Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Четверг, 27 Апреля 2017 г.
15:25
Расписалась сегодня, не могу удержаться
Хочу рассказать про недорогие (относительно) варианты "закидывания" себя в Европу, точнее в Прибалтику. Оттуда уже или дальше по Прибалтике, или на самолет дальше.
1. Вильнюс.
Есть такой славный поезд Москва - Калининград, который транзитом идет через Литву. Билет Москва - Вильнюс стоит обычно около 3000 в один конец (в зависимости от сезона, приближения даты поездки цена увеличивается обычно). Билет Москва - Нестеров (это один из первых российских городов после Литвы) обычно стоит около 1500. Разница в 1,5-2 раза. Что делают продуманы, которые имеют любой шенген? Идут в кассу вокзала покупать билет Москва - Нестеров и обязательно говорят, чтобы транзитный документ НЕ оформляли (у них и так виза есть). Такие билеты можно купить только в кассе. В итоге пассажир садится в поезд, выходит в Вильнюсе. Об этой фишке знают все, в том числе и проводники.
Поезд в Вильнюсе останавливается на самой дальней, отдельной платформе, но выпустить пассажира ОБЯЗАНЫ, потому что по правилам РЖД пассажир имеет право сесть или выйти на любой станции по следованию маршрута, на который куплен билет.
То же самое с обратным билетом, только нужно быть внимательными: время отправления, во-первых, указано из Нестерова, во-вторых, все поезда РЖД ходят по московскому времени (даже на Дальнем Востоке!).
Что в итоге: экономия практически в 1,5-2 раза на билете, а из Вильнюса дальше можно ехать по Прибалтике или улететь на одном из европейских лоукостеров.

2. Таллинн.
Поезд Москва - Таллинн прекрасен всем, кроме цены, естественно. Что делают знающие люди? Покупают два билета в один и тот же поезд! Москва - Ивангород (поезд приходит в 9:30 утра) в плацкарт, дальше переходят границу и садятся по второму билету Нарва - Таллинн в тот же поезд! Билет ловят в сидячий вагон, потому что ехать еще примерно 3 часа, в плацкарте особого смысла нет. Почему успевают в тот же самый поезд? Во-первых, поезд стоит 2 раза на границе (в Ивангороде и Нарве проверяют документы), то есть примерно 1,5 часа есть точно. Во-вторых, можно пешком быстрым шагом до границы дойти примерно за 25-30 минут, дальше пешком до вокзала в Нарве. Но лучше не рисковать, взять такси. В Ивангороде машины подходят сами к вокзалу и за 100 рублей загружают полную до границы. В Нарве такси по городу стоит 2 евро (если время поджимает). В итоге с заморочками, но дешевле выходит плацкарт + сидячий, чем прямой поезд Москва - Таллинн.
Можно не заморачиваться с переходом границы, а просто от Ивангорода взять сидячий и просто перейти в другой вагон. Или можно на автобусе дальше по Эстонии путешествовать (перейти границу, а в через Нарву ходят крупные автобусные перевозчики типа Эколайна и Люкс Экспресса).

Как попасть недорого в Ригу из Москвы, к сожалению, не знаю. Знаю только про автобус, а про поезд пока не знаю)

