18:25 11-12-2017
гугль-карты, 1 часть
гугль-карты, 2 часть, начиная с Рима - все достопримечательности отмечены

1. Слайд-шоу "Европа-2015"
2. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 1. Познань.
3. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.1. БЕРЛИН.
4. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.2. Мадонна в руинах.
5. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 2.3. Берлин "для галочки".
6. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 3.1. Бамберг.
7. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 3.2. Нюрнберг.
8. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 4. Перевал Сен-Готард.
9. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 5. Милан
10. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 6. Прекрасная Верона.
11. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 7. Модена. Музей Феррари
12. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.1. Р И М.
13. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.2. Р И М.
14. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.3. Рим. Вилла Боргезе
15. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.1. Венецианский залив, Мурано.
16. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.2. Венеция, первая часть прогулки.
17. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.3. Венеция, вторая часть прогулки.
18. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 11. Термальное озеро Хевиз
19. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.1. Будапешт. Первая часть прогулки
20."Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.2 Будапешт, вторая часть прогулки
21."Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 12.3 Будапешт, третья часть прогулки
22. "Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 13. Кошице

гугль-альбом со всеми фотками из поездки
11:43 09-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.3. Венеция, вторая часть прогулки.
Ну-с, продолжим. Выйдя на площадь сан-Марко мы ощутили ШОК. После безлюдных то переулков... Народищу там было - как и всегда, впрочем, просто уоочень много вот где рай для террориста-смертника то Хорошо, что мы сюда съездили в прошлом году. В этом я бы не рискнула, да-с.
Потому и называются мои отчёты "Европа, которую мы теряем". Потому что из-за идиотской политики Евросоюза в отношении мигрантов - скоро в Европе отдыхать станет невозможно.
покончив с лирическим отступлением, продолжу. Если вычесть толпу народу, Сан-Марко, конечно, прекрасен. И дворец Дожей... и - даже не знаю, что лучше. Остальное на площади, конечно, уступает этим двум. Хоть и тоже красиво - Башня Мавров, Колокольня св. Марка... Но всё же больше всего меня завораживают детали собора св. Марко и Бумажные Ворота рядом с ним. А потом мимо крокодила с ой, простите, Георгия Победоносца и Моста вздохов, который служил для прохода осужденных в помещения государственных инквизиторов - как тут не вздохнуть. И дальше, дальше...

занятные факты о достопримечательностях и куча фото
А восхитило нас ещё вот что:
- Потрясающая Базилика святых Иоанна и Павла, которая является своеобразным пантеоном: тут захоронено 25 дожей, не считая прочей знати рангом пониже. Справа от фасада церкви установлен знаменитый бронзовый памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони работы Андреа Верроккьо (1480 – 1483). А слева пристроилась восхитительнейшее зданиев Венеции - Скуола Сан-Марко. (Скуола это, если вы не знали - братство или благотворительная организация, члены которой ежегодно вносили взнос на определенные нужды. Малые скуолы представляли собой профессиональные или национальные гильдии. Такие братства существовали в средние века по всей Европе, но только в Венеции они действовали с одобрения государства). Так вот, здание скуолы Сан-Марко просто невероятно - благодаря своей мозаике из мрамора в формате 3D. Я не шучу. Реально, кажется, что там есть арки и колонны, а на самом деле всё плоское.

читать подробнее
11:41 09-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.2. Венеция, первая часть прогулки.
На следующий день, с утречка, пока ещё было прохладно, мы опять доплыли на вапоретто до ставшего уже знакомым причала, и смело двинули в путаницу улочек, каналов и мостов. У нас была гугль-распечатка с подробным маршрутом и навигатор! Впрочем, пару раз навигатор предлагал нам пересечь каналы то ли вплавь, то ли прыжком - но обычно таки мы шли именно туда, куда хотели и не плутали.
Итак, первым делом мы зашли к прекрасной Базилике Богоматери Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute) - благо она находится там же, где наш причал, в Дорсудоро.

