здесь можно выпить, поболтать и почитать...
Ленивый Книжный Бар
клуб заведен 07-12-2003
постоянные читатели [171]
ahuroorri, Aivengo, Algol, AlisaA, amare, Antique, ARK, Arlene, ASA, Asderg, barber, beskost, bezobrazie, Bird, BlackDrago, blackpuma_lara, Blondie, Brig, Brinkley, brownie, Buckin Fush, caliban, Charmer, chemodankina, chron, Churchill, Chuta-san, Cilya, Creative emotion, Creature, Daina, Dandelion, Dari, davvol, Dea, Djastina, Drowsy, EllTau, elpis, fali, fl@sh, flieder, Free Bird, ginger, Heat, HippieL, Iggy, Il Vento, InDifferent, journalina, Kast, kefirs, kubiya, kudnia, Lady of the shadows, LEG, LEgeNdA, Lelishna, libertine, lifelover, Lightly, LZG, mania_aisthesis, Mari-May, Markovna, maya, Meja, Mmira, Mostack, Ms. Cellophane, mSniff, Murk, Myrddin, Nana Nickless, Nau, Night Lynx, Noa, nut, Ophelia, Outfinder, Outsider, Pacifik, Paint It Black, pakt, Pingvin, pomponaz, Postman, Pray, romashishka, Roxana, Roy Nelson, rusfil, SharaWara, Shprotov, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, sobakokoshka9, StarLet, Svetlika, Tara, Taviskaron, Teav, the_coffe_girl, Trisha, UmLeMa, Uncatchable Jane, vvol, When I was mad, Wohltat, x, yamca, Yeka, Антея, Арина, Артений, асимптота, Аштошка, батарейка, БГВ, Белый Робот, Букля, Букля_, Глупый скворец, головная боль, Грустные глазки, Джоконда, Духовные происки, Живая, Инь, Йенна, Кристиночка, Леонида, Лунная Радуга, Любящая, ЛюкА, Марго, маруся, Марыськина, Мой Секрет, МЯУт, небеса, Нопэрапон, Нюрка, Овечка А, Одиночка, Пабло, ПАРАД УРОДОВ, Парень в очках, Потерявшаяся, Призрак джедая, Путник, Рика, Рыжий Ангел, Самаритянка, Скромняга-2, Сластёнушка, Счастливая Женщина, танаша, Твен, театр теней, Троевредие, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Фелли, Цыкающий Зубом, Черта, Штучка, Экшен, Эль, _dk_
участники [94]
ahuroorri, amare, Amba, Asderg, barber, Brinkley, Buckin Fush, caliban, Caroline, Charmer, Cherry_Dashik, Creative emotion, Creature, Dama&@, Dandelion, Darth Schturmer, Draco_Malfoy, Finna, Fuzzy, galynca, Heat, HippieL, Il Vento, InDifferent, itha, iWery, login, lurikeen, Mamihlapinatapei, Mcferri, Meja, Mirabelle, Ms. Cellophane, Nana Nickless, nedo, nicotina, Nitka_G, Noa, nut, Olafsson, pakt, pantherra, poncha, Postman, Rikki Tikki Tavi, romashishka, Schemen Kreuz, Seed of Joy, Shprotov, SnowTiger, Tara, Terra, the_coffe_girl, the_Dark_One, Twit, Ulitkin, Unforgiven, vasilek_byl, Wildberry, Артений, асимптота, БГВ, Белый Робот, Библиотека, Букля, Грустные глазки, Зеленый Ёжик, Зинка, Капитан Галерес, Капля, Кристиночка, Лилит, Лин Ли, Лохматая, маруся, Ню-Тельце, Осчастье, Пабло, Пеппи, равновесие, РЖУНИМАГУ, Рика, Ромашка, Рыжий Ангел, Самаритянка, Сойка, Счастливая-2, танаша, Троевредие, Фемочка, Ыч, Эль, Эль Ленэль, Януш
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [17]
коньяк, искусство, европейское кино, умные люди, хорошие книги, неординарность, остроумие, ленивые интеллектуалы, бульварное чтиво, бедные художники, хорошая закуска
антиресы [7]
лицемерие, тупые идиоты, злобные люди, моралисты
[6] 21-07-2006 23:06
цитата с fictionbook

[Print]
Забрел случайно
20-06-2005 17:49 Пабло » Юрий Трифонов "Дом на набережной"
Прочитал, стал искать рецензии и аннотации. Что же нашел? "Советская социальная проза", ""Образ послевоенного поколения", "Равные возможности совесткого общества" и прочее в таком же духе.
Не люблю аннотации и рецензии.
Не нашел я ни одной рецензии и мнения, в котором было бы сказано: "Товарищ! Пока ты злишься на жизнь - она проходит! Прочитай это пособие, как добиться в жизни чего-то. Добиться, если ты из "середнячкового дивизиона", без выдающихся способностей и без возможностей. Тебе легче выйти в люди. Потому что твое преимущество в том, что ты способен понять упущенную выгоду, зная минимум и предполагая максимум. Ты можешь выбирать и быть избирательным".

Current music: Andrew Lloyd Webber, Tim Rice "Everything's Alright"
Комментарии:
t
Пабло, ну наконец!

Не люблю аннотации и рецензии
Хорошие умные рецензии - вещь очень даже приятная и полезная. Только вот проблема с литературой советского периода - хорошие авторы, а всё это замели в мусор вместе с прахом советской культуры. Ничего не имею против нынешенго избилия - напротив, горячо приветствую! - но как-то дико слышать о давно любимых произведениях: "да, знаю, любимая книжка моей мамы" или что-то в этом роде. Чувствую себя старомодной : )))

как добиться в жизни чего-то
Насчёт того, что середнячкам легче выйти выйти в люди - не понял, поясни - это о чём по книге?

P.S. Ушёл в сад, завтра отпишусь...

Let the world turn without you tonight

Спи, пока время уходит...
Башаков
Ф-646994
Нопэрапон

Глебов
t
Мы, кажется, разные книжки читали…

По-твоему, это рассказ о счастливой судьбе и удачной карьере?
Может быть, сейчас как раз время «людей середины» и таком определении нет ничего зазорного. Твой призыв к середнячкам – все правильно - но только не здесь! Эту книгу я никак не могу назвать «пособием, как середнячкам добиться чего-то в жизни». Я, собственно, удивляюсь, как Трифонова могли публиковать – потому что у него эти «середнячки» представлены в жутчайшем советском варианте.

Люди середины при советском союзе – это стервятники, пожиратели падали. Они отсиживались, не высовывались, пока уничтожалось все хоть чем-либо выдающееся и не вписывающееся в шаблон – а потом поднимались по карьерной лестнице, даже не замарав рук. Это пособие к действию? Единственное, что нужно было сделать, чтобы добиться успеха – правильно промолчать.

Середина, серость – эпитеты в то время однозначно негативные.

Высоцкий
А третьи среди битвы и беды
Старались сохранить и грудь и спину, -
Не выходя ни в первые ряды,
Ни в задние, - но как из-за еды,
Дрались за золотую середину.

Они напишут толстые труды
И будут гибнуть в рамах, на картине, -
Те, что не вышли в первые ряды,
Но не были и сзади - и горды,
Что честно прозябали в середине.

Пусть нет звезды тусклее, чем у них, -
Уверенно дотянут до кончины -
Скрываясь за отчаянных и злых
Последний ряд оставив для других -
Умеренные люди середины.


Галич – по поводу «правильно промолчать»:
(целиком - http://www.bard.ru/cgi-bin/listprint.cgi?id=13.00)

И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.

Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание - золото!

Вот так просто попасть в богачи,
Вот так просто попасть в первачи,
Вот так просто попасть в палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи!



Мне показалось, что в «Доме на набережной» речь об этом. И перспектива здесь нарисована жутковатая – «никакой» человек своими методами может добиться того, о чем мечтал, но ни радости, ни спокойствия это не принесет. «До всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет»

Мне за этим видится – душа, обремененная трупом.
И в самом начале - "этих мальчиков уже нет на свете".

Мне понравились неожиданные перебивки от первого лица. Сперва решила, что это исходит от Глебова – по сравнению с этим малоприятным описанием – вдруг волна живых впечатлений. Но, когда он там стал упоминаться, как посторонний персонаж – отнесла их к авторскому «я» - как ты думаешь? И если это так – я старалась отследить, но так и не смогла вычленить, кто из мальчишек в их компании – автор.

У Трифонова, помимо «социальной прозы», много таких неожиданных приемов, вроде этих перебивок от первого лица. И ещё в конце есть фокус – когда старуха, похожая на знакомую, вдруг оказывается как раз этой самой знакомой – без каких-либо объяснений:
На перроне в Париже Глебов увидел горбоносую старуху, чем-то похожую на Алину Федоровну, но более чахлую, суетливую, одетую вовсе не по-парижски, в балахонистом старомодном плаще, рядом с нею были молодой человек и девушка, они защебетали вокруг Алины Федоровны, та отвечала то по-русски, то по-французски, все двинулись с толпой по перрону, а Глебов постоял минуту-другую, ожидая, что Алина Федоровна оглянется и попрощается с ним. Но Алина Федоровна не оглянулась.

Помимо всех достоинств Трифонова, такие неожиданные сдвиги восприятия, заставляющие читателя додумывать самому, домысливать события и антураж – создают дополнительный уровень удовольствия от текста. И еще – читатель как бы смотрит глазами героя, и при этом не отождествляет себя с ним, остаётся сторонним наблюдателем. Ощущение, как будто вселился в чужое сознание и беспристрастно его изучаешь.
Мне понравилось.

PS: не хочу в "люди середины"...
Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч;
о, если бы ты был холоден или горяч!
Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден,
то изблюю тебя из уст Моих

отредактировано: 29-06-2005 13:32 - Нопэрапон

Ф-646994
Нопэрапон

Выходит, что разные читали.
Ф-646994
Нопэрапон

"...не хочу в "люди середины"..."

Веришь в Откровение 3-15,16?
t
Если честно, знаю эту цитату из Венички Ерофеева : ))

Откровение с его трактовкой, относящейся к какой-то там формально верующей церкви, к себе никак не отношу.

То ли дело - Москва-Петушки! : ))
Ф-646994
А какое дело Москва-Петушки?
t
Родное и с детства читанное. Моя ветка, почти малая родина.

Единомышленников ищешь? : ))
Ф-646994
"...Моя ветка..."

Моя была. В Реутово и Никольском часто бывал.
Сейчас Владимирская трасса осталась с редкими остановками в Петушках.

"...Единомышленников ищешь? : ))"

Кто попадется или-или:"...Пьющий просто водку сохраняет и здравый ум, и твердую
память или, наоборот, теряет разом и то и другое...". :)
t
Ага, Кучино и Железнодорожный, и ещё Купавна.
А в Петушках так и не была ни разу Там не отцветает жасмин...

Водку надо пить с пивом : ) Отдельно не катит.

"Сижу и плачу - а почему плачу - потому что маму вспомнил - то есть, вспомнил и не могу забыть свою маму - "мама!" говорю - и плачу - а потом снова - "мама!" говорю - и снова плачу..." : ))
Ф-646994
"...Там не отцветает жасмин..."

Какой жасмин и как не отцветает?

"...Водку надо пить с пивом : ) Отдельно не катит..."

:) Томление духа, суета - не удивительно и понятно.

А вот "..."Сижу и плачу - а почему плачу - потому что маму вспомнил ..." - да ты эстет.
t
Жасмин - ну как же - Веничка:
Петушки - это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин

да ты эстет
Второй раз за неделю меня подозревают в скрытом эстетизме...
Один - вермут пил, другой, кто попроще, - одеколон "свежесть", а кто с претензией - пил коньяк в международном аэропорту Шереметьево -
эстетство - ты об этом?
Ф-646994
Я не подозревал, сказал, что думал.

Эстетство в цитате, оставленной тобой в прошлом комментарии. Комплимент.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть