здесь можно выпить, поболтать и почитать...
Ленивый Книжный Бар
клуб заведен 07-12-2003
постоянные читатели [171]
ahuroorri, Aivengo, Algol, AlisaA, amare, Antique, ARK, Arlene, ASA, Asderg, barber, beskost, bezobrazie, Bird, BlackDrago, blackpuma_lara, Blondie, Brig, Brinkley, brownie, Buckin Fush, caliban, Charmer, chemodankina, chron, Churchill, Chuta-san, Cilya, Creative emotion, Creature, Daina, Dandelion, Dari, davvol, Dea, Djastina, Drowsy, EllTau, elpis, fali, fl@sh, flieder, Free Bird, ginger, Heat, HippieL, Iggy, Il Vento, InDifferent, journalina, Kast, kefirs, kubiya, kudnia, Lady of the shadows, LEG, LEgeNdA, Lelishna, libertine, lifelover, Lightly, LZG, mania_aisthesis, Mari-May, Markovna, maya, Meja, Mmira, Mostack, Ms. Cellophane, mSniff, Murk, Myrddin, Nana Nickless, Nau, Night Lynx, Noa, nut, Ophelia, Outfinder, Outsider, Pacifik, Paint It Black, pakt, Pingvin, pomponaz, Postman, Pray, romashishka, Roxana, Roy Nelson, rusfil, SharaWara, Shprotov, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, sobakokoshka9, StarLet, Svetlika, Tara, Taviskaron, Teav, the_coffe_girl, Trisha, UmLeMa, Uncatchable Jane, vvol, When I was mad, Wohltat, x, yamca, Yeka, Антея, Арина, Артений, асимптота, Аштошка, батарейка, БГВ, Белый Робот, Букля, Букля_, Глупый скворец, головная боль, Грустные глазки, Джоконда, Духовные происки, Живая, Инь, Йенна, Кристиночка, Леонида, Лунная Радуга, Любящая, ЛюкА, Марго, маруся, Марыськина, Мой Секрет, МЯУт, небеса, Нопэрапон, Нюрка, Овечка А, Одиночка, Пабло, ПАРАД УРОДОВ, Парень в очках, Потерявшаяся, Призрак джедая, Путник, Рика, Рыжий Ангел, Самаритянка, Скромняга-2, Сластёнушка, Счастливая Женщина, танаша, Твен, театр теней, Троевредие, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Фелли, Цыкающий Зубом, Черта, Штучка, Экшен, Эль, _dk_
участники [94]
ahuroorri, amare, Amba, Asderg, barber, Brinkley, Buckin Fush, caliban, Caroline, Charmer, Cherry_Dashik, Creative emotion, Creature, Dama&@, Dandelion, Darth Schturmer, Draco_Malfoy, Finna, Fuzzy, galynca, Heat, HippieL, Il Vento, InDifferent, itha, iWery, login, lurikeen, Mamihlapinatapei, Mcferri, Meja, Mirabelle, Ms. Cellophane, Nana Nickless, nedo, nicotina, Nitka_G, Noa, nut, Olafsson, pakt, pantherra, poncha, Postman, Rikki Tikki Tavi, romashishka, Schemen Kreuz, Seed of Joy, Shprotov, SnowTiger, Tara, Terra, the_coffe_girl, the_Dark_One, Twit, Ulitkin, Unforgiven, vasilek_byl, Wildberry, Артений, асимптота, БГВ, Белый Робот, Библиотека, Букля, Грустные глазки, Зеленый Ёжик, Зинка, Капитан Галерес, Капля, Кристиночка, Лилит, Лин Ли, Лохматая, маруся, Ню-Тельце, Осчастье, Пабло, Пеппи, равновесие, РЖУНИМАГУ, Рика, Ромашка, Рыжий Ангел, Самаритянка, Сойка, Счастливая-2, танаша, Троевредие, Фемочка, Ыч, Эль, Эль Ленэль, Януш
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [17]
коньяк, искусство, европейское кино, умные люди, хорошие книги, неординарность, остроумие, ленивые интеллектуалы, бульварное чтиво, бедные художники, хорошая закуска
антиресы [7]
лицемерие, тупые идиоты, злобные люди, моралисты
[6] 21-07-2006 23:06
цитата с fictionbook

[Print]
Забрел случайно
09-11-2004 17:50 Tara » Парфюмер.
Патрик Зюскинд. Парфюмер.

В обсуждениях у Ромашки всплыла тема трехлетней давности.

Тогда - года три назад, мы как-то все разом прочитали/перечитали эту книгу. И в разговоре выяснилось, что каждый видит в ней свое. Т.е. на вопрос: "О чем эта книга?" Все отвечают по-разному.
Факт показался нам занятным. Опросили своих знакомых получили множество разных ответов.
Пришли к выводу, что любая хорошая книга обладает этим эффектом - каждый находит в ней что-то свое. И это что-то может многое сказать о читателе.

