...свой доклад по политологии для конференции ЮНЕСКО, с которым я там даже что-то выиграл, правда я не интересовался что именно, ибо для меня главной целью было вылить все эти мысли в какой-то более менее сформированный поток инофрмации (ну и, не буду ханжой, зачет автоматом получить).
Доклад на тему
Связь религии и политики
Выполнил: Клеопов Игорь
ИУ7-52
МГТУ им. Баумана
Проблема взаимоотношений религии и политики существует на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Это вытекает из природы человеческого сознания, в котором одновременно противостоят друг другу совершенно противоположные механизмы. Зачастую понятие «религия» слишком сильно завышают и ограничивают разными условиями, тем самым, отделяя так называемые «настоящие религии» от культов и поклонений разным идолам. На самом же деле с психологической точки зрения любая религия строится на слабости человеческого сознания, которое стремится заполнять вакуум в восприятии мира любыми средствами, которые способны успокоить, утешить и развеять страхи перед неизвестным. Другими словами, с точки зрения независимого наблюдателя, Иисус Христос, накормивший толпу батоном хлеба и объяснивший суть бытия и свою собственную роль в жизни этих людей, ничем не отличается от шамана племени какого-нибудь малообитаемого острова, практикующего обожествление природных явлений и различных ритуалов. Религия, или, если обобщить это понятие для охвата подобных племен, «вероисповедание», способно заполнять этот вакуум в мыслях людей гораздо лучше, например, обещаний правительства.
Почему же под понятие «религия» в современном обществе подогнаны лишь несколько мировых вероисповеданий? Основными пунктами в современной трактовке этого слова является наличие непосредственного объекта обожествления и идеи о том, что этот объект является духовным началом всего сущего. И, что более важно, должна присутствовать идея каких-либо дальнейших возможностей, точное определение того, что человек сам определить не может, например, того, что станет с ним после смерти. Отсутствие этих пунктов уже сводит такое «верование» к оккультизму или, порой, к философии.
Связь религии с политикой является особенно туманной темой в связи с тем, что понятие «религия» не тождественно понятию «церковь», равно как и отличаются понятия «власть» и «государство». Церковь является неким дистрибьютором религии, равно как государство для политики. В разные исторические эпохи в различных точках земного шара возникали ситуации, в которых церкви и государству, приходилось использовать влияние друг друга в своих собственных целях. Однако по большей части интересы и сферы влияния церкви и государства различаются очень сильно. Причем различие взглядов и ценностей обусловлено вовсе не разным взглядом на мир, якобы духовным или якобы материалистическим, а разными способами влияния на массы. Власть церкви на сознание людей зачастую является самой сильной, которую только можно представить, хотя бы потому, что она является модифицированной формой гипноза, основывающейся на элементарных психологических знаниях о структуре личности человека. Другой вопрос, что настоящих религиозных фанатиков, которые следуют всем убеждениям церкви либо другой структуры-«провайдера религии», в обществе не слишком много, чтобы церковь могла начать навязывать свою политику государству. Именно поэтому практически всегда именно государство использовало церковный аппарат в своих целях.
Рассматривая ислам, можно легко разобраться, почему представители именно этой религии стали мишенью американских спецслужб в поиске подставных актеров для спектакля мирового масштаба под названием «борьба с мировым терроризмом». Ислам предполагает рай в случае гибели на пути джихада, священной войны, особенно в случае самопожертвования. Даже самому посредственному психологу не составит труда повернуть подобный фанатизм в нужное русло, что и было сделано.
Но отдельного внимания заслуживает религия, сопутствующая всей истории развития западной цивилизации. В средневековье лучшим средством борьбы против так называемой оппозиции тех времен являлось, опять же, привлечение религии – костры католической инквизиции сжигали любые проявления общественного недовольства или неповиновения существующей власти. На Руси же роль церкви и усиливалась и отходила на задний план, пройдя от реальной властной феодальной структуры до жалкого и убогого инструмента защиты гниющего самодержавия.
