Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
19-06-2020 01:24 И, погнали.
Спецом выделил первый час игры и запланировал перерыв.

Игра начинается с глубокой преднастройки, начиная от банальных теней и языка озвучки/субтиров и заканчивая хвалёными спецвозможностями для людей с ограничениями по зрению/слуху/моторике. Что там меняется, я проверять не стал, но наличие отметил. Звук также подстраивается автоматически под источник, начиная от наушников и заканчивая домашним кинотеатром с выбором количества каналов и опцией свести все каналы в один. При этом игра запросто определила, включён ли у меня звук на мониторе или я подключил наушники, и оперативно переключила свои умолчания для этих показателей. Также там присутствует эффект объёмного звука для тех, у кого это поддерживает техника.

Язык с порога поставил английский, но с русскими субтитрами. Чуть позднее субтитры также перевёл на английский, так как, с одной стороны, стал ловить себя на том, что больше читаю, чем слушаю, а с другой - что проговариваемые фразы отличаются. Как это, считай, уже заведено, наши упрощены. "Я в могилу это унесу с собой" против "Я никому не скажу". Казалось бы, смысл одинаковый, но, вообще-то, нет.

Много роликов. Очень много роликов. Может, я когда-нибудь потом посчитаю, сколько в первом часе геймплея, а сколько - кино. Косяк из трейлера, где снег топтался впереди персонажа, явно поправили, но висящие в воздухе комки снега всё-таки заметил. Непринципиально, в общем, просто констатирую момент. Первый час можно практически полностью назвать учебным, и сколько это продлится - не знаю. Но с управлением и механиками знакомят постепенно и очень подробно.

Спойлералёрт.
показать

В самом начале сразу в глаза бросилось напряжение между героями первой части. И, похоже, что оно не пропало и спустя несколько лет. От былой лёгкости в их общении в первой части ни следа что через год после, что через четыре. Потом Джоэл существует где-то на периферии, и у меня зреет ощущение, что очень скоро мы с ним попрощаемся. Вдруг возникает какая-то ещё сюжетная ветка, и у меня, кроме офигевания от комплекции этой, с позволения сказать, женщины, зреет чёткое ощущение, как. Странное чувство, то играешь за персонажа, которого скоро возненавидишь. Первые драки исполняешь как раз от лица этой рукопашницы, и они весьма.. красочны? нет, не так. Но слова из песни Виталика Альбатроса про "здесь не открыли письменность и колесо, но за неверный тезис могут открыть лицо" вспомнились ярко. Первое впечатление от развороченного хайла "бегуна" было именно такое, что ему лицо от тела открыли, но нет, просто кровью забрызгало. Эх, плохие у меня предчувствия(в смысле от подозрений про дадьнейшее развитие сюжета, а не от игры), но будем играть дальше.


Ну, чайку, и погнали ещё часок. А потом терпелку в кулак и спать.
Комментарии:
01-07-2020 19:15
Камрад
22. Конечно, попытка пройти если не идеально, то хотя бы неплохо, отнимает время. Ещё больше отнимает пылесосинг по огромным локациям типа этого молла, куда нас занесло. Сюжет же прям вот сейчас разочаровал. У ГГ есть два выбора: искать фиг знает где прячущуюся Эбби, которая, может, там уже и не прячется, или бежать выяснять, какого такого снайпера "вульфики" засекли и помчались выкуривать вот прям сейчас. Джесси сделал логичное(ну, в парадигме игры, где Томми большую часть игры, как макгаффин, где-то рядом, но как и где - фиг знает) заключение, что это может быть Томми, и ринулся выяснять. Элли же не нашла ничего лучше, чем, противореча себе на каждом шагу, ещё и плюнуть на Джесси, мол, в этот раз, коли ты влез, твою задницу спасать не буду. Что до Томми, то, если это он, он или погибнет, пока они доберутся, или сам как-то вывезет это всё. Логики нет от слова "совсем", и пояснить это тем, что желаемая Эбби-де где-то вот-вот совсем рядом и может улизнуть, и что Элли чуток помешалась, не выходит. Ну, мне для себя не выходит. В результате плюет заочно на Томми, очно в спину Джесси и прётся ловить Эбби в одно лицо, словно терминатор какой-то. Фактически, её охота для меня, как для игрока, вот прям сейчас здорово потеряла в осмысленности. Скажем, если бы она услышала или заметила убегающую Эбби, и встал такой выбор - я мог бы это понять. А Элли в этом, практически в стиле марио, путешествии от одного пустого замка к другому, очень тупо и нелогично в том числе в парадигме игры выбирает в одиночку идти за кем-то куда-то. Хорошо хоть примерно предполагаем зачем. А, ну да, она всего ничего назад Джесси рассказывала, что, в принципе, за Томми собралась, и что если его найдут, то запросто забьёт на оставшихся "вульфиков" - там как бы позади в одно лицо беременная девчонка одна в пустом городе без толковых запасов пищи и медикаментов. В дневнике, впрочем Элли тогда же написала, что забьёт на всех остальных "вульфиков", когда достанет Эбби, и ни слова про Томми. Так что если даже в своей парадигме она поступает и логично, то как минимум подло и недальновидно. Томми, конечно, тоже тот ещё призрак, но он-то хотя бы где-то здесь, да и твой друг детства за ним идёт.

Сценаристам - жирный минус за этот "сюжетный поворот". Это можно и нужно было обусловить более чётко и ясно. Иначе - чисто мастерский произвол. И если с дверями и завалами(к слову, чисто традиция у Нойтидогов, как с Анчартедом: поднимать тяжёлые предметы, которые можно банально перелезть) это ещё можно со скрипом отнести к геймплейным условностям, то подобные игры с сюжетом выглядят тупо.

А, ну ещё мы тут на лодочке рассекаем по затопленному городу. Вот уж точно: "Fucking Seatle". Люди его fuck, сама природа его fuck, и он сам - fucking.

А я всё забываю глянуть, насколько точно был воспроизведён музей в Вайоминге из флешбека. Всё-таки достопримечательность.
01-07-2020 20:45
Камрад
23. Продолжаем исследовать затопленный город. Стал свидетелем неудачного "подката" "вульфиков" к занятой боевыми свистунами постройке. Опустим логику нахождения этой горстки среди территории первых. Мой подкат туда же вышел проще. Искусственный интеллект, конечно, даёт изрядного маху, иначе как можно сжечь огненным коктейлем одного, так что все это видели, а они две реплики крикнут и начнут тихонько осматривать дом. На этом и погорели, стреляю я их из пистолета с бутылкоглушителем чисто потому, что патронов к нему много, а запары куда меньше, чем с подкрадыванием, в финале которого будет одна и та же анимация атаки.

Забавный баг нашёл. В одном из зданий высокое застеклённое окно разделяло воду на ту, что внутри здания и ту, что снаружи. Или нет, потому что рябь изнутри прекрасно передавалась наружу. При этом окно было цельным, до дна, т.к. проплыть под ним было нельзя. Но фактически стеклом считается только часть над водой, и она её не разделяет на части.

В каком-то здании нарвался на следы борьбы: один труп - по одежде самка "вульфика" - лежал на столе для аэрохоккея с явными признаками убийства путём нанесения удара тупым предметом по свисающей с края голове со всеми вытекающими, второй - самец свистунов - валялся недалеко с нашпигованным дробью пузом. Вроде ещё протащили его чуток по полу, судя по следам. Или сам прополз, пока не помер. Повисает в воздухе вопрос: кто победил-то в этом бою? Потому как в моём понимании какая бы сторона ни победила, своего бы она как-то забрала/захоронила или хотя бы какой-то ритуал справила. А тут оба два валяются, следы относительно недавнего боя изображают, но либо он был молниеносный и всё веселье тут же укатилось в другое место, а участники позабыли вернуться, либо дизайнерский произвол в очередной раз предпочёл логике картинку.

В подвале нас ждал старый добрый школьный знакомый, крепкий, как бегемот, топляк. Долбить его пришлось порядочно, два коктейля и 6 зарядов из дробовика впитал, пока не опал на пол. К нему ещё периодически пытались присоединиться собратья поменьше, но в очередной раз удалось отделаться одним гостем, а то отвлекали изрядно.

Путешествие продолжается. Вспоминается большая открытая зона Сиэтла, и это не комплимент. В игре, по сути, долгое время не происходит ничего, кроме исследования. Тут возникает вопрос, правда, уже ко мне, с моей тягой к исследованию каждого угла, но, если повезёт, это я смогу проверить позднее, пробежав игру на лёгкой сложности. Просто чтобы понять, как это всё выглядит, когда почти не надо красться, что-то искать - беги себе и беги вдоль по сюжету. Ну, это если хватит желания после первого прохождения.
01-07-2020 22:14
Камрад
24, но не до конца. 46 минут от часа. И вот почему. В смысле: и вот почему?!