Вопрос у меня все тотже: "А как вы думаете, о чем эта книга?"

отредактировано: 09-11-2004 18:02 - Tara

Комментарии:
13-11-2004 06:14
Камрад
Ромашка и начали..это передвинь, это переставь..

Жуть.
Камрад
витача с компа Марыськиной:

Ромашка я не спрашиваю, что такое запахи.
так, стоп... ничего не понимаю... меня ж вроде спрашивали - чего это метафоры, какие это метафоры... вот я и ответила...

одни метафоры и все? о чем ты задумалась, прочитав эту книгу? я не знаю, как проще вопрос задать..
мммм.... то ли я плохо выражаюсь, то ли мы на разных языках говорим

то что мне эти метафоры показывают - это я и увидела. Не "найти литературный троп" - а увидеть то, что автор этим инструментом приподносит. Так понятно? (только не надо думать, что я опять гоношусь - вы меня не поняли, вы тупые. Ни в коем случае. Просто ты реально можешь не понимать меня, потому что я как-то не так выражаюсь. Не думай пожалуйста, что я принижаю твои мозги, ладно? очень бы не хотелось такой трактовки )

я на самом деле не понимаю, что конкретно ты имеешь в виду... для меня основная тема и мысль - преподнесены через метафору. Что значит - неужели эта книга о метафорах? конечно нет! если я вижу в книге метафоры - не значит, что книга о них. Даже не понимаю, с чего ты так решила...

если я криво объясняю или просто на другом языке (не лучшем чем твой, а просто - другом), то спроси - с удовольствием разъясню))

я же не дам себя в сторону увести.
жаль, что ты меня так поняла. Я даже не собиралась тебя отвлекать или уводить

Pa. Все люди - дерьмо, тупое быдло.
согласна частично... вернее, нет, не так: согласна, что мысль автора такая, не согласна с трактовкой угла зрения. Я не думаю, что Зюскинд не про всех людей так написал. А именно только про быдло. И не про быдло тоже.

Tara да, именно, ты меня правильно поняла. О подсознании, об истинной природе человека, о его истинной сущности. Каждого конкретного человека, которого Зюскинд описал.
гадальная
Марыськина ))) вот так и узнаем, у кого есть второй дневник и под каким ником))
я задала тебе вопрос несколько раз один и тот же..О ЧЕМ ЭТА КНИГА? (читай пост)
15-11-2004 20:19
Камрад
Ромашка так и узнаем, у кого есть второй дневник и под каким ником))

Это ты зря. Марыськина - реально существующее, и даже очень симпатичное лицо.


витача с компа Марыськиной О подсознании, об истинной природе человека, о его истинной сущности. Каждого конкретного человека, которого Зюскинд описал.

Короче, Склифософский! У тебя есть причины не публиковать собственное понимание книги? Нет?
Тогда:
Меня интересует не как, не чем/кем, а про что эта книга. Мы уже доехали до истинной сущности - это хорошо.
А теперь скажи... Внимание - вопорс: В чем заключается истинная сущность главного героя романа Зюскинда "Парфюмер"?
Минута на размышле
Ой! Чего это я?

отредактировано: 15-11-2004 22:56 - Tara

15-11-2004 21:33
карта
Tara Внимание - вопрс
Вопрс! Вопрс! Мнта на рзмшлние!!!
Шаг от темы в сторону- стреляю!!!

Чего это я?
И правда, чего это ты? Лелеешь таки надежду?

про что эта книга
Те ж сказали : про истинную сущность!

: В чем заключается истинная сущность главного героя романа Зюскинда "Парфюмер"?
Да в его ж подсознании и истинной природе!!! И наоборот! И все взаимосвязанно, как говорил наш препод по психологии Александр Израилевич, когда не знал что сказать!
15-11-2004 21:53
карта
витача с компа Марыськиной
(только не надо думать, что я опять гоношусь - вы меня не поняли, вы тупые. Ни в коем случае. Просто ты реально можешь не понимать меня, потому что я как-то не так выражаюсь. Не думай пожалуйста, что я принижаю твои мозги, ладно? очень бы не хотелось такой трактовки )

Ну и текст!
Витача! Ну ты следи за речью, хотя бы! Ох...
А так ничего личного...
Камрад
витача с компа Марыськиной:

