Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
08-06-2012 14:21
http://zadolba.li/story/8036

Прокомментирую. Два момента. В истории пишется про то, что а давайте предоставьте нам особый график и все будут счастливы. Что не так?

Момент первый. "Особый график" это разумеется замечательно, но не все работы его поддерживают. Поверьте, милые дамы, что там, где такая возможность есть, работодатель вполне пойдет вам на встречу. Я знаю кучу бухгалтеров, проектантов, сметчиков и программистов (все - обоих полов), которые вообще работают на дому. Беда в том, что если вы - диспетчер на заводе, или рабочая на конвеере, который в выходные не работает, ваши "отработки в выходные" и "переработки в будни", когда все свалили домой - нахер никому не сдались. Что вы будете делать на рабочем месте в выходные? Просто тупо сидеть и пялиться в противоположную стену? Читать дамский роман? Играться с телефоном? Потому что дел по вашей работе в выходные нет и быть не может. Зато это будет зваться "отработала" - на работе день просидела. Ну и нахрен кому нужны такие "отработки"? Основная проблема в том, что график работы организации составлен по оптимальной нагрузке, он не "мужской" этот график, он единственно возможный, чтоб вообще работало все, и он, этот график, совершенно не собирается подстраиваться под ваши физиологические моменты, особенно с учетом того, что они у женщин в коллективе не синхронизированы по времени, а у каждой в свой час. Т.е. стабильно будет по пустому стулу в отделе, если принять этот самый "удобный" график. Это никуда не годится. Понимаете, никто не будет "идти навстречу" в ущерб делу. Скажем есть некая организация которая занимается как раз тем самым обслуживанием клиентов (неважно в чем именно, пусть хоть мини-АТС настраивают, не суть), т.е. завязана своим графиком на сторонние факторы. Есть некий уникальный специалист, который в рамках существующего штатного незаменим (скажем, за перепрошивку АТС отвечает именно этот спец, и других программеров в конторе нет - только монтеры). Есть клиент, которому вотпрямщас подавай этого спеца. Время рабочее. но есть один пикантный момент: спец - девушка. И именно сейчас ей надо было слечь с болезненными месячными, или забрать ребенка из садика. А клиенту - плевать. Что Он сделает? правильно - найдет другую фирму. Клиент уплыл. Это понравится работодателю? Сильно сомневаюсь ... Выходы? Держать дублера? Не вариант - дорого. Коммерческая организация - не богадельня, ее задача - зарабатывать деньги, а не "предоставлять места" и прочая благотворительность. Кстати, это же касается и "вычесть из зарплаты". Поверьте мне, работодателю иногда не жалко даже оплачивать плевание сотрудника в потолок, лишь бы этот сотрудник был под рукой. Зато когда он будет нужен - его всегда можно дернуть. Это - адекватная цена за то, чтобы иметь специалиста "постоянной готовности". Если же специалист был не готов, да и под рукой его не было - работа встала. Ну и что толку, что работодатель "сэкономил" на оплате вам за пропущенное вами время - он гораздо больше понес убытков по простою, ну или затратил на ликвидацию последствий вашего отсутствия - вызвал фрилансера, например. А они сами знаете, сколько берут. Потому вопрос вовсе не в "переплате", вопрос в готовности всей организации к возможным ситуациям. "Рота готова или вся, или нахуй". В этом армейском афоризме подчеркивается, что даже один неготовый боец может подорвать всю боеготовность всего подразделения. А вы своими "обстоятельствами" подрываете "боеготовность" своей организации, неужто, блин, не ясно, а?

Момент второй. Вот не знаю кого как, а меня задолбали вопли "Женщину обидели!" Вопли эти слышны на каждом шагу. Потому что феминизм популярен. И быть "обижаемой женщиной" - модно. В то же время совершенно буднично и и незаметно как-то все обходят стороной проблемы таких категорий населения, как, скажем, "метеопаты". Люди с чувствительностью на погоду. Вот их реально плющит при каждой перемене погоды, я имел возможность наблюдать таких людей. Ничего хорошего в этом нет. Однако как-то никто не вопит о том, что "давайте дадим особые права метеопатам, у них же проблемы со здоровьем, мы должны учитывать их особенности". Нет, никто и не думает отпускать (или разрешить не приходить) метеопата с работы, потому что "тьма сгустилась над Ершалаимом" и им резко поплохело. А поплохеть им может, поверьте, гораздо ощутимее, чем вам от месячных. Более того, месячные все же естественный процесс, а вот скачки давления как бы нет и могут привести к вполне реальным проблемным последствиям, в отличие от менструальных болей. Или еще одна "угнетаемая" категория населения, к которой относится и ВПС, кстати - политкорректно называемые "люди с альтернативным режимом сна и бодрствования". Ну или просто, говоря по-русски, "совы". Вот что-то никто и не подумал защищать сов. Если вопить об угнетенности женщин это так современно и актуально, то заикнуться о проблемах сов считается как-то даже неприлично. Тебе тут же расскажут, что на самом деле это просто блажь, развращенность, изнеженность, избалованность и отсутствие дисциплины. И что можно выдерживать график, если взять себя в руки. То что именно этим каждое утро и занимаешься, в руки себя берешь, "выдерживальщикам" в голову не приходит. Да, милые дамы, именно каждое утро, в течение всего трудоспособного возраста, до самой пенсии! Куда там вашим пяти дням в месяц ... Однако никто не предложил ввести особый совиный график (ну почти никто, пробегало что-то робкое в ЖЖ, с феминизмом по мощи не сравнится). Ну или хотя бы дать совам право иногда просыпать на работу, так чтобы это не имело для них последствий в виде косых взглядов начальства и дисциплинарных взысканий. Нет, совы непопулярны ... Ну я могу еще до кучи приветси несколько категорий населения, которые тоже нуждаются в "особом" подходе. Например инвалидов-колясочников, которым в наших городах вообще жить невозможно. Однако про них никто не вспоминает. Потому что не модно. Или потому что идея защищать права на нормальную жизнь, скажем, лиц, освобожденных из МЛС (отдельная грустная проблема нашего общества), не так привлекательна, как защита "особых прав" для "особо прекрасного пола". Да и сами те лица не так симпатичны, как эти "особы". Потому, милые дамы, имейте уже совесть, а?!


ЗЫ
Ну и пара моментов по исходному тексту. Причины, почему дама вынуждена пропускать работу.

А насчет детей… Тут много писали о нашей медицине в принципе и медработниках в частности. Любая адекватная беременная женщина не готова тратить на обязательный прием у гинеколога целый день. Фактическое время приема не превышает 30 минут, но на то, чтобы выстоять очередь и дождаться врача, иногда уходит до шести часов. Медосмотр беременной без патологий и вовсе может проходить несколько дней. Скажите, руководители, вы на самом деле думаете, что нормальный сотрудник с удовольствием тратит на это время вместо того, чтобы побольше заработать перед декретом и оставить о себе максимально хорошее впечатление в фирме?

Ну во-первых ... Да, вы в этом не виноваты. Никто и не спорил. Вот только одно "НО" - а работа-то все равно стоит. И клиенты уходят. И руководителя не сильно интересует почему так, ему просто хочется чтоб было по-другому. Ну и во-вторых. Как часто проходят эти медосмотры? Около двух раз в месяц где-то, если ничего не путаю. Милые дамы, неужели вы думаете, что кого-то из работодателей это смутит, а? Да, это может быть использовано как предлог, что бы "попросить" "лишнего человека" освободить место, но собственно причиной это никогда не является. Пару раз в месяц запросто можно вытерпеть. Потому если женщина хоть что-то представляет из себя как сотрудник (а пустое место никому не нужно вне зависимости от его пола), никто не будет цепляться к ее отлучкам к гинекологу во время беременности - надо, значит надо. Если, конечно, не наглеть и не требовать при этом к себе "особого отношения" потому что она - "нуяжеженщина".

А самое интересное начинается, когда ребенок идет в садик. Садик работает до пяти часов вечера. Иногда в саду есть дежурная группа — до семи. А вот среднестатистическая фирма работает до шести. Плюс время на дорогу. Считайте сами, как должна выкручиваться женщина, чтоб и на работе все успеть, и ребенка на улице не оставить. А еще в садике есть родительские собрания и утренники.

