Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
Вторник, 22 Августа 2017 г.
12:50 Про международное право
В последнее время часто на разных площадках встречаю пробегающих мимо наших "либерально" настроенных и укрофильствующих друзей. В том числе и собственно из сопредельных земель. В контексте недавнего территориального спора они очень часто апеллируют к нарушению "международного закона" в контексте данной ситуации. Я не хочу обсуждать, кто там прав, а кто виноват и как все было, тема сложная, меня тут интересует немного другое, а именно, мне как юристу интересна понятийная база - какими базисными понятиями, т.е. какой системой координат оперируем? И что же за международный закон мы все тут нарушаем? Так вот, если вкратце, то главное, что нам нужно знать про международный закон (именно в такой вот формулировке и в этом контексте), это то, что ... его не существует. Вот именно в том виде в котором, видимо, имеют ввиду наши маленькие пушистые друзья - в форме некого писаного спущенного сверху нормативного акта, которого все должны придерживаться неукоснительно и на обязательной основе, который где-либо лежал бы в виде единого нормативного документа, либо структурированного свода таковых документов и тиражировался и транслировался бы без изменений, а его нарушение однозначно и закономерно бы каралось - в таком виде никакого международного закона нет, и, я даже больше скажу, не может быть чисто по определению. Во всяком случае, пока мир не объединён в единое политическое и правовое пространство и не актуален такой конструкт как "мировое правительство". Нет ООН, таким не является, это, грубо говоря, площадка для переговоров, не более. Нет, дети, вашингтонский обком тоже таковым не является, как бы, возможно, многим из вас ни хотелось обратного. Хотя, он, конечно, к тому стремится, через, например контроль международной финансовой системы. Так же, как и мы, вполне закономерно из-под такового контроля пытаемся уйти, например через создание альтернативной финсистемы в рамках ШОС с международным кредитным банком ШОС в качестве гаранта и альтернативы МВФ. Расчёты в рублях и юанях.
Но сейчас немного не об этом, а о законах. Людям, которые апеллируют к понятию " международного закона" не понятен один нюанс - международный закон - это не какое-то писание правило, это, грубо говоря, просторечное наименование установившейся традиции международных отношений (которая, в отличие от писаного закона, может меняться явочным порядком). То есть, т.н. международный закон, это, грубо говоря, ни разу не аналог, скажем, уголовного кодекса, который обязателен к исполнению и работает по принципу "нарушил - получил", это скорее " в нашем кругу так не принято". Но можно обсудить, угу. "Законом" в международном праве зовется устоявшаяся традиция, обычай, не более того. Закона же во "внутреннем, государственном" понимании в международных отношениях не существует. Существуют традиции, договорённости и альянсы типа "против кого дружить будем?". Существует международная правовая система - вот она, в отличие от " международного закона" действительно существует. Только это, что бы там ни думали профаны, не свод законов, типа нашей системы кодексов, это - попытка как-то привести к общему знаменателю принятые в т.н. цивилизованном мире дипломатические и торговые отношения. Это система международных договоренностей и традиций. А в договоре всегда, как минимум, две стороны. И одна из них имеет право выйти из договора в одностороннем порядке без объяснения причин, если иное не предусмотрено условиями самого договора. Что те же США с удовольствием в последнее время и делают. А ещё есть такое понятие как "ратификация" и что само по себе подписание договора без его утверждения собственными органами государственной власти страны нифига не значит, если иное не предусмотрено конституцией государства и что пресловутый меморандум из столицы одной из бывших стран соцлагеря РФ, емнип, так и не был ратифицирован. Но этого полуграмотные любители апеллировать к несуществующему международному "закону" так уже и не осилили.
Там у них ещё много подобных приколов, но пока нет времени освещать их все.
Вторник, 27 Декабря 2016 г.
11:30 А за воздух ты заплатил?!!!
Ой ты ж, матюги , прелесть какая!

