Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
19-06-2020 01:24 И, погнали.
Спецом выделил первый час игры и запланировал перерыв.

Игра начинается с глубокой преднастройки, начиная от банальных теней и языка озвучки/субтиров и заканчивая хвалёными спецвозможностями для людей с ограничениями по зрению/слуху/моторике. Что там меняется, я проверять не стал, но наличие отметил. Звук также подстраивается автоматически под источник, начиная от наушников и заканчивая домашним кинотеатром с выбором количества каналов и опцией свести все каналы в один. При этом игра запросто определила, включён ли у меня звук на мониторе или я подключил наушники, и оперативно переключила свои умолчания для этих показателей. Также там присутствует эффект объёмного звука для тех, у кого это поддерживает техника.

Язык с порога поставил английский, но с русскими субтитрами. Чуть позднее субтитры также перевёл на английский, так как, с одной стороны, стал ловить себя на том, что больше читаю, чем слушаю, а с другой - что проговариваемые фразы отличаются. Как это, считай, уже заведено, наши упрощены. "Я в могилу это унесу с собой" против "Я никому не скажу". Казалось бы, смысл одинаковый, но, вообще-то, нет.

Много роликов. Очень много роликов. Может, я когда-нибудь потом посчитаю, сколько в первом часе геймплея, а сколько - кино. Косяк из трейлера, где снег топтался впереди персонажа, явно поправили, но висящие в воздухе комки снега всё-таки заметил. Непринципиально, в общем, просто констатирую момент. Первый час можно практически полностью назвать учебным, и сколько это продлится - не знаю. Но с управлением и механиками знакомят постепенно и очень подробно.

Спойлералёрт.
показать

В самом начале сразу в глаза бросилось напряжение между героями первой части. И, похоже, что оно не пропало и спустя несколько лет. От былой лёгкости в их общении в первой части ни следа что через год после, что через четыре. Потом Джоэл существует где-то на периферии, и у меня зреет ощущение, что очень скоро мы с ним попрощаемся. Вдруг возникает какая-то ещё сюжетная ветка, и у меня, кроме офигевания от комплекции этой, с позволения сказать, женщины, зреет чёткое ощущение, как. Странное чувство, то играешь за персонажа, которого скоро возненавидишь. Первые драки исполняешь как раз от лица этой рукопашницы, и они весьма.. красочны? нет, не так. Но слова из песни Виталика Альбатроса про "здесь не открыли письменность и колесо, но за неверный тезис могут открыть лицо" вспомнились ярко. Первое впечатление от развороченного хайла "бегуна" было именно такое, что ему лицо от тела открыли, но нет, просто кровью забрызгало. Эх, плохие у меня предчувствия(в смысле от подозрений про дадьнейшее развитие сюжета, а не от игры), но будем играть дальше.


Ну, чайку, и погнали ещё часок. А потом терпелку в кулак и спать.
Комментарии:
19-06-2020 03:23
Камрад
Второй час прошёл существенно спокойнее с точки зрения сюжета. Героини общаются, подшучивают, чистят заражённолэнд вокруг. Разок угодил под кликера - Элли отбивается от них также, как Джоэл в первой части, т.е. никак. С драками какая штука: перефразируя, дерутся в открытом бою все по-разному, а вот скрытно убивают одинаково. На конкретное действие задействована ровно одна анимация, ну с поправкой на то, что Эбби душит и ломает шею, а Элли режет чуть не насовсем.

Прерываюсь, спать.
20-06-2020 03:06
Камрад
Третий час прервался на 50й минуте. За это время случилась, в принципе, безобидная девочковая сценка, первая модификация оружия. Выглядит действительно круто - при разрядке оружия перед модификацией даже патрон вылетает, причём только один раз, и второй раз анимация и звук не повторяются. После модификации оружие смазывается.

Потом опять получаем под управление маскулинную героиню, она тут же встревает в неприятности - и это на безальтернативной основе - погоня, в которой её у меня рвут на части несколько раз - благо, система автосейва почти не даёт повторяться и быстро переносит вперёд по раунду туда, где поймали. Тут мы встречаем двух братьев-акробатов, спасаемся и бьёмся уже вместе, пока не решаем, что от этого нашествия гадо спасаться в хатке героини. Спасаемся, я чуток разжал ягодицы, мол, вот же, сотрудничаем, но потом двое невооружённых мужчин оказываются в комнате с десятком вооружённых, все улыбаются, знакомятся, вот и беременная Мэл в кадре.. И ТУТ БЛЯТЬ НАХУЙ НИХУЯ СЕБЕ маскулинка разряжает Джоелу в ногу дробовик, а Тони, ринувшегося колотить мужика справа, нахер забивают бутылкой. Я сижу с вооот такенными глазами, мысленно опадаю и пребываю в крайней степени охуения, потому что это всё, пизлец. Нога Джоэла, кажется, болтается на лоскутах, пока его тащат к окну и фиксируют на раме руки, а вроде и нет. Его явно узнали, а кто такая маскулинка - пока непонятно. А я решаюсь прерваться, потому что, блядь, какая же хуйня сейчас-то должна произойти, а я уже ссу кипятком.

Но для "чистоты эксперимента" 10 минут я сейчас доиграю. Ёбанный пиздец, что же это за ёбань происходит. Кажется, последний раз меня так торкало на "Ветренной реке", с их подобными быстрыми переходами от напряжения к экшону, и с ощущением полной беспомощности героя перед обстоятельствами. Ссссссука.

АПД: После такого, наверно, последние 10 минут и не должны так ошарашивать, т.к., в принципе, всё уже ожидаемо. Но тягостное впечатление осталось.

Это, конечно, отдельная, так сказать, хохма разработчиков: дать поиграть за ту, которую - да, я был прав - ты будешь ненавидеть. Поиграть, подраться, быть спасённой, и.. вот это. Я так и не понял, кто она и почему так неистово ненавидела Джоэла, но, видимо, это оставили нам напоследок. И это что же такое надо было сделать Джоэлу, что столько лет спустя она с караваном его выследила, и долго, очень долго убивала. И ни спасение собственной жизни, ни что другое не вызвало у неё ни тени сомнения: чистая звериная ярость. Может, Джоэл её узнал, но нам, как понимаю, пока об этом не сказали. Тем не менее, в беседе с Диной нам уже дважды намекнули на тёмное прошлое братьев, в том числе пытки какого-то генерала ФЕДРА, да и в оригинальной игре это проскакивало несколько раз в том числе от самого Джоэла(во время засады).

Томми ожидаемо выжил, даже будто отделался только синяком. Да и у Элли разбитой губы не увидел, зато хороший такой желтушный синяк вокруг глаза. Томми тут же принял свою любимую ещё по первой части страусиную позицию - хотя его доводы, в общем-то, рациональны, но мы же сейчас за Элли ощущаем этот мир. Мир, где резко стало пусто, и есть только враг, и есть только клокочущая в глубине ярость. Режиссёрская и операторская работа просто очешуительны, вплоть до последнего взгляда Джоэла, услышавшего вопли Элли, но уже ничего не имевшего возможности сделать. Я испытал шок, это факт.

Во всём этом есть один потенциальный негативный момент: планка на третьем часу задрана так высоко, что поддержать её, не потерять темп и накал даже за обычным геймплеем - это задачка. Но я пишу вот это всё как раз для того, чтобы помнить вот эти эмоции, что бы потом ни произошло. И потом почитать и вспомнить, если вдруг что с памятью сделается.