Ромашка вот так и узнаем, у кого есть второй дневник и под каким ником))
это ты серьезно или шутишь?
комментирую, если серьезно: Марыськина - это не я, не мой виртуал. Это ник совершенно реального человека, моей хорошей подруги, за компьютером которой я, витача, сейчас пишу. У нее есть дневник здесь. Поэтому на все дневники я выхожу под ее ником - не знаю, как настроить выход со своего. Например, Тара знает нас обеих лично и может подтвердить, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс - четыре разных человека

ну а если ты пошутила - сорри, что я не поняла (а я правда не поняла, в связи с последними разговорами про боты и вторые дневники)

я задала тебе вопрос несколько раз один и тот же..О ЧЕМ ЭТА КНИГА? (читай пост)
без шуток и сарказма? ты до сих пор считаешь, что я ухожу от ответа и\или не ответила на твой вопрос? так я вроде ответила про что для меня это книга. Про то, что автор показывает с помощью метафоры. А что он с ее помощью показывает - я тоже написала. Или нет? (я просто опять - без сарказама!!! - не поняла, поняла ли ты меня или нет а недопонимания не хочу)

Tara У тебя есть причины не публиковать собственное понимание книги? Нет?
на первых страницах комментов у меня была причина: одна единственная: мне не хотелось обсуждать (не надо тут читать: "не хотелось обсуждать с дураками", это не следует). Просто не хотелось, хотя в это никто не верит и видит подтексты в моем отказе.

после того как меня уличили в том, что я кручусь и гоношусь типа "не буду разговаривать с недалекими личностями" я ответила на вопросы "что есть метафора в Парфюмере" и "про что книга Парфюмер"

разве я не ответила на эти вопросы?

В чем заключается истинная сущность главного героя романа Зюскинда "Парфюмер"?
я правильно понимаю, что это уже другой вопрос, а не тот, на который я опять по каким-то своим гадким причинам не отвечаю?

главный герой - лакмусовая бумажка.

Riverray Витача! Ну ты следи за речью, хотя бы! Ох...
я не поняла о чем ты.
15-11-2004 22:58
Камрад
Tara И что ты в этом подсознании увидела?
истинный мир человека. Каждого описываемого

Ромашка т.е. ответ надо подсказывать? это обязательно?
а в чем подсказка?

я написала:
Запахи - метафора подсознания.
=для меня это книга о подсознании (в частности).

соответственно где тут подсказка?
Ань, я правильно поняла, что для тебя эта книга о подсознании человека? - я же вроде выразила - о чем для меня эта книга. Так что я б не сказала, что вопрос наводящий. Вопрос тавтологический.
15-11-2004 23:00
Камрад
ах да, что б не возникало вопросов (без сарказма): мне Марыськина объяснила, как заходить с ее компа под моим ником.
гадальная
vitacha на счет второго ника я пошутила...на счет того, что книга может быть о том' как автор показывает что-то через метафоры...так можно про любую книгу написать..О чем "Анна Каренина"? - автор показывает через метафоты...и говори что хочешь..(я так политэкономию сдавала..главное цитату Ленина с Марксом во время придумать)

короче, я этот ответ не принимаю...Ты читаешь книгу, в ней есть герой, окружающая среда, действия..

Да, басня "Ворона и лисица" автор используя эзопов язык показывает, как плохо быть падкой на лесть...Или показывает, что чтобы покушать сыр надо хорошо похвалить владельца сыра..
Примерно вот так...но кроме эзопова языка все же и смысл есть..т.е. выводы от прочтения..
15-11-2004 23:39
Камрад
Riverray Вопрс!



1. Исправила.
2. На "Встали все" больше не купите, И.В.!!!
3. У тебя давно другая профессия!!! Оставь в покое мою безграмотность! "Что выросло - то выросло."


Лелеешь таки надежду?

Ага. Я упрямая. Не меньше тебя.


И все взаимосвязанно, как говорил наш препод по психологии Александр Израилевич, когда не знал что сказать!

А "мы его корректировали-корректировали, и он признался" Александр Израилевич не говорил?



витача с компа Марыськиной

Ань. Меня тут гуманисткой обозвали...

Давай так.
Riverray, молчи - сама все знаю. просто терпение мое не столь безгранично, как кажется.

Меня лично устроит
либо положительный ответ на вопрос "Ты не чувствуешь себя здесь небезопасно, поэтому хочешь прекратить обсуждение?"

либо надо кратенько, но честно раскрыть тему главный герой - лакмусовая бумажка. Лакмусовая бумажка для чего? Для какого соединения?
19-11-2004 17:51
Камрад
Ромашка на счет второго ника я пошутила...
уф

на счет того, что книга может быть о том' как автор показывает что-то через метафоры...так можно про любую книгу написать..
в принципе - да, ты права, конечно. Не только через метафоры - но это ерунда, фиг с ними с разными тропами, нам и одной метафоры хватит. Но - есть книги, где метафоры есть, а есть книги - где их нет. Но прием расхожий - так что я с тобой согласна.

