Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Зоряна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
19-06-2020 01:24 И, погнали.
Спецом выделил первый час игры и запланировал перерыв.

Игра начинается с глубокой преднастройки, начиная от банальных теней и языка озвучки/субтиров и заканчивая хвалёными спецвозможностями для людей с ограничениями по зрению/слуху/моторике. Что там меняется, я проверять не стал, но наличие отметил. Звук также подстраивается автоматически под источник, начиная от наушников и заканчивая домашним кинотеатром с выбором количества каналов и опцией свести все каналы в один. При этом игра запросто определила, включён ли у меня звук на мониторе или я подключил наушники, и оперативно переключила свои умолчания для этих показателей. Также там присутствует эффект объёмного звука для тех, у кого это поддерживает техника.

Язык с порога поставил английский, но с русскими субтитрами. Чуть позднее субтитры также перевёл на английский, так как, с одной стороны, стал ловить себя на том, что больше читаю, чем слушаю, а с другой - что проговариваемые фразы отличаются. Как это, считай, уже заведено, наши упрощены. "Я в могилу это унесу с собой" против "Я никому не скажу". Казалось бы, смысл одинаковый, но, вообще-то, нет.

Много роликов. Очень много роликов. Может, я когда-нибудь потом посчитаю, сколько в первом часе геймплея, а сколько - кино. Косяк из трейлера, где снег топтался впереди персонажа, явно поправили, но висящие в воздухе комки снега всё-таки заметил. Непринципиально, в общем, просто констатирую момент. Первый час можно практически полностью назвать учебным, и сколько это продлится - не знаю. Но с управлением и механиками знакомят постепенно и очень подробно.

Спойлералёрт.
показать

В самом начале сразу в глаза бросилось напряжение между героями первой части. И, похоже, что оно не пропало и спустя несколько лет. От былой лёгкости в их общении в первой части ни следа что через год после, что через четыре. Потом Джоэл существует где-то на периферии, и у меня зреет ощущение, что очень скоро мы с ним попрощаемся. Вдруг возникает какая-то ещё сюжетная ветка, и у меня, кроме офигевания от комплекции этой, с позволения сказать, женщины, зреет чёткое ощущение, как. Странное чувство, то играешь за персонажа, которого скоро возненавидишь. Первые драки исполняешь как раз от лица этой рукопашницы, и они весьма.. красочны? нет, не так. Но слова из песни Виталика Альбатроса про "здесь не открыли письменность и колесо, но за неверный тезис могут открыть лицо" вспомнились ярко. Первое впечатление от развороченного хайла "бегуна" было именно такое, что ему лицо от тела открыли, но нет, просто кровью забрызгало. Эх, плохие у меня предчувствия(в смысле от подозрений про дадьнейшее развитие сюжета, а не от игры), но будем играть дальше.


Ну, чайку, и погнали ещё часок. А потом терпелку в кулак и спать.
Комментарии:
17-07-2020 02:38
Камрад
41 час 15 минут и 7 минут 42го часа.

Решил прерваться. Вот сейчас - точно финал. К нему надо немного выдохнуть, передумать произошедшее, подготовить себя к грядущему концу.

Читая первые записки, я решил, что Rattlers - на русском "Гремучники" - это такое местное прозвание заражённых. Уж не знаю за какие признаки, но мало ли. Если быть точным, то с английского это переводится, как "гремучие змеи". Почему так прозвались эти ребята, и их так зовут остальные - я так и не понял. Видимо, пёрл вида "как вы назовёте свою команду? - эээ, сладкие пирожочки!", когда выпаливаешь первую дурь, какая попадёт в голову, в рамках контекста. Скажем, "пирожочки" - одно из популярных названий для команд на Гонке Героев. "Гремучники", "гремучие змеи".. не знаю, местность пустынная, может что-то связано с местным колоритом Санта-Барбары, какая-нибудь отсылка. Ну, это исключая самое банальное "вау, какие змеи, давайте так себя назовём". Пафосно, глупо.. реалистично, ха.

Так вот эти змеёныши зачем-то повадились на постоянной основе собирать рабов. Судя по отдельным репликам, они их используют для сбора урожая, вероятно ещё для какой-то грязной работы. Как само по себе, конечно, далёкое от приятного состояние, но в контексте мёртвого мира, раскинувшегося вокруг, и порой огрызающегося грибными отростками, тоже способ выжить. Другое дело, если работой и низким статусом всё не ограничивалось бы, но на это каких-то прямых или косвенных указателей нет. Просто рабы, просто рабовладельцы. Оружие брать нельзя, сбегать нельзя, то-сё. Способ поддержания численности банды/поселения - загадка, ведь одними рабами в достаточно пустынном по меркам былой цивилизации каши не сваришь. Они же могут и кончиться, и новые не появятся - самим тогда, что ли, картошку копать и помидоры поливать? В общем, на вид с точки зрения концепции слабо проработанная социальная группа. "Просто банда рабовладельцев на восточном побережье". Ни истории, ни какой-то идеи, просто мебель для финализации истории.

В то же время, есть и интересные детали. Так, змеёныши падки до экзотики, и каким-то образом умудрились устроить мини-зоопарк из заражённых. Впрочем, есть, конечно, способ сделать это, не охотясь на уже эволюционировавшие особи - просто приковать цепью укушенных рабов/товарищей. Дальше только ждать под его истошные крики. Хотя сколько нужно ждать и иметь терпения, чтобы не просто добиться развития заражения, но и дождаться его эволюции до щелкуна - большой вопрос. Для разнообразия визуала нам, игрокам, это норм, но сценаристы в очередной раз ломают собственный лор.

Через несколько арен и некоторые перипетии мы таки пробираемся в тюрьму, где держат всех рабов, но Эбби там не находим. Оказывается, она пыталась сбежать, провалилась и её в наказание приковали к столбу на побережье. Израненная Элли бредёт туда с тихой надеждой, что Эбби как-то смогла выжить, и её взору открывается целая поляна, утыканная столбами с прикованными людьми. К слову, змеёныши какие-то странные в том смысле, что не только позволяют узникам умирать в темницах, но и разлагаться до состояния скелета. Нас, собственно, первым делом встречает вот такая вот камера, набитая скелетами. Это должно выглядеть, как бррр, но выглядит, как фуууу. Т.е., опять-таки, надо обладать особенным терпением, чтобы не только уморить рабов, но и дождаться, пока их тела истлеют, и всё в закрытом, едва ли хорошо проветриваемом помещении. Это странно, что пиздец.

Я честно дважды обманулся, пытаясь понять, кто тут Эбби, и игра добродушно даже подложила мне замануху в виде похожей женщины с косой. А, оказывается, Эбби уже давно постригли под мальчика. А ещё оказывается, что слова "мы несколько месяцев назад поймали какую-то Эбби" - нифига не игра слов. Измождённое тело без признаков былой мускулистости, отрешённый измученный взгляд и наскоро, явно со злостью, постриженные волосы - я ждал многого, но не этого. Тем не менее, она выжила, и даже не из ума, а первым делом освободила заросшего и как будто подросшего Льва, который так же ухитрился выжить на столбе, и даже позвала Элли на побережье, где лодки. Там положила Льва в лодку и совсем уж собралась было отчаливать, когда Элли в очередной раз словила флешбэк с мёртвым лицом Джоэла, и решительно приставила нож к горлу бессознательно лежащего в лодке парня, вынуждая Эбби к драке.

Это несколько всё странно вышло. Элли пришла сюда найти и убить Эбби, но, увидев её, настояла на поединке, хотя и сама еле двигалась. Как-то разбудила в себе поутихший и вроде как застывший гнев, и заставила Эбби, не желавшую с ней драться("Не попадайся мне больше на глаза - были её последние слова в театре), также включить какие-то резервы и вступить в бой. Картинка, позы персонажей - я давно так много скриншотов не делал, а тут прям один за другим шпарил. Это совершенно не сложная драка, из которой очень хочется выйти, уйти в сторону. Но непонятно, есть ли вообще такая опция, и ты уже сам вынуждаешь себя идти и атаковать стоящую на коленях, сплёвывающую кровь, мотающую головой Эбби, которая и без того только что с того света выбралась. Но терять близкого или жизнь просто так не хочет никто, и она бьётся даже когда уже вроде как сдалась. И натурально откусывает Элли пальцы. У той, кстати, в это время два пистолета в кобурах на поясе висит. И ошарашенная от боли Элли в очередной раз ловит флешбэк уже с ещё живым Джожлом и отпускает захлёбывающуюся Эбби, чтобы она могла вывезти малого. Т.е. за минуту до того сама Элли будто бы была готова прирезать практически незнакомого ей парня, лежащего без сознания в лодке, но как-то так на неё повлияло короткое воспоминание с улыбающимся, играющим на гитаре Джоэлом, что она отпустила врага. Простила ли? Не знаю пока. Но отпустила. Как будто и Эбби, и разом всю ситуацию.

И, действительно, осталась без двух крайних пальцев на левой руке. Лодка с беглецами скрылась в тумане, а могучий телепорт в очередной раз перенёс её к дому Дины. Я бы мог в очередной раз погундеть на предмет того, что многократно израненная - а мы прям качественно ей все руки в бою изрезали - обессилевшая и наверняка голодная и мучающая от жажды женщина и такой же ребёнок - не то, что должно закончить в море хэппиэндом, как и сидящая в солёной воде с открывшейся раной в боку и двумя оттяпанными пальцами Элли.. Но вот что-то не хочется. Отчасти - устал. Сценаристы слишком часто накручивали сову на глобус в этом и подобных моментах, да и портить впечатление от концовки неохота. Да, выглядит дико. Но разве в первый или в десятый раз? Если кому-то было лень додумать концепцию, довести её до ума, то это не повод для меня выносить сейчас это вперёд всего. Ведь я совершенно честно скажу, что самые волнительные моменты в игре - это те, где на экране одновременно присутствует Эбби и Элли. Каждая их встреча и даже простое ожидание этой встречи заставляют учащаться пульс, гадать, что случится сейчас. Дура в детстве, маньячка в прошлом и словно познавший на столбе какой-то свой дзен персонаж - это всё Эбби. Ввергнутая в глубину горя, жаждущая мести, мучимая кошмарами, но в конце отпускающая врага, потому что увидела в моменте убийства врага улыбающегося Джоэла - это Элли. После взрыва в начале именно каждая встреча этих двух персонажей были самыми эффектными, не смотря на все странности и недодуманности сводившего их сценария.

Итак, Элли стоит перед домом Дины. Минус два пальца, упущенная месть, но пройденная ситуация? Мы успеваем передумать всё, пока медленно бредём к дому. Бредём к дому.
17-07-2020 03:03
Камрад
42й час ещё идёт, и я протянул минут 10, пока не захотелось высказаться дальше.

В глаза бросилась какая-то пустота в доме. Это было то же поле, это был тот же дом, и даже окно также открыто на втором этаже. Но одного взгляда на грядки хватило, чтобы понять - тут давно никого нет. Возможно, месяцы. Грядки пожухли, редкие цветы в импровизированных горшках из банок также осыпались и опали. А дом был совершенно пуст. Всё, кроме одной комнаты Где хранились вещи Элли и ранее, и куда Дина, уезжая перенесла и те последние, что остались ещё в доме: гитару, пластинки. Разве что ещё куртка Элли висела в спальне.

Элли взяла гитару, сыграла пару нот - гитара явно была расстроена - и вспомнила тот вечер. Сцена в баре не была последним их разговором. Вечером того же дня они встретились ещё раз, сама Элли пришла к дому Джоэла, где он поигрывал на гитаре, попивая кофе, на бог весь что выменянное у заезжих торговцев. Элли выпалила ему то мелкое, что лежало на душе, но беспокоило её - ситуация с Сэтом в баре, его подтрунивания над Джесси, а потом пришла очередь того большого, что лежало у неё на душе камнем все последние годы.

- Какая же ты сволочь! В госпитале я должна быть умереть. Моя жизнь что-то значила! А ты отобрал это у меня.
- И если бы Бог всего на секунду вернул бы меня в тот миг, я бы сделал это ещё и ещё раз.
- Я никогда, наверно, не смогу простить тебя.. - подумав, добавила - Но я буду пытаться.
- Что ж, идёт.


Это то второе, что вызывает во мне достаточно бурные эмоции - сценки Элли и Джоэла. В общем-то, логично, что когда все трое собрались на экране, это была феерия эмоций. Но у этих сценок другая энергетика. Она, хоть и бьёт ключом, но иначе. Видя их, успокаиваешься, иногда радуешься, тревожишься, сопереживаешь. Когда Элли и Эбби вот-вот должны сойтись, ты чаще всего блуждаешь на грани ненависти. Сцены с Элли и Джоэлом пронзительны другим.

Надо бы это уже заканчивать, а то я скоро цельный рассказ тут заделаю.
17-07-2020 03:29
Камрад
Отставив гитару, Элли ушла. Взяла только рюкзак и ничего из дома. Игра не говорит, куда она пошла. В дневнике до возвращения в покинутый дом она писала строки про кости, истлевшие в лесу. Вряд ли она пошла в Джексон, да и лучше бы ей не возвращаться туда - слишком много всего там будет тянуть её якорем вниз. Джексон, в котором нет Джоэла. Джексон, в котором есть Томми, которому удастся ли не рассказывать, что ты на самом краю отпустила убийцу его брата. Наконец, Джексон, где есть Дина, стёршая Элли из своей жизни. Потому ли, что поступок Элли так больно её ранил, или решившая, что Элли умерла - но Элли для неё больше нет.

Скорее, я думаю, она удалится куда-то далеко. Просто ещё один человек со своей историей, бредущий по миру. Может, она сгинет в ближайшем зазолустье, лесу или заброшенном доме. Может, будет скитаться до конца своих дней. Или, может, осядет где-то, поселится, найдёт место, полное жизни, не отдающей сиертью.

Новая игра + предлвгает пробежать игру со всем снаряжением, что нашли ранее. Вообще, у меня есть такая мысль: пробежать игру на легчайшей сложности и на русском языке. Допилить пару ачивок, попытаться перепрожить события, уже зная итог.. Подумаю, как это сделать. И когда.
Закрыть