На лодке выбираемся практически в открытый океан. Тут я задумал дать газу вдоль побережья, но лодка внезапно заглохла, и пока я её раскачивал обратно, меня накрыл очередной вал. И телепортнул метров на 50-100 в сторону, ближе к сюжетной цели. Низзя, говорит нам игра. Низзя меня ломать. Попав в аквапарк, долго там лазием, пока не находим последних выживших из отряда рейдеров, напавших на Джексон и убивших Джоэла. А именно: Оувена и его беременную подругу Мэл. А я всё думал, куда они её дели и почему Элли ищет только шестерых? Уж не знаю, что там ей вырезала память, но Мэл из сюжета не исчезла, а появилась вот тут под самый конец. Но ненадолго, как и Оувэн. Говорить они отказываются, скилла у мужика не хватает, да и девчонка не вытянула груз ответственности. При этом зачем-то Оувэн еле слышно проговаривает, что Мэл беременна, от чего Элли приходит в дичайший оглушающий ужас. Тут бы и появиться невзначай запропастившейся Эбби, но появляются Джесси и Томми. Т.е. Джесси пёхом пошел вытаскивать Томми, помог ему разобраться с "вульфиками", и таким же пёхом или ещё как они добрались до аквариума вот-вот сразу после Элли. Ну, ооооокеееей.

Очередной мгновенный телепорт обратно в театр - как-то же они могут без приключений перемещаться, да? - и вот уже наши герои выясняют, как и когда им лучше сниматься, чтобы по хорошей погоде попасть обратно в Джексон. Томми уходит и я уж не знаю, что он такое делал, что.. Эбби, мокрая, налегке, но со стволом прорывается в театр, валит на землю Томми, одним махом выводит из игры Джесси и наставляет на Элли пистолет, заставляя её саму отбросить свой. В смысле, один из двух пистолетов, которые у неё есть, не считая ружья, дробовика и лука с несколькими стрелами. Элли внезапно жалеет Томми, на которого ранее ради призрачной возможности найти Эбби - которая, как и ожидалось, сама роту спецназа сожрёт и выплюнет, не то что какую-то девчонку - положила с прибором, лишается оружия и, логично, шансов на выживание. Томми тоже не помогает. А Эбби же пришла мстить за друзей, без дураков. Мол, мы вас двоих в живых-то оставили, а вы всё просрал..

И, хуяк, флэшбек. И мы опять играем за Эбби, но за 4 года до того. Я на этом месте аккуратно мысленно поинтересовался у авторов: а оно нам нахрена? Уже один раз поиграли, ни к чему хорошему это не привело, теперь ещё раз? Я понимаю, что сейчас попрёт серая мораль и вот это всё, а упоминание отца Эбби как бы намекает, что версия причин Эбби убивать Джоэла - вообще не рядом с тем, что там себе надумала Элли. Понимаю, понимаю.. и не понимаю. Авторам сейчас надо что-то прям этакое соорудить неожиданное, чтобы я принял то, что они задумали. Ощущение крайней озадаченности.

АПД, полный час: Yep, я угадал. Вопрос вообще не в вакцине, хотя с ней и связан. Не угадал только, что он был тем самым врачом, который хотел первым Джоэла остановить. Правда, в первой части он сам на себя не похож, и первым стал угрожать Джоэлу ножом, но кому это интересно? Точнее, я понимаю, что это не должно быть интересно Эбби. При этом нас в очередной, в третий уже, раз проводят через одну и ту же дверь(кстати, в первой части там не было у двери каталки, которая появилась во второй во флешбэках).

Но Эбби всё же порядочная дура. "Если бы это бы я, ты бы должен был сделать операцию". Но это же, ять, не ты! Это офигенная логика "вот если бы там был я, то - ух!", но это не работает, когда ты уговариваешь отца ради высоких целей убить другого ребёнка. Была бы ты - твоё право, но в ином случае это лицемерие 80го уровня. Так что Эбби как-то сочувствовать, слава богу, не заставляют. Отец был добрым малым, хоть и идеалистом и идейным, но Эбби - просто мелкая дурочка. Ну, как мелкая, ей там, на вид лет уже порядочно, почти или совсем уже взрослая, хоть с Оувэном тем же и переглядываются при папке с осторожностью.

А потом нас зачем-то кидают в 1й день в Сиэтле. В этот день Элли и Дина прибыли в город. У меня противоречивые чувства по этому поводу: мне вообще неинтересно играть за плечистую Эбби, но мне интересен другой взгляд на те же события. Может, они сколько-то приобретут в логике?

отредактировано: 01-07-2020 22:57 - Volkodav

02-07-2020 01:01
Камрад
25. Ну, замечательно. Судя по списку апгрейдов и модификаций оружия, Эбби - полноценный игровой персонаж на следующие N часов. Также жрёт таблетки, учит за них скиллы, собирает винтики и монтирует за них улучшения на оружие.. Попутно она должна поговорить с беременной Мэл на предмет того, что они сделали в Джексоне. Судя по всему, через этот диалог предполагается, что она расскажет это и нам. Впрочем, уже базово никто не утверждает, будто Джоэл не заслужил то, что получил. Мэл так и вовсе говорит, что заслужил он бОльшего. Вроде даже Мэнни не такой кровожадный, даром что ругался и плевал на труп Джоэла.

Хочешь, не хрчешь, а за мадаму придётся играть. И, судя по всему, не только это, а ещё и флешбэки смотреть. И монетки, блин, собирать - фетиш она переняла у отца. В какой-то момент она явно наткнётся на трупы Мэл и Оуэна(и собаки Алисы) и нам ещё предстоит через дождь, пыша праведным гневом, переть в театр. Или выслеживать. Вообще, как-то же она нашла их, хотя бы даже они и телепортировались вечно назад.

Что должен отметить, что вот теперь я плюс-минус верю в этот мир. Уж не знаю, что это были за опорные точки "вульфиков", которые мы раньше посещали за Элли, но эти полубродячие притоны ни в какое сравнение не идут с той громадной инфраструктурой, которую "вульфы" отгрохали на стадионе. Нам показали всё - тренажёрку, учебные детские классы, столовую, поставленную на поток заготовку различной еды и, наконец, оружейку с тиром. Я особенно не вдавался в мелочи обустройства, но выглядит эпично, а главное - как обитаемое и населённое людьми, большим их количеством, жилище. После бомжатских хатёнок, которыми пестрил Сиэтл до того, наконец-то можно не пучить глаза.

Стрелять на ходу - адовое развлечение, так ещё и противники все сплошь живучие. В лучшем случае за время погони успел свалить одного, может двух. Жесть жёсткая, прям вот AIM даже захотелось.

Судя по тому, что история решила не быть короткой, то кроме финального обнаружения тел Мэл и Оуэна, нам предстоит ещё и выслушивать новости о том, как кто-то косит наш отряд одного за другим. Скажем, мальца, который лёг от рук Элли, емнип, первым, мы встретили в столовой. Значит, эта тема будет иметь вес. И, вероятно, и пряталась Эбби с товарищами именно на фоне этих слухов. Чтобы схорониться или заманить - вопрос, но влияние, видимо, было.

Почему по истечению таймера игра показала длительность игры 24:47. Ну, я доиграл время до 25 часов, чтобы не сбиваться. Как раз прошли очередную, условно, головоломку с лестницами и верёвками.
03-07-2020 01:51
Камрад
Что-то я сегодня засиделся с другими вопросами, так и не добрался до игры. Не могу не отметить, что играть за Эбби - не тянет совершенно. Персонаж неприятен, а мне надо делать так, чтобы его не разодрали, да ещё знакомиться с его историей. Как сказал, объективно это интересно, субъективно - противно. Завтра попробую часик-другой погонять, сегодня уже отбиваться пора.
06-07-2020 00:17
Камрад
26. Два дня и ещё сутки в деревне ушли, чтобы я более-менее примирился с происходящим, и смог бы продолжить игру. Всё-таки играть за отрицательного персонажа, дуру с детства и маньячку в зрелости - та ещё задачка. Ну, не бросать же из-за этого игру, да?

Тут прям очень много движухи. Т.к. за Элли мы серафитов видели раз-два и обчёлся и в самых неожиданных для этого местах, то тут нам их демонстрируют в полный рост. Практически подряд две достаточно крупных перестрелки, причём вторую я сперва трижды запорол, и либо так и должно быть(т.е. триггер - три неудачи игрока), либо я просто в очередной раз триггернул какой-то крючок на уровне, но после этого практически в начале боя прилетела лихая кавалерия на двух хамви с открытым багажником, и помножила на ноль массу серафитов, плотно нас обсадивших.

В очередной раз показали базу "вульфиков", и в очередной же раз это - по-военному организованное и обжитое место. Тут можно в палатке обжиться патронами и покрутить гайки на верстаке, можно увидеть палатку с планированием, столовую и медпункт. Мой английский позволяет мне почти без проблем играть в оригинал в рамках основного сюжета, но выхватывать голоса из толпы, не дублированные текстом, мне очень сложно. Тут на невзначай показали азиатку-геймершу - теперь я знаю, что её зовут Элизабет, а потом и медика Нору, которых в скором времени порежет и забьёт арматуриной Элли. Авторы как бы говорят нам: смотри, какие это были добрые и хорошие люди, а ты тут со своей местью, ай-яй-яй. До этого, кстати, показали с положительной стороны Мэл - т.е. они на полном серьёзе, как понимаю, намерены исправить у меня в голове их образы - которая, будучи раненой в лопатку, а беременной ещё до того, латала безвестного бойца, получившего попадание в район запястья. Нельзя не отметить определённую химию между персонажами, за их диалогом забавно наблюдать. Потом Нора ведёт нас в покойницкую, и тут я почти приготовился увидеть первого из череды жертв Томми и Элли, но им оказался некто Дэнни, вместе с Оуэном уходивший в разведку. И, вот, этого парня нашли, а Оуэн пропал.

