Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [51]
Althmourght, Busi, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Hamaan, jmot, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, nadezzzzz, Nau, Necroscope, nut, Samum, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва
Среда, 29 Мая 2019 г.
00:06
Интернет гремит новостями об ожидающемся 29-30 мая анонсе релиза The Last of Us: Part II вот уже прямо на ноябрь.
А я ещё не прошёл до конца первую часть(не считаем игрофильмы на ютубе, ок?).

Надо что-то делать, но когда?
Четверг, 4 Апреля 2019 г.
14:38 Игровое.
В интернете гремят новостями про скорый выход The Last of Us: Part II, мол, ажно сама Sony положила его на полку "Скоро в продаже" рядом с играми, выход которых запланирован на третий квартал этого года. Конкретных дат, впрочем, не указали. На фоне этого вспоминается, что я так и не прошёл первую, которая, что характерно, ведь и продала мне консольку в своё время. Думаю, в преддверии стоит процесс возобновить и закончить, а то чой-то я. Уже несколько других игр прошёл, и ещё какие-то планирую, а ту самую всё никак.



Вопрос же немного осложняется тем, что в какой-то момент я обратил внимание на свой список-архив в Steam, и принялся проходить его. А там у меня улеглись и ждут своего часа такие мастодонты, как непройденный до конца Wolfstein II, 4X-стратегии Endless Space 2 и Stellaris, тактическая XCOM 2 и ещё ряд других. Вот, собственно, в Endless Space 2 я сейчас и поигрываю время от времени, вытеснив все другие игры и устройства. Ну, ещё мобильный сегмент немного подъедает игровое время - бросить его уже, что ли.. Я же даже уже с Bluestacks познакомился благодаря им, потому как иначе телефон поселяется около зарядки на весь день, да и конкретная игрушка порой здорово нагружает средненькую мою трубку.



Ну, не суть. Endless Space - это стандартная 4-х стратегия, продолжение и развитие своей первой части. Подтянули графику, добавили индивидуальности изначальным игровым расам вплоть до набора индивидуальных заданий(как с этим у кастомных сказать пока не могу), на вид здорово упростили игровой процесс. Либо та же средняя сложность тут среднее, чем в первой части. Ты также исследуешь системы, строишь корабли и флоты, развиваешься в 4х направлениях, растишь героев.. в общем, суть не поменялась, добавились нюансы. Во-первых, тут всё время что-то происходит. Причём почти всегда - где-то на другой от меня стороне галактики. Защитите там, помогите тут, поймайте вон того, добейте пиратов и т.п. Есть некая Академия Героев - отбейте нападение на неё. Цивилизованные государства повывели пиратов - надо поймать последнего главаря, и он вам верно послужит. Оттерраформируйте ту или иную планету, захватите для исследования третью - в общем, движ не прекращается. В довесок к нему, как сказал, имеют место индивидуальные расовые задания, придающие выбранному тобой народу несколько глубины. Так, я для первой игры выбрал расу Горацио - рукотворная цивилизация клонов одного мнительного богатея с избытком ЧСВ по имени Горацио.



Причём, как водится, процесс копирования выдавал клонов разной чистоты относительно изначального Горацио(который, похоже, имеет детскую травму от постоянных наставлений). Отдельно это отразилось в названиях кораблей, которые с развитием размера и вместимости получают названия, данные в честь того или иного количества отклонений от изначального оригинала, вплоть до Горацио Первого. Так, для данной расы был свой (мини)квест с противостоянием некоего номерного - одиннадцатого, вроде? - клона с явным отклонением от оригинала в сторону ещё бОльшего ЧСВ(хотя, казалось бы, куда) Пятому и.. тадам, Первому Горацио. На каком-то этапе это всё остановилось, и пока непонятно, будет ли продолжение. Сам Горацио, находя себя высшим существом во Вселенной, хочет щедро поделиться своим совершенством с Галактикой, в связи с чем имеет функционал "сращивания генов" иных мелких рас с основными горациями. При этом обычным горациям приращиваются полезные пассивки от этих мелких, а часть их населения на первом этапе вырезается в количестве, необходимом для сращивания. Остальные до поры мирно наращивают численность, пока не будет открыт функционал преобразования недогорациев в убергорациев. К этому моменту обычные горацио уже носят ультимативный набор пассивок, что просто лишает смысла существование под боком новых и новых мелких рас. А т.к. биомассы для сращивания требуется с каждым разом всё больше, то, чтобы не задерживать виволюцию, есть функционал подкормки населения мелких рас для увеличения их численности до необходимого уровня. Героев, впрочем, при этом держат и вполне неГорацио, и их не реконструируют. Пока, во всяком случае, хотя такой функционал определённо завершил бы облик этой, так сказать, цивилизации.

