Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Aliska__, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
29-08-2014 04:11 Питер. День 6.
После бессонной ночи мне предстояли 4 часа сна и Царское Село. Подруга хотела поехать с Натальей, а я на электричке. В итоге она согласилась ехать со мной. Но потом оказалось, что вчерашняя столовая ей не пошла, подруга целый день провела в гостинице. Добралась только до магазина и жетонов купить в метро.
Тем временем я поехала на новый вокзал. Витебский. Он ужасен, на мой взгляд. С учетом того, что Пушкинская закрыта, пришлось пройти немного больше до вокзала. Плюс вокзал очень неудобно устроен, я никак не могла понять, куда нужно идти, никаких знаков, люди не знают, где пригородные кассы находятся. А они находятся за кассами на поезда, в самом конце зала. А еще дальше платформы. Еле успела на электричку, повезло.
В электричке впервые увидела иностранцев. Около меня сидела компания девушек, говорящих по-немецки, одна из них неплохо владеет русским. Чуть дальше сидела семья, которая общалась на испанском (ну или примерно на нем). Меня немного удивило.
Когда я приехала, то некоторое время еще искала и ждала автобус нужный. Люди говорили одно, на сайте написано другое. Как я поняла, практически любой автобус останавливается около дворцов, выбор зависит от дальности остановки. В итоге я увидела на соседней остановке нужный номер.
Довезли практически к кассам, что удобно.
Изначально я хотела посмотреть оба дворца, Екатерининский и Александровский, но не вышло. Надо было сначала Александровский смотреть, мне даже водитель автобуса про него сказал, мол эта остановка Дворец.
В пиковый сезон в парк нужно покупать билет. Все бы ничего, но первая очередь меня настигла именно в этой кассе. Минут 15-20 и я добралась до следующей, во дворец. Видимо, все в это время решили посмотреть на Янтарную комнату. Очередь как в Эрмитаж, только двигалась немного быстрее. Еще минут через 30 я попала внутрь дворца. Когда я купила билет, отдала вещи в гардероб, то увидела следующую очередь, уже на вход. В ней стоят все: иностранцы, русские, организованные группы. Простояв еще немного, я выяснила, что вход исключительно по группам, индивидуальных посетителей набирают в группу внутри. Без группы не зайти. С одной стороны хорошо, экскурсия входит в стоимость, но с другой, а стоит ли экскурсия в 30-40 минут 1,5, которые я отстояла до этого? Я уже была на нервах, мне уже не хотелось ни в какой дворец, после практически бессонной ночи ноги не успели отдохнуть (спать не хотелось на удивление). К тому же я была одна, было сложнее. Все разделились: один в кассу, один на вход, а я одна везде стояла.
Как оказалось, экскурсионных маршрутов в горячий сезон два: один сначала дворца, другой - с конца (как я поняла), но все маршруты с посещением Янтарной комнаты. Получается, что я не могу посмотреть весь дворец за свой билет, потому что народа много. Гениально.
Дворец мне не очень понравился. После Стрельны, которую, правда, восстановили, Царское Село не так впечатлило. Экскурсовод как-то быстро все охватывала, на каждый за всего несколько минут. Народа много, фотографировать неудобно. Я ждала Янтарную комнату, я ее получила. Если честно, то она меня не впечатлила. Да, сложно, да красиво, но почему-то я не восхитилась. Скорее всего из-за усталости и очередей. Парадоксально, но после того, как я вышла из дворца, на улице практически не было очереди во дворец! И тут я поняла, что надо было слушать водителя автобуса и идти в Александровский, на который не осталось времени.
Еще я зашла в Агатовые комнаты. Там каждому давали аудиогид, который сначала впечатлил, а потом понес рассказывать про каждую паркетинку. Но мне понравилось. Удивительно, как из одной яшмы можно сотворить такую красоту.
После этого мне оставался парк. Я прибилась к группе, но у них экскурсия уже заканчивалась. Мои ноги сказали этому спасибо, потому что шла уже на автопилоте. Самое удивительное то, что я так и не услышала ничего о Пушкине и лицеистах. Если бы прохожие в разговоре не сказали, что там дальше, около воды лицей, я бы ничего не узнала. Зато я поняла одно и абсолютно точно, нужно ехать в будний, а не в субботу, плюс рано утром, чтобы успеть в два дворца минимум.
Я была очень голодная, выяснила место, где едят работники сувенирки и мороженого. Нашла то самое бистро, оно близко находится. Там много народа, но для меня место нашлось. В итоге я выбрала второе питерское блюдо (первым, которое я попробовала, были пышки), шаверму в пите. Это был провал, я думала, что провалюсь в этом кафе. Мне было жутко неловко. Эта самая шаверма была завернута в пите, в бумагу и пакет. Я сняла все, кроме пите и попробовала есть. Часть овощей повалились на тарелочку, часть перевалились на скатерть, хорошо, что на себя не опрокинула. Я прекрасно поняла, для чего столько заворотов.
Еда мне понравилась. Отличие шавермы от шаурмы (да, я иногда ее ем, но очень редко и в проверенных точках, раньше на Дмитровской, потом там закрыли, на Петровско-Разумовской есть одна хорошая точка. Последний раз не помню когда и ела.) в пите (хотя и лаваш тоже есть) и в начинке. В Москве кидают мелко нарубленное мясо, свежие овощи, маринованные, лук, заправляют и греют. В Питере крупно кидают мясо и только свежие овощи, заливают огромным количеством соуса (!). Получается вкусно и там, и там, но по-разному. В Москве я шаурму целую могу не осилить, она большая и в ней много мяса, а здесь меньший размер. Хотя, возможно, в лаваше по-другому, все же пите и лаваш - разные вещи. Мне было вкусно. В бистро еще много чего готовят, но я пришла, чтобы быстро и сытно поесть.
После бистро начался марафон в поисках остановки, с которой я до вокзала доеду. Оказалось, что автобусы следуют не в обратном направлении через дворцы, а через город. Мамочка с ребенком направила меня в нужную сторону. Удивительно, но я ехала обратно с теми же иностранцами, что и туда.
Электрички до Царского Села и обратно меня удивили отсутствием контроля. Его не было вообще! Я была сильно удивлена, потому что привыкла, что они ходят через станцию. Мы жили недалеко от станции Боровая, но увы, электричка проследовала ее без остановки, поэтому пришлось стандартно добираться на метро и пешком.
Подруге не повезло, она выбралась ненадолго только на улицу, но ничего, все прошло. Зато она узнала, что в торговом центре у метро.