Далее мы следуем в апартаменты местного старшего Исаака, и проходим к ним через пыточный этаж. Чтобы мы не расслаблялись, Эбби заявляет, что после утренней засады провела бы с этими ребятами в клетках несколько минут. До того упоминания Исаака были только в разных записках, которые находила Элли по пути. Оказалось, это седой негр, которого мы застаём за, полагаю, увлекающим его занятием - пыткой очередного "свистуна". Он отдаёт охраннику нож и оставляет его вместе с пленником с пожеланием не дать голому окровавленному мужику на стуле уснуть. Милое место. Затем наша компания едет на верхний этаж, где Исаак выкладывает, что Дэнни не просто нашли мёртвым, а он приполз сам с пулей в брюхе и на последнем издыхании рассказал, что подстрелил его именно Оуэн, защищая какого-то серафита. Но у нас тут штурм ожидается, так что никому не сметь куда-то пропадать. Эбби, конечно, соглашается, но за спиной Исаака всё же планирует за ночь смотаться за Оуэном и проверить, что случилось.

И тут же падает во флэшбек трёхлетней давности. Они с Оуэном - недавние беглецы из расформированных Цикад, примкнувшие к "волкам". Гуляют в районе пристани, где Оуэн находит тот самый аквапарк, где его с Мэл мы потом и найдём. Попутно нам дают немного местного лора: семья на лодке пришвартовалась в бассейне аквапарка - там была чем-то разрушена внешняя стенка: папа, мама, двое сыновей. Маму, как выясняется из записок, убивают военные, а папа прячется в этом аквапарке с детьми. Младший при этом постоянно что-то где-то рисует, чаще всего семью, и даже его постель обвешана рисунками всякого-разного. Более, как понимаю, старший более суров и холоден, на стекле у его кровати всего два невзрачных плаката и ничего лишнего. Тут же мы находим и записку от серафитов, уговаривающих старшего забрать младшего и покинуть отца, а ещё до того внизу мы нашли записку отца, от которого уже ушли дети, и предлагающего им бежать на катере. Наверху же мы находим труп отца, сидящим в кресле, с запиской от старшего сына, полной ненависти, презрения и желания получить более осмысленную жизнь. Он забирает младшего и уходит к серафитам.
06-07-2020 01:41
Камрад
27. Чуть больше, т.к. нужно было закончить очередной бой.

Всё забываю отметить, что и 3 года назад Эбби - вполне себе если не хрупкая, то стандартная девчонка. Кроме, как оказывается, вавки в голове в виде лютой ненависти Джоэлу, перешедшей в хронику. Так что нам наверняка ещё придётся во флешбэках готовить выход из города в поисках Джексона. Хм, или нет, т.к. там, в принципе, не осталось ничего интересного. Но во имя этой мести она готова пренебречь всем, в том числе и любимым на тот момент Оуэном. Точнее, не столько им, сколько чувствами к нему, если они как-то мешают расти и становиться сильнее, чтобы когда-то отомстить. Видно, что деваха при этом в какой-то момент столкнулась с тем, что нужно в первую очередь надеяться на себя, потому тренировалась, как вол. И всё это чтобы потом просто разрядить дробовик в колено ничего не подозревающему человеку, только что спасшему тебя от смерти, всё ок. Не устану напоминать сам себе, что Эбби - дура, с недавних пор ещё и ебанутая на голову. К слову, тут вспоминается, что её отец перед тем, как получить нож в горло, сам же его схватив с полки, ещё и обзываться на Джоэла начал. Возможно, тогда ещё не предполагалось, каким славным малым он был помимо своей докторской деятельности.

Ищем Оуэна, режем заражённых, крошим серафитов. Обычный день Эбби. Ещё бы пару минут в пыточной - и можно закрывать день.
07-07-2020 01:26
Камрад
28. Эбби - натура широкая, так что и арены для неё как будто выросли. Дома, доступные для пылесосинга, выросли до 4х этажей. Следующая арена объединила два двухэтажных дома. На каждой приличное количество серафитов, часть из которых стандартно удаётся уложить по-тихому, но потом что-то идёт не так, и пару-тройку приходится укладывать в бою. В очередной раз на спуске нас ловят, и Эбби - к моему прям глубокому удовлетворению - получает молотком по голове. Её вырубает в короткий флешбек 4х-месячной давности, из которого мы узнаём, что следующие после нахождения аквапарка три года Эбби сюда не приходила ни разу, и с Оуэном у них, логично, всё рассосалось. Небольшая развлекалочка на стрельбу из детского лука, которую одолел со второго раза, пока привык к тому, как на эти "стрелы" действует гравитация, и оставалось ещё секунд 20.. на что? Так и не понял. Уж я и мишени на столе и под столом расстрелял, и в дартс пострелял. Ну, разве что в шарики осветительные не стрелял - Оуэн-то своё, так сказать, гнёздышко обустроил на славу. Удивительно, что весть о нём не разнеслась по всей банде, и сюда не захотелось никому нагрянуть. А, может, и пытались, кто знает. Но весь флешбэк, в принципе, нужен был лишь для того, чтобы мы узнали, что а) от событий первого дня в Сиэтле убийство Джоэла отстоит примерно на 3 месяца и б) его нашли через его брата. О чём Эбби и пришла сообщить Мэлу. Их даже ещё бОльший мудак, чем сама Эбби, Исаак благословил на этот налёт.

А потом Эбби приходит в себя, и наступает та сценка из трейлера с попыткой серафитов разрисовать Эбби по образу и подобию прочих "волков". Но сперва она спасает какую-то мятежную серафитку, потом её спасает какой-то пацан, друг этой серафитки, и все трое несутся через лес, убегая от кучи сталкеров, подтянувшихся на огонёк. В конце концов выбегаем на чистую полянку, где под внезапно наступившее утро вновь попадаемся на внезапную дородистую дочь клана доярок - огромную бабищу, которая даст фору самой Эбби. Но вот попадалово - она присвоила рюкзак Эбби, чем, видимо, подписала не ту бумагу, которую планировала.

В гараже Эбби начинает деловито шмонать всё окружающее, а серафитка твердит, что трогать ничего нельзя, т.к. это вещи старого мира. А что на неё серафиты окрысились - так она голову побрила. Тут Эбби словно угадала мысли игрока, и сказала не продолжать: ясно, что они тут все какие-то чокнутые, просто одни "шрамы" чокнуты ещё одним диковиным способом.

Движ, конечно, интересный - не отнять. И прыжки сюжета, и экшон разнообразный. Арены эти ещё колоссальные, которые заколебёшься пылесосить после боя. Масштаб как будто подрос.

Вообще, когда нам отдали на откуп Эбби и стали погружать в конфликт с серафитами, я прям предположил, что теперь-то уж не хватает только героини-серафитки. Героини, наверно, из азиатки не получится, хотя девка и с норовом, но как второстепенный герой вполне себе сойдёт. Впрочем, когда Эбби схватили, то нельзя отделаться от ощущения, что мы знаем, что она в любом случае выкарабкается. Но не могу отделаться от чувства лёгкого удовлетворения, что, наконец, и ей влетело. Я тут подумал: а играть за персонажа, которому не сочувствуешь и неприятным происшествиям с которым немного внутренне радуешься - это вообще здоровО? Я психику-то унесу из этой игры, а?
07-07-2020 02:45
Камрад
29. Серафиты шли с нами недолго, по пути чуть было не сбежали, подарив мне минут 15 увлекательного(нет) геймплея в узком пространстве, набитом заражёнными. Позже Эбби на скорую руку вправляет(раздробленные? вправляет? или молотком кость типа выбили из сочленения только?) кости серафитке, сооружает временную шину из табуретной ножки и тряпья и торопливо покидает их временное жильё. Впереди ещё разборки с кучей заражённых, в том числе грёбаными сталкерами, что привело меня к решению просто бежать сквозь раунд, собирая "паравозик", и расстрелять то, что не взорвётся сразу.

Впечатляет, конечно, корабль, набитый заражёнными. Среди пассажиров нашёлся один умелец в арбалет, который ему выдали. Как показала практика, и напрасно, и нет. Т.к., очевидно, рехнувшись, здоровых он перестрелял во сне, а корабль всё равно оказался забит разномастными монстрами. При этом гореохотник почему-то умер внутри корабельного пространства с заражёнными, подпирая спиной дверь. То ли отчаялся, то ли ещё что, но его, видимо, так и не нашли. Перед капитанской рубкой нашёлся даже шэмблер-ядовитый дикобраз, и что тогда нас ждёт внутри? Узнаем в следующей серии, ха.

И это всё только первый день, ёмаё. Сколько там Сиэтл 1го дня занял, кто-нибудь помнит, а? Просто это ж надо чем-то ещё два дня до встречи с Элли занять. Или не надо, а, авторы?
08-07-2020 00:00
Камрад
30. Первый день закончился, хм, внезапно. И внезапным. Вообще, по пути поймал себя на мысли, что при том, что в этом районе, по словам Эбби, очень плотный трафик, они чрезвычайно слабо его разведали, если целый круизный пароход так годами и торчал нетронутым на берегу в прямой видимости. С другой стороны, Эбби и искала путь, проходящий вне истоптанных тропинок. Ну, ок, допустим. Как сказал, денб закончился внезапно и внезапным. Потом Эбби увидела кошмарик с порезаными по серафитской моде недавними друзьями - причём для этого она перевспомнила день гибели её отца, только за дверь операционной был лес, и казнённые на ниточках висят.. и внезапным решением подорвалась идти на помощь. Плюс-минус вовремя, уж на что насолили эти двое своим бывшим соратникам, что те не побрезговали лес, забитый сталкерами, преодолеть, чтобы достать их в заброшенном трейлерном парке. С другой его стороны мы в очередной раз зачистили знакомую арену, только теперь от серафитов. Девчонке уже дурно до крайности, но мы-то умеем телепортироваться, так что все те препоны, что мы ранее проходили акробатикой, мы как бы по умолчанию проходим с раненой на руках за время, пока экран застит тёмным. На месте внезапно оказывается Мэл - т.е. Эбби должна была несколько часов переть проулками, расширяя годами недвижимый горизонт обзора, а беременная Мэл вот как-то так запросто - и всё в ожидании близкого штурма, когда каждый боец на счету, а медик на двойном - попадает в аквапарк. Обстановочка, к слову, внутри выдаёт в Оуэне немного рукожопого дылду, т.к аквапарк течёт практически весь насквозь. Не первый, надо полагать, год, но хозяин уютного домика, видать, в дождь сюда наведывается нечасто.

Девчонка, считай при смерти, причём оставлять руку нельзя, т.к. гангрена даст осложнения в виде заражения крови с последующей смертью, а операция подручными средствами, вероятно, даст тот же результат, просто за вычетом руки, так что Эбби пускается в госпиталь. Это, к слову, второй день. Идти туда по прикидкам участников обычными тропами два дня, но паренёк Лев предлагает воспользоваться "небесными мостами" - как понимаю, шрамы ни много, ни мало, протянули пути сообщения между небоскрёбами, в результате чего могут стремительно перемещаться по городу за часы, а не за дни. И Лев вызывается показать путь до госпиталя. И, вот, мы управляем взрослым и ребёнком, идущими за лекарством.. Ой, да идите вы, авторы, прямо нахрен, а? Это охрененно нечестный приём, должен вам заметить.

А, тут же какая ещё штука. Эбби не просто же так сны вещие глядеть взялась, это на неё появлиял Оуэн со своей историей про то, что больше не может убивать за землю, которая ему в пень не сдалась. Он там какого-то шрама не хотел добить(а вот представившийся случай пожалеть шрама на арене по пути к друзьям я как-то без особых сантиментов упустил), на что безвременно почивший Дэнни не нашёл ничего лучше, чем наставить ствол на Оуэна, типа, а ну, давай, кончай его. Странные у них, замечу, отношения, в этой банде, но конфликт кончился так, как кончился.

И вот мы попадаем в какой-то квартирный комплекс, где соседи в своё время плюс-минус организовали совместное житьё-бытьё, заодно разрисовав на доске план квартир с указанием, где чисто, а где не очень, что нам и предстоит проверить.

А ещё я вдруг подумал, что Эбби чем-то похожа на ту нарисованную барышню, которая серафитов-де наставляет и ведёт. Тот же волевой взгляд, та же коса. Хм!
08-07-2020 02:06
Камрад
31. "Волки никогда не смотрят наверх". О, да. Уж не знаю, откуда шрамы набрали столько дерева, чтобы не просто обустроить в небоскрёбе вертикальные пути, но и складировать поленницы чуть не на каждом этаже. Очередная арена отметила полных пять этаже с парой десяткой путей перемещения между ними. Выглядит колоссально. А потом лезем дальше. Оказывается, Эбби действительно боится высоты, так что если подойти к краю и направить камеру вниз, то камеру быстро начинает шатать, а Эбби начинает часто дышать и прям трястись.

История с квартирным комплексом ранее оказалась просто мебелью и никакого продолжения не получила: все квартиры на этаже заросли до геймплейного непрохождения. Ну, в принципе, и ладно: от заражённых тут периодически просто устаёшь. Отдельно ещё диву даюсь, откуда столько воды в Сиэтле, чтобы течь такими потоками, и что тут случилось, что улицы превратились в глубокие ущелья. Выглядит так, что в какой-то день тут грянуло землетрясение, разворотившее половину города, только никто среди прочего бедлама не стал отдельно это описывать. Другим ничем, пожалуй, такой накал разрушений объяснить нельзя. Правда, при таком землетрясении ущелья логично должны были бы тут же быть завалены обломками зданий, но они, если не считать некоторых локальных разрушений, в общем-то целы.

И, чтобы два раза не вставать: те, кто ответственны за машины - лентяи и штамповщики. Так халтурно и без всякой логики рассовать одни и те же простренные или смятые лобовые стёкла - это специально надо захотеть. При этом практически везде боковые стёкла целы и невредимы. Долго копилось, ещё с 1го дня Элли в Сиэтле, вот тут решил ещё раз отметить. Галимая штамповка.

А играть интересно. Да, за дуру и маньячку, которая типа встала на путь исправления, но, в общем, интересно.
08-07-2020 23:32
Камрад
32. Долгий путь вверх сопряжён с передающимся и игроку диким страхом Эбби высоты. Не отказал себе в удовольствии разок проверить "а что если" - не очень интересно вышло. Страх падения круче самого падения, да. Лев по пути начал задвигать тексты из учения своей этой провидицы, которые извращаются остальными серафитами, и Эбби в паническом приступе даже начала немного вникать в вопрос с точки зрения как сделать страх своей силой.. но потом таки поскользнулась, и вместе с мальчонкой(мальчонкой ли?) грянулась в бассейн гостиницы. Без малого 21й этаж, и теперь путь наверх сменился более привычным путём вниз. Как говорится, рождённый ползать волком - летать не может, вот мы и поползли. На каком-то этапе нам даже выдают огнемёт, и тут меня стали терзать смутные сомнения, что если где-то в игре с зомбями вешают огнемёт, значит он где-то может очень пригодиться. Или нет - комната-то была бонусной и её можно было пропустить. И ещё 4-5 этажей вниз нам встречались только задумчивые щелкуны(интересно, как это состояние поясняется с точки зрения эволюции грибной заразы в организме), да ненароком вросшие в оплетающие стены грибные рассады сталкеры. В первый раз я ещё и подумать успел, мол, вау, как он чётко явно врос.. когда он резко отлепился и полез кусаться. Другого такого я уже издалека приметил и отлепил выстрелом из пистолета. Скучающего шамблера сперва подровнял снизу гранатой, а потом уговорил выстрелом их охотничьего пистолета. На щелкунов всё больше арбалетные болты изводил, хотя они, конечно, по причине невоспроизводимости весьма ценны. Иногда их можно и достать из трупа, но чаще всё же разрушаются от попадания.

Интересно вышло на 19м этаже. Там по сюжету из закрытой комнаты в какой-то момент вываливается кучка сталкеров, и начинают игрока гонять почём зря. Так вышло, что одного я засёк рядышком и приговорил трубой, а затем просто дал стрекача по раунду. Завязалась потасовка с тремя сталкерами, одного я отправил досыпать, а вот двое других прыснули в стороны. Тогда я вернулся к Льву отдать маску и по возвращению в то же помещение никаких сталкеров там уже не нашёл.

Осталось ещё этажей 7. Атмосферная тут, конечно, разруха. Этажи просто перепаханы какой-то силой, хотя в лоре и утверждается, что детонаторы оказались нерабочими. Но чем другим можно было так крест-накрест перебить бетонные основания нескольких этажей - вопрос.

Пытался высмотреть точки, знакомые по пути к госпиталю за Элли, но отдалённые объекты так плохо прорисованы, что заметить что-то знакомое не вышло никак. Интересно, что Эбби до сих пор не наткнулась на следы деяний Элли. С другой стороны, мы как раз идём к госпиталю. А Нора, помнится, была в курсе, где прячется Эбби, значит мы её найдём ещё живой. Вероятно, что и уйдём из госпиталя за считанные минуты до прибытия мстительной девчонки.
11-07-2020 16:13
Камрад
33. Спуск, наконец, завершился. Зачем-то вниз уходит ещё 4-5 этажей, будто это бомбоубежище какое. При этом эти этажи положительно разрыхлены, будто тяпкой прошлись. В финале мне, видимо, всё-таки нужен был огнемёт, даже перед входонем доп.заряд положили. Но я ж не такой, чтобы задумке создателей следовать и устраивать огненное пепелище, нет-нет. Развалил бОльшую часть гранатами, а главного поганца дострелил из дробовика. Вышло, конечно, неэкономно, но мне норм. Ещё пара мелких в очередной раз отклеились от стен, а за два дня перерыв я вновь перестал их замечать сразу.

Наконец, вышли к госпиталю. Когда это я? Ах, вон Нора на лодке уехала, значит до прибытия Элли. Через бассейн попадаем на практически ту самую локацию, которую тогда за Элли и вычищали, мучительно перезагружаясь, когда не попадали из пистолета в голову с первого-второго раза. Один их входов, впроем, завален хламом, так что заходим в главный, предварительно пообщавшись с местными: с кем любезно, а кого и запугав. Однако, внутри нас настигают товарищи, связавшиеся с обеспокоенным начальством, и арестовывают. Эбби не находит ничего другого, как сдаться, а через чёрный экран до неё что-то начало доходить, и она стала истошно орать. Услышала её вновь Нора, эта милая девушка-медик, которую мы потом гоняли по всей больнице, пока не свалились в подвал. Кстати, Нора замечает, что нижние уровни знатно загрязнены в известном смысле этого мира, так что они туда не суются. Зато там можно прибарахлиться тем, что осталось со дня Вспышки. Эх, Нора, ну ты как знала про нижние уровни, ещё и без маски запасной ходишь. Как покажет практика - напрасно.

Внизу атмосфера нагнетается постепенно. Сперва всё тихо и чисто, только трупы старые валяются, потом на стенах отрисовываются грибы, а мы находим записки военных, врачей и врачей, ставших пациентами. Сюда больных ещё неизвестной болезнью тащили в первую очередь, тут они бойню и устроили. Тем не менее, кто-то в своё время предусмотрительно вырубил электричество, и теперь бывшие пациенты подросли, эволюционировали и сидят в закрытых помещениях. Правда, почему-то чем-то обеспокоенные, а не как у них это бывает с глубокой задумчивостью в фигуре. Интересно, что игра немного пытается играть на нервах, и не всякое тело, явно вросшее в стену, может отклеиться. Некоторые иссохли и опадают при касании. Наш же путь лежит к генератору, после чего надо будет тут всё, в эпицентре этом, чистить.

Мальчонка, кстати, благоразумно остался снаружи. При выходе из гостиницы - замечу, кстати, что это прям весьма атмосферный и интересный вышел раунд, с этим их пешим спуском с 21го этажа - показал на лифты, на которых мы должны были просто и беззаботно спуститься с гостиницы, если бы кое-то держался ровнее, зависнув над пропастью. Вертикалка всё же вышла мощная, нда. Кстати, авторам не чуждо чувство юмора: они же знали, что игрок с высокой долей вероятности пойдёт смотреть место, откуда на арену вышла Элли? Ведь именно поэтому положили там очередную монетку, какие обожает собирать наша маньячка. Забавно.
12-07-2020 15:41
Камрад
34. Проблем бывшие пациенты доставили минимально, но на выходе оказалось, что другой вход весь зарос грибом вперемешку с телами, не считая куска плоти, словно вывалившегося отсюда. Кровавые следы вели в гараж, а выбитые и помятые двери не сулили ничего безопасного. Естественно, что я не стал переть вдоль по этим следам - что я, тупой, что ли? - и пошёл в другом направлении, где и нарвался на сюжетный поворот. Образина, срощенная из нескольких заражённых, крупнее чем что-либо виденное до сих пор, рванула за нами, мы от неё и, конечно, весёлой оравой провалились в ещё более нижний подвал, чем до того, где с образиной надо было что-то делать. Внезапно, полного заряда огнемёта этой дряни было мало, и пройдя не меньше десятка-двух попыток, я выпалил в эту груду мяса чуть не весь свой любовно собранный арсенал. На каком-то этапе от неё отлепился какой-то мутировавший, покрытый бронёй, сталкероподобный кусок гриба, и начал в меру активно мешать мне отдыхать и просто бегать по уровню. Причём, он сюжетно неубивваемый, как позднее выяснилось, сколько в него пуль не вколотишь вот именно сейчас. А бурдюка-таки завалил, обшарил всё, до чего ещё не дотянулись руки и полез дальше. В вентиляции огрызок вновь себя обнаружил, и мы, сцепившись, провалились в морг. Объект имел гадкую привычку в ближнем бою бросаться ядовитой бомбой, как другой его собрат, и тут же давать дёру в сторону. Тем не менее, с ним вполне реально было схватиться на кулаках, так что, не считая одного заряда дроби, забил я его чисто руками, в очередной раз выбежав из облака случайно прямо за ним, и практически за воротник его ухватил, вколачивая последние хитпоинты ему в рожу.

На выходе нас ждал Лев с новостью, что нас везде ищут. Что, впрочем, не помешало взять случайно кем-то брошенную тут моторную лодку и на всех парах и через ролик, при котором даже в фоторежиме запрещено вертеть камеру, телепортироваться обратно в океанариум. Блин, я всё-таки догадался прочитать название на стене, и это оказался не аквариум, а океанариум. Англичане, впрочем, тут разницы не делают, но у меня слово до того вылетело из головы напрочь.

Утром мы ругаемся с Мэл, причём я не успел толком понять, бесится ли она с интрижки между давними знакомыми - причём склонна обвинять именно Эбби - или с того, что та в принципе делает вид, что исправилась, и из верного пса Айзека-Исаака вдруг превратилась в добродушную помощницу-спасительницу шрамов-серафитов, или она считает, что Эбби таким образом подкатывается к шарам Оуэна. В общем, пересмотреть ролик не дают, но Мэл ушла злая со словами "между нами всё кончено". Они, если что, друзьями были, ничего более.

Мы продолжаем смотреть за людьми, которые, как мы знаем, скоро умрут.

Но знаем это не про всех. Вот, скажем, Яра. С ней мы идём искать Лева-Льва. Мальчонка наотрез отказывается ехать в мифическую Санта-Барбару без своей матери, которой, как он думаем, может угрожать опасность. Кстати, Мэл согласилась ехать с Оуэном при единственном условии, что Эбби там духу не будет. Лев где-то спрятался, идём играть в прятки-искалки(hide'n'seek в оригинале, хехе). Полагаю, нас теперь ждёт путешествие в очередное гнездо, но на этот раз серафитское, и что-то там может случиться такого, что нам не очень понравится, учитывая, что Яра утверждает, что мать их вполне себе правоверная серафитка.
12-07-2020 17:04
Камрад
35. Угадал. Правда, Лев - или Лили, я так и не понял - поехал сам(а). Я за английскими местоимениями как-то не понял, он Лев или она Лили, или Лили это его мать. Суть в том, что Лев - будем называть его так - хотел стать воином, по примеру старшей сестры. Но его/её назначили стать женой(?!) одному из старших. По каковой причине онна и сбрил волосы, что является у серафитов страшным преступлением. Так и не становится понятно, то ли Лили прикидывается мальчиком, чтобы её не отдали в жёны, то ли пацана хотели отдать в жёны кому-то из старших. Херня какая-то, ничего не понял. Зато понятно, что пацан(ка) лезет в самое пекло, чтобы вытащить мать, которая сама его с удовольствием придушит при случае.

Как уже писал, прохождение за Эбби после полных трёх дней за Элли как бы заранее спойлерит нам, кто выживет, а кто нет. Вот, скажем, нам ни разу после начала не показали Мэнни, и у меня с самого же начала зрело ощущение, что до конца этот горячий парень не дотянет. И таки да. И это не удивительно. Ну, в смысле в общем, конкретный момент, когда это случилось - прям вау, да. И Эбби сидит ещё полминуты, с охреневшим выражением лица растирая по нему кровяку, и игрок сидит слегка ошарашенный таким темпом. Внезапно, метким стрелком оказался никто иной, как Томми. Тут же откуда-то сбоку вылезает Яра, которую мы оставили половину раунда назад, и тычет ему в бок кулаком, впоследствии чего Эбби сбрасывает его в воду. Теперь а) понятно, какие счёты у Эбби к Томми, и б) непонятно, почему она его сразу там же на месте не пристрелила. Откуда взялась внезапная Яра - я даже гадать не стану, это очевидный прикол разрабов, ведь даже в ресторан, где мы с Томми минуту назад играли в прятки, оба выхода были заблокированы, и поднять ограду или отпихнуть шкаф маленькая Яра хрен бы два смогла. На вид, очевидный косяк сценариста в стиле "и тут внезапно появляется Яра". Фу такими быть.

Меж тем, остров оказывается защищён не полностью, а частично. Видимо, и прибрежные воды тоже оборзреваются частично, иначе как две шумные моторные лодки смогли без проблем десантировать экипаж на острове лишь по той причине, что, мол, мы эту часть острова не используем. У серафитов дохрена, как я посмотрю, места на острове, что они лезут на материк, ещё не освоив толком уже имеющуюся и не оспариваемую территорию. Сценаристы , я смотрю, прям лупят по квадратам, не заморачиваясь на детали и логику, это странно. И не то плохо, что какой-то сценарий может противоречить условно логическим умозаключениям, но плохо то, что он противоречит собственной логике, очень многое предлагая принять, как есть. Это и тот же непонятный механизм эволюции грибоносцев, и любовь островных жителей к небоскрёбному туризму, и вечно закрывающиеся двери - многие моменты светят рваными краями и острыми углами внутри логики самой игры. Может, я просто не приглядывался так подробно к первой части, но там, как будто, давали меньше свободы в принципе, но и плюс-минус обосновывали эту несвободу рамками игровой логики, а не просто режиссёрским произволом.

Но мне интересно, я хочу увидеть, чем это кончится. И да, ни Яры, ни Лева Элли никогда не видела. И хотя Эбби запросто может оставить товарища где-то отдыхать, особенно если нужно нестись очертя голову, у меня зреют смутные сомнения относительно финала этой истории. Кроме того, похоже на то, что Элли заявится в океанариум как раз пока Эбби будет на чужом острове свои угли разжигать, и Оуэна с Мэл живыми мы видели последний раз.

И да, мы тут в ночь на третий день вновь - в пятый, что ли, уже раз? - проходили через ту же дверь в операционную. Явно через травму обретя для Эбби символическое значение, в этот раз она показала живого улыбающегося папку Эбби. Что, видимо, намекает на какое-то внутреннее примирение с собой. От чего ещё больнее получить словесную оплеуху от Мэл с этим её "цепным псом-убийцей Айзека". А потом возникает Томми, убивающий Мэнни, и потом Эбби найдёт в океанариуме Оуэна и Мэл. И подумает, вероятно, тоже на Томми. И тогда я примерно понимаю, почему она его сразу не убила. Ну, будем посмотреть.
12-07-2020 18:46
Камрад
36. Ничего особенного не произошло, просто Айзек без всякого видимого шторма выслал на остров с примерно тысячью душ населения, из которых половина тренированые бойцы, пяток лодок и катер. И прошла вся эта рать практически в парадном строю на глазах всего острова. Не с краю где-нибудь высадились, но прямо в центр условного полумесяца - чтобы накрыли с двух сторон понадёжнее, видимо. И почему-то мне не Айзека хочется назвать тупым. Нет чтобы они, следуя показаниям пленных - а такие у них есть, развешанные недалеко от "неиспользуемой части острова" разведчики не дадут соврать - высадиться в тихом углу, устроив и игроку фановый забег от Сциллы к Харибде, когда надо идти вперёд к злым серафитам, иначе догонят злые волки. Может, даже с опцией пропустить волков вперёд и полюбоваться на взаимный выпил. Но это же другой совсем масштаб.. И мысли тоже.

Ползаем, хантим местное население, идём к Льву. Как мальчонка тут прополз уже не спрашиваю - он у нас теперь вместо Элли из первого эпизода изображает Томми из второго. Следы есть, человека нет. Ползёт как-то.

И это, я сейчас подумал, очень "классная" была у Томми идея - открыть пальбу на пристани по группе волков, чтобы, видимо, к тебе все сбежались. Вдруг среди кучи волков, оказавшихся случайно поблизости, окажется и Эбби? Блин, а ведь это в результате и сработало. Ржу.
12-07-2020 22:30
Камрад
37. Пока половина, потом дополню. Деревни серафитов мне нравятся. Они, как и волчья база - жилые. И если у волков всё разделено по секторам, то тут ремёсла - по-другому не сказать - раскиданы по острову. Тут лесорубы, там мясники, плюс недавно, видимо, взошёл урожай, так что корзины набиты фруктами и овощами. Колосится - очень удобно и нереалистично для подкрадывания - кукуруза. Потом идут и жилые дома. В одном из таких и находим Льва - уж не знаю, как он сюда пробрался втихую. Но сперва налетаем взглядом на тело его матери с пробитой головой. Переговоры и попытки увещевать зашли в тупик, переросли в драку, и Лев показал, что женой ему быть не пристало. Хотя и - видимо, в попытках разговаривать - немало.

Волков, как видно, привалило всё же немало, и флотилия, зашедшая при параде в бухту острова, была не единственной. Стрельба и крики доносятся отовсюду, в том числе отрезая и путь назад - а телепорт, как на зло, отключили. При этом, внезапно, серафиты дома оказались куда менее страшными, чем на выгуле. Волки, такое чувство, терзают их и в хвост, и в гриву, ходят по острову, как дома, расстреливают пленных и вообще творят, что хотят. Причём, процесс уже явно перешёл в стадию разграбления, т.к. вскоре они стали попадаться уже даже не отрядами, а по одному. На такого одного и нарвалась Яра. Воин и охотник, но ей не хватило руки, чтобы противостоять мужику-вульфику. Эбби ничего не осталось делать, как в первый раз нападать на своего. Сцена поставлена прям красиво, техничные удары, броски, заломы, и финальное добивание рукоятью выхваченного пистолета - красиво, сочно.

И тут из-за кустов выезжает.. нет, не так, а ещё трое волков и Айзек с ними. И без того ошарашенная вынужденным нападением на своего Эбби пытается сдаться, лишь бы не трогали мальца, но кам он, чтобы Айзек и не убить шрама? А вот не убил - Яра в последнем усилии и за мгновение до того, как получить ещё десяток пуль, стреляет в Айзека, и мы с Львом спасаемся бегством. "Это твои люди убили Яру!" - "Вы - мои люди!".

И это всего за полчаса. Сценарист и уже режет нитки, которыми сшивал ранее сюжет, без всякой жалости. И что ещё учудит. Интересно, Лев просто сбежит, и мы потом наткнёмся на него при других обстоятельствах?

АПД. Закончив с локальной перестрелкой "все на Эбби", мы внезапно попадаем на поле активно идущей перестрелки между воюющими сторонами. Я, было, решил вообще не вмешиваться в процесс и тихонько полз себе краем, не попадаясь никому на глаза, но в какой-то момент боты затупили и расселись по нычкам, не желая продвигаться дальше, так что пришлось немного их поторопить. Им это стоило одного товарища, а вскоре и всего отряда, пытавшегося взять штурмом здание кафетерия. Причём, волки после окончания боя не расслабились, а рассыпались цепью и двинулись в нашем направлении, так что пришлось немного кружить, пока они разошлись чуть подальше друг от друга, и по одному их передушить. В конце концов я залез и в сам кафетерий, как вдруг их вывалило сразу несколько человек в один проход, так что процесс пошёл своим обычным порядком: часть убираем тихо, остальных достреливаем громко. У Льва появилась "замечательная" идея сыграть в кавалеристов, и мы ломанулись сквозь хаос пожаров, стрельбы, боя и крови. Большинство были заняты сами собой, но кто-то даже пытался зацепить и нас. В очередной раз замечу, что серафиты оказались ещё бОльшими лузерами, чем те на корабельном параде в бухте: ни организованной обороны, ничего. Что там хотели показать волкам двое разведчиков, пронёсшихся мимо нас, увидав морской парад, остаётся загадкой. Либо у серафитов какой-то очень хитрый план, либо вообще никакой хитрости, и как они только воевали с таким отношением к вопросу. Или они из тех, кто профессию домой не носит, так что даже самым хитрым воякам дома можно тупить на диванчике, когда у тебя десант перед глазами высаживается? Вопросы, так много вопросов.

отредактировано: 13-07-2020 02:42 - Volkodav

15-07-2020 01:37
Камрад
38й, и, наверно, фактически последний. Какие-то минуты, наверно, остались до конца.

Бой на острове явно вошёл в фазу затягивания. Затягивания волков в уличные бои среди хаоса пожарищ, где уже их начали предметно отрабатывать. В перестрелках стали побеждать серафиты - хотя, конечно, в конкретно не обошлось без моего предметного участия, т.к. банально мешали прокрасться мимо. Грубо говоря, вышел с арены со счётом 4:2, где цифры - потери волков и серафитов от моей руки соответственно. Было дело, одна троица так плотненько сгрудилась в одном месте, что граната, кажется, сама полетела в цель. Пролезая через пожарище, мы теряем весь нажитый нелёгким трудом скарб, пока в это же время мальчонку лупасит и душит какой-то чеканутый негр, которому вот на всём вот этом фоне именно вот этот самый малец встал поперёк горла. Схватка с ним не вышла слишком сложной, но запоздало даже предложила новую механику - выдернуть кусок стрелы через отдельную кнопку - я даже сперва удивился, на массиве всех этих треугольников и квадратов увидеть что-то с буквами и цифрами - и им убить противника. После чего, уже не оглядываясь на происходящее, находим почему-то припаркованную у какого-то столба без намёков на пристань лодку и на вёслах делаем оттуда ноги.

И, естественно, всё уже случилось. Овчарка Алиса "встретила" нас первой, затем была лужа крови из-за двери, через которую мы уже проходили 14 часов назад, и после уже тела Мэл и Оуэна. В принципе, телу Мэл Эбби посвятила ровно полсекунды взгляда, другое дело - Оуэин. Тут её прорвало. Не знаю, чтобы она стала делать, если бы Лев не нашёл на полу брошенную шокированной Элли карту. У неё же вообще никаких зацепок не было в этот момент - у Элли хотя бы нашивки были с чёткой географической привязкой их обладателей. Т.к. карта была вполне себе говорящая и чётко рисовала, так сказать, "центр операций", то Эбби и Лев метнулись телепортом к театру. В котором, как и ожидалось, обитатели вообще не слышали про светомаскировку. Действительно, что могло пойти не так, когда ты прячешься в единственном на несколько кварталов окрест освещённом изнутри здании? А ведь из океанариума они уходили в спешке - даже карту ту же забыли - чётко понимания, что может быть ответка. А потом, видимо, решили, что годно спрятались, и можно расслабиться. По достаточно высоко поставленной лестнице - не было бы Льва, Эбби фиг бы туда попала - влезли на балкон. Внезапно, на лестнице, ведущую на крышу к генератору, обнаружилась заглушка, которой не было раньше. А ведь какая была бы тема, если бы можно было сперва свет в театре отключить, а потом уже лезть внутрь. Но мы-то знаем, что Эбби этого не делала, так что нам такой опции и не оставили.

Вообще, в игре зачастую реальная вариативность заменяется кажущейся. Вместо моделирования разных ситуаций мы имеем в лучшем случае 2-3 прохода в коридорных локациях или стопицот на аренах. Что никак, по сути, не влияет на происходящее. А сколько раз я замечал, что вот тут и вот здесь можно было придумать варианты событий. Скажем, пошумел, пока пылесосил раунд до выноса всех противников - получи их более острое внимание к происходящему. Или, возвращаясь к концовке, ведь можно было предположить - ну, или, в крайнем случае, линейно позволить - выключить свет в здании. Да, это, конечно, однозначно встревожило бы обитателей, но в данном случае преимущество на стороне хищника, а не жертвы. Хотя, конечно, Эбби подозревала, что за всем стоял Томми, и подозревала, что именно он отследил их отряд. Потом, правда, до неё дошло, что это был не он, но она вроде не особенно и удивилась. В общем, по пути я заметил много точек приложения вариативности, которые могли бы создать разные ситуации. Так что проходить одни и те же места можно было по-разному в некоторых небезынтересных мелочах, а не просто через вилку крадись/дерись. Есть у тебя бомба - можешь открыть вот эту дверь и пройти другим путём, нет - лезь по разным кишкам, безрукий ты и недалёкий человечек. Как-то так. Но имеем, что имеем.

Мы увидели ту же сценку с другой стороны. Оказывается, от нас скрыли мелкого с луком, чтобы не заспойлерить уже совсем всё в сюжете за Эбби. А я-то думал, куда он денется уже, и почему Эбби без раздумий убила Джесси - не от его ли рук? Но нет, просто режиссёрский произвол. И тут мы понимаем, почему в катсценах нам не дают вертеть головой даже в фоторежиме, ха. Дальше, конечно, трэш. Томми спасает Элли, получает от мелкого, а затем пулю в затылок. За Эбби мы преследуем убегающую Элли, и имеем раунд пряток с внезапными атаками. Причём, Элли, внезапно, играет роль такого себе финального босса: к ней нельзя подойти с фронта, нельзя приближаться, не оглушив - она стреляет или режет на убой сразу. Сколько раз, попавшись, я восклицал: "Ну, всё, финал, месть совершена, тащите хэппиэнд, сколько его там осталось!" Но нет, мы должны красться и нападать на Элли. Доходит до забавного, когда в одной сценок я теряю понимаю, за кого я играю, отжимая многократно прямоугольник, и бросаю ему, решив, что всё ещё за Эбби. Тем не менее, она продолжает душить девчонку уже без участия меня, как игрока, чтобы перейти к следующей катсцене. Удивительно, сколько ударов выдержала мелкая от раскачанной спецназюки, хотя, кажется, должна бы была отвалиться после пары пачек в лучшем случае. Элли шустро ползает, умеет бесшумно или почти бесшумно красться, постоянно копается в рюкзаке, сочиняя, как понимаю, бомбы, но их не использует. Хотя подсказки после очередной смерти как бы намекали, что мне в режиме слуха нужно иногда мины искать. Когда они ещё и про плавание в очередной раз напомнили, я всерьёз стал опасаться, что эти двое не удовлетворятся подвалом и проломятся прямо в канализацию. К счастью, пронесло. В какой-то момент Эбби достаёт Элли, начинает бешенно гвоздить её по физиономии, ломает руку - меня аж прям передёрнуло в этот момент - и тут на неё откуда ни возьмись налетает Дина с ножом. Но вслед за ней в кадр врывается мальчонка, ранит Дину в плечо, и Эбби уже её головой начинает ровнять пол, и, наконец, решает уже перерезать ей глотку. И только Лев останавливает её: лежащая на полу со сломанной рукой и пускающая пузыри Элли к этому моменту уже ни на что не способна. Мольбы Элли, что Дина беременна, ожидаемо Эбби, у которой перед глазами ещё жива картина мёртвой Мэл, скорее только раззадоривают, но она внутренне, под взглядом Льва, ломается, оставляет обеих девчонок живыми и уходит(а ей тут давеча в ногу нож на всю длину лезвия воткнули, хм) со словами, чтобы Элли никогда больше ей на глаза не попадалась.

Чуть ранее, к слову, мы по радио могли услышать, что штурм острова окончательно провалился, и как уже разбегающиеся отряды гибнут один за другим. Где-то там за кадром погиб и Айзек.

Прошло несколько лет. Элли с перебитой рукой и Дина с пробитым плечом, обе с разбитыми лицами, всё же как-то выбрались и дыры-Сиэтла. Ну, хотя мы знаем, как - телепорт же. Как, видимо, и Эбби, с проткнутой ногой и порезанными руками. Но она хотя бы ходить могла, и у неё здоровый помощник был. Как выбрались бы эти двое во всём их красноречивом положении в реальной ситуации - загадка загадок. Сценаристы в этом смысле слишком много где халтурят и халявят, как на мой взгляд. Ну, ок, пусть и допустим. У девочкового семейства растёт малыш Джей-Джей - полагаю, Джесси-Джуниор, не иначе, в честь папки-то. Они живут в своём доме где-то на отшибе вдалеке и от Джексона, и от любого другого дома. Дом с одной стороны объят дикорастущей пшеницей, с другой там видны культурные грядки. На столе письмо, сообщающее, что их всех всё равно ждут дома, в Джексоне, если они когда-то захотят вернуться. Но, видимо, прошло порядочно времени, не меньше года-полутора, и возвращаться они не спешат.

Кажется, сейчас будет конец. Хотя не хватает ещё судьбы Эбби, как будто если это кого-то волнует. Мне, вообще, очень не понравилась вся эта сцена в театре. Я как бы пережил играть за ненавистного мне персонажа больше десятка часов, узнавая её жизнь, её прошлое, наблюдая, как она под влиянием любимого ломает самое себя и проходит в своём роде перерождение, но почему ключевую сцену их противостояния я вынужден проходить исключительно за Эбби? Не за Элли, не за обоих противников поочередно, но только за Эбби. Или я просто не понял, что тогда отбиваться должен был от удушения за Элли, но т.к. опустил руки, то игра сделала всё за меня? Но зачем, если она просто могла, как обычно, выйти в геймовер и белым по чёрному написать, что сценка не так проста, как кажется? Тщетные надежды, видимо всю глубину падения я, как игрок, должен был отыграть лично. Даже когда меня ловила Элли и убивала с одной оплеухи, я ругался в бОльшей степени на ситуацию и на неё, как босса, но не на то, что она убила Эбби, ё-моё! Даже странно, что когда в кадр влетела Дина, то я лично не должен был от неё отбиться, а потом приставить нож к горлу и принять решение убить её и ребёнка. В самом деле, почему бы не растоптать уже меня самое полностью, а, авторы? Или почему нельзя было во время схватки сбросить темп и переключить камеру на Дину, которой пришлось бы пробиваться через Льва, чтобы вовремя оказаться в подвале и спасти Элли? Это же и геймплей был бы интересный, и вообще. Но нет, всего этого нет. Такое ощущение, что сами авторы не до конца поняли, что хотят сделать с игроком в концовке - дать ему погрузиться в тёмные глубины себя полностью, дав забраться в дом, где живут наши настоящие протагонисты, а потом загонять и убивать одну из них, или, как потом окажется, всего лишь макнуть его одной щёчкой в эту вонючую жижу, но потом отобрать управление, не позволив перейти совсем уже край. Я не знаю, рейтинг там позволяет такое творить или нет? Ведь Мэл тоже убили не под управлением игрока, иначе любой постарался бы найти способ оставить её в живых, просто потому что бешеная девчонка в мести - она там, в экране, а тут на тёплом диване сидит вполне обычный человек. В результате же получается половинчатость, когда ты всем естеством против навязываемого тебе выбора - вон, в Become Human давали в какой-то момент выбрать, за кого из протагонистов ты будешь сражаться - но когда дело подходит к пику, то тебя выдёргивают из процесса и показывают кино. Это само по себе, как на мой взгляд, нехило рвёт темп развития ситуации. Хотя, конечно, и так охреневаешь без меры. Но недосказанность и недовыраженность идеи остаётся, и это отчасти гнетёт, откуда и это полотно текста.

Ну, ок, посмотрим, что там до титров ещё нам покажут. Считаем, выговорился.
15-07-2020 03:04
Камрад
39. Вот это не угадал, так не угадал. К рулю пустили каких-то других сценаристов? Элли, оказывается, мучают "вьетнамские флешбэки" с зовущим её Джоэлом, а громкие звуки или хрип умирающего животного напоминают о умирающем Джоэле. Словно что-то зовёт её, словно её миссия не завершена. Тут ещё приехал Томми. Живучий же, оказывается, засранец, даже словив пулю в голову он лишь слегка изменился в лице. Ну, в том смысле, что какие-то кости невозвратно сдвинулись, сделав ему вечную шишку, наплывающую на глаз. Который, вероятно, не видит. Также хромает на правую ногу. Томми привёз карту и новость, что знакомые торговцы видели девицу, мощную, как буйвол, и пацана со шрамами. Как есть наши знакомые засранцы. Элли пыталась съехать, Томми стал давить, мол, я не могу поехать, а ты же обещала, что Эбби за всё заплатит, а сама пригрелась, и всё, будь здорова? Дина отдала Джей-Джея сокрушённой Элли, которая только-только вроде стала примиряться с мирной жизнью(и мучительныи флэшбеками) и вылетела на веранду, приказав Томми, цитирую, "с этим говном в мой дом чтобы больше ни ногой". Орали там ещё что-то.

Элли проснулась поздно ночью, нашла свой дневник, полный записей про Джоэла и попыток его нарисовать, всё так же не умея изобразить взгляд, потом её бросило во флешбэк, с которого игра, собственно, началась, Джоэл пытался заступиться за Элли, когда какой-то там дядька стал костерить девчонок за поцелуи, и последние слова Элли: "Мне нахер не упёрлась твоя помощь, Джоэл". "Ты права", - он тогда ушёл, и это были последние слова, которые они сказали друг другу. И Элли сломалась, и стала собираться в дорогу. Бог с ним с Томми, эта история не отпускает саму Элли, и это мучает её. Они и в Джексоне-то не стали жить, чтобы как можно меньше напоминало ей про Джоэла - а я ещё сперва удивился, что в доме нет его фотографий, зато есть какая-то тётя Анита с Диной. И Элли решается довершить начатое, пользуясь новостями от Томми.

И тут - бац! - мы опять играем за Эбби. Не, в смысле, ну что, опять?! Сценаристам всё мало, им надо ещё какую-то дрянь учудить? Ну, или, может, не дрянь. Эбби находит искомую точку на карте, даже связывается по радиостанции с какими-то, как она думает, Цикадами, сообщает свой адрес.. и на выходе на неё нападают несколько человек. Лев привычно роняет одного из них стрелой, но и сам получает дубиной по лицу. А уж по Эбби мужики проходятся по полной, разбивая ей лицо, вяжут её. Как обычно, сценаристы делают какой-то условно светлый момент, а потом умножают его на минус один. Иногда на минус два. Пора бы уже привыкнуть, и я, действительно, уже почти всегда ожидаю от них такой вот подлянки. Это работает, это вызывает эмоции. Я как-то отвык от этого часов за 20, и тут оно опять ко мне приходит: жду плохого.

Элли как-то находит лодку Эбби и Лева, прям вот самую лодку. Даром что ей нужно было преодолеть тысячу километров до побережья, и тут найти неизвестную ей лодку по устаревшей на тысячу же километров информации. Ну, ок. Теперь Элли следует по тому самому адресу, который нашли Эбби и Лев. И, кажется, непримиримым врагам придётся работать вместе против нового врага. Ведь, как говорят местные, и записала в как бы письме Оуэну - у неё своё страдание осталось - Санта-Барбара имеет дурную славу. Кстати, мужик там во в главе банды вполне себе колоритный такой, седой с волосами, завязанными в конский хвост, в очках. Типа умудрённый опытом - стрелу Лева в плече товарища тут же ломает и выдёргивает одним движением, и всё это пока двое других вяжут избитую Эбби. Да уж, расслабилась наша спецура. А ведь эти, которые её поймали, реально могут быть из бывших Цикад. Если Эбби с Оуэном 4 года назад присоединились к волкам, то почему другим Цикадам не выйти на большую дорогу с дубьём? А тут та сама пришла к ним в руки. Правда, непонятно, зачем её тогда связывать и куда-то тащить с пацаном, а не прибить тут же. Может, какая-то старая память проснулась. Впрочем, недобрая.

Но теперь туда же - в дурное место - идёт и Элли, и, есть мнение, это жжж неспроста. И не прячется ли тут где-то Томми с его жаждой мести? Тоже, кстати, бывший из Цикад так-то, просто ушёл ещё до того, как всё развалилось после побега Джоэла.

А я-то думал всё, хэппиэнд и можно смотреть обзоры. А вот хрен.
16-07-2020 01:31
Камрад
40. Хотя таймер показывает 39:45. Вероятно, при перезагрузках время продолжительности игры также откручивается на точку сохранения. Ну, потом добью как-нибудь для ровного числа.

Уж как попала сама Элли к одиноко причаленной яхте на отшибе - этим вопросом я задавался и в прошлый раз. А потом оказывается, что она вообще с трудом тут ориентируется, вплоть до поиска подъёма наверх, который кажется-наверно-где-то-тут. Уровень подготовки внушает, да. Круче только уровень везения, хотя в дневнике она и спрашивает саму себя, мол, а вдруг Эбби уже отсюда свалила давным давно? Это же, блин, первый вопрос, которым нужно задаваться, когда ты по карте такой "свежей" актуальности прёшься за тысячу километров искать лодку в океане, кам он!

Ну, да не суть, вернёмся от реализма к сюжетолизму. Оказывается, выбрались мы, ни много, ни мало около 724го дома. А искать нам надо 2425й. Это, скажу вам, покруче будет нашего лежачего небоскрёба и дома, емнип, 32 по Ленинградскому проспекту, который против всякого обычая выставился корпусами вдоль улицы, а не перпендикулярно. Всего-ничего 900 домов пройти. Удивительно, как Эбби с Львом дотерпели, пока дошли. Более удивительно, что имея единственный выход от моря в город, они умудрились толком не расчистить перед собой путь, так что по дороге приходится валить всякую нечисть вплоть до шамблеров. И там, кстати, вновь объявились эти грёбаные сталкеры, которых я уже просто обычно загоняю и забиваю тем, что под руку попадётся, т.к. играть с ними в кошки-мышки - дичайше бесячее занятие. Забавно вышло с автосохранениями: шамблеров я решил активировать закладкой мины, но потом что-то пошло не так, и я загрузился на момент сохранения.. стоя над этой самой миной вблизи от шамблера. И мина положительно взрывалась через полсекунды-секунду после загрузки. Это же прям та же ситуация, что с смертельной машиной времени, ёёёёё!

Итак, по сюжету Элли попадается в простенькую - для заражённых исключительно - ловушку, да ещё и пробивает бочину некстати отросшим и обломанным сучком. Так и висит какое-то время, очухиваясь страшной, залитой кровью. Хотя, признаться, вниз головой с новой причёской она живо напомнила мне Незнайку без шляпы. Очухивается от того, что её находят два силуэта, которые она в обморочном состоянии принимает за Эбби и Льва. Мне, конечно, дико интересно, чем закончилась действительная их встреча при таких обстоятельствах - вангую, что оставили бы Элли висеть до последнего, и, наверно, даже Лев бы не упирался - но это, внезапно, оказались двое из того отряда, что скрутили маньячку и пацанёнка. Дальше была достаточно забавная сценка, где одуревшая Элли ржёт с одного из мужиков, чуть не обосравшегося, когда мирно - или, скорее, задумчиво, знаем мы их - висевший щелкун вдруг подорвался и чуть не укусил его. У мужика что-то перещёлкнуло, и он решил поделиться радостью с пленницей, подтащив её к извивающемуся щелкуну, но та вывернулась, и щелкун вцепился в ранее ускользнувшую добычу. Как-то при этом умудрился даже Элли задеть, будто у него две башки с челюстями, но она уже подстрелила второго из компании. Которым оказался тот самый колоритный мужик. Блин, вот это было разочарование, я же его практически новым главгадом назначил. А он так грустно кончил. Может, у него ещё был шанс уцелеть, когда он, помятуя, как в бреду Элли звала Эбби, сказал ей, что они схватили эту парочку пару месяцев(!) назад, но он заметил укус на руке Элли, и тут стало ясно, что что бы он ни сказал, он не жилец. Но он-то об этом не знал, потому вывалил всю необходимую сюжетную информацию и отправился вслед за другом, но более короткой дорогой.

А нам с него упал прям шикарный такой автомат с глушителем. Тихий, смертоносный, скорострельный - прям мечта! Но тратить патроны я не спешу, предпочитая пока отбиваться луком и пистолетом с глушителем. С чем и прошёл две следующих арены. Или одну, состоящую из двух, т.к. они не разделены никак. Или, может, ещё и не последнюю, если и дальше такое будет. Затихнув, стал свидетелем более-менее интересного проявления того самого пресловутого "родственного интеллекта", когда болванчики делают вид, что умеют в чувства и память: имена там друг у дружки знают, могут обращаться иногда. Так, уронив одну мадам по имени Марта, я мог услышать, как настойчиво её зовёт её напарник, и с каким подступающим ужасом в речи он это делает. В другой раз уже другая мадама, оставшись одна над трупом собаки - кличек, кстати, вроде они не называют - с лёгкой истерикой в голосе восклицала, куда, ять, все девались.

Интересный момент: если пристрелить, не обнаружив себя, соладата или собаку на виду другого, то он станет напряжённо красться в направлении стрелка. Но при загрузке на этот же момент персонаж начисто забывает о том, откуда велась стрельба, и просто переключается в обычный режим патрулирования.

В общем, интересно.
Закрыть