Учитывая, что все остальные(без учёта DLC) игровые расы представляют собой, на вид, стандартный набор люди/умники-головастики/хищники-пожиратели/торговцы и вариации на тему, Горацио выглядят одной из наиболее интересных рас. Впрочем, учитывая уровень проработки, вполне возможно, что и другие расы достаточно играбельны и полноценны в смысле отыгрыша своей парадигмы. Взять хотя бы путешественников из другой Галактики или разумные деревья, зачем-то полетевшие в космос.. Кстати, именно первых я сейчас равняю в дёрн, попутно имя квест.. на их разведение, WTF.

Хороший комментарий под одним из OST'ов к расе Горацио.

Я только что понял гигантскую иронию Горацио. Он весь трейлер говорит про то, что скрывается за отражением в зеркале, про красоту в различии, духовную/метафизическую красоту, разум и дух. И всё же его клоны говорят исключительно о внешней красоте(один из них, получив шрам, был опозорен до конца своей жизни). Он клонировал сам себя, чтобы научить человечество не судить по внешности, но его собственные клоны впали в то же безумие. Более того, впоследствии сам изначальный Горацио был заключён в тюрьму, и лидером расы Горацио стал клон.

Там же здорово ответили: И кто бы мог подумать, что при создании миллиарда эгоцентричных яйцеголовых что-то может пойти не так?

А вот по механикам игра, на вид, стала проще и легче, даже, кажется, и чересчур. Так, похоже, что флоты вообще не потребляют ресурсы после постройки. Фазовое управление и игру с угадываем действий противника, какой бы она ни была, похоже, также не перенесли. Бои красивы, хоть и стали ещё больше фильмами, чем в первой части. Циферки от кораблей теперь отлетают согласованно с анимацией попаданий, хотя иногда и немного её опережают. Но, во всяком случае, третьи корабли теперь не отваливаются. У планет есть специализация, и весьма полезная, но я вспомнил о ней через пару сотен ходов, т.к. не особенно требовалась. Непонятно с торговлей и дипломатией: торговля существует где-то в параллельной вселенной, и сообщения о подорожании или удешевлении чего-то свободно игнорируются, т.к. вообще никак не ни на что не влияют видимым образом. Дипломатия вообще забавная: какие-то расы объединились в какой-то там "протекторат", начали поджимать другие расы, даже к победе господством приблизились. Потом я соорудил несколько мощных бесплатных в обслуживании флотов и стал переворачивать ситуацию в обратном направлении. При этом угодил в альянс, представители которого то требуют от меня помощи, но не конкретизируют где и сколько, то принимают от второй стороны запросы не перемирие за всех скопом. От тех тоже периодически приходит посланцы даже не от тех, кого я непосредственно поджимаю, но с перемирием для всех. В общем, странно там всё.

А вот музыка вновь замечательно подобрана, как раз чтобы часами зависать.

Понедельник, 11 Февраля 2019 г.
13:29 Detroit: Become Human


Поймал себя на интересной мысли. Есть в сети интервью с Хлоей, где "первый разумный андроид, прошедший тест Тьюринга" рассказывает, что ей никогда не стать человеком, ведь у неё нет и никогда не будет души. При этом вся игра построена на том, что модели попроще вовсю видят в себе и себеподобных душу, они ощущают эмоции, чувствуют себя без пяти минут людьми. И я подумал: как интересно получается, что самый, условно, высший андроид души в себе не ощущает, и этим и не заморачивается(Хлоя же практически смеётся на интервьюером), а, условно, менее разумные собратья - напропалую "душевные" ребята и вообще как люди. Получается, что в рамках парадигмы Detroit душа в бОльшей степени является религией менее разумных, но многочисленных андроидов. Интересно, вкладывали ли создатели игры такой смысл или это такой себе СПГС?
Четверг, 24 Января 2019 г.
18:01
Пока я изучаю все доступные нюансы революционного пути(или топлю этот бунт отпрысков микроволновки в синей биокомпонентщине) в мире андроидов среди людей, девчонки проходят скачанные мной для релакса игрухи: Маша оценила Flower - буквально ветренная игра про собирание ромашек в зелёно-синих бескрайних полях, в которые хочется убежать.. и которые, собственно, ромашки вспоминают, сидя в горшках на подоконнике мрачного вида города - а Сашка в охотку играется в Journey. Который я уже не так подробно видел, но там тоже что-то про ветер, а ещё песок, бумажки, полотенца и беговое путешествие куда-то к краю земли.

