всем привет
Снова пишу по мотивам истории с задолбайки.
Собственно
Ну и как обычно, построчник.
Я русская и хочу отдохнуть за границей. Я не руссо-быдло-туристо, но да, чёрт возьми, я не знаю иностранных языков.
Стоп! Даме не знакомо такое понятие как "язык страны пребывания"? Ок, ладно, не нужно учить всю ту дюжину языков, что имеют хождение в Европе, достаточно английского и, иногда, французского. Словосочетание "международные языки" ни о чем не говорит? Русский, кстати, туда, увы, не входит ...
Да, я хочу сходить в зарубежный ресторан. Нет, до «литрушечки» я не опущусь, но считаю, что за определённые деньги персонал должен попытаться меня понять.
Не, не угадали. Нихрена он никому не должен. За те деньги, что вы платите за заказ, он должен вас просто
обслужить. В базовой, говоря языком технарей, комплектации. Т.е. исходя из нормативных условий. Если вы сели обедать в провинциальном городке не на главной улице где-ньть в Македонии, не ждите, что официант будет владеть какими-то языками кроме родного, ну и еще, может, английского,
если сильно повезет. Потому что для этого места нормативные условия - это именно язык страны пребывания. Вас, возможно, удивит, но весь мир вовсе не обязан подстраиваться под русских бар. Другой вопрос - чаевые. Но, я так думаю, что иногда проще пожертвовать чаевыми с одного столика, чем ломать себе мозги. Тем более, что как правило от снобов обычно много чаевых и не бывает.
Скажем так. Если я назову в ресторане равиолли пельменями, и даже русскоязычный официант меня не поймет, то виноват будет не он, а я. И я искренне это признаю и извинюсь. На размер чаевых это недоразумение не повлияет
В каких-то моментах я постараюсь выразиться иначе, в других пусть зовут переводчика.
Ради вас, мадам, никто не обязан держать переводчика. Проще упустить одного клиента. Что бы вам ни казалось, вы - отнюдь не центр обитаемой вселенной.
Кстати, вы не заметили, что уже много лет подряд именно зарубежные официанты начали учить русский, а не мы — английский и французский?
А вы не задумывались почему? И почему именно русский, при этом не пытаются учить, скажем, немецкий, или испанский? Испанцы и немцы меньше путешествуют? Не угадали! Больше ... Просто они, в отличие от наших руссо-таристо дали себе труда выучить пару международных языков и не парятся теперь. А русские, нет, мы не такие, мы особенные ... Да, официант выучит язык, не вопрос. Но как вы думаете, уважения вам это прибавит? Ой, сильно сомневаюсь. И если немца будут провожать
искренней улыбкой, то вам в глаза будут улыбаться, а потом между собой в подсобке, как только вы уйдете, про вас будут говорить исключительно нелестными эпитетами. И дело не в языке, а в вашем отношении к людям. Оно вам надо, карму себе портить? Приятно? Мне бы - не было.
Я еду отдыхать, а не ломать мозг.
О да, знакомая тема. "Я плачу деньги!!!" Знаете, если вы едете, скажем в дикие джунгли Амазонии, то вы можете пойти по одному из двух путей. Первый "А че я, в лесу что ли не бывал, в натуре?!" и рвануть без всякой подстраховки и спецподготовки самостоятельно. Не удивляйтесь, если вас сожрут дикие звери, вы утонете в реке, или еще чего неприятного произойдет. Второй путь - нанять проводника, который знает все тонкости. Почему-то провести аналогию на поездку в незнакомую страну вам в голову не приходит. Если вы такая богатая, крутая и пафосная - чего бы не нанять двуязычного гида из местных или не взять переводчика с собой. Хотя, даже очень богатые люди не стесняются знать несколько языков. Но речь не о них - судя по повадкам, тут мы скорее имеем дело с чуть приподнявшимся над общим уровнем high-middle классом. Ну то есть, с тем самым, которым на BMW X5 денег уже хватает (прошу владельцев данной машины не обижаться, просто для примера приведено), а вот на персонального референта еще как-то не очень. Но поскольку означенный внедорожник уже куплен, то надо показать всем, что ты - пуп земли, а они - говно на лопате ...
А ещё я иногда посещаю поликлиническое отделение. Представьте себе, за эти деньги я смею требовать бесплатные бахилы, бесплатные одноразовые пелёнки и нормальное отношение врача. Может быть, мне за мои деньги ещё вас работать поучить?
Ок, тут, в общем согласен. Единственно, что опять же, что понимать под нормальным отношением врача? Если врач отругал пациента за то, что назначил ему физиопроцедуры, а пациент лечился вопреки назначению солидолом и кирпичной крошкой, то прав врач, а не пациент, которого бедного обидели ... Врач - это все же специалист, а не обслуживающий персонал. Обращаешься к специалисту - изволь делать так, как он говорит.
Мне периодически приходится заказывать визитки, поздравительные плакаты или вёрстку различных брошюр, иногда с нуля. Если я нашла фирму, которая берёт на себя обязанность сделать всё от начала и до конца, я плачу указанную в прейскуранте сумму, а потом какой-нибудь работник говорит, что мне нужно что-нибудь переделать или изменить в первоначальном варианте макета, я добиваюсь его увольнения.
Так стоп. Вот тут не понятно. Если речь о ленивом работнике, который не хочет найти типографию, которая выполняет тиснение, скажем, а в макете оно было и работник хочет его убрать из-за своей лени, это одно. Но если речь о, скажем, каком-то технологическом ограничении, которое вытекает из самой технологии (да-да, я знаю, знать отличие RGB от CMYK вы тоже не обязаны, помню-помню) и вам пытаются об'яснить, что то, что круто смотрелось на экране, на бумаге будет выглядеть похожим на недельной свежести говно, то, может, для начала выслушаете, а? Все же к специалисту ведь обратились, опять же ... Ах, да ... "Я! ПЛАЧУ! ДЕНЬГИ!!!" Ну-ну ...
я добиваюсь его увольнения. Как правило, меня слушаются
О да. Вы такая внушительная ... Скажите, вам действительность не жмет?
Иногда я заглядываю в магазины и приобретаю разные интересные штуки типа микроволновки, ноутбука или пылесоса.
О да ...Как и все мы кстати ... Сможете ли вы мириться с тем, что в этом вы -
просто еще один покупатель?
Если я плачу деньги за услугу продажи товара, значит, я имею право на её использование с момента передачи денег продавцу. Я не разрешу вам вскрыть упаковку, поставить гарантийную печать
А ничего так, что это прямо прописано в нормативных актах, и что у организации-продавца могут отобрать лицензию в случае неоднократных нарушений? Ах ну да, вас чужие проблемы не волнуют, это мы уже поняли. Но вот только продавец будет работать так, как это регламентировано соответствующими нормами, нравится вам это или нет. Никто не станет ради вас рисковать своим благополучием, поэтому это скорее всего вы помыкаетесь по магазинам и примите правила игры, чем наоборот заставите кого-либо плясать под вашу дудку. Хотите по-другому? - wellcome на законотворческую работу, менять те самые правила.
облапать теперь уже мою вещь вашими липкими и потными ручонками
"прочь, плебеи"? ну-ну ...
Мне наплевать, что вас лишат премии
Да, точно "Мне плевать на ваши проблемы, жалкие мелкие людишки, меня не волнует, что это ваш источник средств к существованию. Кого вообще интересуют ваши копейки?! Тут я, барыня, пришла!"
Я ведь русским языком сказала: обойдусь без гарантии, вещь едет в другой город и ломаться не собирается
Правила ради вас менять никто не будет.
я просто пойду разговаривать о вашем увольнении
И скорее всего ничего не добьетесь. В зависимости от степени лояльности менеджера к посетителям вам либо мило улыбнутся и пообещают все сделать, а только вы за порог - забудут о вашем визите (и тот продавец так и останется работать), либо скажут в открытую жесткое "нет". Будете настаивать - пошлют. возможно даже матом. А не захотите пойти сами - вызовут охранника, чтоб он вам помог найти дорогу.
Одна из истин розничной торговли - "Все клиенты - одноразовые". Исключения бывают, но очень редко. Никто не станет париться из-за того, что
очередной клиентке что-то не понравилось. Она купила товар, так? Ну и все! И пофигу.
И да. За неукоснительное выполнение правил еще никто никого никогда не уволил. Хотя бы потому, что это попросту незаконно. Именно поэтому менеджер вас просто пошлет - ему не нужны проблемы с проверяющими органами.
Кто за девочку платит, тот её и танцует. Помните этот принцип торговли. Запомнили? Тогда я иду к вам.
Вот вы мне нужны-то ...
Если мне попадется такой клиент, то я оценю степень его прибыльности и если меня заинтересует (с учетом условий работы повышенной сложности прибыль должна быть не менее 300 т.р. - соответственно моя доля - не менее 60 т.р. - дешевле я недельно-двухнедельную
еблю моего мозга не оцениваю (с адекватными клиентами работаю и за пару тысяч вполне себе спокойно)) то так уж и быть я вас потерплю. Если не заинтересует - постараюсь скинуть другому специалисту. И ничто не заставит меня иметь с вами дело дальше.
И еще. Совет всем любителям орать "Я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ!!!": попытайтесь представить, как вы это будете говорить дикарям-каннибалам Новой Гвинеи. Ваши деньги для них - просто бумага. А вот вы сами - представляете ценность. Энергетическую. Это я к тому, что не везде и не всегда деньги - абсолютная ценность.
Ну чо, посоны? Сколько там ...
[Print]
Darth Kenoby