Я погляжу, наши власти с упорством, достойным лучшего применения, продолжают воевать с автомобилистами. Потому что ничем иным, кроме как войной против означенной категории населения я это назвать не могу. Сначала были платные парковки, теперь вот это. Это, ИМХО, вовсе не желание бабла - его можно собирать и более эффективными способами, вызывая, при этом, гораздо меньше раздражения. Да и, зачастую, при попытке монетезировать то, чем все привыкли пользоваться бесплатно, происходит примерно как с об'ектами авторского права, о чем я уже как-то писал - люди не начинают платить, люди перестают пользоваться. Или нарушают. Да и еще один признак того, что те же парковки были не про бабки - при коммерциализации происходит развитие инфраструктуры, а также стараются повысить привлекательность. То есть, проще говоря, если бы речь шла именно об увеличении сбора денежных средств, то логичнее было бы сделать более гибкую систему тарифов, начать развивать парковочные зоны и строить многоуровневые паркинга. разумеется, с учетом дифференциации по тарифу - парковка у обочины - самая дешевая, так заслуги муниципальных властей в создании парковочного места тут, по большому счету нет, стоит в эксплуатации оно - копейки, а никаких особых преференций пользователю, как, например, крытый паркинг, или хотя бы выделенная площадка не обеспечивает - в отличие от обособленной территории на обочине машину запросто могут задеть, поцарапать, помять, банально испачкать, если на улице - грязно. Я, например, поэтому, на обочинах стараюсь не парковаться. То есть, плата за парковку на обочине - это, по своей сути, не плата за услугу (ибо никакой услуги тут нет), это, своего рода, налог, а потому ставка, по сравнению с действительно услугами должна быть минимальной. Второй момент, это - удобство использования. Как было с этим в случае с парковками? Долгое время - вообще никак. Сейчас, слава Б-гу - отладили, наконец, не прошло, блин, и пяти лет ... Жалобы на не прошедшую оплату и штраф из-за этого исчислялись буквально тысячами. Логичный вывод - собираемость резко упала, потому как люди стали парковаться где угодно, только не на парковочных местах - мало того, что платно, так еще и не уверен, не будет ли у тебя проблем в итоге. Ну и третий момент, говорящий о том, что это не бизнес, а в лучшем случае - дань, а то и вовсе что-то другое - посмотрите структуру доходов МУП "Московский паркинг" хоть бы и за прошлый, 15-й год. Мне лень гуглить, а на сайте у них этого нет, но статистика проплывала. Так вот, почти 70% доходности - это не оплата услуг по парковке. Это штрафы+эвакуация. Комментарии излишни.

Но это все кажется глупостью, только если воспринимать это как бизнес, или попытку сбора скрытого налога. Если же считать, что цель была другая, то все сразу становится на свои места. Если допустить, что цель была - тупо зачистить дороги от машин, то она, скорее, достигнута, чем нет. Вон, департамент транспорта Москвы об этом тоже проболтался, радостно рапортуя, что по мере ввода платных парковок и удорожания их в центре в этих зонах резко упал траффик. Дело, оно конечно хорошее, если принимать во внимание обстановку в центре Москвы. Тут это действительно было оправдано. Проблема в том, что зона платных парковок уже давно перепозла далеко за ТТК. Например, ближайший район Москвы к моему в'езду, Северное Медведково в принципе не имеет теперь бесплатных парковок в местах сосредоточения транспорта (может какие внутридворовые проезды, которые нафиг никому не нужны, бесплатными и остались). исключение - парковки, принадлежашие разным об'ектам инфраструктуры, а не городу. Летом, например, бесплатно парковался у церкви. Еще у магазинов можно. ну и все. Бабушкинский район - активно наверстывает, скоро там будет точно так же. Это - самые, что ни на есть, окраины, транспортного коллапса там не было никогда. Зато было много паркующихся у крайних станций метро