А ведь в Detroit же ещё вроде бы и мирный путь есть, не? Я пока в теме.

Также ежемесячный подгон PSN прислал мне интересную на первый взгляд Steep - для тех, кто хочет и в горы, и на лыжах, и на сноуборде, и, чем чёрт не шутит, на вингсъюте, но совершенно не хочет выходить из дома.
Суббота, 19 Января 2019 г.
04:59 Detroit: Become Human. После второго круга.
В новой серии всё пошло почти полностью наоборот от первой. Причём, ещё и не самым худшим образом. Установился революционный андроидский порядок в отдельном взятом Детройте, история в процессе претерпела неприятные и драматические - особенно, зная то, что знаем из первого прохождения - потери, упорно лепившийся со старта антигерой успешно вырос полным .удаком, так что удалось поиграть немного за эту мразь. Причём, что характерно, в самом финале даже махнуться героями предлагают - просто нажми другую кнопку.

Линия Кэры, трагически оборвавшись на первом часе игры, больше не проявилась, от чего из игры мигом пропали эти кому замечательные(мне), а кому неприятные сопливо-семейные перебивки между главами большого сюжета. Впрочем, в одной сцене игра всё же явственно намекает нам, что мы что-то важное упустили, так настойчиво зарубив семейную линию. Без линии Кэры всё действо в среднем очень прибавляет в динамике и мрачности, и QTE стали уже просто бешеными и берут количеством. Ну, или просто третий час ночи сказывался.

Ух. Действо действительно зашкаливало, я аж утомился чуток. Наверно, стоит немного передохнуть, прежде чем нырять в третий раз в поисках незадействованных вариантов. К примеру, я ещё почти совсем не занимался мирной политической деятельностью. Эксперимент в первом прохождении привёл к выпиливанию ветки Маркуса, так что план надо проработать получше. А, вообще, только 2% игроков получили все ачивки PS.

Я всё ещё под впечатлением, да. После второго прохождения немного спадает ощущение собственной вовлечённости в процесс(я чаще прибегал к переигрыванию QTE или отдельных неудобных ситуаций), зато появляется некое "режиссёрское видение" - ты стараешься больше управлять персонажами согласно выбранной парадигме. Ты уже не делаешь выборы, ты определяешь, какие выборы сделают персонажи твоего личного кино. В первый раз ты игрок, во второй и все остальные - режиссёр, сценарист и т.п. Другой опыт, но тоже очень крутой
Вторник, 15 Января 2019 г.
12:57 Detroit: Become Human
Всё же, как закончил первый раз и расписал впечатления, сразу рванул в историю по-новой. Ну, посмотрел ещё один вариант концовки без сохранений, а потом решил переиграть историю. Послушным андроидом быть тяжко, так что эту линию я не открыл на этот раз. Но открыл другую - похоже, что ветку Кэры зарубить даже легче, чем ветку Маркуса. Хотя, если с Маркусом это вышло относительно случайно(когда нарываешься прям из раза в раз - это же ещё случайно?), то с Кэрой, видимо, надо идти на это совершенно сознательно. Но это и происходит намного быстрее, чем у Маркуса. Хотя я сейчас ещё не знаю, окончательно ли я её зарубил или опять свернул на тропу однопроцентников. Коннора, к слову, в этот раз в первой миссии сберёг. А перепалки всего из себя "правильного" Коннора с Фрэнком - чрезвычайно занимательны, я эту линию ещё поразвиваю.

Локализация игры радует, конечно. Там, где надо сыграть на эмоциях - актёры играют голосом на отлично. Или просто я втянулся в процесс настолько Не знаю, стоит ли как-нибудь и оригинал послушать. Наверно, на Youtube послушаю.
Музыка также хорошо работает на атмосферу, при этом не навязывается.

В общем, шикарно всё, проверяем реиграбельность. Можно было бы сказать, что второй раз не настолько яркий, как первый.. но нет, даже переигрывание одного раунда в последней главе привело меня в совершенно другую локацию и провело через совершенно другие события в ветке Кэры. А тут я, имея представление о персонажах, могу лучше их спозиционировать, согласно лору игры. При этом небезосновательно рассчитываю, что и игра не застынет немым свидетелем, а даст мне новый игровой опыт.
Воскресенье, 13 Января 2019 г.
16:31 Detroit: Become Human
"Как я угробил кучу дроидов.. А, тьфу, Андроидов".

Прошёл в первый раз. Тут, как, наверно, в любой игре про ветвистость выбора, есть такая занимательная штука, как "посмотри, как сделали другие". Ну, так вот если до середины я действовал примерно в русле большинства, либо одного из массовых выборов, то когда дело дошло до сюжетообразующих поворотов, как минимум в одной из линий сюжета количество моих единомышленников упало до единиц процентов. В конце концов один из кирпичиков-ступенек этой реальности и вовсе показал 0% выборов игравших. Это, конечно, не значит, что никто вообще так не делал, но количество таких умников явно упало ниже уровня погрешности. Оборотной стороной этой медали является то, что потеря ключевого персонажа при этом ведёт к вырезанию какого-то немыслимого количества альтернативных линий развития событий. Малое же количество единомышленников, скорее всего, объясняется паническим стремлением переиграть события, пошедшие не по ожидаемому пути. Игра этим порой очень зло управляет, размещая такие выборы за десятком минут геймплея. А перезагрузка запускает раунд с самого начала. И ты вынужден повторять схему действий, чтобы в этой же ситуации выбрать другое действие.

Да, это игра про схемы. Про десятки выборов и сотни различных мелких и не очень последствий этих выборов, сформированных в циклопические схемы. Одни последствия актуальны на протяжении конкретного эпизода, другие кочуют с тобой вдоль по сюжету, сопровождая тебя на каждом шагу, третьи исчезают и открываются детальками через половину игры. По первости ты и сам не можешь предсказать, какие детали истории повлекут за собой важные последствия, а какие могут вполне быть скомпенсированы иными действиями. Несколько раз я не гнушался переигрывать отдельные моменты - то действие персонажа не совпадало с моим пониманием последствий выбора конкретной ветки разговора, то не успевал подстраиваться под рвущий с места в карьер темп игры во время QTE-боёв. Да, в игре 2018го года Quantic Dream продолжает свою линию на использование комбинаций QTE, как это было в Heavy Rain или Beyond Two Souls. И если в первую я пока не очень много играл, то от второй темп этой элемента отличается прям очень разительно. Там я вполне мог тренироваться знанию кнопок контроллера - тут это знание нужно использовать, как инструмент. В начале игры, к слову, предлагается выбрать сложность QTE и суровость их последствий. Но я не помню, чтобы я столкнулся с чем-то, похожим на Game Over. Похоже, что крайний уровень последствий - это как раз единицы процентов единомышленников, решивших принять свой неудачный выбор или неловкость при столкновении с QTE.

Недостатком сложной системы ветвистости и влияний отдельных решений на развитие всего сюжета можно назвать сложность построения с первого раза художественно красивой и идеологически непротиворечивой истории. Многие мои действия в начале игры и до середины подчинялись попыткам играть андроидами, как людьми, тогда как, как потом выясняется, лором игры некоторые персонажи прописаны иметь некоторые более строгие, чем у других, рамки поведения, которые им отдельно нужно пробить. Или не нужно. В любом случае, это вносит некоторый диссонанс в повествование. Также, один раз мне пришлось столкнуться с тем, что в драматичной ситуации я просто не знал ответа на вопрос и был вынужден выбирать практически наугад. Но игра почему-то думала, что я ответ на вопрос знаю - либо прочитал где-то или поговорил с персонажем, и варианта "не знаю" просто не предложила. В результате иногда нарушается стройность повествования, и вылезают небольшие острые углы, которые игрой, конечно, обходятся, но глаз мозолят.

