

Ну, а теперь можно дальше в сюжет. Игра зацепила прямо по-жёсткому, драйв от боя с королевой валькирий(да и почти со всеми другими) был такой, что в 4-5 часов утра отлипал от контроллера, не имея в глазу ни одной сонной мысли. Впрочем, понятным образом оные наваливались на меня минут через 20 всем скопом, благо к этому моменту я уже был там, где им положено наваливаться.

Вообще же, вопрос убийства валькирий - это в бОльшей степени про знание набора стандартных механик. Мобы чаще всего просто сильно переапаны по характеристикам, имеют ряд абилок, из которых мутят разные комбинации, плюс имеется ряд игровых условностей, играющих против меня-игрока. Вот тут, скажем, чел окучивает ту же королеву менее, чем за 12 минут, и это выглядит так легко и непринуждённо(чему, кстати, служит и отключение музыкального сопровождения, которое подстёгивает ой-ой как), и то в конце чуть не падает в трёх тычках от победы. Правда, набор его абилок мне выглядит странным, но да автор поясняет в комментах, что был не в курсе всех игровых механик в этой части. Я пока не так хорошо уяснил все механики боя(и, блин, надеюсь, что лучше их уяснять уже не придётся, ибо это ппц), хотя многие уже да, но набор абилок, на вид, взял куда более эффективный. Потому великовероятно, но сейчас уже не вспомнить точно, что победный свой бой я провёл быстрее.

Побывал в местном "промышленном" мире - корейская гриндилка, как она есть. Пока набьёшь нужное количество местной пыли, чтобы открыть все сундуки и закрыть все порталы, заодно накопишь и многие сотни денег, которых к этому моменту как раз очень не хватает. Для собирающихся проходить подскажу небольший хинт, о коротом узнал, когда уже собрал всю пыль руками: некоторые ресурсы, падающие из ящиков, у гномов за эту самую пыль продаются по неплохой цене.

Одно словом, годварня. Ни разу не пожалел. И это я ещё сюжет до конца не прошёл.
Среда, 6 Ноября 2019 г.
02:10
Эх, была же такая удобная полочка для плоечки. Под монитором, провода близко, никакой хитрости в разводке, места лишнего не занимает. И вроде пространства должно хватать для охлада. Вроде бы. Потому что всё-таки нифига. Я, вообще, по первости поохреневал от шума вентиляторов, т.к. про Slim же все говорили, какая она тихая и вообще - в сравнении с Pro-версией. С ужасом думал, как же тогда шумит "прошка". Но как-то привык, да и с затычками в ушах не так чтобы и мешало. До поры - в последнее время, кажется, всё-таки более агрессивно стала рычать. Взял себя всё-таки за руки, и применил их на ситуацию. Для эксперимента переместил плойку за монитор, поставив её вертикально на боковину. Пришлось немного помучиться с проводами, т.к. монитор у нас должен уметь преображаться в небольшой телевизор, а для этого выезжать с положенного и насиженного места на столешницу с поворотом в сторону зрительского дивана. Но это всё фигня, т.к. было платой за почти полную ти-ши-ну. Даже после пары часов активного потрошения нордической фауны - вообще не слышу её теперь.

Не гениальное самое простое, не. Тупить и нифига не делать проще но некомфортно.

Плотненько присел на God of War последний, кстати. Шикарная вещь - всё так хорошо, как про это говорили. Причём хороша игра сама собой - первые три на фоне так и не заинтересовали. Проникся и химией между основными персонажами, и дегероизацией нордического пантеона. Как говорится, мы забыли, как выглядит настоящий бог грома. Это в Марвел он няшка. А тут его мягче, чем кровавым ублюдком, и не зовут. Но он-то вроде как просто дуболом с молотком, а вот батя его, когда не Энтони Хопкинс, то мерзавец прям очень широких масштабов. и непревзойдённой глубины. Вспоминаются недавно отсмотренные "Пацаны"/"The Boys". Сюжет, к слову, прохожу аккуратными небольшими дозами, прерываясь на исследование мира. Не сказать, чтобы он прям уж необъятен в своём многообразии, тем более, что некоторые миры и вовсе несут функцию, которую раньше размещали в главном меню в строчке "выбор режима", но, в основном, глаз радуют. Сейчас валькирий выбиваю по одной - тоже стервы первостатейные, хотя бы и поневоле. Резкие на слово, ещё более - на раздаче пинков. Может, иных адептов бладборна и не восхитят, т.к. по ходу свёртывания строчки хитпойнтов паттерны практически не меняют(те, которых уже угомонил, точно), но попотеть по первости заставляют даже на небольшой сложности. Джойстик порой чуть не дымится, а пальцы реально устают. Про фонтан эмоций и не говорю.
Среда, 29 Мая 2019 г.
00:06
Интернет гремит новостями об ожидающемся 29-30 мая анонсе релиза The Last of Us: Part II вот уже прямо на ноябрь.
А я ещё не прошёл до конца первую часть(не считаем игрофильмы на ютубе, ок?).

Надо что-то делать, но когда?
Четверг, 4 Апреля 2019 г.
14:38 Игровое.
В интернете гремят новостями про скорый выход The Last of Us: Part II, мол, ажно сама Sony положила его на полку "Скоро в продаже" рядом с играми, выход которых запланирован на третий квартал этого года. Конкретных дат, впрочем, не указали. На фоне этого вспоминается, что я так и не прошёл первую, которая, что характерно, ведь и продала мне консольку в своё время. Думаю, в преддверии стоит процесс возобновить и закончить, а то чой-то я. Уже несколько других игр прошёл, и ещё какие-то планирую, а ту самую всё никак.



Вопрос же немного осложняется тем, что в какой-то момент я обратил внимание на свой список-архив в Steam, и принялся проходить его. А там у меня улеглись и ждут своего часа такие мастодонты, как непройденный до конца Wolfstein II, 4X-стратегии Endless Space 2 и Stellaris, тактическая XCOM 2 и ещё ряд других. Вот, собственно, в Endless Space 2 я сейчас и поигрываю время от времени, вытеснив все другие игры и устройства. Ну, ещё мобильный сегмент немного подъедает игровое время - бросить его уже, что ли.. Я же даже уже с Bluestacks познакомился благодаря им, потому как иначе телефон поселяется около зарядки на весь день, да и конкретная игрушка порой здорово нагружает средненькую мою трубку.



Ну, не суть. Endless Space - это стандартная 4-х стратегия, продолжение и развитие своей первой части. Подтянули графику, добавили индивидуальности изначальным игровым расам вплоть до набора индивидуальных заданий(как с этим у кастомных сказать пока не могу), на вид здорово упростили игровой процесс. Либо та же средняя сложность тут среднее, чем в первой части. Ты также исследуешь системы, строишь корабли и флоты, развиваешься в 4х направлениях, растишь героев.. в общем, суть не поменялась, добавились нюансы. Во-первых, тут всё время что-то происходит. Причём почти всегда - где-то на другой от меня стороне галактики. Защитите там, помогите тут, поймайте вон того, добейте пиратов и т.п. Есть некая Академия Героев - отбейте нападение на неё. Цивилизованные государства повывели пиратов - надо поймать последнего главаря, и он вам верно послужит. Оттерраформируйте ту или иную планету, захватите для исследования третью - в общем, движ не прекращается. В довесок к нему, как сказал, имеют место индивидуальные расовые задания, придающие выбранному тобой народу несколько глубины. Так, я для первой игры выбрал расу Горацио - рукотворная цивилизация клонов одного мнительного богатея с избытком ЧСВ по имени Горацио.



Причём, как водится, процесс копирования выдавал клонов разной чистоты относительно изначального Горацио(который, похоже, имеет детскую травму от постоянных наставлений). Отдельно это отразилось в названиях кораблей, которые с развитием размера и вместимости получают названия, данные в честь того или иного количества отклонений от изначального оригинала, вплоть до Горацио Первого. Так, для данной расы был свой (мини)квест с противостоянием некоего номерного - одиннадцатого, вроде? - клона с явным отклонением от оригинала в сторону ещё бОльшего ЧСВ(хотя, казалось бы, куда) Пятому и.. тадам, Первому Горацио. На каком-то этапе это всё остановилось, и пока непонятно, будет ли продолжение. Сам Горацио, находя себя высшим существом во Вселенной, хочет щедро поделиться своим совершенством с Галактикой, в связи с чем имеет функционал "сращивания генов" иных мелких рас с основными горациями. При этом обычным горациям приращиваются полезные пассивки от этих мелких, а часть их населения на первом этапе вырезается в количестве, необходимом для сращивания. Остальные до поры мирно наращивают численность, пока не будет открыт функционал преобразования недогорациев в убергорациев. К этому моменту обычные горацио уже носят ультимативный набор пассивок, что просто лишает смысла существование под боком новых и новых мелких рас. А т.к. биомассы для сращивания требуется с каждым разом всё больше, то, чтобы не задерживать виволюцию, есть функционал подкормки населения мелких рас для увеличения их численности до необходимого уровня. Героев, впрочем, при этом держат и вполне неГорацио, и их не реконструируют. Пока, во всяком случае, хотя такой функционал определённо завершил бы облик этой, так сказать, цивилизации.