людей на машинах из пригорода. А парковок было мало. Мало и осталось, кстати. То есть плата с имеющихся площадей - копейки. А народ просто активнее стал переползать во дворы, где втиснуться точно также геморно, как и на обочине, зато бесплатно. Если бы вопрос был в деньгах, то нужно было строить перехватывающие парковки, пусть даже и не метрошные, а частные - спрос-то был (площади - тоже) - многие были готовы даже платить, чтобы не жаться по обочинам впритык, а встать на нормальный паркинг. Вместо этого, фактически просто снизили привлекательность. А как быть с дивными высказываниями кого-то из мэрии, связанного с этой темой (фамилий не называю просто потому, что боюсь перепутать, я не уверен, кто именно это был) с призывами жителей московских дворов ставить поактивнее себе во дворы шлагбаумы ... Чтоб значит дворовых парковщиков обломать ... Даже дотации предлагал, на такое-то благое дело. Или меры, по, по сути снижению доступности услуги - совершенно непропорциональное росту тарифов повышение цен на абонементы. А то больно много народу решило, что абонемент - прекрасная штука и бюджет сильно не напрягает ... Значит, надо сделать так, чтобы напрягал! Потому, что как я уже сказал, цель - не наполняемость бюджета, о чем и говорят приведенные выше факты. Цель - зачистить Москву от машин. Пока, в основном, от иногородних и пригородных. В перспективе, желательно, ото всех. Потому что москвичи тоже попадут в дурацкую ситуацию - если у тебя есть машина, то стоять бесплатно она может только рядом с твоим домом (только рядом с твоим, через дорогу, если тут места не было - уже плати!) и ездить ты на ней можешь только в Мегу (потому что там парковка соя, бесплатная) и, если повезло с офисом и он имеет свой паркинг для сотрудников задаром или за вменяемые деньги, на работу. И все. Музеи, театры, выставки, рестораны, скверики и прочее, чем так ценна Москва? На метро. Или - плати, плати, плати. Из этого всего вывод о том, что цель именно просто сделать личный транспорт банально фактически непригодным для использования и поставить его по месту прописки на вечный прикол напрашивается сам собою. И то верно. Развелось тут понимаешь, нищебродов с автокредитами, Ылите проехать не дадут! Ишь ты, удобно им. Нет, пора напомнить, что автомобиль в России всегда был привилегией. А то развелось автобыдла, господам на дорогах тесно!

Собственно, упомянутая мера - это те же яйца, только в профиль - сделать эксплуатацию автомобиля доступной только обеспеченным людям. То есть вводят не прямой запрет (ввод явной дифференциации в правах по цвету штанов вызовет просто бунты, чего никому не надо), а экономические ограничения. Тот, кто "право имеет", подтверждает это по факту оплатой разрешения на в'езд, парковку и т.д. Тот, кто платить не может - фактически лишается этого права, не лишаясь его при этом формально. Все ровно - де юре никто никому ничего не запрещал, де юре разделения на господ и простолюдинов нет ... А де факто - есть. Это работает так же, как магазины и клубы "для элиты" (был я в тех магазинах - ничего выдающегося, все то же самое, что в Ашане, только раза в полтора дороже, только тебе еще и покупки сложат и упакуют) - завышенная цена этих заведений имеет целью именно разделение клиентов по имущественному признаку, и получается, что вхожи только люди "определенного круга" - остальным просто не по карману. Тут цель примерно такая же, только в масштабах всего города. Ну и бабок заодно немного урвать. Хотя, это все же не главное. Если бы основной целью было бабло, то люди, что это организуют пригласили бы толькового экономиста дял просчета бизнес-плана. А он бы им сказал: "Ребята, не майтесь дурью. Ваш план дает небольшой рост прямых доходов в краткосрочной перспективе, но при этом приведет просто к чудовищному падению косвенной доходности в средне и долгосрочной." Потмоу что машины, они не в вакууме существуют. Это еще