В 20 веке роль религии начала отступать на задний план по вполне понятным с, опять же, психологической точки зрения причинам. Усиления сообщения между населенными пунктами, развитие такого понятия как информационное общество, даже задолго до появления реальных средств коммуникации, начало воспитывать в человечестве то, что в дальнейшем социологи будут ошибочно называть врожденной биосоциальностью человека, то есть, самый элементарный стадный инстинкт. В конце концов общество пришло к ситуации, где настоящего вероисповедания нет практически нигде и ни у кого, где есть лишь смесь этих двух изначальных инстинктов в сознании человека, которые развиваются в разной степени в зависимости от того, как жизнь этого человека складывается. В дальнейшем же эти инстинкты цепляются друг за друга, тем самым, создавая практически неподконтрольный механизм саморегуляции. В религиозной области человек оперирует светскими понятиями и принципами, в социальной же сфере он зачастую применяет религиозную защиту. Но религиозные зомби продолжили существовать, причем есть множество людей, на которых страшно смотреть, по той причине, что настоящей религиозности в них увидеть нельзя почти никогда, но здесь, опять же, работает психологический механизм самозащиты: человек, боясь своих собственных слабостей, своей жизни, полностью подходящей под нарушение всех 10 заповедей и причастности ко всем 7 смертным грехам, старается прикрыться этой фанатичной религиозностью, чтобы никто не мог заметить, чем же на самом деле является этот человек. Здесь, опять же, очень хорошо заметно пересечение двух основополагающих инстинктов человека. Можно провести параллель с тем, что человеку легче спрятаться не в тени, а в потоке света, поскольку наблюдатель будет, ослепленный, видеть только силуэт человека.
Подобная проблема особенно сильно заметна на западе, где новоиспеченный Понтифик продает на своем веб-сайте футболки и кепки со своим изображением, а цепочка с крестиком стала скорее украшением нежели символом христианской веры. В этой ситуации религия с каждым днем все больше теряет реальную власть над сознанием людей, поскольку люди сами определяют соотношение религии и стадного инстинкта в своей голове, выбирая то, что больше подходит под ситуацию. В политике подобные тенденции отражаются попытками церкви усилить свою власть любыми возможными методами, причем, что показательно, этот процесс протекает одновременно, как и в католическом, так и в православном обществе. РПЦ (Русская Православная Церковь) все больше и больше влезает в политическую жизнь страны и все чаще высказывает свое мнение по поводу далеко не духовных сфер жизни, пытаясь в этой агонии получить поддержку у той части общества, у которой в сознании еще остался достаточно высокий процент религиозности, а также у описанных выше людей, прячущихся в потоке религиозного света и готовых ради этой защиты соглашаться с самыми абсурдными идеями, выдвигаемыми церковью. Об идее введения «богословия» в обязательную образовательную программу словами уже нечего добавить. В католическом же мире ситуация не многим лучше, если не хуже. В некоторых странах, например, в Польше, в правительстве все больше и больше проходят самые обыкновенные про-христианские законы. Нетрудно представить, зачем и почему это делается. Партия Польши, создавшая некий негласный союз с церковью, вовсе не заботится о чувствах миллионов верующих, проталкивая в правительстве закон об отмене абортов, и развешивая листовки с 10 заповедями во всех общественных учреждениях. Это всего лишь идеальный пример попыток церкви вернуть свое положение организации, имеющей хоть какую-то власть над обществом. Правительству, естественно, это тоже очень выгодно, чего стоит только тот факт, что 10 заповедей действительно, при некотором угле обзора являются государственными законами, следования которым власти не всегда удается добиться своими силами.
Совершенно очевидно, что в современном обществе, в том числе и в России, проблема взаимоотношения религии и политики является одним из основных источников всех остальных проблем. Терроризм, манипуляции массовым сознанием, социальные проблемы – все это напоминает возврат к средневековью, только на более высоком уровне. В нашей стране, на рубеже смены правительства и президента, крайне важно, как изменится курс отношений государства и церкви, и, следовательно, и политики с религией.
so fucking what? ©
Автор - аццкий сотона.
4
36.36%
Автор, вы не хотите приобрести нашу брошюру?... (= автор - еблан - специально для страждущих
)
4
36.36%
Автор - 666-ое воплощение Тримурти, достигший нирваны.
3
27.27%
Автор - еретик! На костер инквизиции!
0
0%
Всего проголосовало: 11.
Заведено: 18-12-2007 18:30
Отредактировано: 18-12-2007 19:36
В Киеве погиб координатор г...
[Print]
DeadMorozz