В 1630 году посланник, приехавший из Мантуи, принёс в Венецию чуму. Его поместили в карантин, но контакта с одним плотником хватило для того, чтобы эпидемия быстро разнеслась по всему городу. В 1628 году население Венеции составляло около 143 тысяч человек, в 1631 году (после эпидемии) уменьшилось до 98 тысяч (разные источники называют от 50 до 80 тысяч умерших от чумы). Среди умерших были дож и патриарх Венеции. 22 октября 1630 года патриарх Джованни Тьеполо принёс торжественный обет, обещая возведение храма во имя Пресвятой Девы Марии Исцеляющей и прося об избавлении города от чумы. *мрачно* я так понимаю, что церковники каждый раз наблюдают, когда уже эпидемия идёт на спад - и только тогда дают обеты построить ту или иную огромную хреновину во славу и за исцеление... Иначе почему оно так всё совпадает? *и не рассказывайте мне про чудеса. Бабушка в них не верит*. читать подробнее
19:38 08-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 10.1. Венецианский залив, Мурано.
Поскольку мы путешествовали на машине, и нам была нужна парковка, мы остановились в кемпинге в Фузине - от неё каждые полчаса отплывал вапоретто №19 в Венецию. И за 25 минут доплывал до Дорсудоро (причал Заттере). Так что начальной точкой у нас была именно эта. Такое расположение имеет, конечно минус: не погулять по вечерней Венеции, т.к. последнее вапоретто в 18:30. Зато по Венецианскому заливу вдоволь накатались и на порт и круизные лайнеры посмотрели. Так что первая порция фоток будет с воды:

ещё 5 фото, в том числе я на палубе, в романтичном сарафанчике
В первый наш день пребывания в Фузине (мы приехали только в 12 дня) у нас оставалось не так уж много времени до последнего вапоретто, так что мы бегом поселились и бегом же побежали на вапоретто, а с него - на другое, то, что идёт на Мурано - очень уж нам его рекомендовали (Мурано, не вапоретто). Разумеется, все детали маршрута и номера вапоретто я изучила ещё в Мск - иначе б мы проискали нужное весь оставшийся день. Кстати, вапоретто - читать подробнее
19:36 08-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.3. Рим. Вилла Боргезе
Я её очень люблю. Влюбилась ещё в прошлое посещение - там прекрасно всё, и парк, засаженный пиниями, похожий на кусочек африканского пейзажа, перенесённый в Европу, и тихие фонтанчики, непременный шарманщик и сама вилла Боргезе с её восхитительными скульптурами. В прошлое наше посещение там ещё были замечательные римские котики... в это мы их не нашли, увы. Зато в это посещение выставку во-первых, оказывается, можно было фотографировать - а мы не знали (в прошлое было категорически нельзя). А во-вторых, за 9 прошедших лет они отреставрировали интерьер виллы - в прошлый то раз все стены были затянуты чёрной материей, и мы смогли видеть всё великолепие убранства. Кроме того, параллельно с постоянной выставкой скульптур Бернини (из которых моя любимейшая, перед которой я застываю в экстазе, это "Аполлон и Дафна" там в этот раз была ыставка от кутюр... что-то вроде "архитектура в моде". Всякие прикольные туалеты из кожи.

Всё вместе смотрелось потрясающе. И мои говномобилофото, разумеется этого не передают, увы. А нормалные фотики мы не взяли, помня по прошлому разу, что фотографировать категорически нельзя. Тогда было нельзя, а теперь стало можно... так то.

Дорога туда, ещё виды виллы и парка

ещё фото - скульптур Бернини почти нет, т.к. это кощунство, снимать их мобилкой. А вот выставку от кутюр поснимала - прикольно
19:33 08-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.2. Р И М.
На следующий день, с утреца, мы сели в метро и доехали до станции Октавиана, и по виа Октавиана дошли до сплощади св. Петра. Уже с утра солнце палило немилосердно, но мы стоически вытерпели очередь, слава богу, всего на часик - стояли по очереди, а остальные прятались в тени знаменитой колоннады Джованни Бернини, обнимающей площадь. Потому что внутренность собора св. Петра стоит того, чтобы туда попасть. Это надо увидеть. Но сейчас всех предупреждают, мол, держите сумки всё время в руках и под контролем - воруют-с. *ворчит* правильно я назвала этот цикл "Европа, которую мы теряем" - эти бешенцы всё портят. В 1996 году никто ни на что подобное не жаловался - что в самом соборе св. Петра смеют воровать. Кстати, вход в собор абсолютно бесплатный. *в отличие от церквей с музейной начинкой во Флоренции*

короче, описания собора и исторические факты любой может найти, погуглив. Так что просто - 21 фото

А я могу от себя добавить только море восторгов как по поводу красоты барочного убранства *как я всё это богатство люблю и уважаю*(с), так и по поводу великолепнейших статуй. Это вообще моя слабость.
Как я писала в прошлом посте, после очереди на солнце и пребывания в Соборе наше дитя было никакое - так что в музей Ватикана мы и не стремились. Впрочем, мы то с Пашкой там уже были, в 96ом. Впечатлил, конечно - но Собор круче. Так что мы дошли до метро, и отвезли ребёночка отдыхать в отель, по дороге закупившись пиццей на перекус. Кстати, самая вкусная итальянская пицца - это та, что готовится на огромных прямоугольных противнях на тоненьком тесте и продаётся отрезными кусками, на сколько тебе надо. Нямочка.
Так вот, отведя ребёнка в отель и передохнув, мы решили, что нам Рима мало - и двинули обратно в город. На метро до станции Фламинио - и от неё через площадь Народа дальше в город. Оставляя слева базилику Богородицы Народа, которая была возведена на месте бывшей гробницы римского императора Нерона. По легенде, жителей окрестных районов по ночам беспокоил призрак императора-тирана :buh: поэтому в 1099 году папа Пасхалий II приказал уничтожить гробницу, а на этом месте на средства римлян (что дало название храму) возвести небольшую церковь во славу Богородицы.
Далее Read more... немного буков и много фото
17:48 07-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 9.1. Р И М.
В Вечный Город мы приехали из Флоренции на три полных дня (4 ночёвки в отеле). Первый день - просто гуляли по обожаемому городу (были там в 1996ом и влюбились в него) с целью показать сыну самые главные достопримечательности. На второй день мы пошли в Собор св. Петра (опять же, показать сыну) - но в музей Ватикана не пошли. Мы там были, а чадо уже притомилось. А на третий у нас была запланирована Вилла Боргезе, потому что мы обожаем скульптуры Бернини и не полюбоваться на них ещё раз мы просто не могли. Так что рассказ о Риме я разобью на 2-3 части, как уж получится. Чтоб не насиловать вас.

Итак, благо наш отель находился рядом с площадью Республики. с неё мы и начали. Тем более, что в прежнее своё пребывание в Риме мы были тёмными, ничего про его достопримечательности не читали перед поездкой и знать не знали, что это "за странная церковь в развалинах терм???". Так что теперь, узнавши, что это Базилика Богородицы ангелов и мучеников - была построена на фундаменте античных терм Диоклетиана по проекту Микеланджело в 1561-1566 годах, и что у неё великолепнейший барочный интерьер - мы пошли прямиком к ней. Для начала. Но в Риме же нельзя просто пройти куда-то - проходя ты пройдёшь мимо пары-тройки других восхитительных древностей. Так что, выйдя из отеля, мы сразу прошли мимо полураскопанного комплекса "Horti Sallustiani", принадлежавшего Гаю Саллюстию Криспу, а затем Юлию цезарю - как утверждают на сайте. Затем мимо замечательной Церкви Богородицы (Santa Maria della Vittoria) - в которой хранится скульптурная группой «Экстаз святой Терезы Авильской» Джанлоренцо Бернини. но на неё мы не смогли посмотреть: церковь открывается только на богослужение, по расписанию - и вне этого времени, увы, закрыта. Мимо прекрасного Фонтана Аква Феличе (Фонтан Моисея), который является концом акведука. Воду можно безопасно пить. Как и из любых других фонтанов в Риме. Проверено не раз (в отличие от фонтанов в Нерезиновой, куда и руку то сунуть страшно). Ну, и вышли к Площади Республики, одноимённому фонтану и вожделенной церкви. Там их, кстати, не одна, расположенная на фундаменте терм Диоклетиана, Церковь Сан-Бернардо-алле-Терме – тоже. Куча фоток и описание. Много букв. Базилика Ангелов и Мучеников, колизей, церковь Петра в Веригах, форум и прочее и прочее...
Кстати, на следующий день никто в этом фонтане не купался. А 2 августа - там полно народу ножки мочила! Так то. Продолжение следует.
17:46 07-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 7. Модена. Музей Феррари
В Модену мы заехали по пути из Вероны во Флоренцию - погулять по городу часика 3-4... Было очень жарко, но нас такие трудности не пугают. Прекрасный древний город, очаровавший нас с первого взгляда. Припарковались на краю старого города, на односторонней улицы под деревьями, превращённой в одну длиннющую парковку - когда то именно тут проходила граница города.
И пошли по направлению к его центру. По её замечательным улочкам со вторыми этажами, нависающими над тротуаром, опираясь на многочисленные колонны - ну, такой стиль вообще характерен для Италии. Спрятаться от солнца тут хочется весьма часто. Полюбовались на Герцогский Дворец (17 век) - но на его площади было безумно жарко и даже фонтан (хождение по водам) не спасал. Заглянули к находящейся по соседству с ним церкви св. Доминика (церковь старая, а барочный фасад к ней пристроили позднее) - и опять нырнули в тень колоннад узких улочек, которые привели нас к Дуомо Модены.
10 фото

Этот невероятнейший и прекрасный в своей лаконичности собор в романском стиле, был построен в 11 веке. Для строительства Дуомо использовались материалы, добытые на руинах зданий романской эпохи. Когда работы над фундаментом достигли уровня порога, было обнаружено, что этого материала недостаточно для строительства всего здания. Как утверждает летописец Аимоне, по божественному вдохновению раскопки начались недалеко от строительства, в результате которых были неожиданно обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они были использованы для строительства здания. И даже статуи римских львов были пущены в дело, для украшения собора. А как там приятно и прохладно внутри - невзирая на убийственную жару снаружи. Прям не хотелось уходить. Кстати, внутри не только прохладно, но и поразительно красиво. И мистично. А ещё там, на углу одного из зданий площади, стоит статуя в лучах заката, рука поднята, в руке - граната стоит Бониссима - Дама с Гранатом. Прототип скульптуры до сих пор неизвестен, однако местные жители считают, что памятник женщины, прижимающей к груди гранат, воздвигнут в честь маркграфини Матильды ди Каносса, правившей Моденой в 11 веке. Ей поклонялись как богине урожая и верили, что именно благодаря ее протекции город процветал даже в засушливые сезоны.

На обратном пути мы прошли мимо церкви св. Георгия, построенной примерно в том же стиле, что и Дуомо Модена, и, я уверена, из тех же ископаемых материалов ;-) но - в 17ом веке. И мимо церкви Обета. Как понимаете, называется она так, потому что построена построена (в 17ом веке) во исполнение обета, данного горожанами: в 1630 году на Модену обрушилась самая тяжелая эпидемией чумы в истории города. По сведениям летописцев, в день от болезни умирало по 200 человек. Жители города дали обет построить церковь в честь Богородицы в случае, если жесточайшая эпидемия прекратится. Во исполнение своего обета, было начато строительство новой церкви.
фото городских достопримечательностей и машинок в музее Феррари
17:45 07-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 6. Прекрасная Верона.
Верона оказалась восхитительна. Особенно если отставить собственные романтические фантазии и посмотреть на неё непредвзятым взглядом. Мы жили в отеле на берегу узкого быстрого канала-рукава реки Адидже, которая огибает петлёй весь старый город Вероны. Так что нам было до достопримечательностей 15 минут ходу. И первым на нашем пути было аббатство св. Зенона с древней базиликой Сан-Дзено Маджоре - построенной в 10ом веке на месте маленькой церкви прямо над могилой святого Зенона (бывшего первым епископом Вероны)- по легенде. И стоял себе этот монастырь с 9 века, выполняя функции защитных укреплений, т.к. был в то время за чертой города. И германские императоры во время визитов в Верону останавливались именно в нём... Да... Стоял до тех пор, пока в эпоху наполеоновский завоеваний не был разрушен. И до нашего времени дожили лишь сама базилика, колокольня, башня и ещё несколько зданий.

читать подробнее
20:37 06-12-2017
"Европа, которую мы теряем - 2015", Часть 5. Милан
Милан нам в целом не понравился. Общее впечатление - грязь, обшарпанные стены, глазу негде отдохнуть... негде, негде, негде... раз! - Жемчужина. А потом опять обшарпанная помойка. И парковки дорогие, шопипец. 58 евро за сутки паркинга подземного - где это видано? Там же наземный - 2 евро в час. Первые два часа. потом - 3 евро в час. На сколько я помню. Пашка придёт - уточнит.
> Но Миланский кафедральный собор - это то, ради чего разок туда стоит приехать и потратиться на дорогущую парковку и отель. Это не жемчужина - это БРИЛЛИАНТ чистейшей воды и невероятнейшей прелести. Его строительство длилось с 1386 по 1965 (!!!) Целых 579 лет!!! Почти 6 веков. И то, что в результате получилось - равнодушным оставить не может никого, как мне кажется.
> Ещё 12 фото ракурсов собора и деталей поближе. И остальной рассказ о прогулке. Врата там в соборе великолепнейшие... про детали резьбы стен и скульптуры я вообще читать подробнее
22:18 04-12-2017
переношу отчёты и с удовольствием вспоминаю.
Римские каникулы И жили мы там удачно, в 10 минутах ходьбы от площади Республики, вот тут 41.907329, 12.497263
17:03 03-12-2017
"Европа, которую мы теряем-2016" список отчётов со ссылками на них
Здесь приведены ссылки на все отчёты о нашем путешествии этим летом, в 2016 году. В хронологическом порядке - т.е. как мы ездили. 16 июля – 14 августа. Москва-Беларусь-Польша-Германия-Италия-Словакия-Чехия-Польша-Беларусь-Москва; 5825 км, 62 часа чистого времени за рулём. Поездка была рассчитана на 30 дней.

Часть 1. Лодзь.
Часть 15. Братислава
Часть 16. Острава
Часть 17. Несвиж

А вот ссылки на гугль-карты, в которых отмечены все посещённые нами города со всеми достопримечательностями. путешествие 2016-часть 1. Все города, кроме двух путешествие 2016-часть 2, Кьоджа и Эрфурт Так же у меня есть подробное описание каждой достопримечательности. В doc формате. Если кому понадобится - обращайтесь, вышлю.
15:57 03-12-2017
"Европа, которую мы теряем-2016". Часть 14. Кьоджа
В Кьоджу мы заехали на погулять, так как отдыхали на море совсем рядом с ней - на пляжах Соттомарины. Как тут не съездить? Тем более, город интересный.
Кьоджу называют «младшей сестрой Венеции», однако только из-за размеров: по-факту, Кьоджа старше Венеции на 500 лет.
Первые упоминания о Кьодже встречаются еще во времена Римской империи у Плиния, который называл город Фосса Клодия по имени его основателя Клодиуса. А название Кьоджа впервые встречается в документах 6-го века, когда город был частью Византийской империи.

в Средние века город стал одним из крупнейших рыболовецких портов на севере Италии - таковым остаётся и по сей день. Город рыбацкий и действительно живет Лагуной. Не морем, а именно Лагуной. И именно живет, а не демонстрирует свою «рыбатскость» туристам, как в некоей этнодеревне. Говорят, здесь добывается более половины всех морепродуктов Италии.
Гулять по Кьодже очень странно: там практически нет праздношатающихся туристов (они все греют пузико на пляжах полуострова Соттомарина), очень деловитый город: все спешат, все заняты делом.
Кьоджа маленькая и простенькая: в плане - почти прямоугольник, 4 острова, разделённые тремя каналами и соединённые мостами. Причём два крайних острова вполне обходятся одним мостом. И только два центральных соединены многими мостиками, как стежками намётки. Архитектура там тоже намного проще, чем венецианская. Так что Кьоджа рядом с Венецией - как крестьянская рабочая лошадка рядом с призовым арабским скакуном.
Тем не менее, своё очарование в Кьодже несомненно есть. читать подробнее
23:52 02-12-2017
"Европа, которую мы теряем-2016". Часть 13. Падуя
В Падую стоило разок съездить. Хотя бы ради Капеллы Скровеньи (Capella degli Scrovegni), расписанной фресками Джотто. В неё мы пошли первым делом, благо жили в отеле в 15и минутах ходьбы.
Кстати, это строение - поразительный пример того, как может повлиять на людей художественное произведение. По легенде, Энрико Скровеньи заказал и оплатил строительство и роспись капеллы во искупление грехов своего отца, богатого ростовщика Реджинальдо, изображенного в «Божественной комедии» Данте в 7-ом круге Ада. Так что любоваться чудесными фресками мы теперь можем именно благодаря Данте - фактически. А фрески восхищают и заставляют замереть в благоговении перед МАСТЕРСТВОМ.
Посмотреть - просто. Покупаешь билет на какое-то время - нам свезло, ближайшее было на через полчаса. Запускают группами сначала в специальную кондиционированную комнату, для стабилизации температурного режима. Пишут, что на 15 мин - но по факту мы и предыдущая группа торчали там по 25 мин. Чтоб народ не скучал, там крутят ролик про те же фрески. А потом запускают в часовню... и - ах!

Впрочем, и без этого Падуя - интересный город. Обшарпанный правда (я про исторический центр), но не лишённый очарования. читать подробнее