Учитывая, что все остальные(без учёта DLC) игровые расы представляют собой, на вид, стандартный набор люди/умники-головастики/хищники-пожиратели/торговцы и вариации на тему, Горацио выглядят одной из наиболее интересных рас. Впрочем, учитывая уровень проработки, вполне возможно, что и другие расы достаточно играбельны и полноценны в смысле отыгрыша своей парадигмы. Взять хотя бы путешественников из другой Галактики или разумные деревья, зачем-то полетевшие в космос.. Кстати, именно первых я сейчас равняю в дёрн, попутно имя квест.. на их разведение, WTF.

Хороший комментарий под одним из OST'ов к расе Горацио.

Я только что понял гигантскую иронию Горацио. Он весь трейлер говорит про то, что скрывается за отражением в зеркале, про красоту в различии, духовную/метафизическую красоту, разум и дух. И всё же его клоны говорят исключительно о внешней красоте(один из них, получив шрам, был опозорен до конца своей жизни). Он клонировал сам себя, чтобы научить человечество не судить по внешности, но его собственные клоны впали в то же безумие. Более того, впоследствии сам изначальный Горацио был заключён в тюрьму, и лидером расы Горацио стал клон.

Там же здорово ответили: И кто бы мог подумать, что при создании миллиарда эгоцентричных яйцеголовых что-то может пойти не так?

А вот по механикам игра, на вид, стала проще и легче, даже, кажется, и чересчур. Так, похоже, что флоты вообще не потребляют ресурсы после постройки. Фазовое управление и игру с угадываем действий противника, какой бы она ни была, похоже, также не перенесли. Бои красивы, хоть и стали ещё больше фильмами, чем в первой части. Циферки от кораблей теперь отлетают согласованно с анимацией попаданий, хотя иногда и немного её опережают. Но, во всяком случае, третьи корабли теперь не отваливаются. У планет есть специализация, и весьма полезная, но я вспомнил о ней через пару сотен ходов, т.к. не особенно требовалась. Непонятно с торговлей и дипломатией: торговля существует где-то в параллельной вселенной, и сообщения о подорожании или удешевлении чего-то свободно игнорируются, т.к. вообще никак не ни на что не влияют видимым образом. Дипломатия вообще забавная: какие-то расы объединились в какой-то там "протекторат", начали поджимать другие расы, даже к победе господством приблизились. Потом я соорудил несколько мощных бесплатных в обслуживании флотов и стал переворачивать ситуацию в обратном направлении. При этом угодил в альянс, представители которого то требуют от меня помощи, но не конкретизируют где и сколько, то принимают от второй стороны запросы не перемирие за всех скопом. От тех тоже периодически приходит посланцы даже не от тех, кого я непосредственно поджимаю, но с перемирием для всех. В общем, странно там всё.

А вот музыка вновь замечательно подобрана, как раз чтобы часами зависать.

Понедельник, 11 Февраля 2019 г.
13:29 Detroit: Become Human


Поймал себя на интересной мысли. Есть в сети интервью с Хлоей, где "первый разумный андроид, прошедший тест Тьюринга" рассказывает, что ей никогда не стать человеком, ведь у неё нет и никогда не будет души. При этом вся игра построена на том, что модели попроще вовсю видят в себе и себеподобных душу, они ощущают эмоции, чувствуют себя без пяти минут людьми. И я подумал: как интересно получается, что самый, условно, высший андроид души в себе не ощущает, и этим и не заморачивается(Хлоя же практически смеётся на интервьюером), а, условно, менее разумные собратья - напропалую "душевные" ребята и вообще как люди. Получается, что в рамках парадигмы Detroit душа в бОльшей степени является религией менее разумных, но многочисленных андроидов. Интересно, вкладывали ли создатели игры такой смысл или это такой себе СПГС?
Четверг, 24 Января 2019 г.
18:01
Пока я изучаю все доступные нюансы революционного пути(или топлю этот бунт отпрысков микроволновки в синей биокомпонентщине) в мире андроидов среди людей, девчонки проходят скачанные мной для релакса игрухи: Маша оценила Flower - буквально ветренная игра про собирание ромашек в зелёно-синих бескрайних полях, в которые хочется убежать.. и которые, собственно, ромашки вспоминают, сидя в горшках на подоконнике мрачного вида города - а Сашка в охотку играется в Journey. Который я уже не так подробно видел, но там тоже что-то про ветер, а ещё песок, бумажки, полотенца и беговое путешествие куда-то к краю земли.