отредактировано: 20-06-2020 03:56 - Volkodav

20-06-2020 20:40
Камрад
4й час - час визуальных красот. В начале нас проводят по дому, у которого больше нет хозяина, зато осталась память, запах. Элли всё время записывает что-то в дневник, иногда по сюжету, иногда за пределами экранного времени. Она постоянно пытается зарисовать Джоэла - один рисунок наброском, к слову, есть и у него в доме - но ей всё не удаётся подобрать глаза, взгляд. Они рисует лицо полностью, в очередной раз закрашивает глаза - или просто закрашивает место, где они распроложены - и пытается в поисках нужных глаз отталкиваться от черт лица. Выясняется, что брат втихую собрал вещи и сам пошёл по тропе мести, завещав жене не дать пойти по этому пути Элли. Звучит и выглядит крайне наивно и больше похоже на то, что он скинул с себя ответственность за бесполезные уговоры, заодно дав себе фору по времени. Впереди - Сиэтл.

Пейзаж очень резко меняется: либо я чего-то не знаю про климат США, либо они путешествовали в Сиэтл несколько месяцев. Визуально же вокруг великолепная красотища: ни одного пустого места, всё органично переплетается между собой, глаз радуют переливы зелёного с солнечными лучами. В общем, красота неописуемая. Достаточно неожиданно попадаем на дорогу, ведущую в город, т.к. лесные заросли папоротника незаметно переходят в заросшее по колено шоссе, забитое автомобилями. Лишь одно режет глаз во всём этом великолепии: однообразные, явно штамповкой, выполненные стёкла машин. 90% - расстрелянные, по нескольким разным схемам. Остальные - разбитые полностью, как будто туда или оттуда что-то летело, при этом это не авария, т.е., скорее, похоже на тело, влетевшее на большой скорости спереди. Целых окон вообще нет, точнее нет целых лобовых - впрочем, ок, встретил пару-тройку просто заросших - а вот боковые, в основном, целые все. Логики тут не подберёшь, так что больше похоже именно на штамповку не очень рукастого ремесленника. Три-четыре ассета стёкол, copy&paste и пофиг на лорное обоснование.

Дорога упирается в огромный забор с надписью практически во всю высоту, что местные ВЛФ стреляют на поражение. Русский перевод в записках называет их "псы", что, вероятно, идёт от WLF=WoLFy=Волчок - вроде как распространённая кличка собаки. Такую, кстати, ещё Т-800 Шварца во второй части выспрашивал по телефону, чтобы определить, что приёмные родители Коннора мертвы. Т-1000 тогда попался на этот обман, и в книге он даже это позже выяснил, чему весьма опечалился. Может, и тут такая же природа, либо нам потом расскажут между делом. Тут я, кстати, немного присел, т.к. если написано, что кто-то будет стрелять, то лучше, наверно, на рожон не лезть, но, внезапно, тут и на квартал вперёд пусто от слова "совсем". Откуда это знают и главные герои, которые даже не высказывают опасений и прут напрямую - не знаю. Я прилично так тупил перед воротами, пока не догадался, что пришло время так называемого "вертикального геймплея", пока не увидел Дину на крыше. Потом включаются мини-игры с генератором и бросками проводов, а затем задача усложняется необходимостью найти топливо для очередного генератора. Т.е. область около ворот и целый квартал после совершенно пусты. Тут я подумал, что у этих WLF с обычным благоустройством всё явно хуже, чем с рейдерскими вылазками, т.к. и за воротами полное запустение и ни одного признака того, что тут кто-то ведёт быт. В Джексонвилле - он же так назывался, я что-то подзабыл - были, конечно, заваленные снегом улицы(что в игровом смысле ограничивает нашу возможность гулять туда-сюда), но всё же выглядел он, как город, в котором живут люди. Тут же как за воротами - пустота, дикая поросль и валяющиеся тут и там ржавые машины. Почему-то применения не нашли даже старые "Хамви" около ворот, хотя, казалось бы, транспорт выживальщика хоть куда. Хотя, они вроде же жрут топливо, как не в себя, а с ним в постапокалипсисе обычно напряжёнка, но ведь даже броню с машинок не сняли. Кстати, пойти назад и слить топливо с работающего генератора нам не предложили, а вот информацию с записки, найденной в столе, Элли вспоминает. Мол, топливо должно быть там-то и там-то, надо только найти, что под этими топонимами тут понимается. Любопытно, можно ли не найти этот листок по сюжету, и что тогда будет думать об этом Элли. Впрочем, про работающий генератор не забываем. Или он вырубился как раз из-за отсутствия топлива? Не проверил, упс. Хреновый из меня техник.

Впечатления 3го часа к концу 4го немного отпустили. Лёгкое напряжение всё ещё ощущается, но игровой процесс явно старается отвлечь от воспоминаний о том ужасе, что творился всего-ничего назад. Впрочем, помятуя начало игры, авторы такое могут делать только с целью ещё раз, извините, ебануть игрока фейсом об реальность. У них это круто получилось в первый раз, и я не вижу ни одного повода им не сделать ещё раз также.

Кстати, мы ведь ищем Томми, и для этого столько всего сделали. А он-то как это всё проделал? Вот и девчонки этим вопросом задаются. А я также спрошу, почему он всё разобрал при этом. Вероятно, он в Сиэтл попал каким-то другим путём, но как тогда на город именно в эту точку вышли мы? Вопросы, вопросы.
21-06-2020 04:31
Камрад
5й час - это про большой Сиэтл. После полностью коридорной первой части и многотуннельного начала второй - тут, кстати, изначально очень настырно суют в нос факт наличия нескольких близких путей следования, от выбора которых, впрочем, ничего не меняется - открытая зона Сиэтла реально видится огромной, чуть не маленький "открытый мир". Как понимаю, есть несколько, как их обычно называют, "точек интереса", куда можно, но не обязательно заглядывать. Зато если заглянуть - получишь какой-то бонус. Так, в банке случайно сохранился рабочий шотган времён первого дня, как тут это называют, Вспышки. Не знаю, должен ли он сохраниться в таком качестве за 25 лет, но, вероятно, условия внутри хранилища позволили это(но я всё ещё сомневаюсь). Забавно было, что о банке мы узнаём из записки каких-то ноунеймов, в которой автор торжествующе пишет, мол, этот банк не пылесосили с самой Вспышки, и там наверняка будет куча полезного хлама периода до. Я в этот момент сразу подумал, что если там реально довспышечный хлам, то в настоящих условиях это хлам в квадрате бесполезности. Так оно и оказалось, но чудошотган искупает. Надеюсь, что искупит.

Около упавшего небоскрёба, чуть дальше цветочного поля, наткнулся на баг: при определённом угле камеры все текстуры пропадают, и видно какую-то далёкую землю и воду, герои же типа повисают в воздухе. При переходе в фоторежим это вроде как уже не видно, так что записал себе видюшку. Хехе, в такой-то игре и такой досадный баг. Ну, хоть проваливаться с автосохранением провала не приходится - уже хлеб.

Закончил час в музыкальном магазине, где Элли нашла чудом(и это уже второе в Сиэтле) сохранившуюся в футляре гитару, и с порога сперва стала напевать ту песню, что напел ей Джоэл, когда подарил гитару: "Если я когда-то потеряю тебя". Но она тут же оправилась, и спела песню A-Ha "Take on Me". После этого я сохранился, но гитара стоит с опцией сыграть, так что, думаю, 6й час начну именно с этого.

Заметка: просто хочу оставить это тут. Есть понимание, что сюжет не случился бы, если бы Элли, яростно кричащую о том, что всех тут перекокошит, успокоили там же, благо для этого вообще никакого труда не нужно было: её уже схватили, крепко держат, она тут всем кары обещает. Но шайка-лайка так охреневает от того, что кто-то одинокий в метель прокрался в дом, что на серьёзных щах опасается, что сюда вскоре "припрётся весь город". Что вообще ни на чём не основано, т.к. сами же члены отряда говорят, что не выставили наблюдателей, потому что хрен кто сюда в метель вообще сунется. Тут же бы поймали вскоре и Дину с тем же печальным результатом. Почему Томми, который чётко их видел, уцелел - тоже загадка. Просто пришли за Джоэлом, убили его и ушли. И, конечно, любой, взявшийся критиковать сюжет, наверняка отметит этот момент режиссёрского произвола. Ничем другим выживание Томми, Элли и, опционально, Дины - не объяснить, как бы ни пытались в дальнейшем. Даже если просто им нужен был только Джоэл, оставлять двух живых свидетелей, один из которых извивается на полу, изрыгая проклятия, не стал бы никто. Уж в чём - в чём, а в излишнем сострадании свидетелей избиения клюшкой пленника, которому только прострелили с дробовика колено и стянули жгутом только чтобы кровью слишком быстро не изошёл, обвинить вряд ли возможно. Вот, я это отразил, я это принимаю, как художественную условность, можно идти дальше.

Кстати, вспомнил, что в начале четвёртого часа Элли с Диной обсуждали, что не имеют понятия, кто и зачем убил Джоэла. По жизни тот пересекался - или вернее, видимо, "переходил дорогу" - с огромным количеством людей, так что вариантов слишком много. Но это не людоеды из первой части и наверняка не Цикады - так они рассуждали, пока ехали по лесу.
21-06-2020 23:17
Камрад
6й час прошёл всё в той же свободной зоне Сиэтла. Облазил и "пропылесосил" всё, что не прибито к полу, нашёл и прочитал кучу лорных записок. Хотя "вульфики"-гульфики тут и победили ФЕДРА, удержать его, как видно, не смогли. Так что предсказание офицера ФЕДРА вполне себе сбылось: захватить власть - ещё даже не полдела. Между делом наткнулись на вывеску типа "разыскивается", но такую старую, что те, кто пришли Джексон, тогда ещё, по словам Элли, детьми были, когда это тут развесили. Запустение, конечно, до странного полное.

Случайным образом не пошёл в ключевую точку через главный ход, а она и оказалась заперта изнутри, как потом оказалось. Спустился в гараж за топливом и очередной экшн-сценой. Исследуя город, отметил про себя, что авторы прям будто гордятся своей фишкой с разбиванием стёкол - столько тут мест, где их прямо надо разбивать. А на одной из коллекционных карточек был изображён учёный - чисто Дракман на лицо - исследования которого-де финансируют "Новые Собаки"("New Dogs"). Самоотсылка, я гарантирую это.
22-06-2020 01:59
Камрад
На 7м часу в историю возвращаются люди. Из свободной зоны Сиэтла попадаем опять в коридорную локацию. Теряем лошадь, и о ней больше не вспоминаем, попадаем в плен, но счастливо из него выбираемся с помощью подруги. Ну, и попутно знакомимся с тем, как Томми решил вспомнить молодость. Меня продолжает положительно напрягать всеобщая необустроенность места, где долгое время жили люди. И если большая зона, по всей видимости, была покинута давно, то зона за "ёбаными федра-воротами" явно должна быть плюс-минус обжита. Но нет, на улицах царит всё то же запустение, заросли и совершенно нелогичное в плане реверсного инжиниринга обустройство локаций. Также непонятно, как тут без noclip(код на прохождение сквозь стены) прошёл Томми. И куда он делся, если он был чуть впереди, а на засаду нарвались мы. В общем, сюжет, прямо скажем, на этом отрезке не складывается.

Собственно, тут начинается экшон с человеками. Перестрелки, поножовщины - существенно сложнее, чем с полуслепыми-полуглухими заражёнными. Сложность-то используется предпоследняя, патронов не много, но пока хватает. Уже ввели в игру ползки под конструкциями, а в конце часа показали и собачек, но пока что без экшона с мохнатыми. У одного из знакомцев Элли из рейдан а Джексон нашли фотку и письмо его пассии по имени Лиа, и теперь зачем-то героини решили найти конкретно её. Хотя, казалось бы, это просто зацепка за то, где в принципе искать "волчков".

Да, русский перевод жесток к вашингтонским борцам за всё хорошее против всего плохого. Называет их "псами", тогда как они называют себя "волками". Также, кстати, зовёт их и Элли. Отмечу также, что спустя время тяжесть той дичи, что творилась в домике на окраине Джексона, уже существенно отпустила хватку, но каждый раз, когда Дина куда-то высовывается, я жду, что ей сейчас отстрелят голову или ещё что хуже. Элли уже также выглядит куда менее потерянной на словах, хот взгляд почти всегда полуиспуганный-полузлой. Тем не менее, уже шутя обсуждают будущее, даже шутливое воспоминание про Джоэла ввернули в одной из сценок. Не знаю, есть ощущение, что повествование тут несколько провисает и отваливается от своего начала. И есть подозрение, что заявленная "тема ненависти" в бОльшей степени даётся крупными отдельными мазками, а не протягивается ниткой через всё повествование.

Это всё ещё увлекательно с геймплейной точки зрения, и ново по впечатлениям, но сюжетная хватка очевидно ослабла. Более прочего интересен лор из записок. Как правило, я читаю текст на английском, и затем проверяю себя по русскому переводу. Который вот как раз писался широкой кистью, без учёта разных нюансов оригинального повествования. У меня зреет неосторожная мысль позже пройти игру на русском, но также есть и опасение, что без ощущения новизны это будет чисто геймплейно-языковой эксперимент.
23-06-2020 02:12
Камрад
8й час немного затянулся, 1:20. Т.к. в кои-то веки попал в локацию, где можно было лёгким движением бутылки соединить в пылких обнимашках заражённых и "гульфиков". И хотя у вторых было преимущество в численности и в снайпере на втором этаже дома, бегуны и щелкун их немного подравняли. А то совсем, понимаешь, нет житья от этих болванчиков. С людьми сражаться всё ещё нелегко, они и обходят, и стрелять умеют, а тут представилась возможность ценой бутылки послушать - т.к. вылезти посмотреть вряд ли возможно - цирк про бегающих грибоголовых под аккомпанемент стрелянины.

В остальном всё достаточно ровно. Прошли несколько кварталов, встретили и уничтожили несколько патрулей разной численности и тяговооружённости. Наконец-то нашёл станок, на котором подмастерил винтовке оптический прицел, револьверу прикрутил пару пружинок, а дробовок прокачал на все возможные улучшения. Где-то в процессе девчонки переговаривались друг с другом на те или иные темы. Например, почему Томми и Элли не убили сразу, или кому Джоэл дорогу перешёл, или почему тут так людно и нешто их по всему огромному городу надо будет разыскивать. Единый раз один из противников попытался сдаться, но, камон, сейчас вот Элли разыгрывать милосердие, на тропе-то мести и после стольких убийств. Не знаю, можно ли его не убивать, да и не очень интересно.

Город всё также необжитый, а со слов девиц - ещё и необобранный, мол, много запасов. "Повесточка"(тм) напомнила о себе в здании под нейтральным названием "Книги", где оказались книги исключительно вполне определённой направленности, и даже радужный флаг со шкафа свисал. Ну, как бы не сильно меня эта тема тут трогает.