Насколько я понимаю, собрания и утренники - это разовые мероприятия (см. выше, про медосмотры), к тому же о них обычно известно заранее. Предупреди вовремя руководство и иди на все четыре стороны. Что касается садиков, работающих до пяти ... Ну да, это, конечно, об'ективное обстоятельство, но при чем тут работодатель и его "отношение". Большинство садиков работают от муниципалитетов - поднимайте вопрос там, какого хрена они работают в таком режиме , что это сводит на нет все их существование. Ну и потом ... Я не знаю, как сейчас, но когда автор этих строк был сам клиентом детского сада, они таки работали до восьми. Не понимаю, почему что-то должно было измениться.

На самом деле ИМХО, единственное об'ективно заслуживающее внимания обстоятельство - больничный по уходу за больным ребенком. Все остальное, извините, больше на отмазки тянет.

Я не говорю о том, что женщин не надо уважать. Надо, разумеется. Я о том, что не надо борзеть и обзывать борьбой за права попытки получить особые привилегии. И еще. В мире много нормальных адекватных женщин, от которых не услышишь нытья подобного приведенному выше. Так вот такие "борцуньи за особое отношение" их дискредитируют, а потом удивление, почему нет уважения. Да вот из-за таких вот "ярких личностей" и нет ...
Комментарии:
08-06-2012 14:40
Камрад
...ыыы, дико плюсую. Особенно по части сов. На своей нынешней работе продержалась аж 3 года во многом благодаря тому, что не нужно быть как штык к 9 часам утра. В понедельник на планёрку - да, но среди недели вообще в офисе появляться не нужно, главное успеть за неделю выполнить норму.
А "яжеженщина" - это не феминизм это тупая гинекократия... выражаясь цензурно и по-латински. Привилегии давить танком.
ISD commander
На самом деле проблема более общая и глубокая и не только и не столько женская. Просто женщины громче и чаще орут.
Первое - жесткий рабочий график практически везде. В последние годы благодаря развитию интернета стали от этого отходить, медленно и постепенно, но не так быстро, как хотелось бы. да, те самые фрилансеры. Для меня как для проектировщика свободный график был бы идеален, главное отработать свои сорок часов в неделю. И при таком подходе...я бы жила на работе Но увы-увы, сопровождение производства рубит на корню все мечты. Если помнишь, у меня вообще режимный объект и полуказарменное положение. Но чего я искренне не понимаю, и чем старше становлюсь тем больше, это тот факт, что за опоздание на одну, подчеркиваю - на одну минуту я реально получу выговор и с меня снимут премию. За опоздание на работу. И никто не может внятно объяснить, что же случится с производством, если я приду не в 7-59, а в 8-01. По часам на проходной, а не по реальному времени.
Конечно, можно объяснить так - это необходимо для поддержания дисциплины, чтобы люди работали, а не занимались своими делами. Но есть одно маленькое "но". Если у меня, грубо говоря, "не стоит" на работу, то я найду тысячу объективных - что важно - дел и отговорок, чтобы не работать, и заставить меня в той системе, где я работаю - невозможно.
Второе - и самое главное - все учреждения, от поликлиники до разных социальных служб работают в то же время, что и я. Удивительно, правда? Если мне надо будет оформить что-то там в собственность или пройти плановое обследование, то я должна брать отгул или увольнение. Работодатель далеко не рад тому, что работник шляется где-то вместо того, чтобы работать, и я тоже не рада -в последнем случае, так как теряю в оплате. Конечно, можно заявить, что это все - мои личные проблемы, и они никого, кроме меня не интересуют бла-бла-бла...но я бы без проблем пошла бы после работы заниматься своими делами. Если бы соответствующие службы работали в это время - вечером. заметь, что с этим так или иначе сталкиваются все - и мужчины, и женщины. И нанимали бы на вечернюю смену сов...
Как видишь - женщины тут совершенно ни при чем И если помнишь - Фьюри, работая ещё кондуктором по скользящему графику, сильно удивлялась, как люди в режиме 5+2 что-то могут сделать и успеть.

Про детский сад - то, что я слышала краем уха - да, таки работают до 17-00, и если ребенок остается до 17-30, то на родительницу выливаются тонны недовольства и праведного негодования. Но женщины у нас эмоциональные и возбудимые, поэтому все их слова надо оценивать с поправочными коэффициентами
Ещё одна вселенская проблема - месячные.
Вопить о них могут только темные неграмотные женщины, ага. Во всех женских книжках (и на сайтах наверно тоже) разъяснено, что данная проблема решается медикаментозными средствами. Любое спазмолитическое средство или - если каждый раз болезненно - топать к гинекологу, который подберет нужные препараты. И да, носить с собой в сумочке. Сердечники же таскают свои лекарства с собой. И ничего такого в этом нет.

Пост, который по ссылке, я слышу в разных вариациях почти каждый день.
И это меня таки задолбало.
А тут ещё и ты
Камрад
Плюсую про метеопатов.У меня вообще в любое время суток и независимо от обстоятельств может подняться давление,будет тошнить и хотеться в обморок.Я просто выпиваю таблетку или,если совсем хреново-отпрашиваюсь.
Гиперболезненность при месячных у очень маленького количества женщин и длится это как правило несколько часов.Все люди,у каждого проблемы со здоровьем свои,чего панику-то разводить такую о дискриминации.
09-06-2012 22:44
Камрад
А я - гипотоник, и это, конечно, полный конец обеда. Но - кофе - наше всё, поэтому не выживаю, а живу! *Хотя с удовольствием бы не работала! С удовольствием! *
09-06-2012 22:50
Камрад
Но позволю себе маленький Пи Эс.
Не все йогурты одинаково полезны.
В смысле, не надо думать, что обезболиваюшее "во время" - панацея. Не всем. И не всегда. Сколько раз сама скорую вызывала А уж с настроением вообще красота!
Камрад
Amaeth Я к тому,что несправедливо будет,если выходные по женским дням дадут,а гипертоников-гипотоников обойдут стороной))Я вообще считаю,что плохо себя чувствующий человек не способен хорошо работать и избегаю организации с чрезмерным рвением к борьбе за результат.
Странник среди звёзд
По поводу рабочего времени. Согласен с Ривейрой. Какая разница, если я зайду не 6.54.59, а в 6.55.01 или в 8 утра, а не семь, но отработаю положенные 8 часов? У меня работа по принципу "то ни ..., то становить в позу бедуина, собирающего трюфеля". Блин, если банально не фиг делать, то почему бы мне не уйти на полчаса раньше, а когда надо будет - остаться на полчаса. У нас куча народу работает через день не потому что так надо, а потому что на голую ставку хрен проживешь.
По поводу "женщину обидели". Вспоминаю случай с нашей ВОХР. Там стоят в основном женщины лет по 50 минимум. Изредка молодые попадаются, но те, как правило, быстро переходят на "кабины".
В общем, одна такая нарвалась на меня не в духе, решив пощупать на предмет выноса чего-то незаконного. Получила обратку по полной программе в виде идиоматических выражений великого и могучего с ответным ощупыванием ее "достоинств". На восклицание "ну я же женщина", получила закономерный ответ, что в Конституции записано равноправие полов, что работает она не дояркой в своем колхозе Верхние Васюки, а в Охране, на мужской работе, так что пусть либо идет нах, либо принимает данность. И если уж на то пошло, то какого ... она уходит на пенсию раньше мужчин, хотя написано про равноправие полов.
Так что кое-где дискриминируют мужчин, Кеноби.
Камрад
Starhunter

Так что кое-где дискриминируют мужчин, Кеноби.

А для тебя это сюрприз? Я это писал к тому, что если дадут особые выходные дамам, а на проблемы остальных забьют - это тоже будет не сильно справедливо. И таки да - это будет дискриминация мужчин, ага. если равенство - значит равенство - порядок общий для всех. То есть - либо всем выходные, либо никому (мужчины найдут куда применить пару лишних выходных в месяц, ага). А вот эти вопли об "особом отношении" - суть борьба за дополнительные привилегии. Что есть, по сути, дискриминация уже мужчин, угу.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть