Съездил в пятницу забрать обувную тумбочку из Икеи. Помня свой предыдущий визит туда, а конкретно, как у них выстроен торговый зал (вкратце: пока не пройдешь весь - не выдешь, это тебе не Твой Дом, какой-нибудь, где в какую надо аллею сразу и зашел, нашел, что искал и так же вышел), решил сразу заказать через сайт, чтобы не терять кучу времени на прохождение зала и поиск в нем уже подобранной модели. И вот тут меня ждали первые приколы.
Первое: при самовывозе нужно все равно указывать свой домашний адрес. Дважды! Первый - в процессе расчета суммы заказа, второй раз в процессе оформления в карточке заказа. Иначе просто не дадут выбрать этот самый самовывоз / не оформят заказ соответственно. Второе: иностранцы есть иностранцы - они там все живут в электронных платежах и не понимают загадочной русской души учитывают местных реалий от слова "совсем" - короче, опции "оплатить наличкой при самовывозе" - НЕТ. Только предоплата картой, только хардкор, ага. Третье: сопуствующие товары. Рекомендаваны на сайте, решил сразу докупить. А их - НЕТ. "Извините, данное наименование недоступно в интернет-магазине" - вашу мать! А нафига вы их тогда вообще сюда поместили?! Короче, заказал в тот магазин, что на Ленинградке (Химки), глянув, что оно ко мне как ни крути ближе, чем Белая дача. Наивный ...
Я не буду заниматься самоцитированием и приводить все эпитеты которыми я покрыл маршрут, на котором даже в полночь - пробки, ограничусь только самым мягким "гребаная ленинградка!", дело не в том. Дороги - они дорогами, вопросы к самому магазину. В химкинском я был в первый раз. Возможно, что и в последний, ибо то , что я там увидел не располагает к повторному визиту. До этого я как раз в Белую дачу ездил ... Короче: приехал, припарковался. Прошел в зону выдачи. По пути узрел некую "зону погрузки" с ограниченным доступом (шлагбаумы, можно заехать только погрузиться, лимит - полчаса). Ну, ладно, думаю, мне не напряжно допереть свою тележку на парковку, мне не обязательно, чтобы прям жопой к дверям. Я же говорю - наивный. Получил свой заказ (вот это, пожалуй, единственный момент во всей истории без нареканий), потащил телегу на парковку. А выход строго через ту самую "зону погрузки", другого нет. Я подхожу к пешеходному выходу из этой зону и начинаю тихо фалломорфировать. Потому что выездов с тележками там просто нет! Точнее, как нет - есть выезды, перекрытые воротцами. Закрытыми на, сука, висячий замок! На воротцах написано: "для выхода вызовите сотрудника нажатием кнопки". На воротцах, при этом нарисовано, для чего они. Детская коляска, инвалидная коляска и ... та-дааам! - тележка. Окей, жму кнопку. Раз жму. Нифига. Второй. Жду минуту. Жму еще раз. Несколько раз. Жду пять минут. Нифига. В процессе подвалил какой-то местно-неместный персонаж, очень навязчиво предлагавший свою помощь в выносе и погрузке, всего "стописят". Он, видимо, что-то знал. Отказаться от его помощи было доволно сложно, потому как вежливого отказа он не понимал. Задрачиваю кнопку, жду еще пять минут. Ноль на массу. Плюю, иду к другим воротцам, что поближе к посту охраны. Там отозвались быстрее. Ну как, отозвались ... Я чисто визуально привлек внимание сотрудника парковки. ПОдходит ко мне.
- Выпускай, - говорю.
- Нельзя, выезд тележек на парковку не положен.
- Не понял!... Выпускай, давай, че за цирк?!
- Не положено.
- А тут тогда эти воротца?!!! - начинаю закипать.
- Это для колясок.
- ?!!! Каких колясок, вон тележка нарисована!
- Это для колясок, тележки на парковку выпускать не положено.
- Да какого хера?!!!!! Почему у всех, , положено, а у вас не положено?!!! В Леруа я могу куда угодно с тележкой уехать, в Хоффе - тоже запросто, в Твоем доме - как нефиг делать, да даже в вашей же Икее, той что в Белой даче - тоже, а у вас, , не положено?!!!!!!! Это че за ?!!!
- А у нас - не положено!
- Так, на "положено" - сам знаешь, че наложено! Менеджмент "IKEA - Russia" знает о ваших художествах?!
- ... молчит.
- Понятно, с тобой бесполезно разговаривать, у тебя, небось и ключа-то нет. Че мне делать теперь?!
- Заезжайте в зону погрузки, полчаса - бесплатно.
- , а покупку я куда дену?! Я тут один!
- Можете сдать на хранение в сервисной зоне.
- Зашибись ... Все, , не делай мне нервы.
Пошел в эту сервисную зону. Нашел там единственную замотанную девочку на одном из "окон". Выкатил пред'яву. Девочка извинялась, но сказала, что да - у них вот так. На что я ей ответил что-то в стиле "я еще выйти не успел, а вы мне уже геморрой создали на ровном месте". Сдать на хранение, оказалось, можно в зоне выдачи, благо она рядом. У шведов, вижу, с бюрократическим футболом тоже полный порядок, ага. Откатил тележку туда, получил "номерок". Как в гардеробе. То есть, у них процедура отработана, даже номерки есть! Нет, чтобы просто выпустить тележки на парковку - мы номерки закажем, сотрудников зала напряжем! Охренеть ... Вышел, подогнал машину, с в'ездом тоже были проблемы, но на фоне остального это уже так, мелочи ... Пошел, забрал свою тумбу, закинул в машину, вернул тележку. Уехал. Думал если честно, что с выездом тоже проблемы будут уже приготовился скандалить. Не, обошлось.
В разрезе "европейского качества обслуживания" и масштабной маркетиноговой кампании данной сети в СМИ в данный момент, у меня всего одни вопрос: Это че,
, такое было?!
Ну чо, посоны? Сколько там ...
[Print]
Darth Kenoby