Итак, всех заражённых мои, так скажем, сородичи положили, теперь и им черёд на выход. Но это - в следующей серии.

отредактировано: 23-06-2020 10:15 - Volkodav

24-06-2020 00:36
Камрад
На 9м часу мы обследуем ещё какие-то развалины, по записка изучаем, что тут произошло раньше. Правда, непонятно, как давно. Скажем, да, разрушения можно объяснить практически полномасштабными боевыми действиями. Но когда они закончились и почему с тех пор живущие тут не пытались соорудить нечто, похожее на обжитое место. Можно подумать, что они как партизаны в собственном городе, и перемещаются по нему такими же хитрыми путями, как героини. Встретили то, что осталось от лошади Томми и, предварительно, следы его пребывания в виде кучи расстрелянных заражённых. Кроме парочки, сыгравшей в "какое колесо поменяли" в покинутой гостинице, других жертв Томми среди "гульфиков" я не видел - мы их сами выносили по ходу действия - а вот заражённых, кажется, расстреливал с особенной любовью.

Беспокоит Дина. Когда её вырвало около трупа лошади, я почему-то подумал, что сюжетный поворот с Тесс из первой части вполне может случиться и тут. И что она вот сейчас ходит покусанная, и того и гляди что-то случится. Но пока вроде держится молодцом. Или молодцой? Хм. Нашёл третий по счёту верстак, но к этому моменту, увы, не накопил ещё нужного количества деталей. До сих пор не понимаю, зачем сдалась девчонкам какая-то неизвестная Лея. Может, она была среди тех, кто пришёл в Джексон? Не помню, чтобы звучало это имя, но всё возможно. А т.к. все остальные из того отряда, кого мы уже встретили, этих встреч не пережили, то пока остаётся она одна. По пути стали появляться наскальные рисунки, призывающие почувствовать чью-то любовь. При этом на рисунках какая-то одухотворённая женщина в компании не менее одухотворённых физиономий.

Звук таймаера поймал меня на обследовании очередного заброшенного здания. Закралась мысль, что в первой части нас всё же больше пытались развлекать, а тут как-то по большей части игрок предоставлен сам себе, и из развлечений - переговоры с Диной. Самые острые эмоции последних 3-4х часов - это те самые опасения, что Дина вот-вот отхватит какую-то проблему. В остальном пришло в определённой степени расслабление. Сюжет же пока подаётся упомянутыми ранее крупными мазками, соединёнными тонкой нитью полусвободных пространств, на которых раскиданы повести дней далёких. Путешествие, прямо скажем, затягивается. Благо, ТВ-станция уже вот-вот почти рядом, значит скоро сюжет должен получить своё развитие. Я уже прям жду. Не то, чтобы я скучаю, но монотонность процесса несколько баюкает интерес.
24-06-2020 14:25
Камрад
10й час. ТВ-станцию обнесли до нас, и это даже не Томми. Куда тогда делся Томми? Зато нас косвенно познакомили с теми ребятами, практикующими специфический способ казни через повешение пополам с выпуском кишок. Ещё рисовать на стенах любят всякое. Лия, как оказалось, действительно была в компании, напавшей на Джоэла, хоть и клюшку не держала. Да, в общем, там никто клюшку не держал, кроме Эбби, но это мы знаем, не Элли. А ей всё равно. Нашли пачку селфи, сделанных компанией в путешествии в Джексон, в том числе и Эбби. Кстати, в первый момент подумал, что она, утыканная стрелами, на полу и лежит, подумал "ну, нифига себе поворот", а это всего лишь Лия была. Которую, как понятно из комментов выше, я вообще пропустил мимо глаз.

ТВ-станция - первое по-настоящему более-менее обжитое место из встретившихся мне во всём Сиэтле. Но и то - входные двери закрыты и завалены, в ближайшей машине валяется бесхозный и, на вид, нерабочий генератор, от которого никуда не идут провода, от патрулей их отделяет целый район, утыканный ловушками, как грибами, и обжитой он исключительно внутри. Ну, как "обжитой": во всяком случае, там нет буйной поросли везде, и мусор грудами не валяется. Впрочем, "обжитое" место также скорее по меркам временного жилища. Там нет постелей, какой-то внутренней инфраструктуры. На старых диванах набросаны куртки, опционально спальники. Т.е. это вариант переждать ночь, ну пару дней от силы, и живут "гульфики" не здесь. Так что путешествие по практически покинутому Сиэтлу продолжается, а в воздухе повисает вопрос, нафига вообще они тут с ФЕДРА в полномасштабную войну играли, если после "победы" они город не занимали. То ли дело "фашисты" ФЕДРА в Бостоне: да, строгий полицейский режим, да постоянно перестрелки с "Цикадами", но живут же. Или жили. В этом смысле Сиэтл можно считать этаким образцом Бостона-который-мы-потеряли.

Вообще, удивительно, как с такой боевой и активной девахой, как Эбби, которая смогла спланировать операцию по поиску Джексона(впрочем, из разговора в начале можно отметить, что нашли они город, похоже, случайно, чуть мимо не прошли), "гульфики" настолько ни о чём в плане хозяйственного управления. Даже если сама умеет только в бицуху и гольф, то в отряде у неё явно разномастная публика, и найти соображающего в бытовом управлении человека могла бы. Если, конечно, она вообще что-то значит в иерархии ВЛФ, и этот рейд не был её личной идеей. Вот, кстати, тоже интересно, как она узнала, что Джоэл в принципе обретается в Джексоне в условиях, прямо скажем, не слишком надёжных путей коммуникаций между различными поселениями.

К слову, также, запоздало отмечу, что 5 лет назад определить, что где-то тут Джексон, Джоэл не мог даже стоя у его ворот. Но, видимо, спустя 5 лет город пережил прям взрывной рост численности и обеспеченности, если теперь он по периметру круглые сутки освещён, так что его можно отфиксировать с опушки леса в нескольких километрах от города. Расслабились, видать. И при этом в патрули всё ещё ходят по-двое, в том числе в дежурство в один патруль могут уйти одни из самых главных людей в городе. Они, конечно, и одни их самых прохаванных - во всяком случае создают такое впечатление - но тем более, если у тебя город, по моим прикидкам, уже едва ли не в пару тысяч человек, то можно выделить боевой отряд, который будет регулярно обозревать окрестности. И даже если двум братьям не сидится на месте, то могут ходить в дозор по одиночке, а не ставить на кон сразу двух командиров. Главная-то в городе, понятно, Мария, но и эти двое вроде бы что-то значат. Хотя в той ситуации будь их и пятеро - ничего бы, скорее всего, не изменилось: также перебили бы по одиночке, благо, как и игрок, доверились только что спасённой ими девахе.

