Сижу вчера вечером, значит, дома. Massiv Attack бубнит тихонечко так. На столике передо мной кружка чая, коим я запиваю сладость конфет с коньячной начинкой. И хорошо мне так. Умиротворенно. Размышляю над очередным календарем. На сей раз для сети магазинов, торгующих разной техникой. И уносит меня мысль в такой сюжет: на весь календарь забабахать экран, состоящий из отдельных телевизоров как бы, и вот на этом экране картинка в стиле «Терминатор: восстание машин». Роботы всякие с красными глазами и все такое. Ага. И еще текст кинуть техногенным шрифтом. Типа, «В будущем машины поработят людей! Пока они безобидны – пользуетесь! Сеть магазинов N». Ну и логотип там прибабахать. И весь я погружен в эту тему. Ага.
Вдруг настойчивый стук в дверь. Ну, все, думаю, открою дверь, а там терминатор: «Меня прислали, чтобы защитить тебя…» ну и далее по сюжету. Нет. Соседки. Одна, что подо мной живет, вторая с моей площадки.
Надо вам рассказать о соседке снизу. Как-то раз зимой, когда дуют ледяные ветра, когда балконы и окна законопачены и заклеены, звонит она мне и говорит: «Еще раз я тебя увижу на своем балконе, пеняй на себя. Вызову в милицию и засажу в тюрягу». Живу я на пятом и не то чтобы высоты сильно боюсь, но все же ползать по балконам как-то страшновато. Ну да ладно, человек пожилой, думаю, всякое бывает. Долго мы на эту тему хохмили с друзьями. Меня уже было прозвали «Балконным вором старушечьих трусиков». Весной старушка свой балкон укрепила, сделала выступы, застеклила.
А тут давеча подымаюсь домой она на площадке и вижу плохо ей:
-Может «скорую» вызвать?
-Да вызвали уже.
И вот вчера эта милая старушка и соседка стоят на пороге. Думаю, опять плохо и хотят, чтобы я помог. Хрена лысого.
-Чем вы тут занимаетесь?
-Хм, работаю, да чай пью. А что?
Старушка бодро влетает в квартиру и подозрительно начинает все осматривать:
-Вы один?
-Вообще-то да.
Идет через комнату. Трип-хоп нагнетает атмосферу.
-Я милицию вызову. Я уже сейчас хотела вызвать. Будете знать, как по чужим квартирам лазить.
Ага, размышляю, все понятно. Очередной вывих мозга. Пусть посмотрит, успокоится. На соседку по площадке еще так поглядываю, типа бывает вот, на поддержку ее надеюсь.
Старушка осматривает балкон, ванну, кухню, но даже и под диваном ее ждет разочарование. Я один, музыка играет тихо.
-Почему вы не даете мне мыться?
-Что-что простите? Это как?
-Вы по трубе стучать начинаете.
Ах, вон оно что. Дом-то старый. Если кран отвернуть посильнее, то весь стояк трястись начинает и грохотать. Демонстрирую на своем кране. Не успокаивается. Начинается спектакль на тему: «Какие вы хреновые соседи». В программе наезды на темы: «Ваши гости», «Хлопанье дверьми», «Ходьба по квартире ночью», «Ваши музыкальные вкусы», «Вам молодым на стариков посрать» и т.д.
Я медленно, но верно закипаю.
Соседка по площадке подхватывает концерт и ее мощный бэк-вокал режет ухо:
-До чего вы довели женщину. Раньше она была молода и красива, а теперь. Посмотрите, что теперь. Вы ведь ее в могилу скоро сведете. Вот придет хозяин квартиры, я с ним поговорю. Я ему скажу, чтобы он вас выгнал. Живете тут даром, еще и хамите. Да вы, да вас. Да вы со своей музыкой. Превратили квартиру в бичевник. Ходют тут к вам всякие, такие же как вы.
Мои глаза лезут на лоб. Я просто ошарашен – ни фига себе поработал вечерком дома.
Я машу на них рукой:
-Все, до свидания. До свиданья.
Еще пробиваются остатки фраз, но я закрываю дверь. Потом я долго курю на балконе. Думать о календарях больше не хочется, я запускаю на компьютере первый попавшийся шутер и с остервенением всаживаю обойму за обоймой в каких-то очередных фашистов с лицам старушек.
Отпраздновали шестилетие Пи...
[Print] 1 2
Януш