и целая индустрия "вокруг" этой темы. Это развитие инфраструктуры, потому что есть коммерциализированный спрос и запрос на такое развитие. Всем нравятся заправки с теплым туалетом, кофейней, магазином и залом отдыха вдоль фееральных трасс? Всем. Мы, вроде, Европу уже обогнали в европейской части страныпо обеспеченности дорог подобными удобствами. Туда же кафе, мотели, стоянки и прочая прочая. Все это выросло по обочинам дорог за последние лет двадцать и причиной тому - бум "гражданской", "любительской" автомобилизации. Все это построил частный бизнес, потому что с увеличением траффика растет спрос на подобные вещи. Никакое государство это не обеспечит! По одной простой причене - у него на это банально не хватит денег. Это очень дорого. А если оно еще и не окупается ... Ну нет смысла строить на госдотацию мотель ради одной проезжающей в день машины. Тут это будет или крайне доррого для той самой машины, либо ляжет на карман налогоплательщиков. И то и другое - дерьмо полное. И толкьо массовость может поддерживать преемлимые цены и доступнсоть всего этого. Туда же, кстати, автосервисы, мойки и прочую обслуживающую машины индустрию. Все это загнется, с'ежившись до трех сервисов на город - именно столько и понадобится тем парам сотен машин, что останутся на дорогах. И стоить это будет просто непомерно. А сокращения в этой сфере - это реальная экономическая катастрофа. Потому что это - налоги в бюджет, приток денег в ряд смежных областей рабочие места. Без машин местность очень быстро деградирует до того, что было примерно в 60-е в СССР. Именно автомобилизация дала мощный толчок развитию американской экономики в свое время! Как я уже сказал, всем нравятся комфортные дороги с инфраструктурой. Это обеспечивается только массовым спросом. А еще массовостью обеспечивается безопасность: когда на дорге плотный поток машин круглые сутки, во-первых ради них имее смысл создавать отдельные подразделения ДПС для поддержания порядка (тоже окупается теми же отчислениями от инфраструктуры, да и транспортнымналогом - больше машин - больше собираемость), да и сама массовость граждан на дороге создает эффект "людного места", где корсарить становится просто неприлично. А безопасность, это надо понимать - фоновая величина. Она как бы для всех, и для всех одинаковая. она и на рейсовые автобусы распространяется. Именно благодаря массовости автодвижения мы сейчас и имеем только одну "банду ГТА" за, чтоб не соврать, минимум десятилетие. В девяностые, когда порядку было меньше, а дороги были пустыннее этим занимался каждый пятый. И поездка даже не из Петербурга в Москву, а из Рязани в ближайший райцентр грозила превратиться из рутинной процедуры в волнующее и захватывающее приключение. Вы что, назад в 90-е захотели, что ли?! Когда запросто могли ограбить на трассе любого, а пресловутые автобусы так вообще нагибали не стесняясь. А это тоже будет. Все будет.

А еще вопрос с платными трассами. Кто бы что ни говорил, а этот проект оправдывается себя только за счет массовости. Массовость же позволяет держать приемлемые цены. Не будет вала - будет сначала жутко дорого, а потом и вовсе нафиг никому не нужно. Увеличили собираемость в бюджет, да? Молодцы!

ЗЫ: А вообще, господам, пытающимся, по сути, зачистить центральные города от людей попроще, очень хочется напомнить сказку "дикий помещик" - да, мужики воняют, грубы и оскорбляют взор. Вот только без них очень быстро завоняешь сам. И жрать нечего станет, потому что сам ты ничего не производишь, ты - надстройка над производящей частью общества, по сути - паразит. А паразит, после смерти хозяина живет очень недолго. И в эволюционной перспективе паразиты, возомнившее, что хозяева как раз - они, всегда проигрывали более мудрым и "щадящим" собратьям.
Среда, 25 Марта 2015 г.
15:11 О как!
Ну если даже этот человек такое говорит ... Впрочем, не исключено, что он как всегда что-то задумал.
Закрыть