В общем, у нас без халявы и разных уловок дешево сложно уехать) Я ехала на таллиннском поезде. Хотела из Нарвы сесть до Питера (ехать 3 часа), но билет стоил 1000 рублей, а из Ивангорода - 400 рублей. Решила, что я не гордая, пешком прогуляюсь. Разница в расстоянии, как вы понимаете, всего пара километров, а цена в 2 раза, потому что поезд границу пересекает.
14:17
Про любимый Питер коротенько.
Жила стандартно в хостеле, в несезон цены невероятно радуют. В этот раз опробовала Субкультура хостел на Невском, 68. Осталась очень довольной.
Программа у меня сильно поехала из-за погоды, которая показала всю свою прелесть: утром солнышко пробивалось, периодически моросил дождик, а часов с 15 до вечера зарядил снегодождь. Так что дневные планы выполнены, а вечерние пришлось скорректировать.
Ходила на экскурсию в Дом архитекторов (бывший особняк Половцова). Здорово, что находятся деньги на восстановление особняков, хоть это и происходит очень медленно и дорого. Красота невероятная! Умели люди жить на широкую ногу!
После нашла бесплатную экскурсию (вот эти товарищи предлагают регулярно http://excava.ru/), не скажу, что мне сильно понравилось, но несколько мест, которые обычно не замечала, узнала.
Вечером у меня по плану была экскурсия на Ленфильм, но я поняла, что не дойду до нее под дождем и снегом, а после экскурсии до поезда будет слишком много времени свободного, в итоге пошла в оперетту (не самую лучшую, к сожалению, но за свои 200 рублей я пересела во второй ряд, так что не слишком обидно). Ленфильм мне второй раз обламывается, так что уж не знаю, стоит ли третий раз пробовать туда попасть (особенно с учетом того, что я за месяц записывалась, а у них оставались места только на две вечерние экскурсии).
Вечером наелась корюшки, которую, если честно, не оценила. Скорее всего потому, что в столовой так "волшебно" приготовили. Никакого запаха огурца я не почувствовала как минимум. Зато пышки на Конюшенной еще ни разу не подводили)))
Насыщенные вышли выходные. Хочу теперь взять отпуск в июне на недельку (с захватом выходных на 12 июня) и поехать по Прибалтике. Хотя это еще только на стадии идеи.
13:47
На выходных была в Ивангороде, Нарве и Питере. Как мне на работе сказали, эмоций у меня чуть ли не больше, чем от заграничной недельной поездки. Еще бы, такой контраст!
Ивангород - единственный город в России, где пешеходная граница с Евросоюзом (точнее с Эстонией). Ивангород и Нарва стоят по двум сторонам реки, мост через которую и есть переход из России в Эстонию. Ивангород - это приграничный город, в который можно попасть или по специальному пропуску (его не сложно получить), или по действующей шенгенской визе, или по паспорту с пропиской в Ивангороде. Шикарная система для "повышения" туризма среди желающих посмотреть крепость - лишние заморочки. На вокзале при выходе проверяют паспорта (правда, визу не стали смотреть, только наличие загранпаспорта проверили, наверное, просто повезло).
Ивангород встретил грязищей, выбоинами на дорогах, отсутствием тротуаров нормальных и навигации до главной достопримечательности - Ивангородской крепости. В итоге мне сказали, что можно или сразу от вокзала свернуть налево и идти через гаражи, или пойти прямо, налево, снова прямо и налево, а в конце вдоль забора (граница) по тропинке. Шикарный маршрут! Ни одного знака ни для пешеходов, ни для водителей на крепость! Дорога разбитая, автомобилисты несутся, только успевай отскакивать, чтобы не облили.
Приграничная территория заросшая, неубранная, неаккуратная. Тропинка до крепости, естественно, земляная, а не тротуар нормальный (потом я нашла какой-то еще путь, но он не от вокзала, как я поняла, проверять не стала). Я шла и офигевала, очень мягко говоря. Я была готова психануть и на первом транспорте уехать в Питер, но успокоила себя тем, что приехала еще и в Нарву, так что по нашей крепости можно быстренько пробежаться, а потом пойти к соседям.
Ивангородская крепость частично восстановленная после войны (немцы при отходе взорвали шесть башен), на ее территории есть небольшой музей. По стенам и башням можно полазить, посмотреть на благополучную Нарву на том берегу. В самих башнях ничего нет, даже освещения, поэтому местами я подсвечивала фонариком себе. Если поедете, обязательно берите удобную обувь! Ступени высокие, а пол неровный, действительно как задумывалось и было раньше. Обойти по периметру нельзя, потому что часть крепости еще в руинах. Кроме музея есть еще церковь (но я не заходила в нее).
На территории проводят в теплое время реконструкции боев, разные праздники. Вход на территорию 100 рублей, еще 100 рублей за музей. Сувениры по желанию (я купила сестре пару открыток, только отправить уже получилось только из Питера).
На посещение крепости с кучей фотографий и музеем у меня ушло около 1,5 часов, можно было бы и быстрее, но сначала солнышка не было, фотографии были серые, а потом распогодилось, пошла делать по тому же маршруту солнечные снимки.

В Нарву пошла в обед, местные жители тоже стали подтягиваться, поэтому в течение 40 минут прошла оба контроля (в обратную сторону за 15 минут справилась).
Я понимаю, что приграничные города дружат, люди ходят друг к другу в гости и все такое, но меня шокировало то, что творится в Ивангороде. Люди в Нарву идут с пустыми руками или сумками, а обратно возвращаются загруженные товарами из магазинов. Больше всего меня поразил мужчина, который тащил в пакете....ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ!! Она в подарок шла что ли?! Или на родине ее нет?! Получается, ивангородцы, как москвичи в Ашан на выходных, только через границу ходят закупаться. Причем, как я понимаю, получается по ценам выгоднее, не смотря на разницу в валюте. Ну или как минимум качество лучше. К сожалению, у меня не было времени на магазин (боялась, что на границе очередь будет, а в итоге очень быстро прошла), так что только в другой раз смогу узнать разницу в качестве (но если судить по другим странам, где я была, в Европе намного вкуснее молочные продукты, чем у нас, там более строгие требования к ним, как я поняла).
Эстонцы же едут в Ивангород в основном за бензином. И это логично, вот в этом разница в цене существенная (в Европе литр бензина стоит больше 1 евро, то есть больше 60 рублей за литр на наши деньги на сегодняшний день). Не знаю точно, сколько через границу в канистре можно привезти (если можно), но полный бак своей машины 100% можно заправить.

После границы меня встретила чистая Нарва. Сразу стоят указатели на главные достопримечательности, стенд с картой города, где-то даже есть туристическое бюро, можно взять карту с описанием! Всё в пешей доступности, очень удобно. Дороги ровные (ну за редким исключением), никакого бурьяна, газоны чистые, урны на тротуарах. Невероятный контраст! Такого резкого перехода у меня еще никогда не было! Разница колоссальная, а разделяет две страны всего 200-300 метров моста!! Причем в Нарве около 90% русских! То есть грубо говоря люди одинаковые, а разница на лицо! Значит, в маленькой Эстонии нашлись деньги для уборки территории, а в огромной России нет? Причем это Ленинградская область, а не где-то сильно в глубине страны, например.
Конечно я понимаю, что и в Нарве наверняка есть свои недочеты, например, в сравнении с Таллинном, но тем не менее. На мой взгляд, приграничные города в некоторой степени - лицо страны. Так вот Ивангород - это, извините, не лицо, а ж..а.
Нарва, как и Ивангород, строились как надежные укрепления. Нарва участвовала во всех войнах. Изначально это был город-крепость с бастионами, равелинами, мощной стеной, башнями. Сейчас частично остались бастионы, в один из казиматов бастиона можно сходить на экскурсию, восстановлен замок, в процессе ратуша (фасад уже красивый, а внутрь не пускают, хотя, говорят, можно постучаться и договориться быстро посмотреть какой-то макет на втором этаже, но я не пробовала).
На сайте Нарвского замка было указано, что в 15:00 каждую субботу проводят экскурсию по замку, это включено в стоимость посещения. В Ивангородской крепости такого нет (начну с того, что сайта крепости я не нашла). Правда, на эту экскурсию я не попала, потому что слишком долго гуляла и опоздала. В самом замке особенно делать нечего: вся экспозиция современная, рассказывает коротко об истории города и Эстонии, поэтому советую все же экскурсию, больше пользы будет. Но можно подняться наверх, на башню Германа, посмотреть с закрытой смотровой площадки на город. Периодически в залах проводят концерты, по праздникам делают реконструкции боев. Индивидуальных туристов намного больше, чем в Ивангороде, потому что никаких препятствий для осмотра нет.

В Нарве еще при Российской империи была создана Кренгольмская мануфактура, которая стала крупнейшим ткацким предприятием. Оно было построено так, что пережило две мировые войны! Некоторые считают, что здание было ориентиром для наводки, поэтому повезло сохраниться. Во времена СССР в лучшее время мануфактура стала градообразующим предприятием, здесь работало более 11 тысяч человек. Кроме основного здания были еще больница, санаторий, детский лагерь, дома для рабочих.
Не пережила мануфактура независимость Эстонии... Продали производство шведам, которые обанкротили предприятие, станки продали азиатам, а рабочим рекомендовали следовать за станками. Сейчас территория находится под охраной, попасть можно только с экскурсией (каждое воскресенье в 11 утра, цена 13 евро), территория обнесена забором. Внутри, если верить отзывам, какое-то оборудование показывают. Я хотела посмотреть территорию, но меня не пустил охранник.

Бастион "Виктория" недавно открыли для посещения. Без экскурсии там делать нечего, поэтому настоятельно рекомендую записаться (входит в стоимость билета). Открыто 116 метров каземата, стоят разные макеты, показывающие ту или иную ситуацию в укреплении. Экскурсовод еще рассказывает коротенько об истории Нарвы и укреплений. Каземат находится под землей, поэтому там летом температура не поднимается выше 15 градусов тепла. На втором этаже зимуют летучие мыши, поэтому до 1 мая вход туда закрыт (но одну мышку мы увидели, она уже спустилась вниз и затаилась, если бы не экскурсовод, никто бы и внимания не обратил). Час пролетел мокро (воду максимально стараются отводить, но тем не менее грязновато в дождливую погоду), но интересно.

Напоследок я пошла гулять на променад - километр отлично сделанной набережной. Здесь местные катаются на роликах, велосипедах, есть тренажеры, для детей площадка, несколько арт-объектов. Чисто, красиво, удобно. Рыбаки рыбку ловят даже с набережной. И Ивангороде тоже сделали променад - метров 200-300 дорожка с тротуарной плиткой перед частными домами.

Вечером я возвращалась из Ивангорода в Питер на поезде со странными впечатлениями. Я очень устала за день, он получился очень насыщенным и местами неприятный, кое-что не успела сделать, но это мелочи. Я осталась довольна поездкой в целом, но то, что я увидела в Ивангороде меня откровенно расстроило. Конечно, Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир - это столицы своих субъектов, в них все относительно прибрано, нельзя судить по столице обо всём, но то, что я увидела, очень плохо. И хуже всего то, что навести порядок несложно, главное только начать, сложно начать прибирать и делать всё для людей, а не для своего кармана и ради своей выгоды.
10:59
Наконец-то ремонт санузла закончен!!! Я безумно устала, хочу спать, квартиру нужно отдраить, завалы разобрать, все вещи разложить на их привычные места, отдать родителям долг при первой же возможности. Но я СЧАСТЛИВА, что это закончилось!! Марафон в почти 3 недели закончен!! Я довольна результатом, осталось проверить, на сколько отлично все будет работать (а судя по всему, мне делали довольно качественно).
Теперь следующий этап - кухня, но для этого копить и копить, потому что мебель нужна и ремонт самой кухни. Может быть осенью или ближе к зиме соберусь с мыслями.
10:43
В метро раньше на кольцевой линии только объявляли на английском станции, потом на Таганско-Краснопресненской включили, а теперь дошли и до моих рабочих веток - оранжевой и зеленой. И теперь я не могу нормально спать в метро, потому что пока не могу привыкнуть к огромному количеству текста на фоне. Причем голос на русском и на английском разный.
Когда только начали переводить, я думала, какие же молодцы, удобство для иностранцев. Не во всех столицах Европы так заботятся, плюс у нас кириллица, еще и латиницей теперь станции на табличках написаны. Но все же теперь я начинаю подозревать, что толку на самом деле немного, потому что станции на английском звучат так же, только с акцентом (логично), а самое смешное на "Улице 1905 года". На схеме написано 1905, произносят, естественно словами цифры, причем на обоих языках. То есть несчастный иностранец должен предположить, что цифры именно так произносятся Единственный бесспорный плюс, который я отметила - объявления, куда можно попасть, выйдя на станции.
И еще один плюс: ехать стало веселей части пассажиров, которых радует английское произношение привычных станций.
Закрыть