автор показывает через метафоты...и говори что хочешь.
и да, и нет

короче, я этот ответ не принимаю...Ты читаешь книгу, в ней есть герой, окружающая среда, действия..
не поняла - последнее предложение - это вопрос? если вопрос - то его я тоже не поняла. Разъясни - я тогда отвечу конечно.

Да, басня "Ворона и лисица" автор используя эзопов язык показывает, как плохо быть падкой на лесть...Или показывает, что чтобы покушать сыр надо хорошо похвалить владельца сыра..
Примерно вот так...но кроме эзопова языка все же и смысл есть..т.е. выводы от прочтения..

абсолютно с тобой согласна! и я ж вроде сказала - что я вижу под метафорой, что мне автор ею показывает. Я не кручусь, не изворачиваюсь, не ерничаю - я правда не понимаю, почему ты не принимаешь мой ответ - что я увидела под метафорой. То ли я нить какую упустила, то ли еще чего - объясни, если не в лом

Tara "Ты не чувствуешь себя здесь небезопасно, поэтому хочешь прекратить обсуждение?"
ты обалдела? мне здесь совершенно нормально

единственное - меня удивляет уличение меня в нечестности. А так - пфф, всё нормально ну и еще я не понимаю - почему Mmira ерничает по поводу моего понимания "Парфюмера". Уж какое есть - такое и понимание. И что она хотела сказать по поводу моего спича в адрес Ромашки - когда я попросила не понимать меня привратно касательно "вы дураки, я одна Рената Литвинова". Но это меня всё удивляет. А опасность - это не сюда))))

либо надо кратенько, но честно
причем тут честность? я тут ни разу не вру

лакмусовая бумажка - касательно всех остальных людей. Он показывает то, что простому человеку в других не видно.
19-11-2004 22:44
Камрад
vitacha Он показывает то, что простому человеку в других не видно.

Продолжаем разговор.
Два вопроса:

1. Каким образом показывает. Догадываюсь, что через запахи, но уверености нет.
2. Чего именно не видно? Перечисли.
21-11-2004 03:55
Камрад
Tara Каким образом показывает. Догадываюсь, что через запахи, но уверености нет.
а вот и ни фига ))))))) показывает, входя в контакт с этим человеком. Это автор через запахи показывает. А герой - входя в контакт и реагируя на запах, "вскрывая" этот запах для нас


Чего именно не видно? Перечисли.
не видно, какой человек на самом деле
21-11-2004 09:15
карта
vitacha не видно, какой человек на самом деле

И какой же он?
21-11-2004 17:26
мичман
в отставке
То - это, это - то.
Ахха.
22-11-2004 22:33
Камрад
Mmira кто конкретно? я же написала:

истинный мир человека. Каждого описываемого


ок, давай обсуждать каждого героя, с которым столкнулся главный герой и тем самым нам вскрыли качества этого встреченного. Только у меня книжки сейчас нет под рукой. А так - не вопрос
22-11-2004 23:03
карта
vitacha Если я тебя правильно поняла, ты считаешь, что книга-это описание каждого конкретного человека с помощью художественных средств. Но книга- это ведь цельная штука. На мой взгляд, она несет в себе помимо описания характеров, еще одну единую мысль. Ну, например, мама моя, сегодня прочитав "Моего любимого спутника", сказала:"Хорошая книжка. О любви." Вот и все!
Не о том, что из себя представляли главные герои, и как Мураками показал это посредством литературных тропов, а просто О ЛЮБВИ!
Человеческий подход!
А анализировать образы главных героев нас всех учили по-немногу...
Любая книга о людях.
06-12-2004 19:36
Камрад
Mmira Если я тебя правильно поняла, ты считаешь, что книга-это описание каждого конкретного человека с помощью художественных средств.
нет, ты поняла меня неправильно. И даже не понимаю, откуда ты сделала такие выводы. Ты это сказала про моё понимание книг вообще или конкретно про "Парфюмера"?

Ну, например, мама моя, сегодня прочитав "Моего любимого спутника", сказала:"Хорошая книжка. О любви." Вот и все!
ну вот как для мамы твоей - Мураками про любовь, так для меня "Парфюмер" - про истинность сущности. Вот и единая мысль. И я ж ее вроде уже энное кол-во комментов назад написала.

а про главных героев - это я Тамаре на ее вопрос отвечала, про героев и лакмусовую бумажку, а не "про что книга".
Великий Сакиспачи
Наконец, дочитала до конца. Какие же вы молодцы! Если бы был приз за самую интересную ветку комментов этого года, я бы голосовала за vitacha Tara Ромашка Mmira и Co!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть