Представим себе стекло. Достаточно толстое, сантиметра, пожалуй, два. Диагональю 19 дюймов.
По одну сторону этого стекла - "Ашик Кериб": блистательная экранизация персидского, кажется, мифа о бродячем певце (см. Дж. Кэмпбелл "Тысячеликий герой"), снятая ныне покойным корифеем жанра - грузоевреем (еврогрузином?) Сергеем Параджановым, успевшим, помимо прочего, хлебнуть тюремной баланды за украинский национализм. Герои в кадре говорят на некоем неустановленном тюркском наречии, посему лента снабжена субтитрами. Английскими, что характерно.
По другую сторону стекла находится некто, обнаруживший в свое время в буйной кроне своего генеалогического древа русских, украинцев, белорусов, литовцев, евреев, цыган и невыясненных пока среднеазиатов с легкой монголоидностью черт лица. Для ясности сие генетическое варево числит себя украинцем, бо хоть и проорало свое первое недовольное "У-а-а-а-а-а!" посреди сопок Бурятии, но всю сознательную и большую часть бессознательной жизни провело в вышеозначенной державе, искренне увлечено ее культурой (не путать с салом, горилкой и шароварами) и с младых ногтей свободно говорит и пишет на ее языке.
И если спросить нашего полиэтнического украинца, т.е. меня, что он думает о проблеме притеснения русскоязычного меньшинства в границах Луганской Федеративной республики, то я, который он, отвечу примерно так: представим себе стекло...
Видел сегодня в городе криш...
[Print]
Гость