Впрочем, Томми ещё в разговоре с Элли отметил, что пустить в погоню за "гульфиками" подготовленный отряд - значит оставить Джексон почти беззащитным. Т.е. если отряд подготовленных бойцов и имеется, то он достаточно куцый, если почти весь должен быть отправлен за десятком рейдеров. Зато на улицах чисто, хм.
24-06-2020 18:44
Камрад
11й час. Я тут всё думаю как-нибудь в "Метро" поиграть. Кто ж знал, что "метро" захочет поиграть в себя раньше Почти полный час в местном метро. Ну, надо признать, что либо у Глуховскго метро - вполне себе свелый и безоблачный роман, либо американское метро куда более хлипкое, чем московское. Сплошные развалины и груды мусора, между и под которыми ползаешь, каждый раз - но сейчас всё меньше - ожидая сюрпризов. Где нет мусора, там валяются заросшие трупы заражённых, а к старым добавились и новые заражённые, коптящиеся тут уже продолжительное время. Слепые, глухие, но умеют взрываться с эффектом разбавленной крови чужого. Впрочем, совсем нестрашные и валятся с двух плюх из дробовика, а взрыв имеет достаточно маленький радиус. Для баланса к ним бывают добавлены бегуны вроде бы на второй стадии, когда они уже могут видеть игрока, но не могут видеть фонарика. Новые же не видят вообще ничего, слышат также, но их нельзя даже попробовать зарезать исподтишка. В начале часа в очередной раз удалось свести вместе щелкунов с "гульфиками", и они там танцевали минут пять. Щелкуны опять проиграли - не в последнюю очередь, полагаю, потому, что в качестве приманки пришлось использовать бутылку с зажигательной смесью, так что их на входе чутка покоптило - но трёх последних красавцев сложил так и просто в одну кучку. По именам, они, может, друг друга и знают, но соображалки и внимательности и на предпоследней сложности ещё не хватает.

Развивается лор "Шрамов". Судя по отрывку в газете, их нашли примерно через полгода после "Вспышки", живых и целёхоньких при том, что вокруг творился форменный кордицепсовый ад. Что там было дальше из газеты непонятно, но, похоже, их собрала вместе какая-то женщина - я и фигурку её нашёл в одной из комнат отдыха на станции - угадала в этот раз с предсказанием, и собрала всех вместе в изолированной области.

Элли разбили намордник, и Дина метнулась, было, с ней поделиться, но Элли вовремя её останавливает, напоминая о своём иммунитете. Что ни говори, пусть они и по девочкам(на самом деле вариант "би"), но Дина прописана персонажем вполне верным и дружным. Другое дело, что в путешествие с Элли она добродушно попёрлась, зная, что уже беременна.. В общем, настало время необыкновенных историй и срыва покровов. Девочки чуток ссорятся, ведь не на прогулку же вышли, ё моё, тут как бы тропа мести, война и всё вот это хрен знает как далеко от малейших признаков цивилизации. Ну, ок, хоть не укушенная, просто беременная. Только что с ней теперь делать, если она толком и бегать теперь не может - задачка.
24-06-2020 21:06
Камрад
На 12м часу сперва исследовали театр, куда попали с Диной. Ещё немного лора от последователей, как понимаю, "Шрамов" - причём они пишут про то, что уже ВЛФ-де "потеряла" город. Ну, что они его потеряли, это очевидно по тому, на какой площади они расположились, но почему? Также отмечу, что в первый раз после Джексона нашёл место, реально плюс-минус пригодное для жизни: палатка для ночлега, химическая горелка для горячей еды, и вообще в здании, не претерпевшем каких-либо разрушений. На крыше нашли незадачливого писца, зачем-то полезшего в электрический шкаф, и словившего разряд до самой смерти. Причём уже достаточно давно. К слову, если он туда полез, т.к. электричества не было, то почему его убило? Впрочем, всё же стоило проверить сначала генератор и его отключить, прежде чем куда-то лезть. Ну, так его и Элли откомментировала, мол, "в электричестве, видать, он не очень". После попытались послушать радио - всё тихо, а под радио внезапно кто-то спрятал ключи от концертного зала. Где в очередной раз нашлась живая и здоровая гитара, к которым Элли явно испытывает слабость.

Вообще, на этом моменте хочу отметить, что после бесконечных путешествий по большой зоне Сиэтла игра, наконец, стала интересней. Не то, чтобы события сыпались рекой, но локации стали чаще меняться, в них происходит какой-то движ, плюс параллельно идут лорные вставки, потом это самораскрытие персонажей, которое всё же работает на образ в той или иной степени. Мне нравится.

И тут же игра, не сбрасывая оборотов, включает форсаж, и Элли, спев на этот раз две строчки из песни Джоэла, падает в флэшбек из прошлого. За 3 года до описываемых событий на день рождения Элли Джоэл приготовил ей сюрприз. Сперва искупал, потом искупался - и какие они весёлые при этом, прям любо-дорого смотреть - а затем наступила очередь сюрприза: по рассказам Марии Джоэл нашёл музей науки и истории Вайоминга. Экспозиция динозавров резко перешла в экспозицию на космическую тему. При этом персонажи во всю общаются, шутят. Элли в очередной раз как бы с кем-то разговаривает, что в некоторой степени есть отсылка к её номеру в гостинице в первой части. Да в полной, в общем, степени. Забавно, что Джоэл к этому ещё не привык и в очередной раз спрашивает, что она делает. Фантазирует, конечно - с фантазией у юной Элли всегда было ого-го. Вспомнить бы только сценку из дополнения, где она "играла" в файтинг на игровом автомате. Вспомнить и забыть, потому как для того, чтобы вообразить себя космонавтом на стартующем космическом корабле, имея в анамнезе только кучу прочитанных книг - это надо иметь буйную фантазию.

Вообще не хотелось отрываться от игры, ведь они сейчас переходят в другую часть музея, где Джоэл ещё ни разу не был. И тут я, конечно, должен вспомнить ту сценку из трейлера, которая просто 100% должна быть где-то тут. Ну, да бог с ней, сама по себе она ни сотой доли того впечатления, которое дарит музей, не передаёт и не спойлерит. Просто ты как бы знаешь, что вот там это скорее всего будет, да и всё.

Отдельно отмечу, что за 3 года до событий Элли.. страшная. Многие отмечали, что при переделывании сценок из первой части создатели, стремясь привести Элли к её "взрослому" образу, изменили детский облик, сделав её лицо как бы шире, по-другому изобразив детские черты, сделав их хоть и похожими на взрослую Элли, но непохожими на детскую из первой части. Неверное и неудачное решение, как на мой взгляд.

Это нельзя прерывать, я пошёл дальше восторгаться.
24-06-2020 23:34
Камрад
13 часов. И 11 минут, как подсказывает таймер на сохранениях. Ну, это на сдачу пусть будет.

Я не угадал на счёт сценки с заражёнными из флешбека - она, видимо, мне только предстоит. Как и в принципе флешбеки. И это хорошо, это годно. От них веет чем-то таким тёплым. На стенах музея какой-то буйнопомешанный расписал всякое о своём житье-бытье, а под конец нарисовал цельный символ Цикад с подписью "Лжецы". Что бы это значило..

Дина жива, но её оставили на рации. Впрочем, без рации между девчонками, смысл в этом не слишком чётко ощущается. Но Дине надо где-то пересидеть, т.к. от малейшего усилия у неё одышка, периодически её рвёт и вообще. Не до конца ясно, сколько всё же они добирались от Джексона до Сиэтла, т.к. только одна из записей при входе в город говорила, что две недели они не видели живых людей, да и то после того, как какие-то охотники пробовали устроить на них засаду. В дневнике же Элли упоминает ещё несколько мест, где Дину рвало между делом, и тоже относит это на пару недель назад. Почему отметил, что Дина жива - свой браслет "на удачу" из кинематика она отдала сама. Со словами, мол, пусть Элли в это не верит, зато верит она. С другой стороны, выходит, что она теперь без этой удачи осталась, или как? Плохие предчувствия. Немного к ней уже привязался: всё-таки честная(не считая мелочи вроде беременности, ага), сильная, крепкое плечо, верная. Хотя вся эта котовасия с беременностью и иммунитетом явно ударила по их взаимному доверию.

Мы же пустились в путь за, предположительно, Томми. В подвале одного из магазинов нашлось письмо к некому Борису, "лучшему убице кликеров в КЗ", видимо из лука, там же кубок стрелков на его имя. Соответственно, появилась мысль, что идём мы не за Томми, а за этим самым Борисом. Хотя, с другой стороны, в записках речь идёт о периоде времени, когда ВЛФ перебили ФЕДРА и начали хозяйничать по их подобию, так что и Борис, вполне возможно, уже часть истории. Первый раз в игре появились собаки. Ну, не слишком вредные, в общем создания, хотя и беспокоят своим нюхом. С людьми как-то проще, ну и разобрался с этой братией достаточно просто. Теряют из виду всё же очень быстро, поэтому аж троих подряд отловил на попытке пролезть в щель после меня. Ресурсов у меня сейчас подкопилось порядком, так что в ход в конце концов пустил и снайперку. Переделал свой 6-зарядный пистолетик в нормальный револьвер - теперь при удачном попадании можно свалить противника с одной плюхи. К слову, пробегая мимо, взглянул на дело рук своих и снайперки: мужику натурально разворотило лицо, ух.

Понемногу забиваю на реализЪм, т.к., судя по всему, на нём в действительности не делалось акцента, и всё запросто приносилось в жертву геймплею. Да и надоело немного портить себе настроение отсутствием важных, как мне думается, деталей. Кстати, не помню, чтобы этим сильно занимал себя при прохождении первой части - наверно, бушующие вокруг волны хейта меня задели по касательной. Все видео на эту тему - особенно IXBT - складываю в "посмотреть позже", чтобы хоть понимать, о чём там речь.
25-06-2020 02:43
Камрад
14. Поставил 50 минут, чтобы учесть накопленную "сдачу". Я не угадал и на счёт Бориса. Встретиться нам с ним не получилось - разошлись, так думаю, на несколько лет. Точнее, с тем самым Борисом-лучшим лучником не получилось. А вот заражённый с некислым запасом по хитпойнтам и способностью к уворотам в рукопашной борьбе ждал нас в гараже собственного дома. У него там с соседями история вышла непростая: "гульфики" за какое-то граффити казнили его дочь - её рисунок мы нашли в подвале ранее - и он вышел на тропу собственной мести, стал убивать бойцов "волков". Соседи это дело увидали, и не нашли ничего лучше, чем сдать его. Попытаться сдать. Потому как Борис это задумку прочитал заранее, всех напоил снотворным и стащил в гараж, набитый спорами. Так ли было, или их раньше где-то покусали, но ещё чуть раньше встречи с Борисом-хрен-попадёшь эта бессонная уже орава вылетела из гаража на меня с дикими криками бегунов. Его тогда же один покусал - видимо, это "он" и пророс там по стенке. Кстати, на месте я и сейф нашёл. И ввиду отсутствия кода - я попытался, было, прочитать тут какую-то загадку, связанную с именем Тома и количеством его смен в сентябре(инфа на доске в кабинете как бы намекала), но это в игру создатели вставлять и не планировали - пришлось подбирать код на слух. А это тут действительно работает: при установке ключа на нужную позицию щелчок отличается. Код же я нашёл в другом доме на той же локации, и с вышеозначенной попыткой отгадки он действительно не имел ничего общего. Ну да и бог с ним. Борис написал прощальное письмо и, прорубив себе путь в гараж, остался там сходить с ума. Уж не знаю, почему он, зная, что происходит, не самоубился там на месте - наверно, чтобы нам потом было его веселее с этим проворным типом разбираться. Я попробовал, у меня не получилось, и на втором заходе я скосплеил Индиану Джонса, просто после толчка всадив в тушку полный заряд дроби. Как говорится, чтобы спецназовцу вступить в рукопашный бой и далее по тексту. Мне до этого ещё далеко. Эх, Борис, Борис..

У Бориса-бывшего лучника, естественно, на спине был лук и запас стрел. Расстреляв в учебных целях манекенов во дворе, я вскоре двинусь дальше. Там как раз что-то очень громко бумкнуло. Уж не знаю, какими козлиными тропами ходит Томми, но делает он это подчёркнуто шумно. Прям как я частенько, да. Хотя скрытное убийство прокачал-таки до максимума. По мнению создателей, "быстрее на 100%" это вместо натужной нарезки по горлу помещать нож в висок жертвы и вытаскивание его обратно. Ну, пусть так.
25-06-2020 22:44
Камрад
15. Таймер прям выдирает из процесса. Движ в деревне приобрёл в масштабах, "гульфики" прут кучами, пока, наконец, не разбудили ещё и заражённых. И со спутником мы, диким образом продираясь через улицы и деревья, каким-то образом попадаем туда, куда надо. Спутником, к слову, оказался не Томми - где ж его черти носят, а? - а азиат Джесси. Шороху навёл, впрочем, как Томми, но умудрился выйдя через сутки после нас, да ещё застряв в снегу где-то в Орегоне, нас же ещё и обогнать. Становится ясно, что путь из Джексона в Сиэтл занял никак не меньше 3х-5х месяцев: ушла зима, прошла веса, и зелень беснуется натурально по-летнему.

Не совсем понял дальнейший сюжетный поворот, ведь вышли мы, оказывается, назад, к театру. Благо, Дина в порядке, и нас теперь целый отряд. Дина тут же принялась обхаживать охающего Джесси, а Элли пошла куда-то в глубь театра с тем женским выражением лица, когда "да всё нормально, я же сказала!" и тут же провалилась во флешбэк. 2 года до того, патруль вместе с Томми. Отстрел из снайперской винтовки заражённых на крайних дистанциях. Игра решила похвалиться баллистикой, введя поправку на гравитацию, и я прям подзаколебался чуток ловить эти крошечные дёргающиеся фигурки вдалеке. То ли дело Томми, снявший двоих хедшотом. Разок, комментируя что-то своё и моё - Элли - пыхтение, улыбнул: "Гравитация - дикая штука, да?"

В бою сейчас активно орудую пистолетом с глушителем, изредка винтовкой и луком. Дробовик весь истратил - нет ни времени, ни сил резать всю эту публику по стелсу. Интересно, что если хозяина собаки пристрелить по-тихому, то пёс остаётся рядом подвывать. А если хозяин нас заметил, то даже получив свинца в голову, умудряется ментально передать псине, куда бежать нас грызть. Экшон, конечно, весёлый, хотя и слегка сумасбродный с этим управлением. Светошумовые гранаты дают странный эффект - если такую уронить в толпу, то они реально начнут кружить вокруг места её взрыва, вплоть до того, что ходят спиной к месту, откуда снаряд вылетел. Занятные глюки механики.
26-06-2020 00:29
Камрад
16. Очень скоро во флешбэке мы встретили Джоэла, с которым у Элли, видимо, очередная подростковая или не очень ссора, так что всё богатство родного языка она спускает на "привет" и "пока". Но Томми, взяв с Элли слово, что она поговорит с Джожлом, практически выталкивает их в парное патрулирование. Тут между делом Томми рассказывает, зачем они ходят в патруль. Фактически, просто ноги размять, и чтобы не заржаветь. Ну, ок. Мария верховодит, мужики стараются не скучать.

Хотели заехать в магазин за новыми струнами для гитары, но тут земля немного провалилась по всей ширине улицы, так что пришлось путешествовать через отель. Хотя я вот лично считаю, что беженцы эти какие-то прям неженки иногда. То они баки перетаскивают тяжёлые и на три метрах вверх парным паравозиком пыхтят, а то не могут какую-то случайную насыпь перелезть. Да, это геймплей, сюжет и игровые условности, но иногда они мозолят глаз чуть больше, чем обычно. В отеле повстречали старого знакомого по школьному спортивному залу, и уж каких только вариантов гибели Элли я там не насмотрелся. Сперва ещё пробовал его своим перочиным ножиком растыкивать, но это, похоже, ему за назойливую щекотку, так что пришлось его согреть: сперва огненной водицей, затем огненным ружьём. При этом в какой-то момент этот бурдюк с напором носорога прёт, сшибая насмерть даже своего, и тут я думал, что в очередной раз идём на переигровку, когда Джоэл в сердцах нашинковал его мачете, как лайтсейбром каким. Не разглядел только, какую именно руку он ему отчекрыжил в процессе, а то могло бы быть отсылкой.

Та сценка из трейлера с ползающим кликером, оказывается, предисловие к весьма серьёзному разговору. К слову, скорость эволюции заражённых тут, прям скажем, имеет непостоянную величину, и очень сильно разнится от случая к случаю. То они за несколько лет дальше пачки бегунов не перевоплощаются, или частично в бегунов, частично в кликеров, а то всего за год могут до кликера "дослужиться". Никакой понятной системы тут не видно от слова "совсем". В разговоре же Элли в очередной раз устраивает Джоэлу допрос с пристрастием на счёт того случая с Цикадами, ведь он её забрал по бессознанке, и никогда после не признался, что практически вырвал её у Цикад, перебив их всех до одного. Джоэл, вероятно, и сам уже в свою легенду начал верить, так что штурм выдержал достойно. Но то, что Элли это беспокоит постоянно - это явно видно. А теперь только Томми знает этот секрет, и его ещё не нашли.

Впрочем, Элли выясняет, где 4я из отряда, некто Нора, и пускается уже на её поиски, временно про Томми забывав.
26-06-2020 01:57
Камрад
17. Пылесосил локации до госпиталя. Идти до него, прямо скажем, далеко. Много всякого лута, около найденного в доме верстака подвергся внезапной атаке загулявшего отряда "гульфиков". Дал одной поболтать. Изрыгала всякое неприятное, да тихо померла. В другой раз, пожалуй, всё-таки заткну слова ей обратно в воздухоотвод. Хотя некоторое странное удовольствие наблюдать, как её корёжит(игрового персонажа и врага Элли, я замечу), и она, уже умом понимая, что дело не выгорело, и девчонка их отряд раскидала, присутствует.

Группа сталкеров прям мозг вынесла малёк. Бегают вокруг, на бутылки реагируют слабо, стараются обойти и зайти со спины, умеют затихать, атакуют сворой. В общем, злыдни, каких поискать. Потратился на них изрядно, будь в руках тесак усиленный - было бы существенно проще. Тем не менее, нехватки ресурсов не замечаю, процесс идёт нормально. За окном бурлила уличная рука, уж откуда только такая натекла. Госпиталь уже намного ближе. А там и серафисты должны быть, любители вырезать по повешенным человекам.

Много интересного лора. Как правило, читаю в оригинале, потом мельком заглядываю в перевод, чтобы уточнить, что ничего не упустил. Как правило, не упускаю.
28-06-2020 22:21
Камрад
18. Ненавижу сталкеров. Благо, когда в очередной раз их смешали с щелкуном, они уже не хавались по щелям, а лезли в относительно строгой последовательности. В очередной раз история, поданная в листках в одной локации, завершилась в другой. Как тут это принято, печально. А потом появились этим шрамы-свистуны. Я пока не понял, является ли их художественный свист исключительно удобным инструментом, или им что-то подрезают, чтобы они по-другому в принципе общаться не могли. Не слишком сложные противники, но слегка задалбывают. Во второй локации с ними почти стал свидетелем их художественных вырезаний по тушкам "гульфиков", но вовремя зачем-то запустил стрелой в черепушку "художнику". Впрочем, бедняга("гульфик" - бедняга? лолшто), видимо, мёртв по велению сюжета, так что и без выпуска внутренностей остался висеть без признаков жизни. А было бы забавно, если бы можно было его спасти, получить с него какую-то информацию.. и что тогда? Оставлять в живых нельзя и не хочется, убивать вроде как типа не за что. Но "не за что" было и полсотни других, которые даже в Джексон не ходили, а, может, и названия такого не знают, но это же не остановило? С другой стороны, тоже эмоциональный узелок был бы. Оставить его в живых сюжет, скорее всего, не позволил бы ни при каких вводных. Арена вот эта с повешенным прям огромная и просто испещрена всякими лазами-перелазами. Даром, что я туп и прямолинеен, и без лишних хитростей пошёл прямым путём, используя наработанные стелс-механики.

Минутку, они же, когда я "художника" сбил в полёте творческой мысли, кричали, мол, "это его вон оттуда свалили". Значит, всё-таки просто инструмент. Только не помню, кричали ли хоть раз мужики, или только их бабы?

Спустя 18 часов, пожалуй, кроме большой зоны Сиэтла других крупных разочарований нет. Пока всё достаточно бодро и интересно. Но где, мать-перемать, носит во всём этом безобразии Томми? Повествование окончательно потеряло смысл "найди тут Томми" после того, как нашли Джесси, ничто вообще не намекает на существование Томми в этой вселенной(последним была его поеденная лошадь шут уже знает на каком часу где-то после большой зоны Сиэтла), и ему остаётся только вломиться из-за края карты в какой-то ну очень важный момент по типу "нет времени объяснять". Совершенно не понимаю сейчас его роли в повествовании. Найдём его где-нибудь в подвалах Шрамов на последнем вдохе? Но я пока не видел у Шрамов подвалов других, кроме деревьев, и тут у них явно пленники не засиживаются.
29-06-2020 01:52
Камрад
19. Если первая часть(первая? часть?) игры примечательно огромной большой зоной Сиэтла, доступной для исследований, то вторая часть - это арены, разделённые переходами для облутания. Причём, арены огромные, на которых потеряться можно. При этом на них, как правило, посеяно достаточно много врагов, а механизм дропа патронов, прямо скажем, неочевидный. В этот раз ещё напрягла ситуация, когда с геймпада не попасть в голову противнику - переигрывал одну ситуацию трижды, уже прям ругаться начал.

Шрамы резко вновь сменились "гульфиками", и что-что я там говорил по поводу того солдатика? В следующий раз досмотрю спектакль полностью, а то ввиду количества народу, подвалившего на огонёк, чувствую, что переплатил за билет. Также стоит заметить, что в этот час из сюжета попала только сценка с девкой с ps vita. И при огромном нагромождении широкоформатных ТВ с приставками ps3 это первый раз, когда в это кто-то играет. А дальше эта громадная арена с "гульфиками".. Зачистил солдат, теперь пылесосим локацию и идём дальше. И упёрлась же Элли эта Нора..
30-06-2020 02:33
Камрад
20. Наконец, после долгих блужданий, быстрых забегов и вновь блужданий мы покинули госпиталь. Игру делали странно. С одной стороны, геймдизайнеры вовсю используют мастерский произвол, позволяющий им совершенно без всякой логики отрезать пространства за спиной или ограничивать пространство для исследования "потому что можем". Скажем, ты зачистил большую территорию от всякого признака жизни и ныряешь в неизвестный проулок - Элли заваливает за собой(!) дверь, словно ей там что-то может угрожать, а не впереди. Хотя несколько раз те же, видимо, дизайнеры респили мобов за спиной, когда это нужно было по сюжету, хотя комнату мы оставляли пустой. Или ты наблюдаешь за каким-то персонажем, бредущим по базе, и вот он заворачивает в какую-то комнату, что-то там мутит, а в это же время оказывается, что дверь, через которую он прошёл - заперта. Все же люди запирают на ключ двери, через которые часто ходят. С другой, эти же или другие дизайнеры делают просто циклопических размеров арены с неимоверным количеством проходов, которыми ты воспользуешься чаще всего один раз, пока пылесосишь арену после схватки. Ну, а третьи делают крутую и атмосферную сценку с человеком, который задыхается в спорах, мучительно кашляет и хрипит, уже понимая, что не жилец.

Вопрос с тем, что произошло в клинике Святой Марии, по-видимому занимает Элли всю её жизнь в Джексоне. 2 года назад, по покровом ночи, она выбралась из города и вернулась в госпиталь, чтобы понять, что случилось тут. Пустое и заброшенное здание, брошенные в отчаянии вещи, оборудование. Кто-то до последнего каталогизировал весь скарб, чтобы всё это вдруг оказалось ненужным. Я не сразу это понял, но даже в операционную мы заходим через ту же дверь, через которую за 3 года до того входил Джоэл. Голос на плёнке - это Эбби? - практически рыдает навзрыд. Ведь даже если сейчас найти носителя иммунитета - того же или другого - то врач, способный вывести вакцину, всё равно мёртв. И дело, которому посвятили себя Цикады - мёртво. Все разбежались, кто куда. Тут же приезжает Джоэл, и выдерживает тяжёлый разговор с Элли.

В котором он даже не пытается высказать очевидное сомнение: а кто сказал, что с одной попытки вакцину удастся вывести? Что чудодейственное лекарство действительно изобретут, и жизнь маленькой девочки не будет положена в основании груды других тел, которые лягут в труд по созданию вакцины позже? "Чтобы создать вакцину, они должны были убить тебя". И всё? "Без предсказуемого эффекта" же. Но, видимо, Джоэл и сам верит в то, что вакцину могли создать, и что он лично ответственен за то, что её не создали. Он не мог бросить Элли на операционном столе тогда, и сам считает это своим крестом? Интересно, что многие обвиняли его в том, что он чуть ли не сгубил человечество, дав волю эмоциям потерявшего 20 лет назад дочь отца. Ну, те самые многие, которые тоже, видимо, уверены, что вакцина чудодейственным образом делается на раз-два, дай только биоматериал. Никто в игре даже не пробовал вывести иммунитет иным способом: только вырезанием по мозгу, только хардкор. В бумагах они пишут: "Опухоль мутирует". 5 лет спустя никуда она вроде так и не смутировала.

За исключением вот этих рассуждений, сцена, конечно, тяжелая и проникновенная. Когда та, которую ты привык считать дочерью, шлёт тебя нахер, потому что ты когда-то спас ей жизнь - а ты и сам ведь взгромоздил на себя крест вины за то, что кто-то не смог попробовать сделать вакцину, хотя никогда бы не поступил иначе - это чертовски тяжело, да. И в этом персонажу сочувствуешь. И это не просто "иди нахер, а", это "иди нахер из моей жизни". Впрочем, не совсем так. Скорее можно добавить ещё "сейчас", т.к. Элли возвращается в Джексон и живёт там дальше. Пусть они больше не близки, но она хотя бы на виду, и они, наверно, как-то общались дальше. Всё изменилось, но она наверняка всегда это подозревала, иначе зачем пронесла это через годы.

Ну, а чтобы игрок после всего этого тихого накала не особенно мог продышаться, мы дадим ему погулять по гулким, но безмолвным закоулкам театра. Зовущим друзей, которые не откликаются. Сволочи вы, нарративные дизайнеры, или как вас там. Но вот.. О, тут же ещё Томми должен быть, точно, мы-то про него совсем забыли. Он даже откуда-то наверняка должен знать то же, что и мы - кстати, Эбби откуда-то там сбежала и теперь прячется, как понимаю, на дикой территории - и, видимо, мы ещё и встретить его должны там. Чтобы с ним вернуться назад. Порой авторы из гениального очень быстро переходят к дебильному, это прям неприятно поражает.

Я ещё на секунду возмутился, откуда Элли знает, что Джоэл и Томми спасли Эбби, ведь прошло за кадром её путешествий, но потом вспомнил про всё того же Томми. Фух, чуть было не заподозрил авторов прям в глобальном косяке, а оказалось, просто сам не додумал. Нет, ну я реально уже про Томми забывать начал. И чем он, кстати, там занимается, пока мы половину Сиэтла уже обнулили? Такой дюжий дядька должен уж никак не меньше делов натворить, чем охваченная странными идеями девчонка, но что-то я по радио не слышал ничего про его успехи, хотя бы даже в виде панических сообщений "гульфиков". Кстати, Шрамы как появились во "втором дне" на пару раундов, так и резко сгинули без следа. Я ж говорю: дизайнеры, геймдизайнеры и ответственные за нарратив тут как будто смены отыгрывают: "Так, а сейчас полчаса настойчиво тупим", и начинается вот эта котовасия несуразная. А потом их отпускает, берутся за работу - и моё вам почтение, это внушает. Очень разные впечатления, прям будто разные люди делали. Или не делали.
01-07-2020 01:21
Камрад
21. Прикольно, эта игра постоянно устами персонажей задаёт те же вопросы, что я ранее. Не является ли это фиговым листком, который должен прикрывать сюжетные зияющие дыры? Вот мы прёмся к аквариуму - на самом деле, аквапарку - в котором зачем-то прячется сбежавшая от "волков" Эбби. "А знает ли об этом Томми?" - спросил я вот совсем недавно. И тут же герои проговаривают, мол, надеемся, что у Томми тоже есть эта информация. Смешно! С чего бы, а?

Не совсем понятная история случилась в книжном магазине. На верхнем этаже мы находим обгоревший труп - у которого вдруг ни с того, ни с сего начинает очень медленно опадать закинутая годы назад рука. Крипово. Потом внизу находим записку. Похоже, что это переписывались мама с ребёнком. Глухим, или просто сильно испуганным или обидевшимися. Но скорее испуганным и глухим. В нём они рассуждают, что ждут кого-то, и что ребёнку не стоит так хватать маму, потому что она тоже боится. Но никаких следов этой истории рядом я не нахожу, в результате против обычного история повисает в воздухе, что называется, как есть. Можно бесконечно додумывать, что там было дальше, но вряд ли когда узнаешь. Связан ли вообще тот труп наверху с этой историей или он сам по себе, а листок с перепиской сам по себе? Загадочно, но выглядит неоконченным фрагментом.

Зачистили очередную арену, на которой "вульфики" растерзали одного шрама - в общем, они друг друга стоят, да. До этого на втором этаже книжного мы нашли три едва ли остывших трупа, предположительно, также шрамов, на вид избитых тупым предметом.

В развалинах стоянки также нашли тело и записку при нём, повествующую о предателе, перебежавшем к шрамам. Стал нервно поглядывать в сторону Джесси и его кожаной куртки. Вроде и не за что, а зачем-то же эту штуковину подложили. "Чеховское ружьё" или очередная история, случившаяся в этом мире?
Закрыть