Фоном игры являются многочисленные аллюзии, а то и почти дословное повторение актуальных нашему времени проблем, перенесённых на ниву андройдщины. Так, читая журналы, раскиданные тут и там, можно проследить за развитием конфликта США(НАТО) и России в Антарктике, или прочитать про звучащие и сегодня вопросы исчезновения животных, изменения в культурной и социальной сферах. Всё это облачено в обёртку привыкания общества к андроидам, всё более тесно проникающих в его, общества, жизнь, но актуальная суть угадывается без проблем: "Ба, да это же почти как сейчас!" - скажет игрок неоднократно.

Интересно, что игра существует и за пределами загрузок и сохранений. Так, девушка-андроид в стартовом меню периодически общается с игроком, а то и следит за его прогрессом. То опрос тематический подкинет, то просто озадачит вопросом. Чем дальше продвигалась игра, тем более она выглядела обеспокоенной. При очередной перезагрузке после неудачной реализации выбора в драматичной сцене она испуганно спросила, действительно ли я хочу продолжать, или, может, оставить всё, как есть? Манипуляция чистой воды, и она откроется, когда эту девушку ты таки встретишь в игре. Я поддался А потом, после завершения, она просто попросила её отпустить. И таки действительно вышла за край меню и появится ли теперь - не знаю

Вообще, игра постоянно толкает на путь девиации. И так настойчиво, что сейчас я полон желания таки сыграть по правилам того мира. Вопрос в том, как это сделать: просто переигрывая отдельные сцены в рамках выбранной парадигмы или переписать её с нуля..

В общем, мне зашло. Теперь проверю её на реиграбельность.
Суббота, 17 Ноября 2018 г.
10:54
В PS Store своя ЧеПя, в частности заинтересовали Star Wars: Battlefornt II и Detroit: Become Human. Еле руки убрал от кошелька
Акция до 27.11 - потом успею, если не забуду

Ну и других предложений там много: тот же God of War последний или Человек-паук. Но они идут после указанных двух, а вместе с ними ценник совсем конский выходит даже со скидкой.

Про Battlefront II имею сомнения только такого рода, что игра мультиплатформенная, и на PC графен, скорее всего, будет ещё лучше, чем на PS. И брать я обычно предпочитаю эксклюзивы(программа сбойнула на Unravel Two для дочки, о неэксклюзивности которой я узнал уже после покупки). Но у EA условия покупки в их Origin какие-то совсем драконовские, будто у Sony уроки брали. Да и про ЧеПя они (пока?) не слышали.. Ахах, стой, как же я забыл. ЕА ж у нас "корпорация зла" от игропрома, им уроки ни у кого брать не надо, сами кого хочешь научат. И Battlefront II тому самый яркий пример. Но тут они вроде исправились, так что игру думаю взять, но позже.

Detroit: Become Human отыграл демку - оч зацепило. Тем более, что игра в стилистике и подаче, как я понимаю, продолжает дело Beyond: Two Souls и Heavy Rain(которую ещё не отыграл).

А я ведь тем временем таки дотянулся до The Last of Us. По заветам "трудностей перевода" играю на английской озвучке с русскими субтитрами, но вот затык: субтитры убогие тоже Очень часто то, что слышу и понимаю, намного богаче, чем то, что читаю. Ну, и, собственно, по ней же и была сделала та локализация. Того и гляди переключусь на английские субтитры, но пока держусь.
Суббота, 25 Августа 2018 г.
12:59 Uncharted 4
Прошёл. В принципе, понравилось, да и с контроллером уже проще выходит обращаться. Увлекательная история, без особенно острых сюжетных поворотов, но с массой ситуаций вида "Марио, твоя принцесса в другом замке!". Огромные уровни - когда мне показали одного из героев, сигнализирующего с другого холма фонариком(на кой хер он туда попёрся-то?! С одного же корабля свалились только что!), а потом ты методично добираешься до него, бегая и лазая, то нельзя не отделаться от впечатления "вау, вот это, что я всё только что прошёл и вокруг - они же нарисовали!". Более прочего, конечно, впечатляет "зелёная" часть игры, проходящая в джунглях и лесах - это просто очень красиво. Забавляют условности линейной игры, когда персонаж, который может полчаса лазить по вертикальным поверхностям, не может залезть на "перегородившую дорогу" кучу мусора(и таки полезет лазать по отвесным скалам), или обязательно должен поднять какое-нибудь бревно, вместо того, чтобы пролезть под ним. Как правило, к этому моменту вопрос "как бы не запачкаться" уже не стоит, и такая условность бросается в глаза. Что более всего взбесило - это перестрелки. Точнее, раунды с перестрелками. Сам-то процесс более-менее развлекает да и умение управляться с контроллером развивает, но если только ты видишь определённую траву, ты ещё до появления интерфейса оружия знаешь - сейчас начнётся раунд стрельбы. Ну, сперва стелс-лазания по стенам и кустам с выпиливанием части противников, а потом - в моём случае - всегда стрельбы. А т.к. я с контроллером ещё не на "ты", то для меня это всегда несколько напряжно. В первые две минуты просто ужас был, но довольно скоро привык, и даже начал что-то там сознательно выцеливать. Иногда. И всё же - если сюжет и лазалки более-менее развлекают, то именно раунды со стрельбой у меня очень быстро стали вызывать ощущение оскомины. А, да, ещё: неоднократно посмеялся на тем, что механика игры предлагает считать, что шевелящиеся кусты - вообще не признак бегающего там человека, и не вызывает у неписей никакого интереса. Палево абсолютное, но если сказано, что в кустах ты в домике, то это так. Немного забавно вышло в конце в плане сюжета. Пещера вся такая опадает, всё горит, рушится, но герои волевым усилием выбираются и внезапно оказываются чуть не на самом берегу, и улетают в закат. Т.е. они знают, где есть сокровища, что до них от силы один обвал, но они никогда туда не вернутся, потому что. А вот концовка порадовала, и вот прямо очень намекает, что, мол, ок, парень, ты закончил историю, а теперь неплохо было бы сыграть в первые три части, как ты думаешь, а? Это хорошо работает на неофитов типа меня, для который 4я часть и является самой первой, но, полагаю, пронять может и фанатов серии.

Не хочется заканчивать на грустной ноте, так что буду краток. Сходил в коллективную игру - больше не хочу. Матерился за час больше, чем за.. очень долгое время. На меня, думаю, тоже К управлению контроллером там требования - ппц, у меня пальцы запутываются в кнопках пока что. Не уверен, что хочу наиграть то время, которое требуется, чтобы научиться играть, как иные сопартийцы - нет столько свободных нервов А печалить напарников, как это делают некоторые другие сопартийцы - чутка совестно

Так, что бы теперь посмотреть..
Вторник, 21 Августа 2018 г.
02:29 Uncharted 4
Продолжаю знакомиться с PS4-эксклюзивами. Бодрая такая игрушка. Сперва приуныл, как прикинул, что придётся шариться по окрестностям раундов и искать разные побрякушки, как в свежих Tomb Raider, но по пути выяснилось, что побрякушки эти главгероя забоят постольку поскольку. Валяется где-то по пути - подобрал. Причём, в отличие от Ларки, Нэйтан никак не комментирует находки. Даже в Shadow of War герои активно обсуждали находки старины глубокой, а тут - просто строчка в списке предметов. Отдельно прикольно, что предметы расположены по порядку нахождения в сюжете, и я мало-мало посмеялся, когда между двумя очередными находками уместилось строчек 20 пропусков. В любом случае, глядя на такое пофигистическое отношение к найденным древностям, я успокоился и просто стал проходить игру. А она увлекает! Плюс красива, динамична. Вдвое динамичнее, учитывая, что я автоприцел и автонаведение камеры включать не стал - всё сам, постигаю тонкости управления контроллером. Успехи есть.