А ведь в Detroit же ещё вроде бы и мирный путь есть, не? Я пока в теме.

Также ежемесячный подгон PSN прислал мне интересную на первый взгляд Steep - для тех, кто хочет и в горы, и на лыжах, и на сноуборде, и, чем чёрт не шутит, на вингсъюте, но совершенно не хочет выходить из дома.
Суббота, 19 Января 2019 г.
04:59 Detroit: Become Human. После второго круга.
В новой серии всё пошло почти полностью наоборот от первой. Причём, ещё и не самым худшим образом. Установился революционный андроидский порядок в отдельном взятом Детройте, история в процессе претерпела неприятные и драматические - особенно, зная то, что знаем из первого прохождения - потери, упорно лепившийся со старта антигерой успешно вырос полным .удаком, так что удалось поиграть немного за эту мразь. Причём, что характерно, в самом финале даже махнуться героями предлагают - просто нажми другую кнопку.

Линия Кэры, трагически оборвавшись на первом часе игры, больше не проявилась, от чего из игры мигом пропали эти кому замечательные(мне), а кому неприятные сопливо-семейные перебивки между главами большого сюжета. Впрочем, в одной сцене игра всё же явственно намекает нам, что мы что-то важное упустили, так настойчиво зарубив семейную линию. Без линии Кэры всё действо в среднем очень прибавляет в динамике и мрачности, и QTE стали уже просто бешеными и берут количеством. Ну, или просто третий час ночи сказывался.

Ух. Действо действительно зашкаливало, я аж утомился чуток. Наверно, стоит немного передохнуть, прежде чем нырять в третий раз в поисках незадействованных вариантов. К примеру, я ещё почти совсем не занимался мирной политической деятельностью. Эксперимент в первом прохождении привёл к выпиливанию ветки Маркуса, так что план надо проработать получше. А, вообще, только 2% игроков получили все ачивки PS.

Я всё ещё под впечатлением, да. После второго прохождения немного спадает ощущение собственной вовлечённости в процесс(я чаще прибегал к переигрыванию QTE или отдельных неудобных ситуаций), зато появляется некое "режиссёрское видение" - ты стараешься больше управлять персонажами согласно выбранной парадигме. Ты уже не делаешь выборы, ты определяешь, какие выборы сделают персонажи твоего личного кино. В первый раз ты игрок, во второй и все остальные - режиссёр, сценарист и т.п. Другой опыт, но тоже очень крутой
Вторник, 15 Января 2019 г.
12:57 Detroit: Become Human
Всё же, как закончил первый раз и расписал впечатления, сразу рванул в историю по-новой. Ну, посмотрел ещё один вариант концовки без сохранений, а потом решил переиграть историю. Послушным андроидом быть тяжко, так что эту линию я не открыл на этот раз. Но открыл другую - похоже, что ветку Кэры зарубить даже легче, чем ветку Маркуса. Хотя, если с Маркусом это вышло относительно случайно(когда нарываешься прям из раза в раз - это же ещё случайно?), то с Кэрой, видимо, надо идти на это совершенно сознательно. Но это и происходит намного быстрее, чем у Маркуса. Хотя я сейчас ещё не знаю, окончательно ли я её зарубил или опять свернул на тропу однопроцентников. Коннора, к слову, в этот раз в первой миссии сберёг. А перепалки всего из себя "правильного" Коннора с Фрэнком - чрезвычайно занимательны, я эту линию ещё поразвиваю.

Локализация игры радует, конечно. Там, где надо сыграть на эмоциях - актёры играют голосом на отлично. Или просто я втянулся в процесс настолько Не знаю, стоит ли как-нибудь и оригинал послушать. Наверно, на Youtube послушаю.
Музыка также хорошо работает на атмосферу, при этом не навязывается.

В общем, шикарно всё, проверяем реиграбельность. Можно было бы сказать, что второй раз не настолько яркий, как первый.. но нет, даже переигрывание одного раунда в последней главе привело меня в совершенно другую локацию и провело через совершенно другие события в ветке Кэры. А тут я, имея представление о персонажах, могу лучше их спозиционировать, согласно лору игры. При этом небезосновательно рассчитываю, что и игра не застынет немым свидетелем, а даст мне новый игровой опыт.
Закрыть