К TLoU приду уже с набитой рукой - всё легче будет и комфортнее.
Понедельник, 13 Августа 2018 г.
10:54 Beyond: The Two Souls.
Мне говорили, что Beyond - игра на 5-6 часов. Я отыграл уже, наверно, часов 8, и сюжет(играю в оригинальный непоследовательный вариант рассказа с постоянными прыжками по хронологии) только разгоняется. При этом игра явно намекает на реиграбельность, оставляя за бортом эффект от принятых ранее решений. Не сравнить, конечно, с Life is Strange(насколько можно сравнивать более позднюю игру с более ранней), где игра не разорвана на главы, и последствия ощущаются несколько дальше от точки принятия решений, но интересно просто посмотреть на развитие локальных историй при выборе иных реплик. "Бездомные", конечно, пока мой фаворит в плане накала драмы, а вот ранчо балует самой, пожалуй, большой продолжительностью. Обратно интересно, будет ли эта глава такой же интересной, если послушаться хозяев дома и не совать нос, куда не следует? Учитывая, что игра всё-таки линейная, то нас должны просто и грубо выпихнуть в интерес, если игрок сознательного не проявляет. Как-нибудь гляну.
Пятница, 10 Августа 2018 г.
15:02 Beyond: The Two Souls.
Осваивать PS4 начал с этой игры. Учитывая, что эта игра не про вызов игроку, то можно осваивать управление без ущерба для геймплея. Что до вызова - порой возникает ощущение, что тут можно вообще отпустить контроллер и смотреть кино: безвыходных ситуаций не встретил, отвечать героиня на вопросы может и сама. Ну, ок, совсем отпустить нельзя, но игра действительно в большей степени интерактивный фильм, чем игра. Тем не менее, интересная. Играю в оригинальный монтаж, где история нарезана кусками и подаётся рывками из разных периодов. Нравится ветвистость: хотя конец и "чекпоинты" "раунда" предопределены, прийти к ним можно разными путями. Так, скажем, на вечеринке прям оттянулся на мелких извергах, но финальный жест делать не стал. Не могу сказать, что у этой игры с реиграбельностью, хотя отчасти интересно и пройти последовательную историю. Ну, и, как сказал, пока осваиваю контроллер. Перед TLoU пригодится - там с челленджем всё здорово. Также в комплекте с Beyond взял и Heavy Rain - тоже надо будет посмотреть. Скачал Mafia 3 из августовского комплекта PS+ - с консолью, кстати, шли 3 месяца бесплатно. Также к консоли приложены три игры - Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn с дополнением, и гоночка. На ближайшее время мне хватит, думаю

В доме PS'ка встала в отсек стола под монитором, как влитая. Немного, как на мой взгляд, шумит и греется, но терпимо. Порадовал разъём для наушников на беспроводном контроллере.
Пятница, 3 Августа 2018 г.
11:54
Болел мыслью неделю. Таки продали

Не было пока времени подключить, попробую на следующей неделе. По некоторому размышлению, решил оставновиться на Slim-версии - авось, глаза не вытекут, а, Сони?
В комплект положили гоночки(не фанат давно, но на халяву же?), Uncharted 4 и Horizon: Zero Dawn с дополнением. До кучи три месяца PSN морковкой в подарок.

Но я-то знаю, зачем во всё это ввязался: TLoU же. Чувствую, ожидают меня богатые новые ощущения от познания геймпада. Последний раз в руках держал когда-то давно аналогичный от PS2, кажется.
ТВ большого как в рекламе, кстати, у меня нет, планирую познавать новое с 24" монитора, но хорошего.

Чисто для фанатов, если такие есть: пока бегал по ресурсам разным, увидел, что Sony сейчас раздают Slim в комплекте с топовыми своими смартфонами. Мне оно ни к чему(речь про 50к + 24к подарком, если что), но вдруг кому что - ну вы поняли.

Попутно выяснял опции для апгрейда. Возможно, понадобится второй геймпад, но это мы посмотрим. Интереснее другое: накопитель. Сперва я хмыкал, мол, конечно SSD, но потом узнал, что внутри Slim живёт обычный SATA2-интерфейс. Что, конечно, быстрее обычного HDD всё равно, но соотношение цена/выигрыш прилично режет. Плюс пока неясна практика использования игр - должны ли все купленные игры быть установленными или как это вообще там происходит. В принципе, у меня вряд ли будет много игр, т.к. интересы (пока) весьма скромные, но вопрос объёма всё же играет роль. Может, SSHD? Надо будет немного изучить вопрос, и на практике выяснить, что будет больше напрягать: ограничения объёма или скорости. По первым просмотренным тестам SSD даёт от 100% до 0% ускорения в зависимости от игры. SSHD вообще надо бы тестировать после того, как игру немного погоняли, чтобы кэш забрал себе необходимые файлы - за его пределами SSHD по скорости вполне соответствует обычному HDD на 5400 оборотов, иначе говоря "скорость? какая такая скорсоть?" Т.к. принимаются диски до 9.5мм толщиной, то всегда существует опция HDD на 7200 оборотов.